Установка китайской камеры с Aliexpress на SYNC 2 Подопытный авто:
Ford Focus 3 рестайл хэтч Titanium с пакетом "Городской - 1" (задний парктроник), выпуск 09.2016.
Камера такая:Я покупал ее на Али у продавца wskyfook Official Store.
Стоит она около 1800р с якобы матрицей "Sony CCD". Есть еще версия на 300р дешевле. Чем они на самом деле отличаются я не знаю.
Аналогичная камера продается в некоторых российских интернет-магазинах за ~3500р.
Камера собрана нормально, без каких-либо щелей, ничего не шатается.
Кнопка открывания замка багажника функционирует точно также как на штатной ручке.
Подсветка работает адекватно (не мерцает и не горит в пол накала при заглушенном авто), но цвет слегка зеленоватый по краям. Это нормально для дешевых китайских "белых" светодиодов.
Угол обзора реально широкий. В зеркалах видно значительно меньше.
Качество изображения удовлетворительное, для целей КЗВ вполне сгодится.
В комплекте идет сигнальный провод RCA - RCA правильной длины, но довольно низкого качества, внутри провода три тонких медных жилы, провод не коаксиальный. Красная жила нам не пригодится.
Предисловие:Камеру я купил еще года полтора назад и сразу же "поставил", но времени и настроения все подключить и активировать не было. Поэтому все это время камера каталась в выключенном состоянии (подсветка работала).
Подключение питания:Штатный провод я немного нарастил, провел его на левый борт через левую гофру, чтобы немного разделить силовые провода от сигнальных (их я провел по правой гофре).
Далее я подключился к проводам лампы заднего хода (+ зелено-коричневый провод, - черно-белый провод). При таком подключении данная камера работает абсолютно исправно. Но лучше запитать ее от стабилизатора на 5-12В, это должно продлить жизнь миниатюрному неремонтопригодному стабилизатору, который висит на "хвостике" провода, выходящего с камеры.
Подключение сигнального провода:Примерно с середины 2016 года Ford Sollers перестал бонусом класть проводку для штатной КЗВ до задней правой части салона. Поэтому будем прокладывать сами. Если прокладывать по порогу, то длины штатного сигнального провода хватит с небольшим запасом. Если тащить по потолку, то не хватит. Для удобства прокладывания кабеля вдоль порога я отрезал на одном конце RCA-разъем.
Сначала снимаем накладку в ногах переднего пассажира:
Взору открывается разъем, нужные нам два провода расположены с обратной стороны, поэтому скидываем клемму с аккумулятора и после этого разъединяем две половины разъема.
Нас интересуют пины:
34 сигнальный минус, цвет зеленый.
35 сигнальный плюс, цвет синий.
Смотрим соответствующие пины на второй половине разъема (которая осталась в центральном туннеле) с видим, что этих пинов нет, поэтому и в багажнике мы не нашли нужный нам разъем.
Далее кто как умеет. Если вы молодец, то доставайте пины из колодки, аккуратно к ним подпаивайтесь. Если вы рукожоп как я, то просто снимите немного изоляции и соедините пайкой провода камеры с проводами, идущими к пинам 34\35.
34\Зеленый >> Камера\Черный
35\Синий >> Камера\Желтый (!). Тут я тупанул и сначала подцепил красный (читай предисловие), тем самым оставил видео-вход SYNC 2 висеть в воздухе.
Теперь самое интересное,
активация камеры в блоках управления.
Абсолютно везде, где бы я ни читал, было написано, что нужно править центральную конфигурацию (байт 99 в BCM) и первый байт в APIM (SYNC2).
Это не совсем так! (cпасибо за подсказку Сергею из группы UCDS)
Так как камера у нас китайская и без активных линий, то блок BCM никак не участвует в управлении камерой. Есть видео-вход в SYNC2 и есть видео-сигнал, который камера шлет, посредники у них отсутствуют, никаких протоколов проверки "дошел ли сигнал с камеры" нет.
Есть один неприятный и неожиданный нюанс - если SYNC2 не видит видео-сигнала, он просто не переключается на видео-вход и при этом блокирует визуализацию парктроника.
Поэтому нужно активировать камеру только в APIM (SYNC2). Я делал это через UCDS, но специально проверил какие значения было до\после, так что можно обойтись и FORSCAN.
В UCDS я выбирал "FNA RVC Present", хотя скорей всего прокатил бы и вариант "FoE RVC Present". Вероятно NA - North America, а oE - Europe.
Такие же параметры есть в Forscan, если выбирать настройку APIM (SYNC2) не через AS-Built.
До: 0968 - 6502 - 10С1
После: 0B68 - 6582 - 1043
После изменения этого параметра и ребута SYNC2 у вас в меню "Автомобиль" должен появиться пункт с настройками камеры и наконец все заработает:
Видеовход включается как на заглушенной машине, так и на заведенной. Парктроник дорисовывается только при заведенном авто.
Если пункт в меню "Автомобиль" есть, но при включении задней передачи ничего не происходит:
- наиболее вероятно, что камера не отправляет видео-сигнал. Смотрите подключение, проверяйте камеру.
- возможно у вас не верно установлен тип КПП в APIM (SYNC2).
P.s. понимаю, что для большинства читателей форума пост не содержит ничего нового. Пост для тех, кто не имеет опыта.