Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Dikk:
|
Ну развели вы тут демологию! Все правильно, 60 дней в Росно, НО ЭТО НА ТО, ЧТОБЫ ОБРАТИТЬСЯ С ПЕРВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ!!! После того, как вы подали заявление, собирать справки можно сказать до бесконечности! |
А можно подробнее про первое заявление?
Я в тот же день 26.12 звонила на пульт с сообщением о происшествии, потом спустя 2 дня узнала, что у моей заявки есть регистрационный номер. Это и есть то самое заявление? Или я ошибаюсь?
HellionНет это не то же самое, с этого числа у Вас пошел отсчет 60 дней. Сделано это для того, чтобы клиент не мотался по сто раз в страховую, потому как зачастую группу разбора назначают через 2 недели и больше... (а в правилах написано нужно в течение 3-5 дней подъехать в СК, соотвественно через 2 недели опять придеться довозить бумажки с группы разбора например) так вот если вы не успеваете в 60 дней приехать со всеми справками, то вы должно приехать к ним с тем, что у Вас есть... и написать заявление на выплату... кпримеру путем направления на СТОА, вот с этого момента собирайте бумажки сколько хотите!
Dikk
Понятно.
Т.е. заявление - имеется в виду заявление на выплату. Т.е. реально у меня заявления сейчас нет. И, исходя из реального положения вещей, я получу, надеюсь, на след. неделе справку из милиции и уже хотя бы с ней приеду на осмотр и тогда уже напишу заявление. Так?
Hellion
Заявление написать можно без единой справки.
Vortexцитата: |
Ходить никуда не надо, нужно направить запрос с уведомлением в письменном виде. |
Что должно быть написано в запросе? На чье имя адресовано? Есть примерный шаблон письма/обращения?
Hellionцитата: |
Т.е. заявление - имеется в виду заявление на выплату. |
Все верно!
Как привильно сказал
Аналитик можете написать заявление без единой справки!
И запомните это самое главное, как только вы это сделали, можете больше особо не думать о сроках!
Hellion
1. Пишешь в СК заявление.
2. Берешь в СК список недостающих документов
3. Приносишь все документы в СК.
4. (но может быть и при 2) машина осматривается (в чистом виде в светлое время суток)
5. Получаешь направление (надежнее всего, а не деньги)
6. Сдаешь машину в ремонт.
7 Пинаешь сервис - страховую
8. Получаешь машину.
9. Приезжаешь домой
10. Обмываешь.
Vortex:
|
Да, вы заедте в СК. Пусть Эксперт СК посмотри машинку. Проверит толщину покрытия. Может в сервисе лажу ляпнули. За это денег не берут. |
сегодня мы с ним ездили в ещё один сервис. результат тот же. так что правда значит. но сказали - толстый слой краски местами в 5 раз больше заводского.
Dikk:
|
цитата: | Я бы поменял такую СК. По сути они призваны реагировать на ЛЮБОЕ ОБРАЩЕНИЕ, справки здесь вообще не причем: хоть бампер собака укусила, хоть аист клювом продолбил, хоть стекло лопнуло от усталости... |
Реагировать, и осматривать это разные вещи, в страховой все правильно сказали, вот когда будут бумажки, тогда и осмотр будет!
Прежде чем менять СК, сначала надо понимать ход действий! |
Спасибо, я понимаю.
Только я говорил о том, что СК, которая "отфутболивает" клиента, а не ПОМОГАЕТ ему решить проблему - плохая СК, на какие бы она "порядки" свои не ссылалась. Менять надо такую.
anton2106:
|
Vortex:
| Да, вы заедте в СК. Пусть Эксперт СК посмотри машинку. Проверит толщину покрытия. Может в сервисе лажу ляпнули. За это денег не берут. |
сегодня мы с ним ездили в ещё один сервис. результат тот же. так что правда значит. но сказали - толстый слой краски местами в 5 раз больше заводского. |
Но доказать, что сервис не менял капот - невозможно.
На месте сервиса я скажу - капот менялся. А вот уж какой капот владелец поставил за последние пять месяцев...
Вообщем, я не поэт - но я скажу стихами - идите нахрен мелкими шагами.
Спутник:
|
anton2106:
| сказали - толстый слой краски местами в 5 раз больше заводского. |
Это очень плохо? |
кисточкой красивли .Отслоится нахрен
Почему кисточкой?
Смогли же это установить только спецаппаратурой... Если слои нанесены по технологии - все будет отлично, нечего волноваться.
Vortex
22 January 2011
Ремонтный окрас даже новой детали по толщине краски будет отличаться в разы от заводского. В пять раз - это ничто. Всего лишь факт ремонта, а не замены. Даже лучше - сохранена родная деталь, сохранено заводское ЛКП, нанесен дополнительный ремонтный окрас.
Аналитик
На сечет послания сервисом не соглашусь, т.к. у клиента есть документы о том, что он ремонтировался в этом сервисе, а у сервиса только словесный понос. Всегда можно потребовать предъявить снятые с машины детали. Предъявленный капот сравнить с фотками эксперта СК. Думаете найдут идентичный? Ещё капот должен пройти по бухгалтерии в мат учете и поступить на склад. Далее его должны списать, как мат ценность. Процедура не быстрая, а порой и не выполнимая. Некоторые детали могут годами на складе валять и не выкинуть, и не списать. Если всего этого нет, то сервис попал даже если клиент действительно повторно ремонтировался.
Shchipunov
23 January 2011
Здравствуйте! Буду вам очень благодарен, если вы дадите мне совет как поступить в этой ситуации (или как нужно было поступить). Чтобы не пересказывать в этой теме всю историю целиком, дам вам ссылку (в соседней теме):
О взаимопомощи на дорогах...
