Здравствуйте! У моего седана проблема - при резком нажатии на педаль газа движок подхватывает не сразу, а при открытом капоте, примерно посередине движка, слышно пшикание. Можно ли это подправить?
Реакция машины на нажатие педали газа: |
Удовлетворяет полностью, отклик мгновенный | | 259 | 13,9% |
Приемлемо | | 583 | 31,3% |
Не удовлетворяет, газ "тупит" | | 861 | 46,2% |
Мне не понятен смысл вопроса | | 162 | 8,7% |
Total 1865 votes, last 25 July.
Любитель В
30 July 2005
Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер
цитата: |
ЗЫ Извените конечно но Вы очень далеки от понятия принципов работы электронных узлов автомобиля. А применять Ваше логическое мышление в механнике на электронику это ...ну понимаете . |
Боря огорчили вы меня .
Я может не правельно выразился .
Понимаете я инжинер по образованию так что не личите.
Спишу ваше не понимание моего поста на поздний час .
Я не совсем то имел в виду.
В форд фокусе стоит бесконтактная педаль. Там естейственно нет ни какого тросика.
Просто посмотрите это аналоговое устройство , которое должно выполнять те же функции что и тросик в обычных жигулях.
оно задает электро двигателю на сколько необходимо открыть дросель и с какой скоростью. Точно так же как и тросик в жигулях выполняет те же функции.
Надеюсь разъяснил .
Garik_spb
А вот технология измерения угла поворота педали как раз таки самая что есть КОСМИЧЕСКАЯ !!!
Теперь немного теории ...Как можно менять напряжение на выходе педали ???Обсудим одну из версий ... Для того что бы нам изменить напряжение нам нужен транзистор(ключ) структуры n-p-n в коллекторе которого стоит резистор подключенный к +12в а сам сигнал берём с коллектора . Вся выше описанная приблуда в педали нужна что бы индуктивным (бесконтактным способом ) управлять напряжением выхода с педали . На фото видна часть микрухи ,она собственно этим и занимается и выдаёт управляющий уровень на выходной ключ. С ключом мы разобрались , но ,а где задержка ? Всё просто, если дальше разобрать педаль и проанализировать схему выходного ключа думаю там с коллектора выходного транзистора на землю стоит электролит он и есть демпфер . Либо этот кондюк стоит по входу ЭБУ.Меняя ёмкость этого электролита можно регулировать отклик педали . Что представляет из себя знаменитая мулька ? Просто напросто резистор определённого номинала подключенный с коллектора на землю ,ровно как и параллельно электролиту или между контактами 5 и 3 или 5 и 4 (в подтверждении моей версии есть замечание того что холостые обороты при подключении мульки слегка поднялись) который и вызывает дополнительный разряд демпфирующего конденсатора . А так как при подключени доп резистора слегка нарушается коэффициэнт делителя есть следствие незначительного повышения холостых оборотов .
Не принимайте это моё рассуждение за чистую воду . Это всего лишь одна из логических версий .
Но остаются контакты 1-2-3 ???Пока сам свою педаль не разберу и не проведу анализ схемы ,ответ на это пока одни ???Может и версия моя описанная тут -Большая ошибка !
ЕКХЯ не понимаю как вашу логику можно совместить с тем что мы здесь обсуждаем ???
Но мысль ИНЖЕНЕРА(так вроде это слово пишется ?) прослеживается
Какие в принципе параметры на дросель передает тросик от педали
Дураку ясно какие
И их ФМК задемпфмировал и именно в педали .
цитата: |
Garik_spb А вот технология измерения угла поворота педали как раз таки самая что есть КОСМИЧЕСКАЯ !!!
Но остаются контакты 1-2-3 ???Пока сам свою педаль не разберу и не проведу анализ схемы ,ответ на это пока одни ???Может и версия моя описанная тут -Большая ошибка ! |
Судя по снимку, педаль как раз КОНТАКТНАЯ. Принцип ее работы сродни регулятору громкости в CD6000 и многих других "крутильных" регуляторах современной аппаратуры и называется кодер. Путем коммутации цифровых входов (тем самым сводится на нет изменение сопротивления ламелей со временем и дребезг контактов) контроллер выдет сформированное ЦАПом постоянное напряжение. Т.е это электронный аналог переменного резистора. Тем самым производитель увеличил надежность до КОСМИЧЕКОГО
уровня.
