КАСКО - вопросы и ответы

16 years ago

26



Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текст


Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текст

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текст

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текст

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текст


Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше.
Скрытый текст


Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текст

С уважением, Белов Виталий
КАСКО, FAQ, ЧАВО, фак, комплексное страхование, вопросы, ответы, что делать

avatar
Белов Виталий
23 January 2008

КАСКО - вопросы и ответы
510,8K
views
826
members
7,2K
posts

avatar
мирумир
2 April 2012


Аналитик
Дык я именно с этого сайта и брал инфу,по Форду на все виды работ один тариф нормочаса.
Но я так подозреваю,что у разных дилеров разные расценки и по разным видам работы.
avatar
Аналитик
2 April 2012


avatar
мирумир:

Аналитик
  Дык я именно с этого сайта и брал инфу,по Форду на все виды работ один тариф нормочаса.
Но я так подозреваю,что у разных дилеров разные расценки и по разным видам работы.

И снова ты прав)))
Цены у всех - разные.
Для экспертизы - принмается средняя цена по региону.
avatar
мирумир
2 April 2012


Аналитик
Будем надеяться,что средняя цена по региону окажется чуть выше той,по которой отремонтировалась Yunana.
Шлем
2 April 2012


Похоже, на головы автомобилистов сваливается очередная боль:
"Разработанный Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий предписывает инспекторам фиксировать только видимые повреждения и запрещает скреплять справки о ДТП печатью подразделения ГИБДД. Эксперты считают, что с получением страховых выплат по таким справкам у автовладельцев могут возникнуть проблемы.
«Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», экземпляр которых попал в распоряжение «Интерфакса», разослали во все территориальные подразделения Госавтоинспекции. Нововведения оказались неожиданными для страхового сообщества и уже вызвали конфликты между автовладельцами и представителями страховых компаний, которые отказываются принимать документы без печати. Исключение из документа записи «возможны скрытые повреждения» также способно усложнить жизнь автовладельцев.
Член совета директоров независимой службы аварийных комиссаров «Группа содействия «Дельта» Глеб Виленский считает, что запрет на постановку печати ставит под сомнение подлинность справки, так как бланки справок можно найти в Интернете и распечатать. Отсутствие же записи о возможных скрытых повреждениях вынудит автовладельцев по любой аварии обращаться в суд для получения выплат по каско и ОСАГО. По словам Виленского, которые приводит «Интерфакс», «правила возмещения ущерба определяют, что страховщик выплачивает только неоспоримый ущерб, а во всех остальных случаях выплаты осуществляются только по решению суда». «Мало кто из автовладельцев знает, что если в справке указано «повреждена дверь», то оплачен будет только ремонт двери, но не установленные на ней молдинг и ручка», – поясняет представитель службы аваркомов.
В ГИБДД считают, что никаких сложностей у автовладельцев из-за новой формы справки возникать не должно. «На этот документ печать не требуется, он – не процессуального характера», – заверил «Новые Известия» зам. начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. По его мнению, справка лишь информирует страховую компанию о том, что «дорожно-транспортное происшествие имело место и кто были участниками», а «выводы о том, кто виноват и кому выплачивать, делаются после рассмотрения дела и указываются в постановлении». Наличие же скрытых повреждений определяют эксперты, и запись в справке о ДТП об их возможности г-н Кузин называет «ничего не значащей», так как «все равно понятно, что скрытые дефекты могут иметь место».
Если же у страховщика возникает сомнение в подлинности справки, в ГИББД рекомендуют направлять им запрос для подтверждения факта ее выдачи. В ведомстве также ссылаются на то, что справки оформляют либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжают угловым штампом, что является свидетельством их подлинности.
Однако эксперты сомневаются, что все так просто. Так, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что возможность скрытых повреждений, отмеченная в справке, подтверждают тот факт, что эти скрытые повреждения появились в результате данного ДТП, а не какого-либо другого. По опыту Глеба Виленского, сколько повреждений зафиксирует инспектор, столько и оплатит страховщик.
Между тем Госавтоинспекция предлагает упростить процедуру оформления ДТП и, если нет пострадавших, а участников ДТП не более двух и они не имеют разногласий, делать это вовсе без участия ГИБДД. Всероссийский союз страховщиков обсуждает возможность распространения системы упрощенного урегулирования убытков при мелких ДТП не только на ОСАГО, но и на автокаско".
http://www.zr.ru/a/423191/
avatar
Ригонда
2 April 2012

