Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Distinto
Попробуй посчитаться в Цюрихе.У меня каско около 16500р. с франшизой 5200р. машина 2007года.
Meshalцитата: |
Что больше никто ничего не знает про Ренисанс страхование? Какие-нибудь выплаты кто то получал? ПРосто Питерцы ругают эту компанию на чем свет стоит, хотелось бы узнать как обстоит дело в Москве. |
Компания на уровне остальных! Платить - платит, если хотите там застраховаться страхуйтесь, только там франшиза на Фокус (имейте это ввиду) и в правилах есть нюанс, если стеклы затонированны, а их допустим рахобьют, то это не страховой случай
СоучаснеГцитата: |
Боюсь не заметить будет сложно, потому как бампер имел сквозное ранение, был запаян, зашпаклёван, покрашен, а теперь дал трещину на месте предыдущего ремонта. |
Это нмкак не влияет на новый страховой случай, можь он таким был когда вы страховали машину, откуда они знают? В акте-осмотре у Вас скорее всего написано, что повреждений нет, поэтому едьте смело и даже голову не забивайте! только ехать смысла нет, при франшизе 15 000 руб
Но можете попробывать!
Distintoцитата: |
Есть ещё СК Алроса 50-52 тысячи. |
Это сразу нет! Где вообще вы такие находите?
цитата: |
По цене привлекает МАКС - ~40.000р -да вот отзывы о их работе просто кошмарные. Ресо или Росно только с франшизой в 10.000р и то выходит больше 50.000 |
Франшиза в 10 тысяч это много, по сути все зеркала, царапины, лобовое и т.д. будет попадать под эту сумму! Если вы начитались отзывы про Макс в интеренете, то зря. Там все компании плохие. На личном опыте проблем с ними не возникала ни у меня, ни с моими страхователями
Всем доброго времени суток...
Я в этом деле новичок, вопрос такой: Сколько раз можно обращаться в страховую (Прогресс-Гарант) для того чтобы отремонтировали по КАСКО? Если во всех ДТП виноват сам.
Dmitriynikцитата: |
Всем доброго времени суток... Я в этом деле новичок, вопрос такой: Сколько раз можно обращаться в страховую (Прогресс-Гарант) для того чтобы отремонтировали по КАСКО? Если во всех ДТП виноват сам. |
Ну вы даете!
Сколько угодно, до тех пор пока не закончиться договор! В Каско нет разницы виноваты вы или нет!
Слышал, что они таких клиентов не любят, и при частом обращении к ним начинают включать динаму...
Dikk
Надо только учесть, что раньше часто встречалась КАСКО с агрегатной страховой суммой. Может Dmitriynik
умудрился найти такую страховую, которая предлагает такие условия.
Dmitriynik
Агрегатная - это когда с каждым страховым случаем страховая сумма уеньшается на выплаченную сумму.
У меня в договоре написано "по каждому страховому случаю".
Supreme
22 August 2010
Dmitriynikну тогда Вам грозит повышающий коэффициент на следующий год в этой СК
Vortex
22 August 2010
2
мирумир:
|
СоучаснеГ Если при детальном разборе повреждения эксперт СК выяснит,что бампер был ремонтирован до ДТП,то возможно будут проблемы с выплатой либо частичная выплата.Но это если у них хороший эксперт. А так,предыдущий ремонт не должен повлиять на данный страховой случай.Обращайтесь смело и про первый ремонт ни-ни! |
Фигня полная! Есть Акт осмотра ТС на основании которого ТС принято на страхование без повреждений или пометка о выполненном ремонте поврежденной детали и ремонт удовлетворил эксперта. Смотреть надо было когда авто принималось на страхование. Если эксперт начнет чудить, то юристам СК придется доказывать в Суде, что данные повреждения были до принятия авто на страхование, а это невозможно при наличии такого Акта осмотра. А если и докажет, при наличии неоспоримых доказательств, то придется проводить внутреннее расследование и уволить ряд сотрудников которые допустили факт страхования поврежденного ТС, как неповрежденного - это мошенничество. А если еще и тот же эксперт осматривал при приеме на страхование авто, то он сам себе яму роет )
З.Ы. Человек мог разбить бампер, а виновник аварии сказать - у меня есть в гараже бампер от такой же машины, такого же цвета (у меня лет 7 назад так с дверью было). Дать бабла за моральный ущерб и бампер поставить. А человек забить и не обращаться в СК. Но вдруг второй страховой случай и опять бампер вдребезги...
Dikk:
|
Франшиза в 10 тысяч это много, по сути все зеркала, царапины, лобовое и т.д. будет попадать под эту сумму! Если вы начитались отзывы про Макс в интеренете, то зря. Там все компании плохие. На личном опыте проблем с ними не возникала ни у меня, ни с моими страхователями |
Это смотря с какой стороны посмотреть! Если водитель опытный и не старается отбить стоимость КАСКО, обращаясь по всем мелким царапинкам, то и 30к франшиза - это нормально. Скидка получается как раз примерно эти же 30К, а при наступлении страхового случая (любое мелкое ДТП перевалит за эти 30К) и какая разница когда платить - при заключении договора или при наступлении страхового случая? Актуально если не больше одного ДТП в год и пофигизм на мелкие повреждения. У меня так отцовская S80 застрахована в Ингосе. При стоимости авто 1,4 млн. КАСКО, всего 34К. Правда у него возраст за 50 и стаж за 30.