Контакты 1-2-3 служат для вывода диагностической информации и для питания логических схем в педали.
1. +5 вольт для питания логики.
2. выход напруги педали на IC, для того, чтобы можно было в диагностическом режиме проверить ее работу (один из показателей A/D).
3. земля питания +5
Делаю такие ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ из аналогии - заслонка, например, содержит два датчика угла поворота (или два разных выхода). Это я подсмотрел в диагностическом компе при решении проблем с моей заслонкой. Если бы кто-нибудь сфотографировал макросъемкой саму плату педали (с двух сторон), я бы нарисовал и опубкликовал здесь схемку с описанием работы...
Garik_spb
28 November 2006
a_log
не правы! На желтом цилиндре и на дорожках платы следов контакта не обнаружено! Они не имеют физического контакта. Иначе были бы видны потертости. Логика замечательно питается и от 12 вольт.
А городить огород типа: Передать данные в приборку, в приборке их перегнать в цифру, из приборки заслать их через CAN в ЭБУ... чет как то чересчур сложно. И зачем тогда контакт 5 спрашивается? Который работает логично и понятно.
П.С. А теперь немного мыслей про контакты 123... Совсем недавно у меня были проблемы с замком зажигания (как потом оказалось отходил разъем от замка) и иногда приборка, климат и музыка вообще не включались либо глючили. Например еду машину на кочке тряханет разъем чуть отойдет и всё! Приборка повисала стрелки замирали, климат отключался музыка переставала играть. Но на управление газом это никак не сказывалось! Из этого я делаю вывод что контакты 123 интереса не представляют.
А тех кто решит разбирать педаль дальше сразу предостерегу логика защелкивается очень сильно и через резиновую прокладку без раскурочивания стопоров тут не обойтись что сразу скажется на товарном виде.
Garik_spb
А сам не пробовал подложить шайбы или спилить ограничитель?
Garik_spb
28 November 2006
ну да -12 это земля. это я так что бы понятнее было =)
Ну не успел я ничего ещё подложить вчера вечером только снял педаль =)
появились мысли как точно проверить "нужны" ли нам контакты 123.
Необходимо вынуть предохранители 67 и 68. Тем самым полностью обесточив приборную панель! Если в этом случае авто будет адекватно реагировать на газ то контакты 123 на управление дросселем не влияют.
Не вижу смысла мерить сопротивление. Нужно измерять напряжение. То есть если сейчас зависимость линейная, то после мульки она должна быть нелинейная =)
Boryan предлагает очень здравую мысль! Я примерно тоже самое хочу сделать.
Garik_spb
да нет, зависимость тоже должна быть линейная только + какой то коэфф.
Повторюсь, технология считывания с педали КОСМИЧЕСКАЯ бесконтактная методом индукции . Как это происходит объяснять не стоит. Меня интересуют контакты 1-2-3 .зачам +5в передавать из одного блока в другой .Это не логично! В каждом блоке 5в можно сформировать без проблем . Я раньше занимался мульками для Бэх ,вот где электроника космическая вплодь до оптоволокна . И делать 5в в одном блоке и передавать его в другой это глупо . Затем контакт 2, назначение вообще загадка... Круиз контроль на педаль нафиг не нужен он в мозгах зашит . Остаётся только что 2й контакт и есть уровень степени демпфмирования! У Форда идёт тенденция на унифицирование некоторых узлов .Вот и педаль эта одна на все марки автомобилей .А как на STшке убрать её демпфер? Видно 2я ножка и есть это управление степенью демпфмирования . Это мои мысли ... Я к сожалению по причине занятости свою педаль смогу посмотреть в субботу . Вот тогда только смогу выдать секрет мульки . Garik_spb
Если Вам не сложно сделайте фото самой платки педали с двух сторон и выложите сюда и на фото пометьте номера контактов .Мне думаю этого будет достаточно ...
