ДДД или кто кому уступает дорогу?

12 years ago

1



столкнулся сегодня с ТП, которая так активно доказывала свою правоту что мне даже интересно, не позабыл ли я правила.
Вопрос собственно на картинке?
Кто должен проехать первым автомобиль "А" или автомобиль "Б"?

ссылка на яндекс карту http://maps.yandex.ru/?ll=36.076833%2C52.9...;z=17&l=map

posted image

avatar
Constantine86
19 January 2012

ДДД или кто кому уступает дорогу?
25,9K
views
59
members
550
posts

avatar
Roger
19 January 2012


Просто кто-то следует логике, а кто-то исключительно букве закона. В этом вся разница. Когда происходит не дай бог авария, пусть и мелочь даже - кто прав, кто виноват - это все отходит на 32-й план. А на поверхности разочарование, досада, обида, горечь, злость, потерянное время, деньги, нервы...
avatar
ManAG
19 January 2012


avatar
Andr0N:

ManAG
я понял, изменять буквы нельзя, сокращать можно.
типа она - ТП (толстая подруга), БЛ-ТЬ (благодать),С-КА(Самозванка)
мата в ловах нет совсем ни скрытого никакого :-)

ежели модератору из твоей писанины удасца сконструлть подобие мата - ты попал. недовольные отдыхают на есичо тчка ру
avatar
Сволочь
19 January 2012


avatar
ManAG:

кстати. дураки небританцы руль-то перенесли, а правила не поменяли. "помеха справа", потому что водителю, сидящему слева, хорошо видно помеху справа и он должен пропускать. а стало - преимущество имеет тот, кого хреново видно 

сорри, попутал, нужно
водителю, сидящему СПРАВА, хорошо видно помеху СПРАВА и он должен пропускать. а водителю, сидящему СЛЕВА, плохо видно помеху СПРАВА,  а ведь он должен пропускать.
т.е. в правостороннем движении должна быть "помеха слева"

Помеха справа

Существует общепринятый порядок разъезда транспортных средств на перекрестках и в процессе перестроения из ряда в ряд. В технической литературе, а также в обычном общении автомобилистов, используется термин « помеха справа ». Этот принцип, применяемый для определения очередности разъезда транспортных средств на нерегулируемых участках дороги, применяется очень давно и считается одним из основополагающих законов дорожного движения. Статья 68 Правил дорожного движения, вступивших в силу в далеком 1971 году, уже говорила, что «при проезде транспортных средств одной группы преимущественным правом на движение пользуется водитель, не имеющий помехи справа ». Так что эта норма стала привычной уже очень давно. Изначально существовал официальный термин « помеха справа », и, хотя в именно такой формулировке его нет в нескольких последних редакциях Правил дорожного движения, сама норма осталась неизменной. На данный момент пункт 13.11 ПДД гласит: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа », а в пункте 8.4 читаем следующее: «При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа ». Таким образом, правило помехи справа реально существует и руководит движением автомобилей на нерегулируемых участках дорог.

Почему же именно такой порядок разъезда сложился исторически? Рассмотрим ситуацию, которая поможет понять логику этой нормы. Если на перекрестке равнозначных дорог оказываются два автомобиля, скорость движения которых равная, то их маршруты пересекутся, и первым в точку пересечения попадет тот, кто подъезжает справа . Соответственно, это касается только дорог с правосторонним движением. Тому транспортному средству, которое находится с правой стороны пересечения траекторий движения, не нужно преодолевать левую сторону проезжей части. Естественно, будет логично и правильно, если дорогу уступит тот, кто имеет больше времени для оценки ситуации, принятия решения и последующего торможения.

Однако это правило применяется гораздо шире, нежели в породивших его дорожных ситуациях. Ведь, если предположить, что к рассматриваемому перекрестку подъехали два автомобиля, и тот, который приближался справа , занял левую полосу, то до точки пересечения маршрутов оба транспортные средства должны проехать равное расстояние. В этом случае смысл правила помехи справа теряется, однако оно унифицировано применяется в большинстве ситуаций разъезда и помогает избежать непонимания водителей друг другом.

Хотя следует отметить, что согласно Конвенции о дорожном движении, страны с левосторонним движением могут по своему усмотрению выбирать принцип разъезда на равнозначных дорогах: по правилу "помехи справа" или "помехи слева".
avatar
sailor_cool
19 January 2012


avatar
ManAG:

цитата (dirty alex @ Сегодня в 14:03)
От дураки... 
Тока у одного из двух будет помеха справа. 

