механическая коробка, механика, мкпп, коробка передач, обороты двигателя, переключение передач |
цитата: |
Я перехожу с 4-ой на 5-ую в диапазоне от 60 до 100 в зависимости от манеры езды в данный момент. Если качусь на 5-ой, а поток тормозит, скажем до 30-40 км/ч, то часто ленюсь и не подтыкаю нижнюю передачу, качусь и дальше на 5-ой. Поток ускоряется и я вместе с ним. Т.е. где-то с 35 км/ч на 5-ой движок тянет, если прибавляешь так плавненько... |
цитата: |
На ПЯТОЙ со скоростью 35 - ? Зачем же так движок насиловать ? Я бы вторую воткнул для активного разгона, а третью - для ровной езды. А на пятую, ИМХО, ниже 80-ти нет смысла переходить. |
Тема интересна не только питерцам. Переношу в раздел "Эксплуатация" |
цитата: |
3000 оборотов для мотора самый раз. При этом есть запас оборотов и вверх для разгона и вниз если надо сбросить скорость. |
цитата: |
Соглашусь с последним оратором. Переходить на 5-ю с 60-и до 100 это кощунство Это значит 4-я включена как минимум до 60-и ?? Хм. я 4-ю раньше чем на 70 никогда не втыкаю. А пятая, ну уж точно от 110, не меньше. Такой мотор (речь о 1.8) лучше покрутить, чем постоянно недокручивать. Вредно это ему.. |
цитата: |
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно! |
цитата: |
Почему "вредно"?... |
цитата: | ||
Почему "вредно"? Какая связь между характеристикой крутящего момента и неблагоприятными режимами работы? Высокооборотистый двигатель нужно крутить, если нужно получить мощность. Из этого вовсе не следует, что на высоких оборотах меньше износ. Давление масла? Ну, будет оно выше на вдвое больших оборотах, снизит износ, например, на 30%. А КОЛИЧЕСТВО оборотов за то же самое время будет вдвое больше, так что абсолютный износ будет тоже больше (в нашем "потолочном" случае в 2/1,3 = 1,5 раза). При высоких же оборотах, например, нагрузки на такие трущиеся детали, как шатуны с подшипниками и кулачки распредвала увеличиваются пропорционально квадрату оборотов. |
цитата: |
Оказывается я сам того не зная явился зачинателем интересной темки.Только вопрос-то я, уважаемый iakov, задавал по движку 1,6 , а дискуссия пошла по 1,8. Ну да ладно, коль это нашло отклик - значит кому-то интересно. По крайней мере можно почерпнуть более широкие знания по обсуждаемой теме- спасибо за это продвинутым фокусникам. Вообще конечно ссылка MaxDavidа на мануал многое прояснила, хотя быстренько полистав приложенную к машинке литературу я такую таблицу пока не нашел. А может быть она где-то в другом месте? |
цитата: |
Ув. Доцент не силён я в теории как вы (про одну только "сивуху"- вон как разложили , всё по полкам) Но практика (практик я) показывает - задушеный двигатель - (несоответствие оборотов к передаче) Начинает детанировать , стучать пальчиками , дымить. Сравнение простое ВЕЛОСИПЕД спортивный с множеством скоростей . Едете по шоссе на 10-й скорости , и подъёмчик пошёл а за ним ПОДЪЁМ а вы на 10-й , так и едите - что ножки устали вам бы пониже перейдти на пару тройку передач. Да добавлю - если на машинке стоит прибор указания давления мала в двигателе - то сразу по стрелочке видно - ДАВЛЕНИЕ падает, как только тянуть(насиловать) авто начинаешь. А в связи с этим- износ вкладышей и поршневой группы. |
цитата: |
Уважаемые ! Так, все таки, объясните чайнику, на каких оборотах надо ездить ? Вначале, ездил на 2000, после прочтения темы попробывал ездить на 2500-3000. Сильно увеличился расход бензина и запашок какой-то стал чувствоваться в салоне... |