Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

volk_mn
27 December 2023


avatar
Sync77:

Всегда покупали и ставили

ну т.е. на полке пол- года, год провалялась, емкость упала, формовка пластин не завершена- норм. А потом на машине 16.4 v где возьмете?
здрасте сульфатация, трещит что-то
ввод нового аккумулятора
l_andrey
28 December 2023mobile


volk_mn
Все правильно. Надо.

Но сколько людей:
а) об этом знают?
б) так реально делают?

P.S. A на конвейере Форда точно так делали? И ведь неплохо ходят заводские АКБ
volk_mn
28 December 2023


l_andrey
про различие акб на конвеере и в торг точках все понимают, про Качественные батарейки тоже.
вопрос про остальные, могут акб прожить долго и счастливо?
могут, но не все, и мы не знаем, какие условия у ТС.
avatar
paulmiller985
28 December 2023


avatar
Vortex:

Выдернул 22-й предохранитель. Параметры мониторинга зафризились и не меняются

Хорошо бы еще проверить возраст батареи, который в днях, тоже заморозился и продолжится ли после возвращения предохранителя?
avatar
Vortex
28 December 2023


avatar
paulmiller985:

Хорошо бы еще проверить возраст батареи, который в днях, тоже заморозился и продолжится ли после возвращения предохранителя?

Он вообще 0 показывает. Как бы не пошел с нуля, если вернуть предохранитель.
avatar
paulmiller985
28 December 2023


avatar
Vortex:

Он вообще 0 показывает. Как бы не пошел с нуля, если вернуть предохранитель.

После моего эксперимента с перезаписью возраста у меня он тоже заморозился, то есть версия с 2 параметрами/адресами его хранения (расчетного и отображаемого) похожа на правду. И еще забыл написать, заряд по BMS был 88%, а после поездки 800км стал 98%.
avatar
chepa
28 December 2023mobile


Акум заряжен, крутит ого го. Родной кстати прожил 12 с небольшим лет.
avatar
Vortex
28 December 2023

1

avatar
paulmiller985:

После моего эксперимента с перезаписью возраста у меня он тоже заморозился, то есть версия с 2 параметрами/адресами его хранения (расчетного и отображаемого) похожа на правду. И еще забыл написать, заряд по BMS был 88%, а после поездки 800км стал 98%.

Так я ничего не перезаписывал, просто предохранитель вытащил. Думаю, просто нет связи с датчиком, поэтому там всякая отсебятина. Должно вернуться после установки на место предохранителя. И повторюсь - меня не интересует степень заряженности, моя цель поднять фактическую зарядку АКБ, т.к. при работающей BMS она держит его в районе 50-60%, показывая, что это 80-90%.
avatar
Vortex
28 December 2023

2

Так, проверил. Вернул предохранитель и счетчик откатился 1241 день, а вчера было 1242 дня. После того как вернул предохранитель, отключил и подключил обратно разъем датчика BMS. Подключился Форсканом и что я вижу - степень заряженности 56%, которая точно соответствует фактическому НРЦ. Вывод - BMS точно определяет степень заряженности, но при более точных калибровках наоборот "уплывает". Связано скорее всего это с тем, что кривая разряда установленного АКБ отличается от штатного, который стоял с завода.

Вчера перед удалением предохранителя
posted image
Сегодня после установки обратно
posted image
avatar
vavazi
28 December 2023mobile


Vortex
Конечно, у вас ёмкость фактически установленого аккумулятора отличается от емкости указанной в BCM в параметре BsBatType который видко с помощью UCDS на сколько я помню у вас аккумулятор большей емкости чем 60ач, я у себя в свое время поставил для 75 efb Exide по 75 ач, и проблем не стало

avatar
vavazi:

Vortex
У меня по другому, сегодня поеду 200км за город, сниму лог


Кстати лог снял по заряду по трассе, могу скинуть на почту если интересно и другие тоже, но пока нет времени график сделать.
avatar
Vortex
28 December 2023

