КАСКО - вопросы и ответы

16 years ago

26



Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текст


Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текст

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текст

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текст

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текст


Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше.
Скрытый текст


Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текст

С уважением, Белов Виталий
КАСКО, FAQ, ЧАВО, фак, комплексное страхование, вопросы, ответы, что делать

avatar
Белов Виталий
23 January 2008

КАСКО - вопросы и ответы
500,1K
views
826
members
7,2K
posts

avatar
мирумир
4 February 2011


Спутник
Вам никто здесь не ответит на этот вопрос.А в договоре никаких нарушений нет,ведь Вы подписываете текущий договор страхования,в котором не оговариваются условия пролонгации.
avatar
КУГА997
4 February 2011


Подскажите, пожалуйста. По страховому случаю (я - виновник), по направлению СК было заменено наружное зеркало заднего вида на моём автомобиле. При продлении полиса КАСКО в этом году мне уже не посчитают размер оплаты полиса с понижающим коэффициентом?
alex493
4 February 2011


Меня вот какой вопрос интересует. Страхуюсь в Ренинсе. Где-то за месяц до окончания действия полиса пролонгировал договор еще на один год. Дали существенную скидку за безаварийность. Еще недели через 2 попал в ДТП (я пострадавший, если это играет какую-то роль). Таким образом ремонтировался по полису, который делал на первый год. Вот теперь мне очень интересно, каким образом будет рассчитываться страховка на следующий год, при условии безаварийности в этом. Вроде как в этом году аварий (тьфу-тьфу-тьфу) не было, а с другой стороны, мне на этот год уже не полагалась скидка.
avatar
Спутник
4 February 2011


focus957
А что у Вас написано на сей счёт в договоре (условиях страхования)?
avatar
Спутник
4 February 2011


цитата:
Вам никто здесь не ответит на этот вопрос

Почему? Ни одного специалиста?

цитата:
А в договоре никаких нарушений нет,ведь Вы подписываете текущий договор страхования,в котором не оговариваются условия пролонгации.


Совсем-совсем не оговариваются?
avatar
Сволочь
4 February 2011


avatar
Supreme:

dirty alex
кстати, где-то слышала, что страховые случаи в первые 2 недели начала полиса и последний месяц перед окончанием вызывают повышенный интерес у служб безопасности страховых компаний, так что повремените немного с заявлением страхового случая 

Так им все-равно мне платить... что может выяснить служба безопасности? Только то что стекло я кокнул в период действия страхового полиса. А скидка мне все рано не полагалася... и повышающий как сказал агент не грозит (уже не грозил, так как застраховался на следующий год).

зы: к тому же вдруг получится в следущем году без обращений откататься.
avatar
Сволочь
4 February 2011


A
alex493:

я пострадавший, если это играет какую-то роль

Обычно играет большую роль. В этом случае убытки вашей страховой возмещает страховая виновника. И таким образом ваша скидка может сохраниться.
avatar
КУГА997
4 February 2011


Спутник
Извиняюсь, если честно не штудировал от и до. Сейчас тогда этим займусь. Сейчас застрахован в МСК (второй год), а до этого в МАКСе. Так в МАКСе мне говорили, что если за текущий год не будет ДТП по моей вине, на следующий год будет скидка 20% и ещё 5% при заключении полиса ОСАГО тоже у них. Я спросил потому, что думал может есть какие-то типовые скидки вне зависимости от условий индивидуального договора. Спасибо за ответ.
avatar
Спутник
4 February 2011


focus957
В разных СК - разные условия. Всё ж у нас есть подобие рынка. По-этому, очень не вредно читать бумаги, где мелким шрифтом бывает многое написано.
avatar
Спутник
4 February 2011


dirty alex

ОПЯТЬ ПРОШУ пояснить - откуда у Вас такая логика о возмещении и условиях перезаключения?
avatar
Сволочь
4 February 2011


Спутник
Подобная логика была в Цюрихе. Там считали какой убыток по договору и исходя из этого зависил коэффициент за безаварийность/убыточность.

В РЕСО похоже считают количество обращений, т.к. мой агент сразу сказала, что на повышение стоимости страховки мое лобовое не скажется... даже не уточняя во сколько это обойдется. (Плюс здесь косвенно это подтвердили)
avatar
Спутник
4 February 2011


цитата (dirty alex @ Сегодня в 13:55)
Подобная логика была в Цюрихе. Там считали какой убыток по договору и исходя из этого зависил коэффициент за безаварийность/убыточность.

Если я правильно понимаю, то это - по сути своей, попытка всё всегда решить за счет клиента.
Клиенту же должно быть ВСЕ РАВНО, как СК решает свои проблемы с регрессными исками.
avatar
Vortex
4 February 2011


dirty alex
После продления договора в льготный период страховой случай, заявленный по полису, который еще не закончил свое действие, учтется при следующем продлении. Считайте, что у Вас в новом договоре один убыток уже есть. Кстати, таблицы обычно составлены таким образом, что повышающий коэф. будет существенно выше полученной Вами скидки сейчас.
avatar
Сволочь
4 February 2011


Vortex

а что значит льготный период?
avatar
Vortex
4 February 2011


dirty alex
Договор вы можете продлить за определенный период до окончания действия текущего.
avatar
Сволочь
4 February 2011


Vortex
Я фактически не продлял, а заключил новый. Даже страховую сумму изменил - в сторону увеличения (инфляция ).
avatar
Аналитик
4 February 2011


avatar
Спутник:

Дорогие собеседники!
Я вот все-таки жду ответов от стаховщиков.
Не общих рассуждений, типа "мы-то знаем", а ответа, подкрепленного документом.
Мой пост КАСКО - вопросы и ответы (сообщение #9376455) кто-то проминусил непонятно почему, а ответа так и нет:
на основаниее чего СК берётся вводить повышающие коэффициенты, еслм в договоре (условиях) об этом ни слова?
Разве это не является нарушением закона, ведь внутренние правила и методики должны быть, в таком случае либо открыты (при заключении договора потенциальный клиент должен быть проинформирован о наличии таких условий), либо никак не влиять на условия страхования, раз о них нет информации у клиента. Нет?