Удачи !
Датчик положения педали бесконтактный, вот
описание устройства от производителя (pdf 170кб).
kpr
28 November 2006
Garik_spb
Если схема педали действительно безконтактная, то при неподвижной педали информация о ее положении может передаваться только за счет определенного значения емкости или индуктивности. В обоих случаях требуется переменный ток. Т.е. в педали должен быть установлен генератор переменного тока и сложная схема управления выходным напряжением в зависимости от емкости/индуктивности некоторого элемента?
ЗЫ Вопрос снимается. Приведенная TNT2 схема все объясняет.
Boryanцитата: |
зачам +5в передавать из одного блока в другой .Это не логично |
(заранее извиняюсь за технические термины)Наличие своего источника питания в каждом блоке требует как минимум гальванической развязки, иначе неисправность по питанию в одном блоке может запросто "убить" другие узлы, т.е. надежность системы в целом снижается. Так что использование общего источника питания вполне логично. Примерно по тем же причинам
все датчики выдают результаты измерений без какой-либо обработки, инфа от сенсоров обрабатывается централизованно мозгами (PCM).
Boryan
такие "космические" технологии уже сто лет в тазах используются, в трамблерах в виде датчиков Холла. Напряжение из блока в блок имеет смысл гонять по причине того, что один блок является например БП опорного напряжения для всех датчиков и тв, т.е. 5 вольт идет и на датчик для его питания и на измерительный "модуль" ECM ( или чего там еще ) для коррекции показаний датчиков в зависимости от величены опорного напряжения. Выходной сигнал формируется не обычными ключами ( дорого это и малоэффективно ибо разброс ключей в одной партии без спец подбора порой доходит до 10% ), а ЦАПом на основе резистивной матрицы и ключей на полевиках ( всякие там MOSFET и проч современная шняга с нормированным переходным сопростивлением на одной подложке в пределах 0.05 - 0.2 Ом ) При этом на фотографии видно множество дорожек на основной плате, делается это для получения более точного позиционирования педали и меньшего шага выходного напряжения. При этом следует учесть что в серийном производстве гараздо дешевле использовать сложные, но цифровые формирователи выходного сигнала ввиду чрезвычайно высокой повторяемости выходных параметров и отсутствия ручной работы по подстройке аналоговых компонентов.
Секрета особого так же нет, можно грубо поставить резистивный мостик на выход "педальки" (Борян ты должен знать это еще по расходомерам Бумеров, там так же химичили ), лучше даже на хороших многооборотных подстроечниках дабы было удобнее подбирать. Но есть одно НО. а именно: если при инициализации ECM данный мостик будет подключен к педальке, то вполне вероятно что начальное положение дроссельной заслонки будет отличаться от номинальной, т.е. она будет преоткрыта ( в том случае если есть прямая связь между углом нажатия на педаль и углом открытия заслонки и ECM ни как ее не корректирует) и тогда глубина регулировки ХХ осуществляемая РХХ будет существенно ниже, т..е. потенциально со временем могут появится проблемы со стабильностью и номиналом холостого хода.
Не хило было бы посмотреть скорости наростания и убывания фронтов сигнала при нажатии на педаль, но это не раньше выходных ибо в обычный день некогда лезть в кишки с осциллом.
Народ у меня возник вопрос,немного не по теме,но может быть кто сталкивался:
при нажатии на педаль газа по тихоньку обороты двигателя не меняются,но нажимая дальше на педаль газа также медленно обороты двигателя резко прыгают с 850 до1500,нажимая дальше обороты увеличиваются по тихоньку без прыжков,
такая вот проблемка,при движении чуствуются рывки принажатии на педаль газа .К дилеру пока не обращялся решил у народа поинтересоватся может кто сталкивался стакой проблемой и как решали.
Еще один
документ от Хеллы. Обратите внимание на фразу:
"Characteristic curve: programmable plateau ranges and signal gradient". Т.е. зависимость выходного сигнала датчика от положения педали может быть вовсе не линейной, а как захочет разработчик. Так что возможно действительно есть смысл что-то подправить на выходе педали
Но я бы не стал это делать, "не мешай машине ездить"
ильнур
Дроссельная заслонка?
