Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
dvs2:
|
Нужно ли предоставлять авто для страховки по Каско? Авто новый. |
Если начало действия полиса не позже даты акта приемки-передачи авто,то осмотр новой машины не нужен.
Еще список появился. Это компании моего дилера (авто там покупалось).
- Ресо-Гарантия
- Прогресс-Гарант
- Согласие
- Оранта
- ВСК
- МСК
- Цюрих
- Югория
Какие из этих контор рассматривать, подскажите, плиз?
Какой автомобиль лучше купить?
Вот список фирм:
Мерседес
БМВ
Ауди
Тойота
Фольксваген
Форд
Мицубиси
...
Спутник
7 July 2011
Ув.страховщики, кто-нибудь может грамотно прокомментировать эти правила?
Я верно понимаю, что СК хочет отказывать в выплате ущерба почти по ЛЮБЫМ нарушениям ПДД?
http://www.gjensidige.lv/images/pdfs/lv/Ap...kumi_4_6_ru.pdfВот, например, ""4.1.18. при несоблюдении дорожного знака «Движение без остановки запрещено», а
также запрещающих и предписывающих знаков"..
СпутникИменно так,если Вы нарушили правила ПДД,то выплаты не будет.Это из серии:"А почему СК должна компенсировать ущерб,если Вы сделали его будучи пьяным?"
Спутник
7 July 2011
Что значит "именно так"?
То, что написано - я вижу. Или Вы хотите сказать, что в крупнейших СК по списку (см. выше) ТАКЖЕ?
Или-таки нет?
СпутникЯ хочу сказать именно то,что сказал.
Если в Правилах страхования написано,что исключениями в признании страхового случая является факт нарушения ПДД,то соответственно Вы,нарушив ПДД и если этот факт будет фигурировать в протоколе,ничего с СК не получите.
Так яснее?
Просто в ответе было некое продолжение про пьяных, типа "А что ты хотел?". Я хотел бы, чтобы КАСКО работало, а не покрывало растущие потребности менеджмента СК.
Я, кстати, просил грамотно прокомментировать ТАКУЮ практику прибалтийской конторы.
мирумир
7 July 2011
-1
В СК тоже не дураки сидят,и не собираются платить всем,кто нарушает правила или садится за руль пьяным,повышая тем самым риск появления страхового случая.
Мне кажется,что более грамотно Вам уже никто здесь не прокомментирует выдержку из Правил прибалтийской СК.
Про пьянку уже обсудили. Я просил грамотный комментарий, а не рассуждений о возможный дураках. Или в отечественных СК поголовно дураки, раз платят виновным в ДТП?
СпутникВы похоже просто поговорить сюда пришли,уважаемый,и не хотите слышать то,что Вам говорят.
Тэкс... Задаю более конкретный вопрос, раз так не получается: соответствует ли приведенная выше практика практике ведущих российских СК? Если да, то в чем именно?
dvs2
8 July 2011
Спутник:
|
Какой автомобиль лучше купить? |
Я спрашиваю потому, что возможно какая-то из перечисленных компаний явно плоха и ее не стоит рассматривать ни в коем случае. Знал бы сам, не спрашивал.
Хотя, вот сколько читаю отзывов на различных ресурсах, вижу только одну картину - ВСЕ, без исключения компании как минимум плохие, как максимум ужасные и проклинаются до пятого колена. Люди положительные отзывы что, вообще не пишут?
Еще такой вопрос.
Лучше оформить Каско у дилера, где бралось авто или в стороннем филиале? Возникло мнение, что у дилера лучше, т.к. у них прямой договор со страховой и поэтому в дальнейшем проблем должно быть меньше. Это так?
И еще вариант. У нас несколько дилеров Форд. Куплено авто у одного, но к нему неудобно добираться. Если оформить страховку у другого дилера, который ближе, возможное общение потом со страховой не усложнится?
dvs2Я же Вам говорил,что читать отзывы о компаниях в инете-неблагодарное дело.Пишут в основном недовольные,а те,кто доволен просто радуются жизни.
dvs2:
|
Лучше оформить Каско у дилера, где бралось авто или в стороннем филиале? Возникло мнение, что у дилера лучше, т.к. у них прямой договор со страховой и поэтому в дальнейшем проблем должно быть меньше. Это так? |
Лучше всего платить деньги туда, где Вы более уверены в результате: будет ли это агент страховой, сидящий в автосалоне (у дилера), будет ли это офис регионального представительства крупной страховой компании, будет ли это нормальный брокер, предлагающий услуги наскольких СК - решать Вам. Сравнивайте цены и условия.
