Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

Швейк
11 November 2018


avatar
АНДРЕЙ1973:

сейчас было бы желание, схем зарядников на любой вкус, в том числе и на контроллерах , с несколькими режимами заряда, собирай не хочу...

абсолютно верно, но для нашего кальциевого АКБ достаточно простого по алгоритму работы микросхемы L200C ,я даже фото готового выкладывал. простота и дешевизна. Я же выложил комент выше с фотками, как я заряжал Вымпелом 55, да там много всяких режимов, но нам нужен всего один, а так всё зависит от кошелька или желания, если бы у всех были бы одинаковые возможности, то и темы то этой бы не было, ставили бы все оригинальные АКБ и не парились, они реально достойные, но цена, это просто... Я так же пытался заряжать нашим совдеповским( писал выше), если поставить 6А то напряжение сначала нужно меньше 16 вольт ставить, а потом добавлять, что геморно, да и стабилизации на нём нет.
PeJIaKc
12 November 2018

1

цитата:
разве такие классные АКБ тюменские продавали бы по 3100

они очень древние в виде технологии по этому видать такие и дешевые. там же обычные пластины и без всяких добавок жидкость.
Тюмень 6СТ-60.0LA Premium - пусковой 510 (А) - 3 580
Titan Euro Silver Ca/Ca 6СТ-60.0 VL - пусковой 600 (А) - 5 300
VARTA SILVER DYNAMIC 61 АЧ Ca/Ca - пусковой 600 (А) - 6 490
АКОМ ЕВРО 60 АЧ Ca/Ca - пусковой 600 (А) - 4 190
AFA PLUS HS 60 АЧ Ca/Ca - пусковой 540 (А) - 4 290

цена у тюмени самая дешевая, но я нынче доплатил 500р и посмотрим на сколько хватит AFA PLUS HS 60 АЧ + он еще и не обслуживаемый.
avatar
TAD
12 November 2018


Ш
Швейк:

Если сразу поставить напряжение 16 вольт без стабилизатора тока, то ток будет будет зашкаливать,


Этот преобразователь (конвертер) стабилизирует напряжение и ток. Ток выставляется при закороченных выводах.

Схему использовал отсюда (см. 3:45) . https://www.youtube.com/watch?v=Wz6b9o9TE3I , только упростил. Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена (сообщение #18957808)
Швейк
12 November 2018


цитата:
Схему использовал отсюда

Отлично, я примерно так и хотел делать, только за место твоего блока готового с али, сделаю сам
posted image
хотя можно и заказать и твой блок. Спасибо за подсказку Простота залог надёжности. реально для нашего типа АКБ, что твоё и моё подойдёт.
avatar
TAD
12 November 2018


Ш
Швейк:

Отлично, я примерно так и хотел делать, только за место твоего блока готового с али, сделаю сам
posted image
хотя можно и заказать и твой блок. Спасибо за подсказку Простота залог надёжности. реально для нашего типа АКБ, что твоё и моё подойдёт.


Свою батарейку, разряженную до 12.4В, ( на снятой с машины) заряжал 12 часов (до 0,4А в конце зарядки) при нач. 14,9В и 3,0А. Радиаторы слегка тёплые.
Этот конвертер можно купить не только на Али, а и в любом крупном магазине радиодеталей. Не реклама
Швейк
12 November 2018


цитата:
при нач. 14,9В и 3,0А. Радиаторы слегка тёплые.

почему не 6 ампер? 3 сам выставил или так АКБ брал?
цитата:
в любом крупном магазине радиодеталей
ты на профиль участника иногда поглядывай, Миасс и крупный магазин радиодеталей? насмешил. Миасс это город где один мэр отсидел, второй сидит и два последний и предпоследний под следствием ( да простят меня модераторы за флудинку ) А какие детали на радиаторах твоего конвертора стоят, можешь глянуть?
avatar
TAD
12 November 2018


Ш
Швейк:

почему не 6 ампер? 3 сам выставил или так АКБ брал? А какие детали на радиаторах твоего конвертора стоят, можешь глянуть?


3А, сам установил, по теории надо бы 6А, но мне не к спеху, к тому же пишут, зарядка меньшим током продлевает ресурс акб, а там хз.