Garik_spb
28 November 2006
AKold
Истину говорите! К сожалению не все дома имеют сцыл. Так что ниче не могу по фронтам померить. Внутрь логики залезть не смогу уж очень плотно там все заделано, только расковыривать...
Пока у меня мысля воткнуть подстроечник в разрыв 5ой ноги и ЭБУ и корректировать провал по вкусу =) Конечно ХХ с такой примитивной лабудой не будет. Но для исследования покатит.
Скорее всего делать нужно так: Подстроечник на минимальном сопротивлении, трогаемся потом добавляем сопротивление при отпущенной педальке видимо это будет расценено системой как небольшой газ. А потом гашетку в пол. Получается сопротивление педали нарастает + подстроечник и провал напруги будет больше. теоретически должно хорошо попереть =)))
kpr
да ну. ток там постоянный. переменный это всякие наводки куча гемора и прочие прелести. не думаю что фордовцы пошли на это. Скорее всего та куча микросхем в педальке и нужна для реализации бесконтактной схемы. То есть возможно это работает так:
Нажали газ на величину N и держим. Пока газ мы нажимали наводилось ЭДС а как только движение прекратилось ЭДС тоже пропало. Так вот возможно схема в педали "запоминает" последнее значение до остановки движения педальки и формирует постоянное напряжение характерной величины для данного угла нажатия. Звучит бредово по школьному ну как смог так и попытался объяснить. =) Если бы там был классический реостат то никаких схем "поддержания" не нужно просто меняли бы сопротивление и всего делов.
Boryan
фото платки сделать не могу. когда займетесь своей педалькой поймете почему. Ну если конечно в ход пойдет нож и большие отвертки то доберетесь =)
Boryan.Контакт 3 -GND снова лишний провод в панель приборов? Опять вопрос в педаль или из педали земля? Что в авто земли мало ?Есть разные "земли". Есть сигнальная, есть силовая. Они разные.
Даже в блоке управления мотором несколько земель:
- аналоговая
- цифровая
- силовая
- есть и другие (за рамками этого поста)
Они гальванически идентичны, но пути распространения сигналов - разные. Для
любителей камасутры предлагаю эти "земли" объединить
То же самое и тут, так что все логично. Как раз вопросы были бы, если
они не разделили эти земли!
То же и по питанию +5В - для некоторых узлов оно должно быть идентичным
(например для датчиков и каналов ADC, иначе _будт_ проблемы), и передаваться
в другой блок, а не выдаваться локально (это случай, когда 4.92В и 5.07В -
это _разные_ напряжения, хотя оба "от 5В стабилизаторов").
Тоже все логично...
Вопрос в том, почему от блока педали (нога 5) в блок управления мотором идет
по сигналу 12В, а не по 5В...
Не выдержал - разобраль педальку. Постигло большое разочарование - без видимых следов НИКАК плату не извлечь!
"земли" 5 и 12 вольт НЕ СВЯЗАНЫ. Сейчас попробую контакты 1-2-3 вытащить из разъема и завести двигатель...
цитата: |
Не выдержал - разобраль педальку. |
не советовал бы я вам тягать педальку туды-сюды
разьем расчитан на 5 отсоединений
а потом педаль начнёт неадекватно реагировать (глючить)
AKold
Ну насчёт Холла в ТАЗах -космические технологии: это Вы перегнули . Датчик Холла работает по другому пинципу .Тут совсем другое . Лады ,знаниями мерятся не будем не та тема .
TNT2
По поводу 5в уж если и использовать для питания педали то брать с мозгов но ни как ни с щитка приборов .Либо это наоборот выходное напряжение с педальки на щиток приборов , а вот контактик 2 и есть секрет ...Нафига он в щитке приборов ???