Спутник
Это не тенденция. Просто у СК есть продукт в котором есть такие ограничения. Почему нет? Наверняка найдутся люди, которых такое КАСКО осознано устроит. Если нет, то СК наверняка предложит классический вариант КАСКО. Другое дело, могут найтись недобросовестные представители, которые пользуясь неосведомленностью клиента, продадут, как классическое КАСКО.
Сегодня был в местном офисе ВСК. Нашел один момент. Компания считает т.н. "процент износа авто при тотале в размере 1.66% за каждый месяц действия договора". Сказали, что так у всех щас.
Это так?
В остальном как обычно, т.е. "без учета износа деталей".
Vortex
8 July 2011
dvs2
А рассчитывается как - подневно или, если страховой случай произойдет в первый день месяца, за полный месяц?
Обычно амортизация за первый год 20%, последующие 10%. При страховом случае рассчитывается подневно.
Vortex:
|
Это не тенденция. Просто у СК есть продукт в котором есть такие ограничения. Почему нет? |
Человек, который дал мне ссылку, уверял, что это - одна из крупнейших СК в прибалтийском регионе и правила - типовые...
Vortex:
|
подневно или, если страховой случай произойдет в первый день месяца, за полный месяц? |
В договоре написано:
"...неполный месяц действия договора принимается за полный" Это?
За первый год 20% в год (или 1.6667 в месяц), последующих лет 15% (или 1.25% за месяц).
Т.е. у других контор также считают?
Спутник:
|
Человек, который дал мне ссылку, уверял, что это - одна из крупнейших СК в прибалтийском регионе и правила - типовые... |
Не знаю, что там в Прибалтике, мы, вроде, в России...
Не удивлюсь, если у них государственная программа по снижению аварийности на дорогах. Принцип - нарушил, мимо денег даже по КАСКО.
dvs2цитата: |
"...неполный месяц действия договора принимается за полный" Это? |
Да. Это означает, что если на машину упал тополь через месяц и один день, амортизация будет 1,66х2=3.32%, в пересчете на годовые уже не 20%, а все 40%
цитата: |
Т.е. у других контор также считают? |
Как видите нет, хотя, цифры на первый взгляд примерно одинаковые.
Vortex:
|
пересчете на годовые уже не 20%, а все 40% |
А почему 40? Я так понимаю, что добавится только еще 1.6% в случае неполного месяца, до не удвоится же.
dvs2
Ну, посчитайте годовой процент из расчета 3,32% за 31(32) дня, получите почти 40% годовых.
dvs2:
|
Компания считает т.н. "процент износа авто при тотале в размере 1.66% за каждый месяц действия договора". Сказали, что так у всех щас. Это так? |
Это не так.В очередной раз вешают лапшу на уши,чтобы клиент успокоился,мол у всех компаний так,чтобы на следующий год не переметнулся в другую СК.
Например в Ингосе аммортизационный износ расчитывается 20% от стоимости авто в первый год эксплуатации,10%-во все последующие года эксплуатации.
всем здрасте, у меня такой вопросик, является ли трещина на лобовом стекле, полученная в следствии морозов, страховым случаем (КАСКО) или нет? за ранее спасибо.
мирумир
11 July 2011
-1
DonaldEl
Не является.Но кто мешает Вам сказать,что трещина произошла по другой причине.Выяснить это достаточно проблематично.
Спутник
11 July 2011
Повторение пройденного. Сейчас мирумир подскажет, как обмануть страховую.
мирумир
а скол от камушка допустим?
Да.Страховым случаем является любое внешнее воздействие на стекло(кроме ядерного взрыва)
Вы почитайте Правила страхования,там много интересного есть,в том числе перечислены случаи,не являющиеся страховыми.