КАСКО - вопросы и ответы

16 years ago

26



Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текст


Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текст

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текст

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текст

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текст


Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше.
Скрытый текст


Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текст

С уважением, Белов Виталий
КАСКО, FAQ, ЧАВО, фак, комплексное страхование, вопросы, ответы, что делать

avatar
Белов Виталий
23 January 2008

КАСКО - вопросы и ответы
511K
views
826
members
7,2K
posts

avatar
Hellion
22 January 2011


avatar
Dikk:

Ну развели вы тут демологию! Все правильно, 60 дней в Росно, НО ЭТО НА ТО, ЧТОБЫ ОБРАТИТЬСЯ С ПЕРВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ!!! После того, как вы подали заявление, собирать справки можно сказать до бесконечности!

А можно подробнее про первое заявление?
Я в тот же день 26.12 звонила на пульт с сообщением о происшествии, потом спустя 2 дня узнала, что у моей заявки есть регистрационный номер. Это и есть то самое заявление? Или я ошибаюсь?
avatar
Dikk
22 January 2011


Hellion
Нет это не то же самое, с этого числа у Вас пошел отсчет 60 дней. Сделано это для того, чтобы клиент не мотался по сто раз в страховую, потому как зачастую группу разбора назначают через 2 недели и больше... (а в правилах написано нужно в течение 3-5 дней подъехать в СК, соотвественно через 2 недели опять придеться довозить бумажки с группы разбора например) так вот если вы не успеваете в 60 дней приехать со всеми справками, то вы должно приехать к ним с тем, что у Вас есть... и написать заявление на выплату... кпримеру путем направления на СТОА, вот с этого момента собирайте бумажки сколько хотите!
avatar
Hellion
22 January 2011


Dikk
Понятно.
Т.е. заявление - имеется в виду заявление на выплату. Т.е. реально у меня заявления сейчас нет. И, исходя из реального положения вещей, я получу, надеюсь, на след. неделе справку из милиции и уже хотя бы с ней приеду на осмотр и тогда уже напишу заявление. Так?
avatar
Аналитик
22 January 2011


Hellion
Заявление написать можно без единой справки.
avatar
Hellion
22 January 2011


Vortex
цитата:
Ходить никуда не надо, нужно направить запрос с уведомлением в письменном виде.

Что должно быть написано в запросе? На чье имя адресовано? Есть примерный шаблон письма/обращения?
avatar
Dikk
22 January 2011


Hellion
цитата:
Т.е. заявление - имеется в виду заявление на выплату.

Все верно!

Как привильно сказал Аналитик можете написать заявление без единой справки!

И запомните это самое главное, как только вы это сделали, можете больше особо не думать о сроках!
avatar
Аналитик
22 January 2011


Hellion
1. Пишешь в СК заявление.
2. Берешь в СК список недостающих документов
3. Приносишь все документы в СК.
4. (но может быть и при 2) машина осматривается (в чистом виде в светлое время суток)
5. Получаешь направление (надежнее всего, а не деньги)
6. Сдаешь машину в ремонт.
7 Пинаешь сервис - страховую
8. Получаешь машину.
9. Приезжаешь домой
10. Обмываешь.
anton2106
22 January 2011


avatar
Vortex:

Да, вы заедте в СК. Пусть Эксперт СК посмотри машинку. Проверит толщину покрытия. Может в сервисе лажу ляпнули. За это денег не берут.

сегодня мы с ним ездили в ещё один сервис. результат тот же. так что правда значит. но сказали - толстый слой краски местами в 5 раз больше заводского.
avatar
Спутник
22 January 2011


avatar
Dikk:

цитата:
Я бы поменял такую СК.
По сути они призваны реагировать на ЛЮБОЕ ОБРАЩЕНИЕ, справки здесь вообще не причем: хоть бампер собака укусила, хоть аист клювом продолбил, хоть стекло лопнуло от усталости...

Реагировать, и осматривать это разные вещи, в страховой все правильно сказали, вот когда будут бумажки, тогда и осмотр будет!

Прежде чем менять СК, сначала надо понимать ход действий!