Мне достаточно посмотреть полчаса на саму топологию платки педали и всё для меня будет ясно ..а уж потом можно и про мульку замутить , да не с одним спорт режимом а многорежимную. И с изменением режимов на ходу . Дело техники... и себестоимости ,но у меня до выходных времени ноль . Там посмотрим ...мож чего и придумаем ..
voovius
Ребят ну не такой я дятел как Вы думаете и про земли разные я знаю .Уж если я в BMW выпуска 2000-2003 был одним из тех немногих кто мог с её электрикой делать всё что угодно , как Вы думаете в Форде разберусь ? Но тут другое ..Уж если и иметь педальке землю то с мозгами а её нет...А тут с щитком приборов ??? Предположем 1 -выход питания 5в на чёрный ящик в щитке приборов. 3- ясно земля туда ,а вот 2 -это походу выход на педальку из чёрного ящика и походу он определяет степень демпфмирования...
Итак, что имеем:
1. Педаль имеет 2 НЕЗАВИСИМЫХ выхода. Первый на управление заслонкой, а второй контрольный, для надежности.
2. При отключении 2-го контура (один или несколько выводов 1-2-3) имеем сообщение "РАЗГОН УМЕНЬШЕН" и отсутствие показателей входа АЦП 3 (A/D 3 или A/D 4 - холдно на улице, не записал) в диагностическом режиме. Газуется при этом нормально.
3. Питание 2-го контура осуществляется ОТ ПАНЕЛИ. Напруга есть при снятой педали и +5 есть даже при выключенном зажигании.
Может, конечно, снова в чем-то ошибаюсь...
Вопрос, если мутить ТОЛЬКО с первым выходом, не приведет ли это к ситуации "РАЗГОН УМЕНЬШЕН"? Но это непринципиально. Можно мутить одновременно с двумя каналами.
Жаль осциллографа с собой нет, посмотрел бы еще отклик выходного напряжения при нажатии газульки
vitalikus
28 November 2006
НАРОД! А может вместо споров о том как это устроено расскажете:
1. Что можно получить
2. Что нужно сделать для этого
Спасибо заранее
Boryan
Пока мне интересно понять, раз насколько я понял уровень демпфирования скрыт в педали, можно ли без мульки отключить это..Мулька насколько я понял позволяет это делать без отрывания каких либо проводов и т.д...Я готов оторвать:)
Если разработчики не сделали многоредимность то, либо - не умеют (что вряд ли), либо это влечет за собой какие то ньюансы
Я пока на время исчезаю (работать нужно) если надумаете прозванивать то прозвоните все контакты на сквозь . 1-1,2-2,3-3 и т.д. и 5 контакт со всеми на входе и на выходе мульки какое сопротивление ?Заодно и 2й контакт со всеми ..
Удачи!
Педаль покупать не нужно .
цитата: |
Но всё больше схожусь на 2й ножке педальки..там собака зарыта ... |
Почему на 2й? 5я идет непосредственно в PCM, ему гораздо проще пощитать динамику разгона и обороты... В противном случае получается через приборку, через CAN снова в PCM. Нелогично.
цитата: |
цитата: | Но всё больше схожусь на 2й ножке педальки..там собака зарыта ... |
Почему на 2й? 5я идет непосредственно в PCM, ему гораздо проще пощитать динамику разгона и обороты... В противном случае получается через приборку, через CAN снова в PCM. Нелогично. |
Это мои догадки про вторую ножку ...Выше я писал о совместимости узлов ФМК и представьте эту педаль в ST? А там наверняка она и стоит но уже не демпфирует . А как ей дать команду убрать демпфер ? Только по второй ножке . С пятой понятно ,аналог и я выше писал как его обмануть...
Наоборот PCM -CAN-педаль...Хотя вы вторую отравали ..но мож в две строны она болтает ?
Boryanа почему именно 2-ая а не 1-ая? можно так же предположить что 2-ая это питание.
Глум
Так я и говорю что педали одинаковые . Потому и ни чего не дало ...по второй ноге ей идёт команда с PCM убрать затуп ..Если с Фёдора поставить педаль на ST то затупа не будет мозги ST его уберут ..
Boryan
Надо обмануть мозг...Осталось понять как..