Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
мирумир
обсуждайте те серьезные вещи, в которых вы разбираетесь, и не вводите людей в заблуждение.
Supreme
Тоже самое могу и Вам сказать.Давайте не будем устраивать личностную перепалку,это никому не нужно здесь.У каждого свое мнение и знание на этот счет.
у знакомого, тоета камри, 3 месяца, в авто въезжают, страховая по каско, разбитые элементы меняет, а вот капот не много загнутый, говорят, что будут ремонтировать, скоро суд будет на тему, что он хотел замену, а вот сегодня какие то доки по делу пришли и там инфа о том, что есть какие то нормативные документы, согласно которым, есть процент повреждения, при котором возможен ремонт, без замены элемента.
-Серёга-
19 August 2013mobile
на прошлой машине вьехали в задний бампер-было две царапины(машине три месяца)меняли целиком.через полгода почти такая же история только царапины глубокие и уже ремонтировали.как они считают непонятно!
мирумир:
|
Varkolak Если ремонт авто осуществляется на оф. дилере,то все поврежденные части кузова,если на них произошла деформация,хоть и не значительная,меняются на новые элементы. |
Всё зависит от площади и степени деформации.
Если нет изломов - то обычно на ремонт.
Если есть излом ребра жесткости - то в 99% случаев - под замену.
dewil666все зависит от глубины царапин.
Аналитик
На моей практике,если машина гарантийная,то при ремонте через СК дилер меняет поврежденный элемент кузова,даже если небольшая вмятина.Ему выгоднее с СК поиметь больше денег не за ремонт вмятины,а за замену двери,крыла и т.д.Многие клиенты сами не хотят замены,а только ремонт повреждения,но...
всем привет =)
Люди добрые ! подскажите пожалуйста как выглядит процедура
оценки ущерба в независимой экспертизе ?
заранее спасибо
Подошли - описали повреждения - сфотографировали - по нормативам оценили стоимость ремонта.
Аналитикспасибо за ответ
я не совсем корректно вопрос задал:
хочу сделать независимую экспертизу.
обращаюсь к агенту - он : "вы сами разбираете свою машину ,мы только фиксируем и фотографируем"
вопрос: а как мне ,как не специалисту , на улице ,без подъемника выявить где скрытые повреждения , есть ли они ? и докапатся до них ?
или это нормальная практика и все так делают ?
seregagad
Бегите прочь от этого горе-агента.Независимая экспертиза повреждений делается не Вами,а специалистами на СТО.
мирумирСпасибо
, примерно так и думал .
Люди ! Посоветуйте пожалуйста Эксперта в С Пб
цитата: |
обращаюсь к агенту - он : "вы сами разбираете свою машину ,мы только фиксируем и фотографируем" вопрос: а как мне ,как не специалисту , на улице ,без подъемника выявить где скрытые повреждения , есть ли они ? и докапатся до них ? |
Я допускаю, что у НЭ может не быть подъемника - и за подъемник придется заплатить.
Но разбор машины - это всё входит в стоимость и в процедуру НЭ.
Так что присоединяюсь:
мирумир:
|
seregagad Бегите прочь от этого горе-агента. |
dimcher
По поводу возможности получить деньгами компенсацию по страховому случаю,нужно смотреть в правилах страхования,предварительно согласовав этот вопрос непостредственно в офисе СК.Есть компании,где нет выбора между направлением на ремонт и калькуляцией,а есть СК,где клиент может выбрать одно из двух.Если выбора нет и СК дает только направление на ремонт,то калькуляцию Вы не получите мирным путем,возможно только через суд.
Что касается суммы выплаты по калькуляции-скорее всего СК предложит меньшую сумму,чем реально Вам потребуется на ремонт.Если она Вас не устроит,обращаетесь в суд,делаете независимую экспертизу и по решению суда получаете нужную сумму.А теперь ответьте себе на вопрос-стоит ли та разница в сумме,которую Вы желаете получить тех танцев с бубнами в суде и потраченного времени и нервов.Если ответите утвердительно "да",то действуйте!Удачи в решении вопроса!
Добрый день, произошло дтп по пути в другой город, есть каско МСК и осаго СОГАЗ, у виновника Россгострах, сразу рядом остановился независимый эксперт и говорит обращайся в свою компанию по осаго, типа по каско не посчитаю УТС, а в со страховой виновника устанешь судиться, как быть? Еще пока нахожусь в другом городе, полиса каско с собой нет, сколько срок обращения незнаю, в инете пишут 3-5 раб дней. Авария была в пятницу вечером, в гаи только во вторник, т.к. дтп было на выезде с города, и приехала республиканское, а не столичное гаи.
