Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
мирумир
30 August 2010
Tatusya-ya
То,что в справке про третьи лица написано,не играет Вам на руку конечно.СК в суде может использовать этот аргумент против варианта с ураганом,но тогда и в этом случае СК обязана возместить убытки,от третьих они лиц или от урагана,не имеет значения.По любому в суд.
Tatusya-ya:
|
вам в милиции дали талон-уведомление? Даже если дело закрыто, они обязаны предоставить вам об этом постановление. То что ОНИ там напишут "ущерб несущественный", не играет значения, главное, чтоб в протоколе не было таких свидетельств от вас. |
Теоретически -- так, вот только непонятно, разве могут письма идти по почте почти месяц, когда в нашей "большой деревне" ОМ и почта находятся буквально в соседних с моим домах?
Stuking:
|
Supreme это лучше если тотал по дилерским ценам? |
Это означает, что тотал более вероятен, чем ремонт т.к. стоимость ремонта у дилера выше, чем у неофициалов. Но в любом случае Вы можете взять денежку, забрать остатки машины и распорядиться всем этим хозяйством по своему усмотрению. Иногда остатки очень хорошо продаются...
Stuking
30 August 2010
да уж судя по всему, несмотря, что кузов снаружи по крайней мере целый остатки непонятно кому и за сколько продавать...а самое плохое, что нужно ждать 14 дней, что скажет страховая по поводу авто...то есть - тотал не тотал ремонт не ремонт...деньги не деньги...вообщем хрень какая-то в итоге и непонятки
PS Одного не могу понять неужели требуется полмесяца для принятия решения? Подожду конечно - деваться некуда...но...вопщем каско это для бамперов и крыльев - коснись чего-нибудь серьезного - страховая как уж на сковородке начинает себя вести.
В итоге каско можно и не страховать, осаго хватит, так как смысла не вижу в страховании никакого, кроме гемора.
А уж пускай и аварийную машину, то и так можно продать за копейки без страховой компании...чем по 1500 баксов ежегодно отваливать не пойми за что.
цитата: |
осаго хватит, так как смысла не вижу в страховании никакого, кроме гемора. А уж пускай и аварийную машину, то и так можно продать за копейки без страховой компании...чем по 1500 баксов ежегодно отваливать не пойми за что. |
Не скажите...
Вы идеальный водитель?
Планируете что если и попали в ДТП,то это ДТП до 120т.р. и Вы правы?
Просто осага, это ваша ответственность, перед вторым участником ДТП не более.В случае ДТП по вашей вине ремонт машины за свой счет?Ну нафик.
Я согласен, по каско все очень не быстро, но все же, это лучше,чем за свой счет.
Stuking
30 August 2010
Может и так, но вот попал сам в ДТП (без участников других) и вот теперь гадание на кофейной гуще...и что мне это каско? В полисе 15.000 $ прописано, но насколько я понимаю в лучшем случае получу пару тысяч баксов...пока читая форум не вижу ни одного "удачного" случая - сплошные геморы, суды, нервотрепка...
Беда в том, что скорее всего ремонта и не будет, а будет выплата, а какая непонятно.
Полмесяца ждать непойми чего...это должно решаться максимум за сутки, а тянуть кота за одно место это и я могу
Приехал мутный и занятой оценщик из которого и слова хрен вытянешь и уехал...че смотрел, че глядел, что написал непонятно - ждите говорит середины сентября
Vortex
30 August 2010
Stuking
Оценщик только составит смету на ремонт, а стоимость будет выкатывать сервис (если берете направление на ремонт). Еще до кучи на досогласование скрытых дефектов отправит в СК.
Чего тут непонятного? При тотале выплатят 15000$ за вычетом аммортизации. Как расчитывается аммортизация см. правила страхования. Обычно 20% первый год, остальные 10% (возможны варианты). При данной стоимости авто Предположим, что авто уже не первогодка и в ДТП вы попали в последний день действия полиса: 15К - 10% = 13,5К$ по нынешнему курсу ~ 412 000 руб.
Stukingцитата: |
.пока читая форум не вижу ни одного "удачного" случая - сплошные геморы, суды, нервотрепка... |
На форуме в основном и пишут, когда проблемы.Когда все хорошо,тогда не пишут.)
Если у вас в договоре написано страховая премия 15.000$,то я не пойму, почему вам должны выплатить всего пару тыс?
Vortex5 месяцев осталось до окончания срока страховки. Да мне честно говоря лучше бы починили бы по большому счету, я ж разбил авто не ради тотала
Просто читаешь форумы, слушаешь и офигеваешь медленно
Лан может вы и правы - дождаться нужно ответа, а там всё понятно будет, что делать дальше - нефиг наверно паниковать раньше времени.
