Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
anton2106
в любом случае это выбор страховщика, все в соответствии с договором. Страховщик, как правило, удешевляет полис именно за счет направления авто в неавторизованный сервис. Это надо всегда учитывать при заключении договора.
mishca85А дело завели по факту хищения? МВД вызывали? Пишите заявление на выплату, и ждите денег, может прокатить! А может и нет...
FokasСтраховая на это не пойдет! Ни в какую!
У вас два выхода :
1. Взять деньгами, и потом купить любое стекло какое хотите
2. Договориться со Стоа, чтобы они заказали стекло какое вам нужно, а провели, то которое положено... Но тут не многие на это идут, если нет знакомых то и вовсе скорее всего откажут
UMBERTOРГС очень не охотно выдают калькуляцию, но даже если и дадут, то это будут обычные цены из ниоткуда... В вашем случае по-хорошему получить оставшуюся сумму не удасться...
Dikk цитата: |
А дело завели по факту хищения? МВД вызывали? Пишите заявление на выплату, и ждите денег, может прокатить! А может и нет... |
МВД вызывал,дело завели. Завтра повезу копию пост-ия о возб-ии угол.дела. должно прокатить.
Надежда умирает последней
. Спасибо за поддержку.
Dikk
А я и не думаю, что будет по-хорошему. И готов к варианту по-плохому. Поэтому и спрашиваю совет, что дальше - независимая экспертиза, суд?
UMBERTOцитата: |
Поэтому и спрашиваю совет, что дальше - независимая экспертиза, суд? |
Да, но как я понимаю у вас машина не гарантийная, и не думаю что вы много себе присудите... Не те суммы у вас... Если дилер насчитал 30 000, то независимая насчитает тысяч 20-25... В итоге вы пойдете подавать иск в суд примерно на 15 000...? Не рентабельно... За одного только представителя заплатите тысяч 10, а суд вам возместит за него тысяч 5!
Может быть все-такли лучше переписать заявление на их сервис? Или вы туда совсем не хотите?
mishca85цитата: |
Спасибо за поддержку |
Держите нас в курсе!
Fokas
Теоретически возможно такое.Но Вам нужно в плотную поговорить с менеджером в СК,который будет заниматься Вашим выплатным делом.Еще как вариант,СК направляет на ремонт -замену обычного стекла,а Вы уже с дилером договариваетесь о доплате за подогрев.Но в таком случае при последующем разбитии стекла с подогревом,СК направит снова на замену обычного стекла.
В самаре кто может посоветовать СК для каско для будущего кредитного авто, заранее спасибо)
цитата: |
аско для будущего кредитного авто |
зависит от Банка, в котором берете кредит
Riqezцитата: |
Ребят, СК Согласие, как? |
Очень вменямая контора! Если тариф выгодный, то идите к ним!
Здравствуйте!
Помогите советом, как действовать в следующей ситуации.
Совершено ДТП - один автомобиль въезжает в зад другому.
К одному из участников - невиноватому - приезжает аварком для оформления необходимых бумаг. Машина осматривается, фотографируется, пишется заявление и т.д. - стандартная процедура.
Примерная картина повреждений на первый взгляд понятна и пострадавшему, и аваркому.
После оформления ИДПСом, все разъезжаются по домам и уже там, в спокойной обстановке, без шума и пыли проезжей части выясняется, что аварком описал далеко не все повреждения - некоторые он просто не заметил.
Например, аварком написал, что поврежден задний бампер, усилитель, накладки бампера, возможны скрытые повреждения. А в спокойной обстановке выяснилось, что багажник открывается не так плавно, как раньше (явно что-то мешает), что на крышке багажника (под госномером) глубокая царапина от госномера машины-виновницы ДТП (не замечена из-за слоя пыли, который быстро появился на стоящей машине) и слегка "уехали" назад со своих мест задние фонари, хотя при первом осмотре это списали на то, что бампер от удара "уехал" вперед.
Пострадавший в ДТП хочет отремонтировать по КАСКО помимо описанных и эти неописанные аваркомом повреждения.
Вопрос в следующем.
Что нужно сделать, чтобы эти повреждения так же попали в направление на ремонт, которое СК направит на СТОА?
Повреждения появились именно в результате ДТП, но не были вписаны в бумаги.
Dikk
Спасибо, учту!)
м.б. есть у кого еще какие конкретные отзывы, а не то что "где то написали, что у кого то там.."
В первую очередь данные повреждения должны быть внесены в справку гаи, затем дописаны в акт осмотра аваркома.
Riqez:
|
Ребят, СК Согласие, как? |
Твердый середнячок.Можно.
Hellion
Ничего страшного,что не все повреждения аварком описал.Это ему прощает словосочетание "скрытые повреждения".Когда отправят машину на СТО,то там они досогласуют со страховой дополнительные повреждения,которые аварком не учел.
Страховой брокермирумирСпасибо за информацию!
Не очень понятно вот что.
По первому совету получается, что надо до ГАИ докапываться, а по второму - до СК.
Где правда?
Hellion
Правда в том,что в справке должны фигурировать те же повреждения,что и в акте осмотра.А скрытые повреждения вскроятся при ремонте на СТО и согласуются со страховой.
мирумир
ИДПС написал в своей справке меньше (усилитель бампера не упомянут), чем аварком в акте осмотра, но фраза "скрытые повреждения" присутствует и там, и там.
Hellion:
|
мирумир но фраза "скрытые повреждения" присутствует и там, и там. |
Это ключевая фраза.Все ок,не переживайте.
У меня появилась возможность проверить как работает Ресо.
Какие-то придурки (но есть информация что их уже поймали) отодрали хромированную накладку задней двери. Завтра утром иду писать заявление в милицию. В понедельник в страховую.
если страховая нормальная то записи "возможны скрытые повреждения" дложно хватить
если страховая типа "МСК" то надо каждую царапину в спавкудописывать
а про "Гута Страхование" кто нибудь слышал?
Riqez
мирумир говорит, что у них все вроде, как нормально... Но у меня уже двоим клиентам отказываются выдавать направление на ремонт к дилерам, хотя договор это предусматривает и машины гарантийные! Сейчас они что-то очень пошатнулись... Год назад работали стабильно...
Dikk:
|
Riqez отказываются выдавать направление на ремонт к дилерам, хотя договор это предусматривает и машины гарантийные! Сейчас они что-то очень пошатнулись... Год назад работали стабильно... |
Три недели назад без вопросов Гута выдала направление на ремонт,причем машина не кредитная.Странно,наверное зависит от конкретного случая.А чем они обосновывают отказ от выдачи направления на СТО?Хотят только калькуляцию выдать?
мирумирВ первом случае ничем, во втором случае, они порвали договор с официальным дилером (Citroen), поэтому дают только деньгами, в процессе ругания решили выдать направление на ремонт, но не к официалам, а куда-то...
Также они не работают со Шкодой... Возможно еще с кем-то, настораживает этот факт
Dikk
Гута вообще странная компания... у них постоянно что-то меняется... руководство, условия...
Здравствуйте!Мой вопрос.Каско.Повреждена дверь,молдинг на двери и порог.ГАИ не вызывали.Страховая компания отказывается от покраски порога.Объясняют тем,что порог не сопряженная с дверью деталь.Права ли она?