Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии. (В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift)
kurajmax
24 December 2011
Система помощи при трогании в гору (HSA)
На выходных попробую петкнуть штеккера, по результатам отпишусь. Что-то стало появляться с регулярным постоянством.
GWAR
16 October 2013
ФФ3 2.0МКПП титаниум универсал. Подскажите как работает система "помоши старта на горе"? Заехал на горку, стою на нетрали, держу ногу на тормозе, отпустил - покатилася вниз. Не работает чтоли она или не включена или что то не так в инструкции прочитал? И должен ли какой значок загораца на панели что система вкл/выкл?
GWAR
Заезжая на горку ты должен быть на передаче, а не на нейтрале.
Значка никакого нет
L.e.x.a.
17 October 2013
GWARцитата: |
что то не так в инструкции прочитал |
По мимо педали тормоза должна быть выжата педаль сцепления!
pepa
26 November 2013
guest202:
|
подскажите пожалуйста , где находится датчик уклона автомобиля ? |
Датчик находиться под центральной панелью, встроен в модуль. Самому лучьше не лазить, отвечает еще за противозаносную систему.
Откалибровать можно только с помощью дилерского оборудования.
FrizFriz:
|
У тебя она тоже есть, просто ты не замечаешь. Проверь на уклоне побольше, когда будешь нажимать на тормоз он будет как деревянный и до конца не прожмется, но при этом обязательно должна быть включена передача. Потом отпусти тормоз с выжатым сцеплением и почувствуешь что машина назад не едет |
NTFSУ меня походу она вообще не работает. В БК я её пробовал и включать, и выключать, но все равно на горе качусь назад. МКПП 1.6 125 л.с. titanium. А что подразумевает "активация" этой функции у ОД? то есть я приезжаю и что они там делают? И почему она не активирована сразу, если она есть в меню БК?
Friz
2 April 2014
КеШист
Если в БК есть, то все активировано и должно работать.
Попробуй найти все же уклон покруче и проверить по вышеописанному алгоритму.
Ну и держит то всего где-то 3-5 секунд
pepa
2 April 2014
Если в меню БК есть пункт о включении данной функции - значит она есть и активирована. Если машина стоит на подъеме (автомобиль пытается скатиться назад), удерживая педаль тормоза вы выключаете (нажимаете) педаль сцепления и включаете первую передачу, то после отпускания тормоза автомобиль удерживается тормозами еще дополнительно 3 - 5 секунд. На маленьких уклонах не работает.
Так же проверено, если стоите на спуске (автомобиль пытается скатиться вперед) и включаете заднюю передачу, то система тоже работает, т.е. удерживает автомобиль.
Не стоит путать данную систему с системой курсовой устойчивости EBD и противобуксовочной системой (в меню БК называется "АПС"). Пункт помощи троганья в гору выделен красным на фото ниже (фото с этой ветки форума):
pepaЕсли авто не понимает небольшого уклона то надо просто сильно продавить педаль тормоза,тогда система поймёт,что надо включиться и помочь вам
КеШист Едь к ОД пусть покажут как она работает.
NTFSДа ладно мне кажется у ОД меня с таким вопросом
...** пошлют
завтра попробую воспользоваться советом
Friz и
СерыйFriz:
|
КеШист Если в БК есть, то все активировано и должно работать. Попробуй найти все же уклон покруче и проверить по вышеописанному алгоритму. Ну и держит то всего где-то 3-5 секунд |
где ж такие горы-то найти покруче
в последнее время всё намекает, что пора ехать в Крым на машине
КеШист
5 April 2014
1
pepaNTFSFrizСерыйВ общем, эта система даже на на большом уклоне работает при сильно продавленной педали тормоза. Но работает!! Всем спасибо)
иногда система срабатывает даже при парковке на горизонтальной дороге
когда вперед -назад откатываетесь, ровняете машину, в какой-то момент при очередной попытке поехать вперед чувствуется, что машину держат тормоза и потом резко отпускают
КеШист
7 April 2014mobile
dimcherблин! вот бы мне так! у меня катится сете спокойно) может чувствительность можно где-то в настройках проставлять?
КеШист
Нет, настроек система не имеет.
все пишут и говорят, что HLA срабатывает при соблюдении условий нажатия педали сцепления, включенной передачи и продавленной педали тормоза, но сегодня, стоя на светофоре в горку, обратил внимание, что у меня HLA при откатывании назад срабатывает и без включенной передачи, т.е. только педаль сцепления нажата, ну и педаль тормоза соответственно "продавлена"... сначала подумал глюк, потом специально на пригорке проверял - также, но при скатывании вперед аналогичная манипуляция не прокатывает - не держит, скатывается... проверьте кто-нить у себя, может действительно глюк какой-то у меня
При скатывании вперед держит только если включена задняя передача. Там есть датчик заднего хода и "мозг" может определить включение передачи и наклон вперед. Опять же - педаль сцепления выжата (там тоже есть датчик на педали).
При откатывании назад передачу включать не обязательно - нужно нажать тормоз и нажать на педаль сцепления (сработает датчик на педали). В связи с отсутствием датчиков на передачах переднего хода "мозг" не знает, включена ли у вас передача и ориентируется только по датчику педали сцепления.
Попробуйте - на подъеме нажмите тормоз, выжмите педаль сцепления, но передачу не включайте. Потом отпусти тормоз и затем педаль сцепления - через 1 - 2 секунды автомобиль начнет откатываться назад. "Мозг" считает, что при отпускании педели сцепления помощь данной системы вам больше не требуется. Но включения передачи он не определяет - нет датчиков.
pepa:
|
Попробуйте - на подъеме... |
я разве не тоже самое сказал?
я как раз таки и хотел сказать, что он работает и без включения передачи (как многие тут упоминают как одно из условий срабатывания HLA)
pepa:
|
Но включения передачи он не определяет - нет датчиков |
э, а как тогда работает экомод? как он определяет какая передача включена?
O_zone
pepa
комп может понять какая передача через обороты двигателя и скорость авто / вращения колес
dimcher
это утверждение или предположение?
Я бы еще добавил нагрузку на двигатель. Пробовал сам - например при движении накатом со скоростью 60 км/ч нажать педаль газа и поднять обороты до 4 000 оборотов (типа как на 3 передаче едем), то экомод не просит включить 5-ю передачу. Он прекрасно понимает, что передача выключена (стоит нейтраль) через нагрузку на двигатель.
Датчиков на КПП всего один (это абсолютно точно) - это датчик включения огней заднего хода. (КПП iB5, механическая КПП)
цитата: |
Он прекрасно понимает, что передача выключена (стоит нейтраль) через нагрузку на двигатель. |
только зачем. обороты растут, а скорость падает - значит нейтраль
либо конец сцепления
Vortex
17 April 2014
dima1208:
|
Отсюда вопрос - может можно активировать и систему помощи при спуске? У кого IDS есть посмотрите? |
Серый:
|
нельзя уже пытались |
А, как проверить - какой должен быть алгоритм действий и насколько сильный уклон? Со слов товарища, который активировал DDS, систему помощи при спуске он тоже активировал.
подскажите, я правильно понял, если нет ЕСП то эта фишка не доступно
andrey251978
Да наличие ЕСП обязательно
ЕСП обязательно...но система помощи в гору только у титаника...
Tomich75
Титаник тут не причем, главное наличие ЕСП
...ну посмотрите внимательно комплектации...не спорю...есп полюбому...без него нет системы...но ее нет на амбиенте...тренде...и тд...есть только начиная с титаника...
на низжих комплектах только часть пакета...я так понимаю можно самому доработать...но на тренд спорте...смотрели...ее нет...