Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Медный_чайник:
|
За его съём-установку сервис хочет 2 т.р |
В заднем бампере находятся датчики. Если центральный блок не повредили, то я думаю тебе не составит большого труда докупить эти копеечные датчики и самому их поставить. Есичо, сам себе задний парктроник ставил, ничего там сложного нет.
Медный_чайник
21 November 2013
dev_null:
|
За такие деньги заморачиваться? Больше времени потеряешь... Попробуй договориться полюбовно. |
Если это вопрос какого-нибудь заявления на листочке А4, то почему нет?
BlinkerА датчики и не пострадали, вопрос в том, чтобы их вынуть на время покраски.
Но я не знаю, как оно там всё подключено...
А если бампер таки захотят весь поменять, то за сверлёжку дырок эти барыги ещё больше хотят...
Медный_чайник
0. Забыть про 2 т.р.
1. Просто устная договоренность с виновником, если он адекватный
2. (самый занудный вариант) Собрать опять комплект документов на пострадавшее оборудование, не застрахованное по КАСКО, и подать в СК виновника.
Медный_чайник
21 November 2013
Спутник
Это не оборудование, это РАБОТЫ
У тебя пострадал целый объект: бампер с установленными датчиками. Пострадавший вправе взыскать с виновника полную стоимость комплектующих, материалов и услуг по приведению пострадавшего объекта к первоначальному виду на момент страхового случая.
Медный_чайник:
|
Но я не знаю, как оно там всё подключено... |
Там четыре датчика, каждый с куском провода сантиметров по 30, у которого (провода) на конце разъём. Разъединяешь все 4 разъёма и выдавливаешь датчики наружу. Потом придётся посмотреть во внутрь бампера в яме, снизу, и вытащить из него обратные концы с разъёмом, которые уже пошли в центральный блок. Их там в бампере подвязывают, чтобы не болтались. Всё. Можно снимать бампер.
зы. про сверлёжку отверстий расскажу при надобности.
Медный_чайник
21 November 2013
Blinker:
|
Там четыре датчика, каждый с куском провода сантиметров по 30, у которого (провода) на конце разъём. Разъединяешь все 4 разъёма и выдавливаешь датчики наружу. Потом придётся посмотреть во внутрь бампера в яме, снизу, и вытащить из него обратные концы с разъёмом, которые уже пошли в центральный блок. Их там в бампере подвязывают, чтобы не болтались. Всё. Можно снимать бампер. зы. про сверлёжку отверстий расскажу при надобности. |
Видимо, это самое простое решение
Спутник:
|
У тебя пострадал целый объект: бампер с установленными датчиками. Пострадавший вправе взыскать с виновника полную стоимость комплектующих, материалов и услуг по приведению пострадавшего объекта к первоначальному виду на момент страхового случая. |
Да вот и я о том же Но в сервисе жене сказали, что по КАСКО к ОСАГО виновника может быть только одно взыскание по одному ДТП...
Медный_чайник
да, ещё один момент забыл. Каждый провод из блока идёт строго в своё место в бампере, поэтому при разъединении разъёмов необходимо их пометить, если заводские наклейки уже пришли в негодность. Но, кстате, можно и по длине провода ориентироваться если они там жгутом уложены были.
цитата: |
Просто устная договоренность с виновником, если он адекватный |
И он адекватно укажет направление... в сторону ОСАГО...
YRI121
21 November 2013
1
АМК фф:
|
И он адекватно укажет направление... в сторону ОСАГО... |
А может и в другую сторону...
Но пошлёт однозначно...
я б морду набил
цитата: |
Но парктроник в КАСКО не входил, ставился позже. За его съём-установку сервис хочет 2 т.р. Как этими деньгами нагрузить ОСАГО виновника, если по КАСКО этого делать не хотят? |
Очень просто.
В СК виновника - ну или в свою - если участвовало не более 2-х авто и нет пострадавших - и пусть оплачивают)))
Или у тебя ОСАГО и КАСКО в "одном флаконе"? Так тебя просто кидают!
Да 2 рубля за снять/поставить 4 датчика это лихо
У меня была подобная ситуация: волга в пробке въехала в задний бампер. Он естественно треснул по всей длине, из 4-х датчиков парктроника живы остались 2.
За работы отдал 6000 р - это снятие/установка бампера, покраска, и установка 2 датчиков.
petrovichEkb
22 November 2013
Прошу прощенья если этот вопрос уже задавали в теме.
Подскажите, насколько пристально осуществляется осмотр авто страховщиком перед заключением договора ?
petrovichEkb
В акт осмотра вносятся все видимые невооруженным глазом повреждения.
Magistr
22 November 2013mobile
мирумир
Если скол на стекле есть, а трещины нет, то как?
ТитоН
Если скол более 1 см,то должны внести в акт.
Помогите советом'пожалуйста.
Было ДТП 30.11.2013
Виновник не я,
Есть КАСКО. Согласие, где указано что авто направляется на стоа по выбору СК
Авто новый на гарантии(2 года) все ТО пройдены отметки есть.
Обязана ли СК отправлять к только к дилеру ? (Договоренность есть с независимостью)
Или они могут на свой выбор послать, а я в праве отказаться?
Хочу ремонтироваться только у ОД, тк ремонт серьезный, возможно есть скрытые повреждения и возможно лонжероны замяты
Как быть? Что делать ?
poSterrr
Не волнуйтесь,пока авто на гарантии,Согласие дает направление к официалам.
Отъезжают и морозятся ссылаясь на то что народу много к ОД и качество низкое, но как то не особо верится особенно про качество ) отъезжают вобщем. На что можно ссылаться ?
poSterrr
Ссылаться на Правила страхования,пункт 11.1.6.
Magistr
4 December 2013mobile
-1
А разве тариф на Каско не дороже с "ремонтом у дилера"?
ТитоН
Нет.Вы немного путаете.Дороже будет,если направление на ремонт на СТО по выбору страхователя.
Magistr
4 December 2013mobile
мирумир
Действительно по моему выбору будет ещё дороже.
Но по направлению СК по её выбору дешевле страховка,чем по направлению СК (по её же выбору) к дилеру.
мирумир
4 December 2013
ТитоН
Да,соглашусь с Вами,но при условии,что машина не гарантийная,и Вы хотите ремонтировать ее у официалов по выбору СК.Но таких случаев очень мало на моей практике.В основном люди берут вариант с ремонтом у неофициалов по выбору СК,самый дешевый вариант.Честно говоря,не самый плохой бывает.
Да и сама СК не даст Вам направление к официалам,если авто не гарантийное и в полисе выбран пункт "Ремонт на СТО по выбору СК".Ей выгоднее направить Вас к неофициалам,а к официалам СК направляет только гарантийные машины.
Magistr
5 December 2013
-1
мирумирАга, спасибо, записал.
Но,видимо СК неохотно направляет к дилеру машины (гарантийные), если страховка оплачена "ремонт не у дилера"
ТитоНТакое редко бывает,чтобы машина была гарантийной,а в полисе был выбран пункт "ремонт не у дилера".
Не у дилера ремонтируются только не гарантийные авто.