2

Ага, вот ещё на эту тему:
"ГИБДД упростила правила оформления дорожно-транспортных происшествий. Отныне инспекторы ДПС не будут ставить печати на справки о ДТП и фиксировать скрытые повреждения. Однако нововведение усложнит процедуру страховых выплат.
С 1 апреля вступил в силу новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий, подготовленный ГИБДД России. Документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии» должен поступить в ближайшее время во все региональные подразделения ГИБДД и касается основного документа во взаимоотношениях водителей и страховых компаний – справки по форме №746, фиксирующей факт аварии.
До сих пор инспектор ГИБДД, приезжая на место аварии, фиксировал на автомобиле все видимые повреждения и выдавал участникам ДТП справку с места аварии. После этого автовладельцы должны были приехать в назначенный день на группу разбора (если участников ДТП было больше одного), получить круглую печать на выданную ранее справку. Только после совершения этих действий автолюбитель мог подавать документы в страховую компанию.
По новым правилам работники ГИБДД больше не будут ставить на справку круглую печать своего подразделения, что до недавнего времени было обязательным условием для рассмотрения страхового случая страховой компанией. В ГИБДД утверждают, что печать на справке о ДТП не несет той значимости, которую ей приписывают страховщики, поскольку все документы оформляются на бланке подразделения, либо снабжаются угловым штампом.
«Если у страховой компании возникают сомнения в подлинности справки, она может направить запрос в то подразделение, которое ее выдало», – считает заместитель начальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.
Кроме того, полицейским запрещено указывать в числе повреждений так называемые скрытые, полученные в результате ДТП, но не видимые при первичном визуальном осмотре.
Наличие фразы «возможны скрытые повреждения» защищало водителя при согласовании автосервисом и страховой компанией дополнительного ремонта. Теперь для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что скрытые повреждения в автомобиле действительно есть и страховая оплатит их устранение, водителю необходимо будет провести экспертизу, которая выявит их наличие.
Полицейские уверены, что наличие скрытых повреждений должны определять эксперты, поскольку и так понятно, что скрытые повреждения есть в каждой аварии и не требуется это прописывать отдельно.
«Я считаю, что решение вывести из-под контроля инспектора ГИБДД диагностирование скрытых повреждений – это правильная мера, – считает независимый эксперт Юрий Антипов. – Невозможно определить на глаз, что было повреждено в автомобиле. Например, если автомобиль с рамой, невозможно определить геометрию рамы после удара. Этим должны заниматься профессионалы, имеющие специальное оборудование. Например, дилеры, у которых есть необходимые диагностические средства».
По мнению Антипова, уход от практики скрытых повреждений «на глаз» лишит недобросовестных водителей возможности отремонтировать свой автомобиль за счет другой аварии.
«Предположим, машина получила повреждения в одной аварии, а потом попала в другую, где водитель – пострадавшая сторона. Он приходит в страховую и говорит, что все было отлично, а теперь вдруг автомобиль ведет себя непредсказуемо. Нормальная экспертиза легко определит, когда и какие повреждения были получены», – уверен Антипов, добавляя, что процедура страховых выплат все же будет более сложной.
Энтузиазм ГИБДД не разделяет лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, считающий, что новый регламент ничего не принесет автовладельцам, кроме проблем.
«Во-первых, начнется неразбериха, затягивание страховыми компаниями сроков рассмотрения страхового случая (пока они запрос пошлют и им ответят). Но самое важное – это отсутствие в справке о ДТП скрытых повреждений. Допустим, удар пришел на уровне багажника, а скрытые повреждения обнаружились в районе капота. Водителю будет очень сложно доказать, что капот он не повредил ранее», – заявил Похмелкин «Газете.Ru».
Эксперт уверен, что принятие нового регламента не обошлось без лоббирования страховых компаний, которые всегда стараются выплатить меньше реальной стоимости ущерба.
http://autorambler.ru/journal/road/02.04.2012/560974456/
avatar
SMART123
3 April 2012