Фрутифрути
25 August 2013
случилось дтп с одним человеком,цитирую его историю:
цитата: |
Ну вот, долго переживал, тем не менее, это будет последний отзыв об этой машине. на 18т.км ехал уставший, вечером, в снег, через 30 минут после того, как купил путевки себе и девочке на 2 недели на юга, разложил тачку на 3 буквы - торопился домой, не заметил справа помеху - тойота LC120, я шел 60кмч, он - примерно так же, друг друга не видели из-за фур и погоды, он ударил меня в правый бок, далее я ударил другую машинку, потом залетел на бордюр и загнул столб, но не сломал. Итоги - LC - правую сторону загнута рама, все навесное под замену, повело кузов тоже - на крыше диагональная выемка, передние двери не закрываются, ущерба официалы насчитали на 1,2 млн вместе с работой у меня - если бы не улетел в столб и другую тачку - все обошлось бы заменой крыла, вытяжкой центральных стоек - 2-4 см, и заменой 2 дверей, но мне насчитала офы ремонта на 550 тыр, попадалово - у меня было каско, осаго, не было дсаго, я попал на 700к тойоте, тут сразу же жизнь как-то по-другому закрутилась - все-таки долг, но за полгода своими силами выплатил, и заодно проверил окружение на "вшивость" тачку отдал хачикам - они вложили около 100к и выставили через 4 месяца на продажу "савсем новый машин" Каско "Югория" морозила меня ровно 4 месяца - я раз десять ездил к ним, звонил, писал предсудебки, и прочее.
Повреждений людей не было, кроме кровоподтека от ремня, но это все мелочи жизни...Считаю что фордец спас жизнь мне, была бы другая машина - я думаю повреждения были бы глобальнее
Тут же возникает вопрос - продавать ли машину после ДТП? за 4-5 месяцев владения фордом у меня была 1 маленькая авария - зацепил ЛКП, потом меня 3 раза царапали на стоянке, потом последняя авария, я человек не суеверный, но что-то в этом есть.
Альтернатива?
Сейчас пересматриваю новую альтернативу фф3 - пока не нашел, купил 2 машинки - короллу е12 и ниссан н16, фф3 больше не хочу не потому что он какой-то, а потому что он мне будет напоминать как я протерял 700к:) |
Я так понял,лимит выплаты превысил ОСАГО,и эту разницу пришлось выплачивать(тойоте) из собственного кармана?А было бы ДСАГО,то дсаго покрыло бы,верно?
slider123
В принципе, да, но это смотря на сколько ДОСАГО, если бы ее хватило на крузак и всех других пострадавших.
bigmaza
В любом случае,берите в гаи справки о дтп для СК и звоните в СК по КАСКО,главное вовремя сообщить о страховом случае,не важно,что полиса с собой нет,они найдут Вас по ФИО и ВИН номеру в базе.Ремонтируйтесь по КАСКО,это выгоднее,чем ждать деньги по ОСАГО,да еще выплатят меньшую сумму,чем нужно на реальный ремонт.
цитата: |
сразу рядом остановился независимый эксперт и говорит обращайся в свою компанию по осаго, типа по каско не посчитаю УТС, а в со страховой виновника устанешь судиться, как быть? |
1. Послать в сад Эксперта (ударение на первую букву)
2. Позвонить в свою СК по КАСКО - сообщить о страховом случае - раньше не звонил - так как не было телефона страховой, доступа к инету - вообщем - как только смог - так сразу и позвонил.
3. Собрать необходимые для СК документы - сдать их в СК.
4. Получить направление на ремонт.
5. Отремонтироваться - и далее ездить без ДТП!
Народ, случилось со мной в 2012 году беда. точнее с машиной. События описал так: После двухдевной стоянки автомобиля обнаружил на нем повреждения: стойка лобового окна (вмятинка),дверь водителя (полировка) - это велосипедист мальчик наехал на стоянке в авто мой. ну а далее обнаружил посередине бампера сзади повреждение ближе к нижней части начиная от выступа бампера и вниз, выглядит как словно чтото придавили и вдавливали скользя вниз по/под юбку.
Участкового вызвал, все зафиксили, спраки получены все, талон, справка об отказе в возбуждении и тд. Все отдал страховой.
Все одобрили, а вот ремонт бампера с покраской не одобрили. ссылаясь на ТРАСОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ. и на ее основании отказали.
Я писал письма в страховую пересмотреть. получал письменный отказ. Писал досудебную - получил письменный отказ. Просил выдать копию трасологического ответа - получил письменный отказ.
Все документы у меня есть, что бы подать на них в СУД.
Но проблема в том, что не зная что срок исковой давности 3 года... я утерял свой ЛИСТОК формата А4 (договор по каско) где-то и найти не могу. Номер договора есть, копия договора есть. а самого договора - нет. Это важно или нет? можно обойтись копией? фамилия и переписка все оригинальное есть.
В общем хочу все это заслать отсканить и заслать в электронную приемную правительства РФ. в СУД.
или лучше по почте отправлять? или самому придти в суд и в канцелярию отдать??
и Вообще что делать? Ремонт выдавался НАПРАВЛЕНИЕМ а не деньгами.