1

avatar
vavazi:

Vortex
Конечно, у вас ёмкость фактически установленого аккумулятора отличается от емкости указанной в BCM в параметре BsBatType который видко с помощью UCDS на сколько я помню у вас аккумулятор большей емкости чем 60ач, я у себя в свое время поставил для 75 efb Exide по 75 ач, и проблем не стало

Дело не в емкости, а в кривой разряда. Она, конечно, от емкости зависит, но может быть разной и у АКБ одинаковой емкости, но разного состояния. Возможно, дело к каком-нибудь фиксированном коэффициенте деградации. Ведь, аккумулятору уже больше 3-х лет и, думаю, его емкость уже далеко не 70 и возможно уже даже не 60, т.е. по логике, если привязка была бы только к емкости, то ошибаться BMS должна была именно на новом АКБ, а по мере старения и приходу емкости к номинальной, наоборот работать точнее. Мы видим обратную картину. С новым АКБ система работала корректно, а по мере старения стала считать АКБ слишком живым и просаживать под характеристику старения штатной 60-ки.
avatar
vavazi:

Кстати лог снял по заряду по трассе, могу скинуть на почту если интересно и другие тоже, но пока нет времени график сделать.

А что там смотреть? Интересует только конечное НРЦ после ночной стоянки. Для этого нужно открыть капот, подключить мультиметр, поставить машину на охрану и снять показание напряжения спустя минут 10-30.
avatar
vavazi
28 December 2023mobile


avatar
Vortex:

Для этого нужно открыть капот, подключить мультиметр, поставить машину на охрану и снять показание напряжения спустя минут 10-30.

Давайте посмотрю

А зачем ставить на охрану и ждать, ждать чего, когда уснет авто?
avatar
Vortex
28 December 2023


avatar
vavazi:

Давайте посмотрю
А зачем ставить на охрану и ждать, ждать чего, когда уснет авто?

Главное после ночной стоянки.
avatar
vavazi
28 December 2023mobile


Vortex
Не всегда авто встает в ночную стоянку с 80% бывает и меньше
avatar
Vortex
28 December 2023


vavazi
Да сколько можно - не интересует % от слова вообще, интересует напряжение батареи после ночной стоянки.
avatar
Korben
28 December 2023


Например, у меня щас брелок старлайна показал 12,62В, стоит без движения 7 часов. На улице -4С (данные того же брелка).
На счет брелка, напряжение совпадает с данными мультиметра с акб (проверял), и температура движка зимой обычно (после длительной стоянки) у старлайна совпадает с показаниями автомобиля (температуры за бортом).

После 1,5 суток простоя при -23С напряжение было12,34В. Данные старлайна а93.
l_andrey
28 December 2023


Korben
Какие выводы можно сделать? И как это соотносится с дискуссией?
Если бы написали еще что показывает BMS...
avatar
Vortex
28 December 2023


Korben
Я вчера проверял мультиметром, было 12,51 В, при температуре 4 град. Пока ковырялся в машине, открывал-закрывал, просадил до 12,37 В по мультиметру и 12,4 В по Форскану. Полчаса покатался по району с вынутым предохранителем. Правда, несколько раз глушил/заводил, а сегодня утром воткнул предохранитель и посмотрел Форсканом - 12,05 В. Есть у меня подозрение, что без предохранителя я вчера катался вообще без заряда АКБ ).
L
l_andrey:

Korben
Какие выводы можно сделать? И как это соотносится с дискуссией?
Если бы написали еще что показывает BMS...