кстати. дураки небританцы руль-то перенесли, а правила не поменяли. "помеха справа", потому что водителю, сидящему слева, хорошо видно помеху справа и он должен пропускать. а стало - преимущество имеет тот, кого хреново видно

сорри, попутал, нужно
водителю, сидящему СПРАВА, хорошо видно помеху СПРАВА и он должен пропускать. а водителю, сидящему СЛЕВА, плохо видно помеху СПРАВА, а ведь он должен пропускать.
т.е. в правостороннем движении должна быть "помеха слева"

блин ну и каша у тебя в голове
avatar
Roger
19 January 2012


цитата:
Рассмотрим ситуацию, которая поможет понять логику этой нормы.

Если для разъяснения нужно приводить примеры почему так, а не эдак, то логика уже неочевидна. А в объясненном случае на мой взгляд смехотворна. Эту чушь придумали мягко говоря люди, которые считают, что все автомобили ездят с одинаковой скоростью, чего не бывает в принципе - это раз. А два: для пересечения 3-4 метров одного ряда с левой стороны при скорости 60 км/ч потребуется... 0,3 секунды. Конечно это тоже величина, но она ничтожна мала, а если скорость выше, то преимущества во времени реакции нет вообще никакого. Оно настолько микроскопическое, что меньше скорости реакция водителя.

Посему на каждом перекрестке тупо должен стоять знак "Уступи дорогу" на второстепенной. А чтобы не экономить, то и соответственно "Главная дорога" на главной. С навигацией - так вообще не может быть проблем, потому что это все можно ввести в изначальные данные и не надо никаких тупых правил с какой там стороны помеха, не надо думать кто прав, кто нет. Считал знак - все, принял к сведению. Причем на второстепенной дороге нужно ставить знак, что будет пересечение с главной дорогой еще метров за 200! А непосредственно перед перекрестком уже "Уступи дорогу". И уверен, такие правила ЕСТЬ. Но этим лень заниматься. Расставлять чёта там... знаки какие-то... Некогда нам. Нам еще выделенные бабки на камеры надо осваивать так, чтобы дачи детям купить.

Ладно, даже не в этом суть, приведу другой простой пример:
Я еду 100 км/ч перед равнозначным перекрестком, уже приближаюсь к нему, справа перед перекрестком стоит машина и собирается... поворачивать направо, налево, или просто проехать прямо - мне не ясно-не видно. И что мне теперь??? Сбрасывать до нуля, вставать перед перекрестком и ждать когда он куда-нибудь решит все-таки поехать? А не проще ли и не логичнее ли! - подождать тому буквально 3-5 секунд, пока я проеду и тогда начать БЕСПРЕПЯТСТВЕННОЕ движение в любое направление - хоть к чертовой матери??? на мой взгляд логичнее.

Более того, скажу за себя, что даже если я собираюсь с главной дороги куда-то повернуть и вдруг увижу, что кто-то там несется - я не задумываясь его пропущу, потому что подождать 5 секунд - мне ничего не стоит, а вот стирать в пыль резину или тем более заставлять чувака тормозить по льду и создавать аварийную ситуацию - я не буду ни под каким видом! так вот, чтоб не возникало вот этих "думаний" и условностей - на абсолютно любом перекрестке должна быть главная дорога и второстепенная. А все эти равнозначности - ффтопку.
avatar
NikitaK
19 January 2012


Во всех случаях при отсутствии знаков, определяющих приоритет, пользуюсь помехой справа, в том числе, и во дворах, НО аккуратно - убедившись, что меня действительно пропускают
avatar
sailor_cool
19 January 2012

2

avatar
Roger:

Ладно, даже не в этом суть, приведу другой простой пример:
Я еду 100 км/ч перед равнозначным перекрестком, уже приближаюсь к нему, справа перед перекрестком стоит машина и собирается... поворачивать направо, налево, или просто проехать прямо - мне не ясно-не видно. И что мне теперь??? Сбрасывать до нуля, вставать перед перекрестком и ждать когда он куда-нибудь решит все-таки поехать? А не проще ли и не логичнее ли! - подождать тому буквально 3-5 секунд, пока я проеду и тогда начать БЕСПРЕПЯТСТВЕННОЕ движение в любое направление - хоть к чертовой матери??? на мой взгляд логичнее.

Как все запущено...

Представь другую картину, это ты стоишь на перекрестке, а слева от тебя несутся со скоростью 100 км/ч колонна придурков, которая считает, что если они едут быстрее, то их все должны пропускать.
avatar
Roger
19 January 2012

-3

И что, ради меня одного вся колонна должна тормозить что ли??? Это у тебя все запущено. Раз ты считаешь, что:
а) все, кто едет 100 км/ч - придурки
б) Что колонна в десятки машин должна пропустить тебя одного.