мне надо для суда еще и сделать смету на ремонт?? и на основании сметы указать в требовании взыскать со страховой компании эту сумму? или что, как??
расскажу немного о текущей моей ситуации -
2 нед назад разбили мне вод стекло какие то нарики, полицаи сообщили в 2 часа ночи, ну заяву то писать не стал т.к. ничего ценного не пропало кроме очков и сд дисков), обратился в эрго это, предоставил все доки, говорят 10 раб дней решим усе.
для меня конечно не совсем ясно до сих пор почему необходимо решать по стеклу двери 10 дней, хотя я скотч приклеил хорошо, кто в салон садится не сразу замечает и они по фото никак не поймутУвеличить ну да ладно
сегодня 10й день - звоню, говорят завтра типа скажут может быть, не став долго мучить девушку на телефоне, позвонил еще и попросил дать контакты кто там убытки считает и т.д., дали телефоны, звоню - говорят, а мы как бе можем не платить пока, ... а вы же не полностью премию выплатили, грю - да, а в чем проблема то, вы дали условия кот мне удобны, я ими пользуюсь а сейчас выходит, что вы не собираетесь менять мне стекло пока я не заплачу остаток по страховке!? говорят - типа да, мы вас не заставляем, но ремонтировать не будем, заплатить то не проблема, но как то уже принципиально становится.
если дали рассрочку, то взяли обязательства по страховке, с момента действия полиса, а так получается что рассрочка есть, а страховки как таковой нет.
уроды, но это наверн все такие
cyk3r
Такие условия во всех СК,если это Вас успокоит.СК тем самым страхуется от того,что Вы не станете платить второй взнос после того,как СК потратится на ремонт Вашего авто.
Добрый день, одноклубники!
Скажите пожалуйста как быть?
Ford Focus рестайл в обвесе СТ, фары заменены а черные (маски), сделана разводка на 2 трубы mg-race, атермальное лобовое стекло и 18" диски.
Вопро: как такой автомобиль застраховать по КАСКО? В случае дтп или наступления страхового случая ремонтировать его у официалов, но не так чтобы они его в сток возвращали, а именно приводя в тот вид, в котором он был на момент страхования?
Страховая отменила выплаты по КАСКО, и теперь для того чтобы получить деньги за доп. оборудование, его необходимо застраховать и по сути схема дальнейшая не меняется...Нервы, заявления, деньги (меньше здравого смысла), трансопртировка запчастей к тому же диллеру, который будет заниматься ремонтом...Разница в том, что теперь для этого необходимо оплатить еще на стадии страхования доп оборудование.
Вопрос: есть ли страховые компании, которые страхуют автомобиль как в моем случае и направляет дилеру на ремонт до того состояния как был, ибо весь обвес оригинальный и не сделанный в гараже...
Спасибо!
-P1L0T-
Если обвес и все прочее ,что Вы поставили дополнительно,не штатные запчасти от конкретной комплектации авто,хотя и оригинальные от ST,то нужно страховать как доп.оборудование.
мирумир
Ну а в случае наступления случая, при застрахованном доп оборудовании, каковы действия мои/дилера/страховой?
Я получаю деньгами как и раньше и привожу бампер сам? Либо дилер заказывает уже ST и ставит его и выставляет счет страховой как обычно?
Спасибо.
мирумир
2 October 2013
1
страхование доп.оборудования не влияет на форму выплаты.Если есть возможность,оформляйте полис с формами компенсации-калькуляция и/или ремонт у официальной СТО по направлению СК.Просто если у Вас обвес будет застрахован как доп.,то и заплатят за него или отремонтируют как доп.,т.е.если будет поврежден обвес при страховом случае,то на СТО поменяют запчасти на точно такой же обвес,что стоит у Вас.
мирумир
Вот что и требовалось узнать!Спасибо! Буду узнавать.
А то моя страховая как то не дает адекватного ответа...Буду обзванивать другие.
Спасибо еще раз за ответ!
Добрый день,подскажите как быть. Летом попал в небольшую аварию. Дело было далеко от города,решили со страховой не связываться,разошлись по-человечески. У меня небольшая трещина в бампере,ну и помятый госномер. имею полис каско от РЕСО. Вопрос -как поступить,чтобы бампер мне заменили? Ещё ньюанс-установлены парктроники,но не у оффициального дилера.Опыта общения со страховыми нет. Заранее спасибо
Добрый день.
1.Сделали ошибку,что сразу после аварии не обратились по КАСКО в СК. Ресо скорее всего потребует справки о ДТП,которых у Вас,как я понимаю,нет.Остается только одно-ставить машину в каком-либо месте на стоянке у супермаркета,вызывать гаишников и говорить,что неизвестная машина повредила Вам бампер,Вы пришли на стоянку из магазина и увидели повреждение.Берете у них справки для страховой,звоните в СК ,сообщаете о страховом случае и следуете их инструкциям.
2.Если датчики парковки не застрахованы как Доп. оборудование,то снятие/установка будет за Ваш счет.
2 people online