Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
langur
сверху машины - это где? На крыше?
Ты можешь четко расписать:
Левая передняя дверь - фактически - царапины-вмятины - по направлению - ремонт
Левое заднее крыло - - фактически - царапины-вмятины - по направлению - покраска?
Vortex
10 March 2011
Аналитик,
мирумир!
Изначально
langur пишет:
цитата: |
Страховая направила на ремонт, в направлении на ремонт сказано 1,5 н/часа и покраска левая передняя дверь и 3,5 н./часа левая задняя дверь и покраска. |
В моем понимании 1,5 н/ч - это ремонт и + окраска на одну деталь, 3,5 н./часа и + покраска на вторую.
Т.е. ремонт согласован. Проблема в количестве н/ч, которые не устраивают сервис - вмятин больше, чем на 1,5 часа. А клиент тут причем? Сделать должны так, чтобы клиента устроило, а бабла получат сколько СК заплатит и клиент тут вообще не в теме. Не нравится работать с данной СК по таким ценам - дверь открыта, ищите клиентов сами.
мирумир Ну, вот сроки, оговоренные ЗоЗПП выйдут, тогда можно судиться. Только, по другому поводу. А выбивать деньги из СК для сервиса - абсурд.
Спутник
10 March 2011
VortexЧто мешает заявить тогда второй случай? Ездил в сервис - вмятины появились. Можно и
полицейского вызвать... для справки.
Vortex
в направлени пишут что именно - ремонт или покраска!
А если и там и там указан ремонт - значит, сервис должен обе двери отремонтировать.
Если дело в количестве вмятин - то надо их считать по фотографии, которые были в момент осмотра в СК.
Потому как имея на момент осмотра одну вмятину - к моменту ремонта можно заиметь их 325 штук. И, соответственно, затрат на их устранение будет больше.
Это если на покраску - так пофиг, что одна царапка, что по всей двери кошки бесились - всё-равно подготавливать к покраске и красить нужно всю деталь.
Vortex:
|
мирумир Ну, вот сроки, оговоренные ЗоЗПП выйдут, тогда можно судиться. Только, по другому поводу. А выбивать деньги из СК для сервиса - абсурд. |
Да не выбивать деньги из СК через суд,а добиваться признания тех вмятин страховым случаем.
Аналитик
Мне, честно сказать, вообще не очень ясно, откуда мог возникнуть у "честных слесарей" вопрос по поводу двух вмятинок? Они что так сильно выбиваются из заявленных нормо-часов?
Аналитик, так как вмятины были очень маленькие, в момент осмотра в СК они я думаю не были зафиксированы, а была зафиксирована только вмятина снизу двери. Просто за счет грязи видны не были.
Теперь, что есть по существу подробно. Левая передняя дверь вмятина снизу с повреждением ЛК, зафиксирована в СК. Левая задняя дверь вмятина снизу побольше с повреждением ЛК, зафиксирована в СК. По этим фиксациям направление на ремонт в СТОА. Уже в самом СТОА нашли небольшие вмятины приблизительно см на 20-30 выше, по 2-3 штуки на каждую дверь. Реально это или камни или открывал дверь кто неосторожно рядом (мое личное мнение). СТОА эти дополнительные вмятины засняла и отправила на согласование дополнительных работ в СК. Та ответила отказом, аргументируя, что эти вмятины не являются результатом дтп, на которое есть справка. А произошли или позже или раньше.
В момент заключения договора страхования, в акте осмотра они зафиксированы не были. После дтп, когда эксперт осматривал они также зафиксированы не были. Значит по логике получается, они или получились в результате дтп, с чем СК не согласна, либо появились позже, на что нет справки.
Спутник
10 March 2011
langur:
|
Значит по логике получается, они или получились в результате дтп, с чем СК не согласна, либо появились позже, на что нет справки. |
1) Либо ремонтируют без справки (это по исходному алгоритму, если настоите на своем)
2) Либо получите хоть какую справку (заявив на СТОА или на "во дворе")
Аналитик
10 March 2011
1
langur:
|
В момент заключения договора страхования, в акте осмотра они зафиксированы не были. После дтп, когда эксперт осматривал они также зафиксированы не были. Значит по логике получается, они или получились в результате дтп, с чем СК не согласна, либо появились позже, на что нет справки. |
1. Сначала вмятинок не было. С чем ты согласен (по крайней мере, своей подписью на Договоре ты это подтвердил)
2. При осмотре и фотографировании экспертом после ДТП вмятинок не было, были ВМЯТИНЫ (ну надо же их обозначить). С чем ты также был согласен. На Акте стоит твоя подпись (ну или твоего доверенного лица, что не важно). Значит, ты согласился с тем, что ВМЯТИНЫ были, а вмятинок - не было. Соответственно, на ВМЯТИНЫ выдали направление на ремонт.
3. При осмотре на СТОА вмятинки появились.
Внимание, вопрос - откуда и когда они появились?
По логике СК - после осмотра экспертом, а не до.
Доказательство - их отсутствие на фото и в акте.
Ну если акт еще можно оспорить, мол, не все заметили, то с фото бороться тяжело.
Итого: бери и рассматривай фото экспертного осмотра. Найдешь на нем вмятинки - требуй их ремонта. Не найдешь - значит, не судьба.
Vortex
10 March 2011
мирумирСкорее не страховым, а относящимся к конкретному страховому случаю. Ситуация действительно не фонтан. Сервис не приступит к работе, пока не будет согласования от клиента об оплате. СК свое слово уже сказала. Сервис тоже упрется - так и было.
langur В сервис авто сдавали тоже без осмотра в грязном виде?