Спасибо, я понимаю.
Только я говорил о том, что СК, которая "отфутболивает" клиента, а не ПОМОГАЕТ ему решить проблему - плохая СК, на какие бы она "порядки" свои не ссылалась. Менять надо такую.
avatar
Аналитик
22 January 2011


A
anton2106:

avatar
Vortex:

Да, вы заедте в СК. Пусть Эксперт СК посмотри машинку. Проверит толщину покрытия. Может в сервисе лажу ляпнули. За это денег не берут.

сегодня мы с ним ездили в ещё один сервис. результат тот же. так что правда значит. но сказали - толстый слой краски местами в 5 раз больше заводского.

Но доказать, что сервис не менял капот - невозможно.
На месте сервиса я скажу - капот менялся. А вот уж какой капот владелец поставил за последние пять месяцев...
Вообщем, я не поэт - но я скажу стихами - идите нахрен мелкими шагами.
avatar
Спутник
22 January 2011


A
anton2106:

сказали - толстый слой краски местами в 5 раз больше заводского.

Это очень плохо?
avatar
Аналитик
22 January 2011


avatar
Спутник:

A
anton2106:

сказали - толстый слой краски местами в 5 раз больше заводского.

Это очень плохо?

кисточкой красивли .Отслоится нахрен
avatar
Спутник
22 January 2011


Почему кисточкой? Смогли же это установить только спецаппаратурой... Если слои нанесены по технологии - все будет отлично, нечего волноваться.
avatar
Vortex
22 January 2011


Ремонтный окрас даже новой детали по толщине краски будет отличаться в разы от заводского. В пять раз - это ничто. Всего лишь факт ремонта, а не замены. Даже лучше - сохранена родная деталь, сохранено заводское ЛКП, нанесен дополнительный ремонтный окрас.
Аналитик
На сечет послания сервисом не соглашусь, т.к. у клиента есть документы о том, что он ремонтировался в этом сервисе, а у сервиса только словесный понос. Всегда можно потребовать предъявить снятые с машины детали. Предъявленный капот сравнить с фотками эксперта СК. Думаете найдут идентичный? Ещё капот должен пройти по бухгалтерии в мат учете и поступить на склад. Далее его должны списать, как мат ценность. Процедура не быстрая, а порой и не выполнимая. Некоторые детали могут годами на складе валять и не выкинуть, и не списать. Если всего этого нет, то сервис попал даже если клиент действительно повторно ремонтировался.
avatar
Shchipunov
23 January 2011


Здравствуйте! Буду вам очень благодарен, если вы дадите мне совет как поступить в этой ситуации (или как нужно было поступить). Чтобы не пересказывать в этой теме всю историю целиком, дам вам ссылку (в соседней теме):
О взаимопомощи на дорогах...
avatar
Аналитик
23 January 2011


Vortex
ты думаешь, у друга 2106 остались документы?
На каком основании я (т.е. сервис) обязан предъявлять снятые с машины детали?
avatar
Vortex
23 January 2011


Аналитик
В БД СК все осталось. Если че, все можно поднять.
У клиента нет мотивации чинить капот в ара сервисе при действующем договоре КАСКО и гарантии на текущий ремонт.
А вот, сервису предъява и у него нет других вариантов - либо отмазываться основательно либо можно получить по полной, если начнутся разборки.
С момента, как деталь сняли с машины на территории сервиса находится мат. ценность и она должна быть оприходована на склад бухгалтерией. Если этого не сделать и нагрянет проверка - это равносильно лишним деньгам в кассе. На помойку они ее тоже отнести не могут, т.к. деталь не может быть просто выкинута в бытовую помойку, к тому же принадлежит СК. А при отказе СК от годных остатков они автоматом принадлежат страхователю. Вопрос на каком основании обязан предявить капот отпадает, т.к. - это мой капот ). Я в свое время писал сервису отказ от замененной двери. Мне пытались её сдать вместе с машиной, типа, забирай все свое... ). Представляете сколько нарушений всплывет, если начнутся судебные разбирательства? Зачем это сервису?
avatar
Dik_g
23 January 2011


А у меня вот такой вопрос:

Машина новая куплена в салоне допустим стоимость 500 000руб страхуем её по КАСКО на 500 000руб соответствено и вот машине исполняется 1 год идем продлевать страховку и тебе говорят на 500 000 застраховать не можем машина стареет типа и износ и т.п. ладно соглашаемся на условия страховой и страхуем её уже на 460 000руб и тут вдруг не ожидано авто под списания тотал (туфу туфу туфу не да Бог ни кому), так вот почему выщитывают процент износа когда я за него уже вроде как бы заплатил (скинул стоимость авто)...
avatar
Peter2
23 January 2011


avatar
Dik_g:

А у меня вот такой вопрос:

Машина новая куплена в салоне допустим стоимость 500 000руб страхуем её по КАСКО на 500 000руб соответствено и вот машине исполняется 1 год идем продлевать страховку и тебе говорят на 500 000 застраховать не можем машина стареет типа и износ и т.п. ладно соглашаемся на условия страховой и страхуем её уже на 460 000руб и тут вдруг не ожидано авто под списания тотал (туфу туфу туфу не да Бог ни кому), так вот почему выщитывают процент износа когда я за него уже вроде как бы заплатил (скинул стоимость авто)...

И я присоеденяюсь к вопросу
avatar
Сволочь
23 January 2011


dik_g
Peter2
износ при страховании считается за уже прошедший год.
а при страховом случае считают износ с момента страхования по момент наступления страхового случая.
avatar
BorisMan
23 January 2011


Это цену вам за первый год снизили, а в течении второго все тоже самое, да и в течении первого ежемесячно цена снижается на 1-2%.
avatar
Dik_g
23 January 2011


dirty alex

А по факту получится так наверно:

правила из РЕСО
5.9. В период действия договора страхования Страховщиком применяются следующие нормы износа застрахованного ТС и застрахованного дополнительного оборудования (в процентах от страховой суммы):
- за 1-й год эксплуатации - 20% (за первый месяц – 3 %, за второй месяц – 2 %, за третий и последующие месяцы – по 1,5 % за каждый месяц);
- за 2-й год эксплуатации – 15 % (по 1,25 % за каждый месяц);
- за 3-й и последующие годы эксплуатации – 12 % за год (по 1 % за каждый месяц).
При этом неполный месяц договора страхования учитывается как полный.

на второй год авто, страховщик в январе застраховал авто на 460 000руб и тотал наступил в декабре расчет будет такой от 460 000 вычтут 20% за первый год и 15% за второй итого 35% ...
avatar
Сволочь
23 January 2011


dik_g
кто вам сказал, что за первый год будут повторно вычетать?
avatar
Dik_g
23 January 2011


BorisMan
я проэто и пишу что авто теряет в цене каждый месяц, мне кажеться правильней былоб страховать авто на 500 000руб каждый год и от этой суммы брать износ а не от 460 000

P.S. как ни крути страховая почти всегда при своем
avatar
Dikk
23 January 2011


dik_g
цитата:
на второй год авто, страховщик в январе застраховал авто на 460 000руб и тотал наступил в декабре расчет будет такой от 460 000 вычтут 20% за первый год и 15% за второй итого 35%  ...


Вы не правильно понимаете суть договора. Проценты не складываются, из 460 тысяч вычтут 15% и все!
avatar
Dikk
23 January 2011

1

dik_g
А вы пробовали согласовать сумму в 500 тысяч? Обычно страховые охотно на это идут, другое дело, что не все это хотят, т.к. премия будет выше.
anton2106
23 January 2011


avatar
Dikk:

dik_g
цитата:
на второй год авто, страховщик в январе застраховал авто на 460 000руб и тотал наступил в декабре расчет будет такой от 460 000 вычтут 20% за первый год и 15% за второй итого 35%  ...


Вы не правильно понимаете суть договора. Проценты не складываются, из 460 тысяч вычтут 15% и все!

Ребят. У меня каско "без учета износа". Всё равно износ считается или коли застраховал на 400 тыс то 400 тыс человек в случае тотала и получает?
avatar
Аналитик
23 January 2011


anton2106
Прочти договор! Там написано!!!
avatar
БРОКЕР
24 January 2011


цитата:
Так?


ДА, ВЕРНО.
avatar
Shchipunov
24 January 2011


Аналитик
У меня еще такой вопрос (относительно моего случая изложенного выше). КАСКО я оформлял в РЕСО, а там по условиям ущерб до 5% от стоимости машины компенсируется без каких-либо справок. Как вы считаете, стоит ли поехать туда, описать свою ситуацию и попробовать (если что-то там найдут) отремонтироваться, ну или, по крайней мере, пройти диагностику? Пройдет ли такой вариант?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up