Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Fokasну коли гарантия есть, то и не стОит морочиться с бумажками. Хотя возможен прогон со стороны дилера "мы вас снимем с гарантии, если вы ремонтировались у неофициалов". Тут все зависит от Вашей подкованности и борзоты дилера
некоторые ведутся.
anton2106
18 September 2010
Ребята, специалисты, ответьте пожалуйста на мой вопрос. Интересует примерно...
Сволочь
18 September 2010
anton2106Вы хотя бы страховую озвучили...
А вообще читайте договор - там все должно быть написано.
anton2106цитата: |
Ребят, ещё вопрос. Неделю назал закосковался в одной конторе. сделалпервый платеж 50%. Прошло 7 дней, хочу сменить страховщика. Сколько я потеряю от 20т.р. Ну может кто знает, подскажет, спасибо. |
Это сделал Ваш друг? Или это ВЫ???
Если это вы, то я в ауте, тут столько людей которые могли бы Вам прежде посоветовать, а потом уж делать это...
Какой смысл менять страховщика? И кто же страховщик?
Вообщем у страховой компании два варианта на тотал - первый они забирают автомобиль, второй не забирают.
Я вот думаю - они мне выбор дадут воспользоваться каким-либо из этих вариантов или категорично предложат один?
И могу ли я отказаться от варианта. который мне подойдет или в данном случае без вариантов? То есть придется идти на предложенный хочу я того или нет?
anton2106
19 September 2010
Dikk
Вы попали в точку. Я страхуюсь уже 3 года у одного и того же брокера. Посоветовал другу, ему сделали страховку УралСиб. Но когда он узнал что у меня страховка в Сургутнефтегаз дешевле и я вполне доволен, то он попросил узнать то что собственно я спросил выше.
Stuking:
|
Вообщем у страховой компании два варианта на тотал - первый они забирают автомобиль, второй не забирают. Я вот думаю - они мне выбор дадут воспользоваться каким-либо из этих вариантов или категорично предложат один? И могу ли я отказаться от варианта. который мне подойдет или в данном случае без вариантов? То есть придется идти на предложенный хочу я того или нет? |
Все прописано в правилах страъхования.Откройте,почитайте пункт о "Тотале",там все доходчиво расписано что кому и почему.
мирумирв том-то и дело, что написано, что могут предложить два варианта...а какой будет предложен непонятно
Stuking
Обычно СК предлагает эти два варианта на выбор страхователя.Так что сами смотрите,что Вам выгоднее,взять останки и получить деньгами разницу между останками и страховой стоимостью за минусом аммортизации,либо отдать останки СК и получить полную страховую стоимость за минусом аммортизации.
мирумир
Большое спасибо вам за ответ! Очевидно, что второй вариант мне больше подойдет...
StukingЗдесь все дело в оценочной стоимости останков.Если она крайне мала,то конечно выгоднее выбрать второй вариант.Хорошо бы Вам узнать в СК,во сколько они оценивают останки,тобы сориентироваться.Но они,собаки,редко очень это говорят до того,как клиент выберет вариант возмещения убытков.
мирумир
да вот о чем и речь и мне непонятно сколько стоят останки, тем более внешне кузов вообще не пострадал
Stuking
Если кузов не пострадал,то почему СК объявляет Тотал?Обычно это делается,когда поврежддения составляют от 70% от стоимости машины.
Stuking
20 September 2010
мирумирУдар был "низовой" слетел с опор двигатель с АКПП но держится
вскрылись две подушки безопасности, в хлам подвеска одно колесо практически висит в невесомости, радиаторы охлаждения и кондиционера на выброс да и в районе двигателя - поддона есть помятости картера небольшие правда + непонятно, что снизу с лонжеронами...а вот внешне парадокс, но как будто машина целая...
Подскажите по РЕСО.
В этой страховой есть скидка за безаварийную езду? Какие условия получения этой скидки? Абсолютное отсутствие выплат или какой-то порог? Какой процент скидки?
Stuking
Так если СК признала тотал,значит они посчитали стоимость повреждений и можно попробовать у них узнать.А дилер что говорит на этот счет?Какова будет стоимость ремонта?
dirty alex
А сейчас Вы в этой СК застрахованы по КАСКО?
мирумирвот жду из сервиса вестей
но как увидел мастер - сразу затоталил
anton2106
примерно 20-30% удержат
мирумир:
|
dirty alex
А сейчас Вы в этой СК застрахованы по КАСКО? |
Да, застрахован.
зы: поставил царапку на фару... чешу репу стоит оформлять или забить
StukingТак еще может и тотала не будет,а Вы раньше времени панику наводите.
Ждем вестей из сервиса о цене ремонта.Отпишитесь.
dirty alexЗа царапку повышающий коэф. не должны дать.
dirty alexможно и забить - но если время есть - можно и отремонтировать
мирумир
Страховой брокер
Ну, эта царапка решается тока заменой фары... Сомневаюсь что отполировать возможно.
А фара порядка 4 р.
dirty alex
Если стоимость ремонта не превышает страховую премию,то повышения коэф.-та не должно быть.
Stuking
20 September 2010
мирумири не говорите - в страховой сказали позвонить через несколько дней - любят страховые тянуть резину
скоро исполнится месяц с момента аварии, а пока всё - думают
PS О результатах обязательно доложу!
Самому интересно
мирумирПро повышающий коэфициент я знаю что нужно перебрать страховую сумму или около того.
Меня больше скидка интересует.
Не оказалось бы, что скидка будет приятнее, чем эта выплата.
dirty alexТак позвоните в СК и спросите стоимость пролонгации.