Спутникцитата: |
Что мешает заявить тогда второй случай? |
Как минимум то, что вмятины засветились в СК раньше, чем были заявлены. Предвидя такой расклад, нужно было забирать машину из сервиса и оформлять. Поезд ушел.
цитата: |
Они что так сильно выбиваются из заявленных нормо-часов? |
Ну, видимо есть причины. Шеф заключил договор с СК, а работяги на сделке сидят. Сервис работает по одной стоимости нормочаса, а СК гонит поток за копейки. Вот, и упираются...
Vortex:
|
В сервис авто сдавали тоже без осмотра в грязном виде? |
Как я понимаю, они при приемке авто в работу и затеяли весь этот разговор о "лишних" вмятинках.
Спутник
Это называется - говнокомпания направила в говносервис.
Vortex:
|
Спутник Это называется - говнокомпания направила в говносервис. |
Говнокомпания - да. Но не говносервис.
Сервис как раз-таки сделал все правильно - полностью осмотрел весь автомобиль. Что бы потом к сервису не сделали претензий по поводу нвнезапно появившихся вмятинок и царапок. В нормальных сервисах машину при приемке вымоют, осмотрят, составят акт приема-передачи - и что бы когда клиент приедета машинку забирать - он не сказал, что " а вот этого тут не було" - а если вдруг и скажет - его ткнут носом в Акт, в котором подписью клиента завизировано, что царапка на крыше и скол на двери - присутсвовал при сдаче автомобиля клиентом.
Ну а то, что сервис не хочет за свой счет делат вмятинки, на которые не дали ему денег - это тоже все нормально.
Аналитик
Тут нужно вникать в детали. 1.5 н/ч - это мало или много? Возможно, стандартный норматив на ремонт одной детали. Возможно, вмятины, которые обнаружились позже, не могут повлиять на изменение нормочаса. СК могла согласовать повреждения, а часов не накинуть. Все молодцы.
А вот нормочасы и их соотношение с трудозатратами - надо смотреть. Сколько и на какую вмятину требуется.
Вообщем, langur пошел на принцип - и СТОА и СК тоже пошли на принцип. Все правы.
В результате крайним оказывается langur.
Vortex
10 March 2011
Аналитик
Я к чему клоню. Т.к. нч устанавливается заводом, то он не может предусмотреть множество различных видов повреждений, поэтому есть понятие ремонт и замена - все! СК не вправе устанавливать нч от фонаря. Если ремонт сложный - не повезло сервису, если простой - повезло, а нч будет один и тот же.
Созвонился еще раз со страховой, фото фиг достать, только в офисе могут показать. На руки не выдают, по почте выслать не получится. Похоже попал на эксперта, который мою машину осматривал (по голосу и по имени похож), попросил неофициально посмотреть были ли вмятинки на картинки при осмотре. Говорит машина была грязная, и на фото ничего не видно. Сам отказ в согласовании дополнительных работ дает инженерным отделом, ну с ними я уже общался без толку.
Vortex
10 March 2011
langur
Эти вопросы по телефону не решаются. Все равно, что воду в ступе толочь...
Здравствуйте.
У меня такой вопрос: страховка скоро закончится (РЕСО), у меня еще осталась неизрасходованной возможность раз в год починить один элемент безо всяких справок...
После этой зимы у меня остался небольшой скол (~8мм диам) на лобовом (камень на трассе) и еще немного снизу небольшая вмятинка на порожке (со стороны пасс. двери)...
Но так как я могу только один элемент починить -- никак не могу определиться, что из этих двух выбрать... Посоветуйте, пожалуйста...
langur
Еще раз говорю,то,что авто было грязным при осмотре,это проблема СК,а не Ваша.Обычно на осмотр СК просит пригнать чистое авто.И если на фото вмятин не видно,то их НЕТ.Это Ваш козырь в суде.
Mangas
лобовое - обычно без справок, как стекло.
порог - вот как раз и есть та самая одна деталь, которую без справки можно.
Cкол краски от камня на пороге это как стертый дворник, имхо.
Fordofocusovod
11 March 2011
Народ, посоветуйте пожалуйста... раньше никогда не имел дела со страховыми. У меня каско в Ингосстрахе. Наехал на бардюр - повреждено крыло и порог. Позвонил в ГАИ, они через какое-то время перезвонили и говорят - приезжай сам на пост и оформим ДТП. Там на посту мне выдали две бумажки - справка о ДТП, в ней написано что повреждено, и постановление об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении. И сказали что через неделю надо подъехать куда-то там поставить печать, и с этой печатью уже в страховую... хотел бы уточнить, правильно ли я всё сделал? И что делать дальше? Заранее спасибо...
Если в справке написано все что нужно без ошибок, то правильно.
Надо только в установленные сроки заявить о случае в СК.
Fordofocusovod
11 March 2011
цитата: |
Надо только в установленные сроки заявить о случае в СК. |
А заявить надо до того как поставят печать или после?
В установленные договором страхования сроки.
Я бы не тянул. В СК Вам и подскажут какие документы и когда нужны.
Fordofocusovod
завтра же едешь в СК - и пишешь заявление.
А сейчас же - звонишь в СК - и сообщаешь о страховом случае
Fordofocusovod
11 March 2011
Спутник
Аналитик
Понял, спасибо за разъяснение.
Fordofocusovod
В Ингосе 7 календарных дней! И не забудь что бы в справке была фраза про скрытые повреждения!
Только в Ингосе не говори, что уехал с места ДТП и оформлял все потом...
Получил бумажки от в опорном пункте, даже две, одна заполненная справка по форме №3, полученная в СК, вторая это постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, причем напечатана с ошибками даже в моей фамилии, вот и думаю, так в СК нести или исправлять