цитата: |
Ув. Доцент не силён я в теории как вы (про одну только "сивуху"- вон как разложили , всё по полкам) Но практика (практик я) показывает - задушеный двигатель - (несоответствие оборотов к передаче) Начинает детанировать , стучать пальчиками , дымить.
Сравнение простое ВЕЛОСИПЕД спортивный с множеством скоростей . Едете по шоссе на 10-й скорости , и подъёмчик пошёл а за ним ПОДЪЁМ а вы на 10-й , так и едите - что ножки устали вам бы пониже перейдти на пару тройку передач.
Да добавлю - если на машинке стоит прибор указания давления мала в двигателе - то сразу по стрелочке видно - ДАВЛЕНИЕ падает, как только тянуть(насиловать) авто начинаешь. А в связи с этим- износ вкладышей и поршневой группы. |
Попробую попроШШе.
Больше обороты - меньше нагрузка на ВЫХОДЕ МОТОРА, чуть лучше смазка, но КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЙ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ за то же время больше - раз, сил инерции (и, соответственно, трения) движущихся возвратно-поступательно деталей - два (кстати, при росте оборотов вдвое давление масла возрастет где-то в 1,3 раза, а указанные силы - в 4, два в квадрате

).
Сравнивать с вАлсипедом я бы не стал: усталость мышц - отдельная тема (как инструктор по г/лыжам об этом тоже кое-что знаю)
То, что "задушенный" д-ль "начинает детонировать , стучать пальчиками, дымить" - дык это АЗЛК. Потому что форма камеры сгорания неправильная и характеристики карбюратора и трамблёра соответствующие. Кстати, "стук пальцев" (в простонародье) - это и есть детонация, т.е. металлический ЗВУК (именно звук, никаких ударов в д-ле нет) от ВЗРЫВОВ смеси в циллиндре (в норм. условиях смесь относительно медленно сгорает). В нормальных машинах такого нет, на то и центральный процессор с разными датчиками.
То, что говорят, что мотор 1.8 например "любит" обороты - дык это потому что он при этом резвее, к износу отношения не имеет.
ПоЕнтому утверждать, что на высоких оборотах мотор меньше изнашивается, неверно. Так же, как и на СЛИШКОМ низких. Правда, как всегда, очевидно где-то посередине. Где конкретно - трудно сказать, если бы была такая статистика...
На своем предыдущем ТАЗе 2108 я, например, без капремонта мотора, дыма и умирания компрессии наездил 250 тысяч (потом продал). Стиль езды - в осносном на НИЗКИХ оборотах, крупил только когда нужно было пульнуть.