Vortex
22 August 2010
СоучаснеГВы в своем уме???
Зачем писать заявление по ОСАГО, если у Вас КАСКО??? По ОСАГО Вам выплатят - только напиться с горя хватит, не более... Пишите заявление по КАСКО! Потом переписать заявление на КАСКО может быть сложно, т.к. имеет место быть повторное заявление убытка!
Dmitriynik:
|
Всем доброго времени суток... Я в этом деле новичок, вопрос такой: Сколько раз можно обращаться в страховую (Прогресс-Гарант) для того чтобы отремонтировали по КАСКО? Если во всех ДТП виноват сам. |
Бесчетное количество раз.Правда на второй год они выкатят Вам космическую смму на пролонгацию договора.
Но у Вас всегда есть выбор,и можете перейти в другую СК на второй год.
VortexЕсли бампер был поврежден в момент действия полиса и самостоятельно отремонтиирован без ведома СК,то при последующем обращении с бампером СК запросто может отказать,если выявит это.Конечно через суд все решается,но...это через суд.
СоучаснеГ
С Вашей маленькой трещинкой и если не собираетесь менять бампер Вы правильно сделали,что по ОСАГО обратились,т.к. большая франшиза по КАСКО,и далеко не факт,что Макс ее отдаст.Был бы большой риск попасть на 15000р.
мирумирцитата: |
Если бампер был поврежден в момент действия полиса и самостоятельно отремонтиирован без ведома СК,то при последующем обращении с бампером СК запросто может отказать,если выявит это.Конечно через суд все решается,но...это через суд. smile.gif |
т.е. Вы хотите сказать, что любое повреждение, полученное авто в период действия договора страхования по КАСКО, в обязательном порядке должно быть заявлено в СК даже при условии, что страхователь не просит возместить ущерб??? И если страхователь не уведомит СК о таком повреждении, то данная деталь не считается застрахованной?
SupremeНет,я этого не говорил.
Но если в ходе разбирательства по одному страховому случаю выяснится,что данная деталь имела скрытые повреждения до этого,то СК МОЖЕТ попробовать отказать в компенсации.Конечно по суду страхователь добьется своего,но такой вариант не исключен.
Vortex
23 August 2010
мирумирмирумир:
|
Supreme Но если в ходе разбирательства по одному страховому случаю выяснится,что данная деталь имела скрытые повреждения до этого,то СК МОЖЕТ попробовать отказать в компенсации.Конечно по суду страхователь добьется своего,но такой вариант не исключен. |
Кому, как не Вам знать, что при отказе должна быть ссылка регулирующий отношения документ или п.п. договора. Нельзя просто так сказать - мы подозревваем и отказываем! Должна быть зацепка: п.п. в договоре с четкой формулировкой, пометка в акте осмотра типа - возможно имеются детали со скрытыми дефектами Если в акте было четко написано, что автомобиль без повреждений, то при обнаружении таких косяков - это прореха эксперта, который осматривал авто и составлял Акт. Ко мне претензий не должно быть!
Единственное исключение, когда авто страховалось новым без осмотра и выясняется, что ТС было в ремонте, то владелец попадает под подозрение в мошейничестве - подлог оригинальной новой детали на некачественно отремонтированную. Но это другая ситуация! Там у владельца есть все основания притянуть к делу продовца авто.
Вообще, Вы навели на размышление, что возможно на рынке страхования имеются СК, у которых могут быть такие лазейки. Лично я примеров не знаю, но обращаю внимание форумчан, чтобы были внимательными при выборе СК!
З.Ы. Без конкретных деталей данный вопрос дальше обсуждать смысла не имеет.
мирумир
23 August 2010
VortexКому как не клиентам СК ,которые попадали в подобные передряги,знать,что СК может неаргументирванно отказать.И тогда только через суд.
Просто это будет повод для СК,чтобы зацепиться за отказ.
Но посмотрим как все произойдет в конкретном случае,надеюсь автор отпишется.
Meshal:
|
Что больше никто ничего не знает про Ренисанс страхование? Какие-нибудь выплаты кто то получал? ПРосто Питерцы ругают эту компанию на чем свет стоит, хотелось бы узнать как обстоит дело в Москве. |
Я из Питера, попал в ДТП не по своей вине 5 дней назад, СК как раз Ренессанс пока что проблем нет, хотя за 5 дней это маленький срок. Но на будущее буду пользоваться услуги "Страховых брокеров" которые сами подберут СК и будут за тебя сами разбираться с СК при страховом случае.
цитата: |
Но на будущее буду пользоваться услуги "Страховых брокеров" которые сами подберут СК и будут за тебя сами разбираться с СК при страховом случае. |
Это правильно
но сами разбираться с СК при страховом случае брокеры скорее всего не будут ...
