сегодня была вторая серия на тему ППП в оф. сервисе...
К сожалению, с каждым разом я все больше закрепляюсь во мнении, что
цитата: |
толковый сервисмен |
и официальный сервисный центр -
понятия несовместимые и никакие Фордовские соревнования, сертификации и пр. тут, к сожалению, не особо помогают.
Сегодня второй раз отгонял машину к дилеру. И "премьеры" у них там работают и отзывы хорошие..., но
в прошлую пятницу все что они смогли сделать - это обновить ПО по отзывной кампании. И то, только со второго раза, после того, как я при получении лично им указал, что отопитель даже не делает попыток запуститься (заблокирован), а в приборке полно DTC всяких разных.
По причинам блокировки тогда они ничего сказать так и не смогли, мол ошибок никаких не было, а почему он заблокировался - не знают.
Сегодня привез с собой TSB и
специально при сдаче отметил все симптомы, расписал TSB и сказал, что конкретно я от них ожидаю (прочитать ошибки блока отопителя, провести диагностику согласно TSB, заказать трубопровод и собрать все в обратной последовательности до прихода шланга)
Вечером звонят - говорят - приезжайте, все работает.
Я спрашиваю, что сделали?
Они: ничего, типа зашли в IDS, ничего не нашли, вышли, запустили отопитель - он работает. Я спрашиваю - а как вы поняли, что он работает? Они - ну насос работает, индикация, все дела...
Я еду и понимаю, что не было сделано ровным счетом НИЧЕГО.
Садимся с мастером в машину и я ему демонстрирую то, КАК отопитель НЕ работает, прерывает циклы и после 3х безуспешных циклов ... БЛОКИРУЕТСЯ снова.
Попутно читаю лекцию об устройстве отопителя, режимах его штатной работы, цитирую заученый уже наизусть бюллетень,
открываю им глаза, что ошибки нужно искать не в основном диагностическом меню IDS (P/B/U/xxxx), а смотреть многобайтовые коды в блоке отопителя... (попутно раскрывая великую тайну, что у отдельных блоков, оказывается, могут быть еще свои собственные, т.н. многобайтовые коды ошибок)
Наконец я вижу, что в глазах МАСТЕРА наступает ПРОСВЕТЛЕНИЕ... и он
кажется НАКОНЕЦ-ТО понимает, что от него хотят и в чем суть проблемы...
Машину оставил сегодня на ночь, завтра будет продолжение...
Попутно торжественно подарил им свой экземпляр TSB, попросил их НЕ ВЫКИДЫВАТЬ и НЕ СРЕЗАТЬ старый трубопровод, т.к. НОВОГО они раньше чем через месяц не увидят в Москве, а также не пытаться залепить его жвачкой и прочими подручными средствами, т.к. по регламенту Форд, данный вид самоуправства и кулибинства не поощряется.
Нет, они конечно все очень долго и вроде бы искренне извинялясь за такой косяк, что они два дня не могут простую диагностику сделать, имея на руках TSB, понятный школьнику, но моя вера в то, что хоть где-то действительно есть опытные, вдумчивые, эрудированные, пытливые наконец сервисмены сегодня была окончательно подорвана...
"ну мы первый раз с такой проблемой сталкиваемся"... Но вы же сервисмены! Опыт то и чутье профессиональное где???!!!
уфф.. накипело. сорри.
конец второго действия
Антракт