Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
мирумир
я не знаю какая тут СК. но если в полисе есть вариант например 3% без справок, то какая разница что там со справкой
dimcher
встречный вопрос-про эти 3% должно быть написано где? в прилагаемой книжке? не на самом полисе?
мирумир
1 November 2013
dimcherВы не знаете в какой страховой компании Вы сейчас застрахованы?
На счет 3% без справок,не все так гладко,как Вы можете думать.Почитайте Правила страхования,но перед этим,конечно же выясните,в какой СК застрахован Ваш автомобиль.
мирумирречь то не про мой случай
Мишанв полисе должна быть указана опция. если нет, то читайте правила, может быть она описана там как опция для всех полисов
dimcher
Тогда,когда задаете вопрос на форуме,будьте готовы обладать полной инфой,а не лишь бы спросить.
Какая у вас тут жаркая полемика разгорелась
Страховая Ингос. Полис Премиум. Бессправочное перекрашивание одной любой детали один раз за год.
Вот буквально час назад был в офисе, написал заявление на перекраску. Сначала не хотели, тыкали мне, что заявление принимать не будут, что это не страховой случай и т.д. Однако после моих тыканий, что дескать у меня в правилах написано, что я могу воспользоваться перекраской одного элемента, сразу же согласились. Приняли, сказали ждать направление в течение 15 рабочих дней.
dimcherУпс.Простите,я спутал Вас с
dimonbl4, у вас ники похожие.
dimonbl4
У Ингоса без справок только повреждение ЛКП.Если деформация кузова,то нужна справка.
мирумир
как раз деформации и нет. Просто скол от камня. И из-за цвета авто, очень заметный скол.
dimonbl4
Да,я так и понял,что нет деформации,просто на будущее Вам к сведению.
мирумирспасибо, учту.
Подскажите плиз-до оформления нового страхового полиса КАСКО-всегда предполагается осмотр авто или только в случае, когда платеж разбивается на 2 части? страховая-РЕСО
мирумир
6 November 2013
Мишан
Если оформляете КАСКО впервые на данную машину, или меняете СК,или были убытки по текущему полису КАСКО с денежной компенсацией,то осмотр делается обязательно.Если пролонгируете без перерыва между сроками страхования безубыточный полис в той же СК,то можно без осмотра.
мирумир
спасибо,просто был случай-первый полис на новое авто (тут все понятно),а вот второй полис делил платеж на 2 части,и вот перед вторым платежом попросили на осмотр машину. Страховая та же. Может из-за того,что неделю машина была не застрахована 7 дней перед подписанием второго полиса (был в отпуске-машина стояла на стоянке)
Мишан
Если второй взнос просрочили,то осмотр так же обязателен.
мирумир
в том и ньюанс,что просрочил не второй платеж,а первый взнос за второй полис) получилась неделя меджду первым годовым полисом и началом второго полиса. Но осмотреть попросили почему то перед вторым взносом второго полиса)
МишанКак у Вас все запутанно.
Обычно пролонгацию не делают,без внесения первого взноса.Или у Вас скорее всего пролонгация просрочена оказалась на неделю.Тогда да,осмотр обязателен.
мирумир
да все верно,просрочена прологация на неделю (просто не знал как правильно напиать) . И все таки осматривали при втором платеже,а не при первом)
Мишан
Судя по всему агент прошляпил осмотр при первом платеже,а сейчас СК спохватилась и назначила осмотр.
мирумирааа,понял. Спасибо за понимание!
Подскажите пожалуйста, кто в курсе, вот если оформить полис каско, а через 2 месяца, к примеру, продать авто. При этом останется действующий полис на проданную машину. Вернут ли мне деньги по заявлению в страховой компании за неиспользованный срок полиса или нет? И если вернут, то каким образом будет происходить перерасчет возврата суммы - полностью за 10 месяцев или еще какой-то процент тоже будет вычитаться?
dimonbl4
надо читать правила страхования той компании, где планируете страховать! как правило, удерживают 35% от "неиспользованной суммы", т.е. вернуть пропорционально за 10 мес за вычетом 35% от этой суммы.
dimonbl4
Пишите заявление в СК о разрыве договора страхования и Вам возвращают остаток страховой премии за вычетом 10-20%.
Magistr
14 November 2013mobile
При смене владельца в какой срок нужно известить СК и что будет, если не уведомить?
ТитоН
А страхователь остается прежний?
Magistr
14 November 2013mobile
мирумирДа, страхователь прежний. Просто надо переоформить на нового собственника, а страховка кончается.
Буду новую страховку делать.
И то ли сначала страховать на новый срок на себя и перерегистрировать авто в ГАИ, а потом уведомить об измениях СК.
То ли перерегистрировать в гаи, а потом уже страховать "на нового собственника", но страхователь всё равно я.
В общем запутался
ТитоН
Лучше оформить нового собственника вместе с новым полисом,новго собственника сразу вписать и в полис и в ПТС.
Добрый день!
Собираюсь взять новый ФФ3 в кредит. Сегодня был в салоне, посчитали КАСКО у местного манагера получилось самая дешевая 66тр(стоимость машины 700тр). Всего на выбор было штук 6 СК. Когда спросил про страховую ОСК(в которой каско "эконом" стоит 28280р) мне сказали, что она не аккредитована сетелемом! Проверил на сайте сетелема - она в аккредитованных есть! Где правда? Возможно ли страховать машину в этой компании по варианту "эконом" и получить кредит?
Ответили из сетелема, что ЗАО "Объединенная страховая компания" аккредитовано. Какой именно продукт КАСКО страховой компании выбрать - мое дело.
Тон
ОСК-впервые слышу,хотя не первый год в страховании работаю с разными СК.Если такая разительная разница в цене между общеизвестными СК и ОСК,то 90%,что при страховом случае у Вас будут с ней проблемы.Но решать конечно Вам.
1 person online