Не знаю может вопрос у мну глупый и на него наверняка есть уже ответ, но не осилил 134 стр...
Страхуюсь в МСК
Была выплата 20т р
Премия 45т р
На что рассчитывать в следующем году??? премия вырастет или уменьшиться ???
avatar
мирумир
3 April 2012


SMART123
Премия не вырастет.Уменьшится за счет более низкой страховой стоимости на следующий год+возможна скидка,если СК по регрессу взяла деньги с виновника.
avatar
Dikk
4 April 2012


avatar
мирумир:

Премия не вырастет.Уменьшится за счет более низкой страховой стоимости на следующий год+возможна скидка,если СК по регрессу взяла деньги с виновника.

А я думаю она повыситься, за счет более высокого тарифа на авто, а также учитывая факт убытка!
avatar
мирумир
4 April 2012

-1

Dikk
Не повысится.Убыток меньше страховой премии+ возможна скидка за пролонгацию почти безубыточного полиса+понизится страховая стоимость авто.
avatar
Yunana
12 April 2012

3

уррррааааааа!!! мне вынесли по нормо-часу диллера, т.е. 1000 рублей. и суд согласился со мной, что А: не имеет значения ремонтировала я или нет машину, и Б: что направление на ремонт вместо денег - это нарушение законодательства и ущемление прав, поэтому суд применил не правила страхования, а норму закона...
в общем - я счастлива!!! даже теперь не хочется жаловаться в головной офис на страхователя...
всем желаю быть уверенными в себе, верить (даже в нашей стране) в закон и не весьтись на том, что говорит и пишет страховая!!!
avatar
мирумир
12 April 2012


Yunana
Ура!!!Очень рад за Вас,искренне поздравляю!!!
Я подумываю взять Вас ко мне на работу юристом по страхованию.
avatar
Аналитик
12 April 2012


Yunana
Поздравляю!!!
И суд все верно сделал - норма закона - она всегда выше нормы каких-то внутренних правил.
avatar
Yunana
13 April 2012

1

я в это тоже верила!!! я так рада, так рада... через месяц получу деньги и свезу свою пельмешку в ремонт))
avatar
Supreme
13 April 2012


Yunana
аплодирую!
avatar
Dikk
14 April 2012


Yunana
Поздравляю! Но никто не сомневался, что суд будет на Вашей стороне!

avatar
мирумир:

Не повысится.Убыток меньше страховой премии+ возможна скидка за пролонгацию почти безубыточного полиса+понизится страховая стоимость авто.

Это все теория описанная в методиках, как правило тариф за год поднимаются так, что даже если стоимость авто становится меньше, то тариф все-равно значительно выше! Все зависит от модели, Вы это прекрасно знаете!
avatar
мирумир
14 April 2012


Dikk
Это все практика.
avatar
Vitalik_ff
14 April 2012


Вопрос по каске. Имеем небольшую вмятинку величиной с 1 рубль и порезом в 5мм до грунта,случай не дтп.В страховке написано что выплата будет со справкой из органов,

Кто может проконсультировать .Короче воротина ударила в пассажирскую дверь,имеем выше изложенное,дело было за городом,я позвонил в дежурку,сказали очень долго ждать и дали тел участкового,тот приехал все зафиксировал,через неделю пришло письмо с доками,вчера еду в страховую,там приемщик все прочитал и говорит вам откажут,потому что одно слово не правильно написал полицай,написано отказать в возбуждении угол. дела за отсутствием события преступления,а надо было написать состава преступления.Хотя все зафиксировано,все повреждения описаны.Участковый говорит если бы человек нанес повреждения,то я бы написал состав,а так событие произошло,пускай учат угол. кодекс, а сраховщик орет как вам отказ пришлют я вас к нашему юристу провожу и он там все типа разведет.Я с кем не говорю,все утверждают что полицай прав,да и там куча подписей офицеров,что они не знают кодекса чтоли ,да и вообще юрист говорит они нарушают закон о добровольном страховании.В общем могут отказать или нет,интересно мнение знающих людей
avatar
мирумир
15 April 2012