Выводы можно сделать такие - что независимо от того, какие показания там в BMS, у него нормальное напряжение на самом АКБ. 12,62 В при -4 - это в районе 90%. 12,34 В при -23 - это в районе 80%. И пофиг, что там BMS считает.
Швейк
28 December 2023


цитата:
конечное НРЦ после ночной стоянки

Чтобы померить НРЦ, нужно скинуть клемму... Ибо НРЦ это Напряжение разомкнутой цепи, т.е. без нагрузки. к примеру у меня на АКБ НРЦ 12.6 накидываю клемму и уже 12.5 и даже меньше... ну чем живей АКБ тем меньше разница.
Швейк
28 December 2023


Vortex
если есть возможность взять на прокат клещи постоянного тока, то попробуй замерить какой ток берёт АКБ сразу после запуска. меня жаба душит купить клещи такие а взять не у кого.
avatar
Korben
28 December 2023


L
l_andrey:

Какие выводы можно сделать? И как это соотносится с дискуссией?
Если бы написали еще что показывает BMS...

Человек просил, но не меня конечно.
avatar
Vortex:

vavazi
Да сколько можно - не интересует % от слова вообще, интересует напряжение батареи после ночной стоянки.
l_andrey
28 December 2023mobile


avatar
Korben:

Человек просил, но не меня конечно

Это он про свой АКБ говорил. Чужие ему вряд-ли интересны
avatar
Vortex
28 December 2023mobile


Ш
Швейк:

если есть возможность взять на прокат клещи постоянного тока, то попробуй замерить какой ток берёт АКБ сразу после запуска. меня жаба душит купить клещи такие а взять не у кого.

Так форсканом можно посмотреть. Или о чем речь?
В общем BMS дурит сильно. Никуда не ездил, машина стояла с 11 утра. Выхожу, подключаюсь и 56% чудесным образом превратились в 87%!!!
posted image
avatar
Korben
28 December 2023


avatar
Vortex:

Я вчера проверял мультиметром, было 12,51 В, при температуре 4 град. Пока ковырялся в машине, открывал-закрывал, просадил до 12,37 В по мультиметру и 12,4 В по Форскану. Полчаса покатался по району с вынутым предохранителем. Правда, несколько раз глушил/заводил, а сегодня утром воткнул предохранитель и посмотрел Форсканом - 12,05 В. Есть у меня подозрение, что без предохранителя я вчера катался вообще без заряда АКБ ).

Без BMS ваше авто не баловалось повышенными токами после пуска, вот и не успело оно зарядить что потратило на пуски двигателя.
Скрытый текст
avatar
Vortex
28 December 2023mobile

1

avatar
Korben:

Без BMS ваше авто не баловалось повышенными токами после пуска, вот и не успело оно зарядить что потратило на пуски двигателя.

Без BMS ток ограничивается исключительно возможеостями АКБ, а напряжение на блоках видилось близким к максимальному.
Швейк
28 December 2023


цитата:
Так форсканом можно посмотреть. Или о чем речь?

форскан он вытаскивает показания из BMS, а клещи тупо снимают ток с провода, что идёт с гены. Т.е. в первом случае, по цепочке: датчик BMS, мозги ( в которых может находиться всё что угодно, ибо нет алгоритмов, исходников как работает это система) А клещи не имеют мозгов, в них только погрешность и всё. Вот к примеру взять электрика, который ходил при СССР с контролькой на шее, там всего лампа и сопротивление, это кстати нарушение. Электрику положено проверять наличие и отстутствие напряжения измерителем ПИН-90 или мультиметром, но имея всё это электрики доверяли банальной лампочке. Ну ты понял о чём это я... да простят меня модераторы за лёгкий флуд.🙂
Швейк
28 December 2023


цитата:
напряжение на блоках видилось близким к максимальному.

какое напряжение было?
avatar
Vortex
28 December 2023mobile


Ш
Швейк:

какое напряжение было?

На оаботающем двигателе 14,6 - 14,9 В скриншот выше есть. Который с крестиками, что не работало.
Швейк
28 December 2023


цитата:
На оаботающем двигателе 14,6 - 14,9 В

значит должен быть Заряд. если АКБ не берёт при таком напряжении, то вполне возможно что уже сульфатация присутствует. Да а с bms когда берёт ток какое было напряжение?
avatar
Vortex
28 December 2023mobile


Такое же после запуска. Потом снижает.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up