Если по этой дороге идет колонна, а ты на другой стоишь один - подумай на досуге - какая же дорога главная не на бумаге, а в жизни.
avatar
ManAG
19 January 2012


avatar
sailor_cool:

avatar
ManAG:

цитата (dirty alex @ Сегодня в 14:03)
От дураки... 
Тока у одного из двух будет помеха справа. 

кстати. дураки небританцы руль-то перенесли, а правила не поменяли. "помеха справа", потому что водителю, сидящему слева, хорошо видно помеху справа и он должен пропускать. а стало - преимущество имеет тот, кого хреново видно

сорри, попутал, нужно
водителю, сидящему СПРАВА, хорошо видно помеху СПРАВА и он должен пропускать. а водителю, сидящему СЛЕВА, плохо видно помеху СПРАВА, а ведь он должен пропускать.
т.е. в правостороннем движении должна быть "помеха слева"

блин ну и каша у тебя в голове

какая нафик каша. если водила сидит справа, должна работать "помеха справа"
если водила сидит слева, должна работать "помеха слева". а в странах с правостороннем движением сделали через жопу.
avatar
sailor_cool
19 January 2012

1

Roger

ага

есть еще правило "у кого машина больше, тот и прав".

удачи тебе на дороге
avatar
Рыжая
19 January 2012


кто в городе несется на скорости 100 км/час, да еще и перед перекрестком?!?
Вспоминается сюжет в фильме Мексиканец
avatar
sailor_cool
19 January 2012


avatar
ManAG:

какая нафик каша. если водила сидит справа, должна работать "помеха справа"
если водила сидит слева, должна работать "помеха слева". а в странах с правостороннем движением сделали через жопу.

что ты хотел написать, я понял

но то, что не исправил поста, а дополнил, ты этим всех запутал

короче правило помехи справа действует везде, даже на флоте

там еще поговорка есть "левый борт дорогОго стоит!", то есть если тебе въехали в левый борт, то тебе платят бабло за ремонт, если в правый - платишь ты.
avatar
Roger
19 January 2012


avatar
sailor_cool:

Roger

ага

есть еще правило "у кого машина больше, тот и прав".

удачи тебе на дороге

Давай-давай, я посмотрю как ты вырулишь под колонну фур, едущих с горы и будешь на том свете доказывать, что тебя должны были пропустить, потому что тебе вздумалось у них под носом проскочить перекресток.

Удачи на дорогах!
avatar
Roger
19 January 2012


avatar
Рыжая:

кто в городе несется на скорости 100 км/час, да еще и перед перекрестком?!?
Вспоминается сюжет в фильме Мексиканец

В городе практически нет нерегулируемых перекрестков или без обозначения какая дорога главная. Дворы само собой я не имею ввиду.
И 100 км/ч в той же Москве - это не такая уж редкость. Это скорость движения потока в сухую погоду по любому шоссе в 3-4 полосы уж в двух левых рядах - однозначно.
Или есть люди, которые в Москве едут по крайней левой полосе 60 км/ч?
avatar
Рыжая
19 January 2012


Roger
я думала, что речь идет о проезде вблизи придомовых территорий, а не там, где шоссе в 3-4 полосы, там всегда есть знаки
avatar
Dukedoc
19 January 2012


Roger
А ты видел перекрёстки, где по второстепенной большой поток автомобилей несущихся со скоростью 100км/ч, а по главной проезжает одна машина в час?
avatar
Roger
19 January 2012


[QUOTE=sailor_cool,Сегодня в 17:53] [QUOTE=ManAG,Сегодня в 17:47]
короче правило помехи справа действует везде, даже на флоте

там еще поговорка есть "левый борт дорогОго стоит!", то есть если тебе въехали в левый борт, то тебе платят бабло за ремонт, если в правый - платишь ты. [/QUOTE]
Да, на флоте скорости-то ого-го! Да и правило от 1718-го года.

Наверное буксир или катер никогда не уступит дорогу танкеру или линкору, если тот идет слева. Пойдет сначала на принцип, а потом сразу на дно.
avatar
Roger
19 January 2012


avatar
Dukedoc:

Roger
А ты видел перекрёстки, где по второстепенной большой поток автомобилей несущихся со скоростью 100км/ч, а по главной проезжает одна машина в час?