На одном -XL4016E1, на другом -NF 921
MBR 2045 CTG
Повеселил значит?
Швейк
12 November 2018


цитата:
3А, сам установил, по теории надо бы 6А

если не полностью разряжен, то можешь смело ставить, т.к. через минуту уже начнёт падать. хотя как я понял тоже, что 3А начальное нормально.
цитата:
на другом -NF 921

это что за зверь? не могу на него найти описание Вот нашёл полное описание на твой преобразователь https://mysku.ru/blog/china-stores/38587.html Так что спасибо тебе, буду заказывать на али реально это для нашего АКБ. берём Блок питания от старого компа, выкидываем из него всё лишнее, ставим мощные диоды шотки, плюс индикатор совмещённый тока и вольтажа уже лежит в шкафу. ЗЫ: где ты раньше был И на фиг нам все дорогие зарядники, лучше жене чего нибудь куплю, ну как Лёня Голубков сапоги купил Заказал http://https://ru.aliexpress.com/item/DC-CC-9A-...deBU6tQ не реклама
avatar
TAD
12 November 2018


Ш
Швейк:

ЗЫ: где ты раньше был И на фиг нам все дорогие зарядники


Ко всему у них низкая надёжность (у Вымпелов).
NF-921 наверное к обозначению элемента не относится.
Швейк
12 November 2018


цитата:
Ко всему у них низкая надёжность (у Вымпелов).
NF-921 наверное к обозначению элемента не относится.

это точно, на ютюбе в отзывах вымпелы не жалуют. Уже не важно, мне главное понять как устроен преобразователь, стопудово можно использовать (чуть доработать, убрать прокладку из под микры, и на пасту КПТ-8 https://ru.aliexpress.com/item/DC-CC-9A-300W-Ste...e547d4f Заказал уже ЗЫ: вот так с лёгким флёром флуда рождается искомое, да простят меня модераторы, можно было конечно в личке это обсудить, но вдруг кому то тоже понравится такая идея с зарядником единственное нужно подумать как защиту от переполюсовки сделать
avatar
TAD
12 November 2018


Швейк

Заказывай и повышающий конвертер, пригодится. У меня есть
Nixloc
16 November 2018


P
PavelVA:


Для Ford Focus вроде бы требуется батарейка Ca/Ca+Silver (Кальций Серебро), из-за напряжения бортовой сети 14.8В. Вот


Всю голову уже сломал. Кто говорит, что у нас обычный кальциевый Ca/Ca (+silver), а кто - гибридный CA/AG... Кто-нибудь знает точно?)
Просто зарядку советуют делать по разному для этих вариантов, поэтому мне и нужно понять.

(PS у меня в бортсети 14.4-14.5 на прогретой. ff3+)
PavelVA
16 November 2018

2

N
Nixloc:

Всю голову уже сломал. Кто говорит, что у нас обычный кальциевый Ca/Ca (+silver), а кто - гибридный CA/AG... Кто-нибудь знает точно?)
Просто зарядку советуют делать по разному для этих вариантов, поэтому мне и нужно понять.

(PS у меня в бортсети 14.4-14.5 на прогретой. ff3+)


Аккумулятор FORD, FINIS 1712276, PART 9M5T-10655-BA, 12V 100RC, Silver Calcium, 590cca 60Ah SAE T6. габариты 278х175х175.

Заряд аккумулятора. Алгоритм заряда

Как зарядить аккумулятор. Теория заряда.

Вы у советчиков спрашивайте, где они берут информацию. Документация, ссылки на сайт производителя.

ЗЫ:
Верующих отправляйте в церковь. Сектантов отправляйте лесом.
Nixloc
16 November 2018


PavelVA
Спасибо за пояснения! Но по этим ссылка лишь общая информация. (наш акк считается SLA? А как же пробки? Их надо откручивать при зарядке?)