Stuking
30 August 2010
KVADRATДа начитаешься и наслушаешься
Ну потому что выходит, что если признают тотал, то насколько понимаю, что здесь могут быть проблемы...и если в процессе ремонта выяснится, что например двигателю или акпп капец - явно же будет понятно, что 15.000 $ не хватит, одна торпеда со вскрывшимися подушками безопасности 1500 $ стоит наверно...
Вернее как понять, что двигателю или акпп капец пока не заведешь - визуально же все вроде ok, а когда заведешь авто - начнутся проблемы например...+передней подвеске труба и двигатель слетел с коробкой, вернее сдвинулся немного вперед (удар снизу)
Stukingцитата: |
одна торпеда со вскрывшимися подушками безопасности 1500 $ стоит наверно... |
дороже...
подушка водителя - 250$
подушка пассажира - 270$
торпеда - 900$
лобовое - 150$ (самое дешевое) - 500$ (самое дорогое)
два преднатежителя - 2*190$
итого: 1950 - 2300
И это без работ и по ценам exist. Поэтому у официалов эти цены можно увеличить в 1.5
Если еще и учесть кузовные повреждения, то тотал очень легко получить.
Stuking
30 August 2010
dirty alexлобовое стекло??? оно целое...впрочем все двери и стекла в порядке... ну впрочем неважно...о чем и речь + подвеска передняя капец + радиатор охлаждения+кондиционера + нижняя накладка бампера + всякой мелочи пластмассовой + непонятно что снизу с лонжеронами...+ рулевые наверняка тоже погнуты раз колесо левое "ушло" + шрусы + непонятки с мотором и АКПП...+левое крыло слегка на порог "нашло"...+ тормозная система наверняка...хотя по закону подлости за неделю до аварии полностью поменял тормозные диски с колодками
и это так на первый взгляд точно...а что там снизу - фиг знает...хотя визуально вроде бы и незаметно...так что думаю, что вполне тоталом может попахивать...
Кстати электронные мозги или как там правильно - блок управления подушками или как там его - они же тоже под замену...
Stuking
Тоталить, скорее всего, будут по предварительно смете. Пока СК на ремонт добро не даст, ремонтирвоать не начнут. А досогласование в процессе ремонта уже не на что не повлияет.
Vortex
А если в процессе ремонта после одобрения СК выяснится, что попадание "идёт" выше, чем одобренная спецификация?
StukingЛибо прогнется СК, либо прогнут сервис под угрозой, что вообще не заплатят
Правда, тогда и сервис начнет экономить и может тупо несогласованную деталь поставить на машину, как есть или начать согласовывать ремонт с вами за ваш счет.
Vortexспасибо за разъяснения. да...интересно даже, что будет через две недели
учитывая, что тотал в районе 75-80 % от 15.000 $, то выходит, что ремонт на грани...срыва - если уж одна только торпеда под 2000 $ без работы...а еще весь низ спереди раздолбан...даже пускай (в лучшем случае) двигатель с коробкой в норме...
А мне сегодня СК согласовала список от сервиса.Согласовали все,кроме колесного диска и резины.Это было ожидаемо,т.к. диск не штатный.Хочу компенсировать затраты на покупку нового колеса,эвакуатор и оплату франшизы.Подскажите,есть смысл обращатся в страховую виновника ДТП,какие для этого нужны документы?Или это бесполезно и надо сообщить виновнику ДТП с предложением компенсировать мои затраты и в случае его несогласия только через суд?
Stuking
30 August 2010
KVADRAT
хммм...везет вам, может и мне повезет. а резина и диск - бог с ними по сравнению с общим ущербом это фигня...кстати долго согласовывали? и насколько ущерб насчитали?
Кстати выходит продление гарантии к страховой компании не относится?
StukingПо железкам насчитали 114т.р.,по работе не знаю,оринтировочно,примерно столько же.Список согласовывали две недели,до этого ждал две недели направления на ремонт и две недели списка от сервиса для СК.Так что не все так просто..)А что до колеса и всего остального,не сказал бы что Бог с ним,почему я из-за какого-то неумелого водятла терять свои кровно заработанные?
PS
цитата: |
Кстати выходит продление гарантии к страховой компании не относится? |
На основании ФСК страховая дала мне направление на ремонт к ОД.
KVADRATНу в вашем случае действительно может и стоит добиться возмещения за диск и колесо. В моём случае, только меня винить
Могу конечно сказать, что машина Ford мне спасла жизнь и моему спутнику на такой скорости попасть в кювет и ни единой царапины не получить...впрочем повторюсь удар сильный пришелся именно на низ передка, то есть не лобовой удар, а съезд в кювет...правда не хилый такой съезд вышел...
Да...сроки конечно будьте любезны...значит выходит, что месяц в лучшем случае...
и то ожиданий...
PS А у вас гарантия была продлена? У меня 2 года официальной + 2 года дополнительной - вот и вопрос действует ли для СК увеличенная гарантия? Судя по ответам из СК - нет.