Неоднократно. О чем я уже говорил. А ты не видел?
avatar
Dukedoc
19 January 2012


Roger
Это где? Желательно ссылки на карты ну или адрес или фото хотя бы.
avatar
Roger
19 January 2012


avatar
Dukedoc:

Roger
Это где? Желательно ссылки на карты ну или адрес или фото хотя бы.

Хотя совершенно не обязан этого делать, но все же. Поскольку я сейчас живу в Раменском - я тебе дам два перекрестка с абсолютно точно неправильными указателями главной дороги. Поток по главной в три-четыре раза меньше, чем якобы по второстепенной. В вечернее время там включают желтый и машины бьются постоянно.

Пересечение Северного ш. и ул. Коммунистической

Коммунистическая - главная. Хотя как видно ул. Космонавтов, которая переходит в Северное ш. - вообще даже бордюров с газоном разделена и в три раза шире.

Вот еще: пересечение ул. Гурьева и Красноармейской. Красноармейская - главная, хотя даже на карте видно, что Гурьева шире и она тоже потом переходит в Донинское шоссе - по ней машин тоже ездит в 3-5 раз больше. И точно так же вечером включают желтый и началось в колхозе утро.

Вот

Но там хотя бы есть ЗНАКИ, поэтому в принципе как бы сам дурак если что. Но их надо бы переставить по-хорошему. Много перекрестков в Подмосковье, потому что езжу там часто и много, но всех не упомню. какой мне смысл говорить о том, чего я не видел собственными глазами и не прочуствовал на собственной шкуре?

На том же Северном шоссе я ехал с Космонавтов поздно вечером, а автобус начал как мне показалось внаглую прямо передо мной с Коммунистической поворачивать на Северное шоссе - я ему сгнали-сигнали, тот ни в какую, ладно, дума, фиг с ним, мне не сложно пропустить. Потом проезжал на следующий день - специально посмотрел - ба! Так у него и впрямь главная дорога! А вечером освещеность не ахти, я там уже три года к тому моменту ездил - ни разу не обращал внимание!

Поэтом, чтоб не было разногласий и недомолвок знаки должны стоять ПО-ЛЮБОМУ. И равнозначных дорог на перекрестке не должно быть в принципе. Ну и само собой на мой взгляд логично делать дорогу с более интенсивным движением главной. Почему подавляющее большинство должно ждать меньшинство? Мне - непонятно. Какая разница где это меньшинство: - справа или слева???

Кто в Раменском живет пусть меня поправят, если что.

Похоже, что приоритет выбирался исходя из названий - само собой, Коммунистическая - главнее какого-то Северного никчемного шоссе, а улица, олицетворящая нашу непобедимую многомиллионную Красную армию - само собой не идет ни в какое сравнение с каким-то там непонятным дяькой Гурьевым, да кто его вообще знает-то?
avatar
Vik93
19 January 2012

1

Почитал немного тему, поржал
Понравились определения "наиглавнейшей дороги". Оказывается, ты прав, если: едешь по более широкой дороге, или на бошльшей скорости, чем другие лохи, или на днях съехал с главной дороги. Осталось сюда добавить размер машин или фейсов их водителей. Ну а если кто знаком с крутым человеком, то тому все можно, оказывается так записано в ПДД.
Половина водителей ездит по правилам, половина - по понятиям. Если тем, кто ездит по понятиям, ПДД не доходит через голову, значит, придет время, дойдет через ...опу.
avatar
Dukedoc
19 January 2012


Roger
Я уже писал выше как сотрудник ГИБДД аргументировал невозможность перестановки знаков: ДДД или кто кому уступает дорогу? (сообщение #11533149)
avatar
Roger
19 January 2012


Невозможность перестановки знаков - это тупая отмазка. Они просто не хотят принимать реалии. Все, чем реально занимается ГИБДД - это рубка капусты из кустов. Больше их практически ничего не волнует. Ах да, еще нарисовать сплошную длиной в 5 км от одного перекрестка до другого, потом пустить на этом участке знакомый трактор, который будет ехать 30 км/ч и ждать у кого не выдержат нервы.
avatar
Roger
19 January 2012

-1

avatar
Vik93:

Понравились определения "наиглавнейшей дороги". Оказывается, ты прав, если: едешь по более широкой дороге, или на бошльшей скорости, чем другие лохи, или на днях съехал с главной дороги. Осталось сюда добавить размер машин или фейсов их водителей.