Официальная брошюрка форда гласит строго не более 14.4 (а при повышенной температуре вообще - 13.8)
"При данном показателе в аккумуляторах серебро-кальций достигается емкость 97%."
https://www.spares.spb.ru/files/avto_info/akku_ford.pdf

Вики пишет, что такие аккумуляторы в первую очередь выделяются повышенным напряжением заряда - 14.8
https://en.wikipedia.org/wiki/Silver_calcium_battery

Вы предлагаете добивать асимметричным до напряжения 15.8В. Кстати, в таком режиме не закипает?
Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена (сообщение #18156008)

Здесь предлагают сразу кипятить до 16.5 ! И потом еще "качелить" 16.1 несколько часов
http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-zaryadit-ka...or.html

И есть еще без малого миллион рекомендаций
Где-то написано, что кипение недопустимо вообще, где-то - что необходимо. В первом случает говорится о необратимой деградации пластин(налепка/наслойка, или как там ее, отвалится), а во втором случае, что это единственный способ "расслоить" электролит и добиться заветных 1.28-1.29

Я извиняюсь за дурацкий вопрос, но все же: т.е. "Silver Calcium" это точно = CA/CA + Silver, да?)
PavelVA
16 November 2018


цитата:
наш акк считается SLA? А как же пробки?


SLA/VRLA, там есть клапан для выравнивания давления. Если нужно зарядить быстро или очень быстро, большим током, тогда надо откручивать. Если ток небольшой и есть много свободного времени, то можно не переживать.

Вики всё правильно пишет. 14.8В

цитата:
Я извиняюсь за дурацкий вопрос, но все же: т.е. "Silver Calcium" это точно = CA/CA + Silver, да?)


В вашей же методичке написано: серебро кальций.
14.4В это про простецкие зарядки, не умеющие ограничивать ток в конце заряда.

цитата:
Здесь предлагают сразу кипятить до 16.5 ! И потом еще "качелить" 16.1 несколько часов


Тут надо решить для себя: вам научное исследование нужно или зарядить и ехать?
Зарядить один раз и навсегда всё равно не получится. Подзаряжать нужно как можно чаще, если машина стоит во дворе и никуда не едет. Но такой возможности нет, поэтому приходится искать компромисс: АКБ - это расходный материал. Если вы тратите на заряд АКБ времени и денег больше, чем стоит новая АКБ, то проще менять не раз в 4-5 лет, а через 2-3 года.
Nixloc
16 November 2018


P
PavelVA:


В вашей же методичке написано: серебро кальций.

Это и на самом аккумуляторе написано. Вопрос в деталях. Или [CA/CA+Silver] это и есть [CA/AG] ?.. Ладно, не важно)

P
PavelVA:


Тут надо решить для себя: вам научное исследование нужно или зарядить и ехать?

Сперва скорее научное, а потом ехать. Хочется один раз во всем разобраться и потом просто пользоваться полученными знаниями. Буду учиться экспериментально)

(плюсов больше поставить не могу, закончились)
b00bl1k
16 November 2018

3

Всем привет! Ну, что и меня не обошла скоропостижная смерть родного аккумулятора. Ровно 5 лет, почти день в день( взял машину 1 ноября, акк помер 14 ноября). Перетрес весь интернет, наш форум, решился, взял Аком 60/590. Обошлось со скидкой за старый - 3400р. Старый приняли за 800р. Магазин - Аккумуляторный мир(Тюмень). Что удивило - свежайший - клеймо стоит 10.18. Продавец померял вилкой - 13,0v.
Гарантия - 2 года. Покороче родного 242 вместо 278. Зато как хорошо влез( я воздухан не снимал). Завел, все нормально. Речь не об этом.
Не мог сбросить BMS. Раза 4 делал, я ж как путний все на бумажку записал. Вобщем поехали по магазинам так. Что интересно, подозреваю, что это самовнушение, показалось, что исчезла вибрация, да и машинка вроде как быстрее стала(не смейтесь). Так вот приехали домой, открыл еще раз сообщение - АНДРЕЙ1973 21 Февраля 2014 - 8:26.
По сбросу BMS...
...4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
И тут понимаю, что я лох чилийский, нажимал блокировку дверей вместо аварийки.
Метнулся, и вот оно - BMS сбросился.
Так что внимательно читайте.
Швейк
16 November 2018


Nixloc
Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена (сообщение #18957275) ещё много я проводил экспериментов с зарядом нашего, в теме есть отчёты, заряжал 14.8в ни фига не получилось вообще. Т.е. 14.8 он не зарядит полностью АКБ, хоть убейся, а кипит при 16ти вольтах не сильно, АКБ не греется вообще. 16.5 это уже многовато будет
Швейк
16 November 2018


цитата:
вам научное исследование нужно или зарядить и ехать?

Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена (сообщение #18957275) НПО "Орион" рекомендует в руководстве именно 16 вольт, думаю у них там не все сам понимаешь кто. а эксперименты про 14.8 я уже выкладывал фотоотчёты в теме, при езде по трассе гены с таким напряжением хватит, мне хватило на 6 лет. сейчас подзарядил в зиму 16тью вольтами, посмотрим на сколько хватит, пока крутит бодро, как новый
EvgenDos
17 November 2018


Аккум штатный сдох, работает с лета 2014 года. Так вот снял с машины акб, поставил на зарядку, после суток зарядки замерил напряжение 12.5 и плотность электролита, к сожалению замерить плотность перед зарядкой нечем было. Во всех банках кроме одной плотность после зарядки 1.23, а в первой банке 1.21. Читал что плотность должна быть одниаковая и если разница есть значит чтото в этой ячейке не так. У кого какие мысли по поводу состояния акб?
И вообще кажется мне что после зарядки плотность и напряжения на акб както маловаты!
Зарядка обычная напряжения заряда 14.8.
xxxxxxx
17 November 2018


EvgenDos
плотность заряженного 1,27-1,29, длительным слабым током можно немного выровнять плотность электролита если акб не безнадежный и напряжение зарядки 16,1-16,4V для наших Ca/Ca
andreim
17 November 2018


народ, а как определить, нужен ли заводскому аккумулятору долив дистиллированной воды? рисов никаких нету, пластины на дне закрывает, но достаточно ли - никак не могу понять
Ocsic
17 November 2018

1

andreim
Электролит должен быть на 5-10 мм выше пластин. Обычно так.
Швейк
18 November 2018


цитата:
рисов никаких нету

странно, у меня на родном АКБ есть метки ввиде штырьков, которые опускаются к низу, можешь чем то не металлическим провести по переметру отверстия и увидишь... приглядись лучше, когда касается электролит штырька, как бы капля из воды торчать начинает, это очевидно и есть уровень
EvgenDos
18 November 2018


zyrgiv
А откуда налейка с фирмой Аком на оригинальном аккуме? Я свой вертел так и не смог найти.
avatar
KEN12
19 November 2018

1

Продолжение вот этого: Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена (сообщение #18957198)
марлезонского балета.
После вышеозначенной зарядки, вольтаж после 4-х суточной стоянки упал до 12.3 - что соответствует 50% заряду...
Записался к дилеру. Сегодня ездил. Померяли клещами - у вас всё хорошо 50% емкости, вы приехали не на эвакуаторе, вот приедете на эвакуаторе - тогда поговорим на тему, что куда утекло...
Чаще ездите и будет вам счастье или поменяйте аккумулятор на "приличный"... Можете сами -прописывать ничего не надо...
Кароче, сильно они озабочены экономией форда на пользователях его продукции... или берегут себя от "бодания с ним". Как я понял мастера Форд компенсирует им замену аккумулятора с трудом...
avatar
АНДРЕЙ1973
19 November 2018


цитата:
Как я понял мастера Форд компенсирует им замену аккумулятора с трудом...

все нормально компенсирует. надо правильно рекламации оформлять.
avatar
poryan
19 November 2018

1

Не понимаю почему у многих акб родные помирают через 3-4 года... Моему 8-й год пошёл, работает...
avatar
KEN12
19 November 2018


poryan
Есть подозрение на стиль использования автомобилем. Я "водитель выходного дня", т.е. по будням езжу крайне редко. Живу у метро и работаю у метро в центре города - ездить на работу на автомобиле для меня крайняя степень мазохизма и полуторно-двойная потеря времени и нервов. Для Ca-Ca аккумулятора (почитал теорию в и-нете) это режим убийственный. Ему нужно (о чём мастер говорил тоже), чтобы всё время его подзаряжали. У меня Фокус Титаниум - стало быть весь в лампочках. Любое открытие - со всех сторон свет.
Вот от такого режима он и кончился, а у тех кто за рулём каждый день - он живёт долго.
PeJIaKc
20 November 2018


у меня титаниюм 11г машина акб умер на 5 год и походу перекрестился
я его 2 раза высаживал (когда вылазил поворотник включался) соответственно 2 раза прикуривал и это все зимой в -25С
ездил каждый день, а по выходным миним 600км пробега
но акума конечно хороший ему 5 баллов

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up