цитата: |
А у вас гарантия была продлена? У меня 2 года официальной + 2 года дополнительной - вот и вопрос действует ли для СК увеличенная гарантия? Судя по ответам из СК - нет. |
Я ж говорю,из-за продленной гарантии моя страховая компания дала направление на ремонт к официальному дилеру,в противном случае,направили бы другой сервис,на усмотрение страховой.
KVADRATцитата: |
А мне сегодня СК согласовала список от сервиса.Согласовали все,кроме колесного диска и резины.Это было ожидаемо,т.к. диск не штатный.Хочу компенсировать затраты на покупку нового колеса,эвакуатор и оплату франшизы.Подскажите,есть смысл обращатся в страховую виновника ДТП,какие для этого нужны документы? |
Попробовать можно, вообще практика существует! Но для уплаты франшизы Вам нужно хотя бы заверенные копии документов от вашей СК (набор документов стандартный). Если франшизу уплатили в кассу, то и квиташку на уплату франшизы! Но за эвакуатор вы явно ничего не получите. И не забывайте сумма будет с износом.
цитата: |
Или это бесполезно и надо сообщить виновнику ДТП с предложением компенсировать мои затраты и в случае его несогласия только через суд? |
А виновник Вам ничего не должен. В порядке суброгации все лежит на его страховой компании!
Кстати раз зашла тема о франшизе то напишу тут о важных моментах, возможно будет интересно остальным:
При получении недоплаченной франшизы по ОСАГО надо не забыть про некоторые моменты:
из ГИБДД получить два комплекта документов;
показать свое ТС в СК виновника до ремонта по КАСКО;
постараться получить страховое возмещение до выставления претензии Вашей СК, где застраховано КАСКО, к СК виновника.
Dikk
Т.е. я правильно понимаю,что шансов полностью получить обратно потраченные мной бабосы на ликвидацию последствий ДТП не много?
KVADRATНет, я этого не говорил! Шансы всегда есть!
На данный момент Вам нужно получить заверенные копии от вашей страховой, ну и акт-осмотра в том числе. Размер франшизы какой?
Долбанный_Демон
1 September 2010
Долбанный_Демон:
|
Всем еще раз хлоф!!!Я еще не передумал подавать в суд на "ренес".В пятницу независимая экспертиза.Телеграмма на приглашение ребят из ренеса на осмотр-отправлена...
Долбанный_Демон Только суд решит и удовлетворит Ваши требования.Правда на Вашей стороне!Потом отпишитесь как все прошло.
Dikk спасибо за коменты!подавать в суд буду 100%Постараюсь завтра забрать экспертизу.Если отдадут,здесь выложу-вместе поржОм!Кто бы помог с юридической точки зрения,правильно подать иск и еще чего там...
Dikk:
| Это не всегда так! Судебная экспертиза очень часто не нужна, т.к. у суда нет доводов не верить экпертам, поэтому если вы хотите судиться, то безусловна делать это нужно таким способом! Но при этом подумайте, стоит ли игра свеч! Средний срок это 3-4 месяца! Плюс ваши затраты на юриста возместят не в полном объеме, обычно это порядка 60-70% от уплаченной суммы... Да и поверьте у Вас не та сумма, чтобы судиться, расходы не окупяться...ну или будет совсем маленький плюс, а это птораченное время и так далее... |
я иду в суд от обсурда который мне предлагает СК.Ясен хрен они работают с тем экспертом,пусть даже независемым-который занижает выплаты.Это ясно как божий день.СК это комерческая организация.Деньги взять и меньше отдать.Довод мой суду што сумма перечисления за ремонт неукладывается в этот самый ремонт у диллера к которому я мог обратится.А то што я хочу срубить бабла это пустое. Вот допустим щас 2000год.У нас с тобой ДТП.Я виноват.У тебя тотал.ОСАГи тогда еще не было,а бантиты почти кончились Я говорю:вот тебе 300 баксов за твой S klasse в "210"м кузове и привед брателло Ты вежливый профессор в очках,а не бандюган-топаешь в суд,и последний постановит тебе выплатить 30000 баксов например.Ты думаешь мои довады про "экзист" и разборки (мерсов есно ) в долгопрудном прокатят??? |
Ну вот и состоялся суд!!!Самый гуманный суд в мире.ИТОГ: Я сделал РЕНЕСАНС!!!С первого слушанья.Могу дать подробности.Всем спасибо кто меня слушал и помогал.Отдельный респект
"смиту" и
"строймастеру"Принимаю поздравления комрады
Vortex
1 September 2010
KVADRAT
На счет диска непонятно - если диск нештатный, должны считать с привязкой типу колеса, которое с завода стояло, а вообще отказывать не деолжны...
Vortex
Если стоят не штатные колеса,и они не застрахованы как доп.оборудование,то при их повреждении СК не возмещает ущерб.
Долбанный_Демон
и вправду интересно