вот при заключении договора у клиента спрашивают: возраст, стаж, служебное положение, семейное положение, возраст детей, количество штрафов, колическтво страховых случаев, все это вписывают в свои формулы - и говорят - уважаемый, стоимость страховки - такая-то. Срок действия договора - ОДИН год.
А когда проходит еще один год - то подписывается НОВЫЙ договор. Разницу улавливаешь? Не пролонгация того же договора, а заключение нового.
avatar
Vortex
4 February 2011


Аналитик
Только проверяется наличие договора за прошлый год и все убытки учитываются. Не учитываются если вы сменили ТС и заключили новый договор.
avatar
Аналитик
4 February 2011


avatar
Vortex:

Аналитик
Только проверяется наличие договора за прошлый год и все убытки учитываются. Не учитываются если вы сменили ТС и заключили новый договор.

Договор заключается новый.
И уже в методиках и инструкциях сказано, что если были убытки без регресса на сумму до 50%, или еще как. Точно также, как и про возраст, пол и т.д.
Т.е. наличие убытка - это один из параметров, который определяет стоимость нового полиса.
avatar
Vortex
4 February 2011


Аналитик
Я думал вы имеете ввиду количество страховых случаев со слов клиент )))
avatar
Спутник
4 February 2011


avatar
Vortex:

только проверяется наличие договора за прошлый год и все убытки учитываются. Не учитываются если вы сменили ТС и заключили новый договор.

Я про это и говорю.
Надо заметить, что клиент, заключая договор с СК, принимает во внимание много факторов, влияющих на это решение. Одним из них является возможность продления (перезаключения) договора на выгодных условиях. Т.е. если от клиента СКРЫВАЮТ подводные камни бонусов/малусов и прочих тайных пороговых чисел, то это - нарушение. А раз не скрывают, то должен быть документ.
И абсолютно не важно называется ли этот полис "новым".
avatar
Supreme
4 February 2011


цитата (dirty alex)
Так им все-равно мне платить... что может выяснить служба безопасности? Только то что стекло я кокнул в период действия страхового полиса. А скидка мне все рано не полагалася... и повышающий как сказал агент не грозит (уже не грозил, так как застраховался на следующий год).


Если у СК есть законная причина отказать в возмещении (а просрочка подачи заявления в СК таковой является), она как правило это делает. Поэтому кокнуть стекло и заявить об этом с опозданием - это некий риск. И доводы: "Я кокнул стекло в период действия предыдущего полиса в Вашей же СК" их не убедят.
avatar
Сволочь
4 February 2011


Supreme
Так я в понедельник планирую им заявить. На третий рабочий день после того как кокнул. По срокам все законно.
avatar
Supreme
4 February 2011


dirty alex
ну тогда ок
avatar
Спутник
4 February 2011


dirty alex
да в общем-то, если страховой случай не связан с другими участниками и касается только трабла с машиной, заявлять можно спокойно не спеша... Никто ж не заставляет Вас МГНОВЕННО обнаружить трещину? Вы могли быть в отпуске, просто долго не пользоваться машиной и т.п.
avatar
мирумир
4 February 2011


avatar
Supreme:

цитата (dirty alex)
Так им все-равно мне платить... что может выяснить служба безопасности? Только то что стекло я кокнул в период действия страхового полиса. А скидка мне все рано не полагалася... и повышающий как сказал агент не грозит (уже не грозил, так как застраховался на следующий год).


Если у СК есть законная причина отказать в возмещении (а просрочка подачи заявления в СК таковой является), она как правило это делает. Поэтому кокнуть стекло и заявить об этом с опозданием - это некий риск. И доводы: "Я кокнул стекло в период действия предыдущего полиса в Вашей же СК" их не убедят.

ПРичем,если эксперт СК увидит,что трещина на стекле старая(а они умеют это делать),то никаких выплат не будет.
avatar
Спутник
4 February 2011


мирумир
Экспертиза будет независимая, свидетели будут, а не СК-ашные понты про "выплат не будет".
avatar
мирумир
4 February 2011


Спутник
Именно независимая экспертиза и определит грязь в трещине после нескольких месяцев езды.
avatar
Спутник
4 February 2011


avatar
мирумир:

Именно независимая экспертиза и определит грязь в трещине после нескольких месяцев езды.

Или не определит, верно?
avatar
Аналитик
4 February 2011


avatar
мирумир:

Спутник
Именно независимая экспертиза и определит грязь в трещине после нескольких месяцев езды.

количество грязи за трое суток и за десят ьсуток в трещине - будет одинаковым (примерно). И уж надо будет совсем уж дорогущий анализ провести, что бы определить, что прошло не 3, а 4 дня. Дороже будет, чем заменить лобовик.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up