Vitalik_ff
А какую причину повреждения Вы назвали в СК?
avatar
Vitalik_ff
15 April 2012


мирумир
Был заголовок обстоятельства случившегося и повреждения.Конкретно причину не указывалось,а в описании получается что воротина гаража под воздействием ветра ударила в дверь,если что могу отсканировать полную версию
avatar
мирумир
15 April 2012


Vitalik_ff
Дело Ваше выигрышное,если СК упрется и придется с ней судиться.Обычное повреждение без участия третьих лиц.Настаивайте на признании страхового случая.Если СК пойдет в отказку,попросите в письменном виде их дать отказ и обозначить пункт в правилах страхования,по которому они отказывают,а далее с этой бумагой в суд.
avatar
Vortex
15 April 2012


avatar
мирумир:

Обычное повреждение без участия третьих лиц

Если нет третьих лиц, в т.ч. неустановленных и это не ДТП, то случай нестраховой. При открытии и закрытии своего или находящегося в пользовании гаража страхователь сам не принял всех необходимых мер по обеспечению безопасности. Отказ 100%. И все правильно сказали в страховой! Они не имели в виду правильность с точки зрения юрисдикции, а имели ввиду правильность с точки зрения признания случая страховым! Должно быть третье лицо и отсутствие состава притупления - умышленные действия этого третьего лица. Например, шел, подскользнулся, упал на створ ворот, который от этого ударил по машине, поднялся, пошел дальше прочь с места происшествия.
avatar
Vitalik_ff
15 April 2012


мирумир
Vortex
Спасибо за содействие,буду ждать ответа от СК,посмотрим что напишут
avatar
мирумир
15 April 2012

-1

Vortex
Вы не правы.Так можно договориться до того,что наезд на препятствие тоже не будет являться страховым случаем,потому что страхователь не принял необходимые меры.
avatar
Vortex
15 April 2012

1

мирумир
Наезд на препятствие - это ДТП. А вот, удар створом ворот ДТП не является - это просто ущерб, а в правилах черным по белому написано, что ущерб, нанесенный третьими лицами
avatar
мирумир
15 April 2012


Vortex
Дело Vitalik_ff выигрышное 100%,по суду так тем более.
Страхователь может сказать,что предпринял все меры к предотвращению данного случая,подпер ворота упором,но тот сорвало сильным порывом ветра и т.д...Вообщем с напорством и фантазией без проблем получить с СК компенсацию по данному случаю.
avatar
Supreme
15 April 2012


Страховой брокер, не понимающий азов страхования, я аплодирую таким людям!
Vortex
к вам это, естественно, не относится
avatar
Vortex
15 April 2012


мирумир
Например:
Скрытый текст

Supreme
Я не являюсь страховым брокером, к продаже и заключению договоров страхования отношения не имею
avatar
Supreme
15 April 2012


Vortex
ну я так, округлила
вас приятно и полезно читать
avatar
мирумир
15 April 2012


Vortex
Пункт 3 из Вашего примера как раз и подходит к данному случаю.Надеюсь,что Vitalik_ff все сделает правильно,чтобы СК признала страховой случай.
avatar
Vortex
15 April 2012


мирумир
avatar
мирумир:

Пункт 3 из Вашего примера как раз и подходит

Так и знал, что Вы это скажете. Во-первых, это выдержка из правил конкретной СК и не факт, что Vitalik_ff застрахован в этой СК или аналогичный п.п. есть в правилах его СК.
Во-вторых, при любом раскладе по данному пункту страховым случаем является, например, упавшая с петель на машину створка ворот, но никак не ударившая машину из-за неосторожности самим страхователем.
В-третьих, на счет сильного ветра - придется бежать в метеослужбу за справкой о том, что в этот день был штормовой ветер...
З.Ы. Бесспорно, есть варианты, как случай Vitalik_ff протолкнуть под п.3 , но мы говорим о конкретном контексте.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up