Vortexты думаешь, у друга 2106 остались документы?
На каком основании я (т.е. сервис) обязан
предъявлять снятые с машины детали?
Аналитик
В БД СК все осталось. Если че, все можно поднять.
У клиента нет мотивации чинить капот в ара сервисе при действующем договоре КАСКО и гарантии на текущий ремонт.
А вот, сервису предъява и у него нет других вариантов - либо отмазываться основательно либо можно получить по полной, если начнутся разборки.
С момента, как деталь сняли с машины на территории сервиса находится мат. ценность и она должна быть оприходована на склад бухгалтерией. Если этого не сделать и нагрянет проверка - это равносильно лишним деньгам в кассе. На помойку они ее тоже отнести не могут, т.к. деталь не может быть просто выкинута в бытовую помойку, к тому же принадлежит СК. А при отказе СК от годных остатков они автоматом принадлежат страхователю. Вопрос на каком основании обязан предявить капот отпадает, т.к. - это мой капот ). Я в свое время писал сервису отказ от замененной двери. Мне пытались её сдать вместе с машиной, типа, забирай все свое... ). Представляете сколько нарушений всплывет, если начнутся судебные разбирательства? Зачем это сервису?
А у меня вот такой вопрос:
Машина новая куплена в салоне допустим стоимость 500 000руб страхуем её по КАСКО на 500 000руб соответствено и вот машине исполняется 1 год идем продлевать страховку и тебе говорят на 500 000 застраховать не можем машина стареет типа и износ и т.п. ладно соглашаемся на условия страховой и страхуем её уже на 460 000руб и тут вдруг не ожидано авто под списания тотал (туфу туфу туфу не да Бог ни кому), так вот почему выщитывают процент износа когда я за него уже вроде как бы заплатил (скинул стоимость авто)...
Dik_g:
|
А у меня вот такой вопрос:
Машина новая куплена в салоне допустим стоимость 500 000руб страхуем её по КАСКО на 500 000руб соответствено и вот машине исполняется 1 год идем продлевать страховку и тебе говорят на 500 000 застраховать не можем машина стареет типа и износ и т.п. ладно соглашаемся на условия страховой и страхуем её уже на 460 000руб и тут вдруг не ожидано авто под списания тотал (туфу туфу туфу не да Бог ни кому), так вот почему выщитывают процент износа когда я за него уже вроде как бы заплатил (скинул стоимость авто)... |
И я присоеденяюсь к вопросу
Сволочь
23 January 2011
dik_g
Peter2
износ при страховании считается за уже прошедший год.
а при страховом случае считают износ с момента страхования по момент наступления страхового случая.
Это цену вам за первый год снизили, а в течении второго все тоже самое, да и в течении первого ежемесячно цена снижается на 1-2%.
Dik_g
23 January 2011
dirty alexА по факту получится так наверно:
правила из РЕСО
5.9. В период действия договора страхования Страховщиком применяются следующие нормы износа застрахованного ТС и застрахованного дополнительного оборудования (в процентах от страховой суммы):
- за 1-й год эксплуатации - 20% (за первый месяц – 3 %, за второй месяц – 2 %, за третий и последующие месяцы – по 1,5 % за каждый месяц);
- за 2-й год эксплуатации – 15 % (по 1,25 % за каждый месяц);
- за 3-й и последующие годы эксплуатации – 12 % за год (по 1 % за каждый месяц).
При этом неполный месяц договора страхования учитывается как полный.
на второй год авто, страховщик в январе застраховал авто на 460 000руб и тотал наступил в декабре расчет будет такой от 460 000 вычтут 20% за первый год и 15% за второй итого 35%
...
dik_gкто вам сказал, что за первый год будут повторно вычетать?
Dik_g
23 January 2011
BorisManя проэто и пишу что авто теряет в цене каждый месяц, мне кажеться правильней былоб страховать авто на
500 000руб каждый год и от этой суммы брать износ а не от 460 000
P.S. как ни крути страховая почти всегда при своем
dik_gцитата: |
на второй год авто, страховщик в январе застраховал авто на 460 000руб и тотал наступил в декабре расчет будет такой от 460 000 вычтут 20% за первый год и 15% за второй итого 35% ... |
Вы не правильно понимаете суть договора. Проценты не складываются, из 460 тысяч вычтут 15% и все!
dik_g
А вы пробовали согласовать сумму в 500 тысяч? Обычно страховые охотно на это идут, другое дело, что не все это хотят, т.к. премия будет выше.
Dikk:
|
dik_g
цитата: | на второй год авто, страховщик в январе застраховал авто на 460 000руб и тотал наступил в декабре расчет будет такой от 460 000 вычтут 20% за первый год и 15% за второй итого 35% ... |
Вы не правильно понимаете суть договора. Проценты не складываются, из 460 тысяч вычтут 15% и все! |
Ребят. У меня каско "без учета износа". Всё равно износ считается или коли застраховал на 400 тыс то 400 тыс человек в случае тотала и получает?
anton2106
Прочти договор! Там написано!!!
Shchipunov
24 January 2011
Аналитик
У меня еще такой вопрос (относительно моего случая изложенного выше). КАСКО я оформлял в РЕСО, а там по условиям ущерб до 5% от стоимости машины компенсируется без каких-либо справок. Как вы считаете, стоит ли поехать туда, описать свою ситуацию и попробовать (если что-то там найдут) отремонтироваться, ну или, по крайней мере, пройти диагностику? Пройдет ли такой вариант?