Подскажите плз кто знает:
Я купил полис ДСАГО с страховой суммой на 300тр в Росгосстрахе.
в нем написано "лица, допущенные к управлению - без ограничений" отмечено галочкой, причем отметка напечатана, т.е. других опций нет.
А в ОСАГО у меня вписаны только 2 водителя и все.
Значит ли это, что теперь любой человек может ездить за рулем моей машины, и будет действовать и ОСАГО и ДСАГО?
PanJabiнет, конечно
ДСАГО добровольное страхование, там могут написать все что угодно
ОСАГО так скажем "главнее"
Dikk
24 August 2010
dirty alexцитата: |
Надо только учесть, что раньше часто встречалась КАСКО с агрегатной страховой суммой. Может Dmitriynik умудрился найти такую страховую, которая предлагает такие условия. |
Согласен! Но будем надеятся, что это не так!
ANTI-1цитата: |
Актуально если не больше одного ДТП в год и пофигизм на мелкие повреждения. У меня так отцовская S80 застрахована в Ингосе. При стоимости авто 1,4 млн. КАСКО, всего 34К. Правда у него возраст за 50 и стаж за 30. |
Не спорю, вот недавно Ауди А6 Алроуд страховал с такой франшизой, но таких людей - единицы
СоучаснеГцитата: |
если совсем никак, то перепишу заявление по КАСКО, |
Каким образом? Все сроки ведь будут пропущены... Не думаю, что получится, но в вашем случае это единственный правильный варинт подавать по ОСАГО!
цитата: |
Надеюсь по ОСАГО тыс 5 дадут, я успокоюсь... |
Очень опрометчиво
А какая компания у виновника?
Vortexцитата: |
Единственное исключение, когда авто страховалось новым без осмотра и выясняется, что ТС было в ремонте, то владелец попадает под подозрение в мошейничестве - подлог оригинальной новой детали на некачественно отремонтированную. Но это другая ситуация! Там у владельца есть все основания притянуть к делу продовца авто.
Вообще, Вы навели на размышление, что возможно на рынке страхования имеются СК, у которых могут быть такие лазейки. Лично я примеров не знаю, но обращаю внимание форумчан, чтобы были внимательными при выборе СК! |
Владелец никуда не попадает, потому как юридически можно страховать без осмотра только те авто, у которых дата начала страхования совпадает с датой акта приема-передачи или ранее этой даты! Допустим вы приезжаете в салон забирать авто вместе со страховым агентом - олн выписывает вам полис с 24 августа (сегодня), и тут Вам выдают авто, вы подписываете Акт приема-передачи и опа, а он от вчерашнего числа (салоны иногда так делают) в данном случае уже нужен осмотр авто, так как гипотетически его выдали вчера, а страхуете вы только сегодня! Вообщем смысл в том, если имеет место подмена деталей, то отвечать будет только автосалон! Это первое, а второе вы перевели дискуссию в совсем иное русло! Ни в одних правилах не написано, что если имелись следы ремонта, то Вам грозит отказ, поэтому вы можете сами чинить, что хотите, главное чтобы это не было отображено в акте-осмотра!
Добрый день!
Форумчане помогите советом.
Вообщем на выходных поймал камень в лобовое.
Я застрахован в ингосстрахе (каско страховка заканчивается в октябре)
Теперь ломаю голову что делать, обратиться сейчас в страховую и поменять стекло, возможно тогда мне на следующий год влепят повышающий коэффициент или я ошибаюсь и за стекляшки не повышают коэффициенты, да еще хотелось за безаварийную езду получить скидку на каско?
Второй вариант через 1,5 месяца заключить новый договор и потом поменять стекло, только не знаю получиться ли так могут, же осматривать машину при продление договора каско?
Vortex
24 August 2010
Dikk:
|
Vortex ...а второе вы перевели дискуссию в совсем иное русло! Ни в одних правилах не написано, что если имелись следы ремонта, то Вам грозит отказ, поэтому вы можете сами чинить, что хотите, главное чтобы это не было отображено в акте-осмотра! |
В каком стиле шла дискуссия, в таком и написал
А то, увидят, откажут... Вот, и предположил, что если такие факты имеют место быть, а о них пишет человек, который, якобы, представляет СК, то и должнна бить вышеописанная лажа в акте или правилах
С Вами полностью согласен!
GRYGORYЕсли сумма выплаты будет меньше суммы премии по риску ущерб, то повышающего коэф. не будет.
GRYGORY
Не пытайся экономить на спичках - меняй лобовое по КАСКО сейчас.
Vortex
спсибо за ответ, я так понимаю сумма премии по риску и ущербу должна быть прописана в договоре?
GRYGORYМеняйте стекло! Повышающего быть не должно! Недавно делал пролонгацию на BMW также в Ингосе, у него было два обращения (первоя обоюдная авария, второе лобовое) - все равно они дали понижающий за безаварийную езду!
Только сам тариф на BMW поднялся и в итоге страховка все-равно получилась дороже, чем в том году