Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Мишан
а это надо посмотреть в твоем Договоре и Правилах страхования.
Но обычно - да, для получения страховой выплаты/ремонта - необходимо полностью оплатить полис.
Мишан:
|
если я стоимость каско выплачиваю за 2 раза (второй платеж в мае), мне надо будет оплатить целиком полис? |
Да,СК не станет заниматься Вашим страховым случаем,пока не оплатите все взносы полностью.
мирумир
вчера отдавал справки в салон на удаленное урегулирование, внести второй платеж не сказали
МишанУдаленное урегулирование в салоне,это еще не есть страховая компания.
Эти девочки всего лишь посредники между Вами и СК в передаче документов.Решение о выплате и ремонте принимают люди,сидящие в офисе СК,и когда к ним поступит Ваше заявление,они пробьют Вас по базе,после чего Вам последует телефонный звонок с предложением оплатить второй взнос досрочно.Только после этого получите направление на ремонт.
мирумир
ааа, понял, спасибо за разъяснение. значит жду звоночка, сказали в пределах 3-х дней
Здравствуйте, такой вопрос, возможно глупый, по осаго застрахован в "Ресо" а на днях купил частичное каско (хищение) в "УралСибе", в одном из пунктов по каско написано предъявить полис осаго при наступлении страхового случая. Но как я понимаю, этот пункт требуется когда застрахован по полной каско и в случае дтп, а если произойдет угон мне не нужно будет "УралСибу" показывать этот полис, ведь он отношение к угону не имеет.? так ли это?
igreek
ОСАГО предъявляется при наступлении любого события,имеющего признаки страхового случая.Соответственно при хищении его нужно предъявить.
Добрый день!
Три года был застрахован по КАСКО в одной и той же СК. Через несколько месяцев заканчивается полис, хочу сменить СК. Но авто имеет небольшие эксплуатационные дефекты: царапинки, сколы на бамперах. Оформить это как страховой случай нельзя, т.к. это не результат ДТП или действий третьих лиц, а сколы без повреждения детали по условиям моей СК вообще не считаются страховым случаем...
Я так понимаю, что при заключении договора с другой СК будет составляться акт осмотра. И если на бампере есть скол, то мне в дальнейшем откажут в его покраске в случае ДТП...
Хотел узнать, насколько внимательно составляется этот акт осмотра? Реально ли фиксируются все мелкие дефекты? И как быть? Я не хочу красить весь бампер из-за небольшого скола.
Vo1dПри осмотре могут не заметить мелкие сколы, все зависит от осмотрщика! Можно попробовать с ним договориться, чтобы он не заметил их, но не факт, что получится
Если сколы небольшие, то попробуйте их подкрасить ремнабором вашего цвета, они станут менее заметны и их могут не отметить в акте.
Vo1d
ну один бампер можешь поменять по своей же страховой пока время есть (по ПДТЛ-оформляется у участкового), а по поводу второго как и говорил dimcher -подкрасить или договориться с осмотрщиком. А полировкой не решатся проблемы?
мирумир
то есть оставить в машине полис ОСАГО и вдруг произошел угон авто, мне откажут в выплате?
igreek
через суд думаю такие вопросы решаться без проблем. а в досудебном порядке могут и повыкаблучиваться, зависит от компании
dimcher:
|
Если сколы небольшие, то попробуйте их подкрасить ремнабором вашего цвета, они станут менее заметны |
Как раз думаю об этом. Вот только нет сноровки в этом деле, не знаю, что получится...
Мишан:
|
А полировкой не решатся проблемы? |
Есть пара царапин, на двери и пороге, до грунта, полировкой не убираются, они небольшие и заметны только на чистой машине, машина темная - выделяются. Не до металла, так что для себя не стал бы и заморачиваться. А для страховой вот думаю, как поступить.
igreek:
|
мирумир то есть оставить в машине полис ОСАГО и вдруг произошел угон авто, мне откажут в выплате? |
Не откажут,но Вам нужен геморрой с поиском дубликата полиса в СК?Трезвомыслящий человек никогда никакие документы в машине не хранит.
мирумир
я никогда в машине лишнего стараюсь не оставлять, вот только что полис всегда лежал в машине, потому что не удобно его носить с собой, только если сложить ее раза в четыре.
цитата: |
Трезвомыслящий человек никогда никакие документы в машине не хранит. |
У меня полис ОСАГО всегда в машине лежит. Это СРС легко передать друг-другу, а вот эту портянку тягать каждый раз - да ну его нафиг!
Аналитик
Не вижу проблемы сложить осаго и хранить вместе с правами и СРС,полис не сильно тяжелый.По крайней мере,Вы всегда знаете,что он не пропадет из машины,когда очередной наркоман разобьет стекло,чтобы поживиться тем,что есть у Вас в бардачке и салоне.
мирумир
когда ты один на машине - это да. А когда машина передается - то нет.
Полис Осаго - он легко меняется
АналитикКаждый сам решает,что ему удобнее и проще,передать полис другому водителю из рук в руки или потом терять время для выписки дубликата.
ладно, завязываем про ОСАГО)))
Но с тобой
цитата: |
Каждый сам решает,что ему удобнее и проще,передать полис другому водителю из рук в руки или потом терять время для выписки дубликата. |
согласен.
Каждый решает сам
Vo1d
2 April 2014
Я вот задумался, какая интересная получается ситуация: сколы ЛКП без повреждения детали у большинства страховых не являются страховым случаем, однако на предстраховом осмотре они фиксируются в акте осмотра, и в случае повреждения детали в дальнейшем, скорее всего будет отказано в ее покраске. А ведь скол не заполируешь, и его подкраска вряд ли может считаться устранением повреждения. Что же остается делать страхователю? Перекрашивать за свой счет?
Vo1d
Да,мелкие сколы-это естественный износ,не страховой случай.Если сколов не много,то покраска будет за счет компании.Если весь капот или бампер как решето в сколах,то СК конечно не станет делать Вам новое ЛКП за свой счет.
Продолжение
Страхование, КАСКО, ОСАГО (сообщение #15367612) там я запостил и не заметив что Самара...
Побывал я сегодня в офисе ГУТА(Питер) - собирают вещи.
Сказали, что платить дилеру не будут и чтоб я писал заявление на то чтобы они перечислили деньги на мой счет.
При этом они умудрились последний полис оформить 15 марта 2014 года
Есть идеи? Бежать в суд или ждать перечисления денежных средств?
По сути сейчас пока не с чем бежать в суд...
yavasilek
Да,Гута прикрывается.Пишите заявление в СК и ждите денег.Если в течении месяца не переведут,тогда в суд.
Подскажите, какие из приличных СК имеют опцию "Ремонт на СТОА дилера" после завершения срока гарантии?
Да у всех такая опция есть. Только стоит это дороже
мирумир
7 April 2014
Vo1d
Вы имеете ввиду,ремонт у оф.дилера по направлению СК или по Вашему выбору?
мирумир
По направлению СК.
Vo1d
Ингосстрах.Остальные СК,на сколько я помню,направляют к официалам только пока авто на гарантии.
1 person online