Бредятина. Объясняю, что я пропущу несущуюся фуру - даже если у меня есть преимущество. Причем здесь кто "оказывается прав"? Глупости какие-то. Я понял хорошо только одно, что народ, который считает, что он ездит якобы "по правилам" не может и главное просто не хочет оценивать ситуацию по факту. А будет тупо следовать каким-то там правилам, которые НЕ МОГУТ РАЗРУЛИТЬ ВСЕ СИТУАЦИИ. Потому что просто НЕ МОГУТ. И правила несовершенны во многих местах. И с какого-то хрена вежливость и предусмотрительность, которую я хочу донести до формалистов они называют понятиями.
Убьюсь к чертовой матери, но не пущу! Вот такой девиз. Вот такие у вас понятия.
Почитайте пункты правил, которые гласят о предотвращении ДТП. Мож хоть тогда что-то в мозгу повернется.

Я не знаю как по-другому донести. Наверное, каждый вот такой "правильный", увидев, что КАМАЗ поворачивает направо со второго ряда, когда он едет прямо в самом правом и его тупо зажимают - тормозить не станет. Сунется под КАМАЗ, тот его раздавит - зато он будет прав - куда деваться, герой. Стоял на своем до конца!

Кстати, таких аварий сотни. Взять, к примеру, съезд со МКАДа на новую рязанку. Постоянно под фуры, которые едут из Москвы в область по прямой подламываются крутые и не очень иномарки, выруливающие со МКАДа в область, которые считают, что раз они включили поворотник и нагло влезают под потрепанный МАН, который больше их в 20 раз, то они правы. Банально даже не понимая, что водиле из фуры очень плохо видно, а порой и не видно вообще кто там под ним справа впереди копошится. А потом пробка из-за одного идиота, который перегородил половину полос и стоит чуть не рыдая над своим раздавленным автомобилем, у которого еще запах нового пластика из салона не выветрился.
avatar
Vik93
19 January 2012

2

avatar
Roger:

Убьюсь к чертовой матери, но не пущу! Вот такой девиз. Вот такие у вас понятия.

Неа, у меня ПДД, а вот у тебя понятия. А эту "бредятину" я вычитал в предыдущих постах. А вот принцип у меня есть - уступи дорогу дураку.
Так что, тому, кто приближается к равнозначному перекрестку со скоростью 100 км/час я дорогу уступлю, даже имея преимущество в движении. Можешь ехать смело.
А вот додумывать за меня мои действия ненадо.

Если по теме. В случае ДТП виновником будет водитель "Б", т.к. обе машины находились на прилегающей (дворовой) территории и встретились на равнозначном перекрестке. Это хорошо видно и по схеме, и по фотографиям.
Как делаю я. Подъезжая к таким перекресткам, даже имея преимущество, я стараюсь убедиться, что меня пропускают. Это как на пешеходном переходе, никогда не пойду, не убедившись, что меня пропускают.
avatar
sailor_cool
19 January 2012


avatar
Roger:

Да, на флоте скорости-то ого-го!

На флоте и тормоза ого-го: пароход стой, раз два!
avatar
ManAG
19 January 2012


avatar
sailor_cool:

avatar
ManAG:

какая нафик каша. если водила сидит справа, должна работать "помеха справа"
если водила сидит слева, должна работать "помеха слева". а в странах с правостороннем движением сделали через жопу. 

что ты хотел написать, я понял

но то, что не исправил поста, а дополнил, ты этим всех запутал

короче правило помехи справа действует везде, даже на флоте

там еще поговорка есть "левый борт дорогОго стоит!", то есть если тебе въехали в левый борт, то тебе платят бабло за ремонт, если в правый - платишь ты.

что понял - молодец,
"все" не уполномочивали тебя их предствлять,
не нужно считать людей глупее себя, все поняли

правило на флоте - тоже британское. у них как раз всё в порядке с помехой справа, а
остальные имеют проблему из-за "правила - везде"
avatar
sailor_cool
19 January 2012


avatar
Vik93:

Если по теме. В случае ДТП виновником будет водитель "Б", т.к. обе машины находились на прилегающей (дворовой) территории и встретились на равнозначном перекрестке. Это хорошо видно и по схеме, и по фотографиям.

Вот такая же история:

http://www.zheldor.info/forums/index.php?s...t&p=1042278

Виновник думал, что едет по широкой главной улице.
avatar
ПапаСерж
19 January 2012


sailor_cool

Да на флоте МОЗГИ есть у капитанов (правда не у всех)

Хорощо, что ПДД не Roger
писал, а то уже все-бы поубивались
avatar
ManAG
19 January 2012


avatar
ПапаСерж:

sailor_cool
Хорощо, что ПДД не Roger
писал, а то уже все-бы поубивались

весёлый Roger

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up