Ну поехали.
Был приобретен главный цилиндр фирмы брембо (Это была первая очень большая ошибка, почему узнаете ниже).
1. Для удобства ковыряния и вытаскивания аккумулятора я снял воздушный фильтр (можно обойтись и без этого)
Тут все просто:
- Откручиваем хомут от корпуса воздушного фильтра
- Поддеваем патрубок отверткой и снимаем его
- Снимаем резинку (если стоять лицом к авто, то она справа под фильтром)
- Сдергиваем фильтр, держится он вот в этих пазах
я вытащил его с трубкой картерных газов.
2. Снятие аккумулятора и полки крепления аккумулятора к кузову.
- Откручиваем клеммы аккумулятора
- Отсоединяем все провода из держателей корпуса аккумулятора
- АККУРАТНО открываем защелку корпуса аккумулятора (Я к ней не успел прикоснуться и она сразу обломилась, ну как говориться не беда). Видимо от времени она стала очень хрупкой
- аккуратно ее вытаскиваем
- Далее откручиваем 2 балта планки которые держат аккумулятор
- Вытаскиваем аккумулятор.
- Откручиваем 3 винта крепления кожуха аккумулятора к кузову
- Так как на этом кожухе прикреплены мозги автомобиля, то я полностью не вытаскивал короб, а отвел его влево. Он там вообще не мешается
-И нам открывается вид на патрубки цилиндра. Сфоткать практически невозможно их.
3. Снятие шлангов (трубок с главного цилиндра сцепления). Далее будут использоваться и фото из инета,т.к. сфоткать мне было не реально на обмылок телефона в виде АСУСА
.
Так выглядит сам цилиндр
Как видно на фото у него 2 потрубка их то нам и надо отсоединить.
Тонкий патрубок стоит сверху, толстый естественно снизу.
- Тонкий патрубок не составит труда снять, там есть железное колечко которое тянешь на себя, как оно немного отодвинулось тянешь и патрубок он хорошо снимается
С нижним дела немного обстоят посложнее. У него трубка снимается после того как вы откроете железный замочек.
Т.К. за что цеплять этот замочек находится почти не в реальном для зацепления месте я сделал проще.
Я одновременно надавил на 2 железочки сверху и замок спокойно открылся без проблем. Т.к. они находятся сверху и их видно, то это самый простой способ открыть этот замочек.
- Далее тянем трубку на себя
Еще один момент, у людей возникают потом из- за этого проблемы.
Когда вы вытащили нижний патрубок на его конце должна быть резинка
КАК ПРАВИЛО ЭТА РЕЗИНКА ОСТАЕТСЯ В СТАРОМ ЦИЛИНДРЕ, А НЕ ВЫТАСКИВАЕТСЯ С ТРУБКОЙ.
. Не забывайте ее переставлять, а то прокачать сцепление вы просто не сможете, тормозуха будет хлестать из этого соединения.
4. Под капотом все сделано, теперь перемещаемся в салон и "развлекаемся"
(Долго я вспоминал инженеров ФОРД
)
4.1 Снимает накладку под рулем.
- Откручиваем 1 винт
- снимаем накладку и отсоединяем диагностический разъем
Для удобста на время я привязал педаль сцепы за кронштейн проволкой.
- Залазием спиной на пол и отсоединяем от кронштейна сцепления проводку (2 клипсы).
- Отсоединяем датчик положения педали сцепления (если не ошибаюсь повернув его на 90 гр. против часовой стрелки) и убираем подальше чтоб не оторвать его.
Далее откручиваем педаль кронштейна от кузова она держится на 4 гайках (цифра 4 на рис.)
Сразу хочу предупредить чтобы открутить вот эту гайку мне потреблялось 2 удлинителя по 250мм, так что запаситесь заранее ими.
Далее я думал как наивный чукотский парниша что я вытащу педаль сцепления всборе с цилиндром, но не тут то было
,нехватало совсем чуть чуть места. Было принято разбирать внутри.
- Отсоединяем от педали сцепления шток рабочего цилиндра. Он отсоединяется с помощью нажатия 2х фиксаторов.
шток главного цилиндра цифра 7 на фото
Входит вот в эти прорези на педали сцепления, такая же прорезь и с другой стороны.
- Далее берем раздвижные клещи и поворачиваем главный цилиндр в кронштейне педали сцепления примерно на 60 градусов против часовой стрелки, до совпадения пазов.
-Вытаскиваем цилиндр и педаль (педаль можете и не вытаскивать)
.
Дело сразу скажу непростое, вернее ничего сложного, просто неудобное.
А теперь косяк цилиндра брембо (как обещал в начале темы рассказать)и еще одна хитрость.
Цилиндр брембо ну никак не хотел вставляться в кронштейн педали сцепления даже на снятой педали. Вернее его было просто не повернуть
С трудом его мог повернуть клещами раздвижными, ну а при установке на полу вообще это было сделать не реально
.
Ну с этим косяком я разобрался.
И самый гланный косяк
я его установил, и когда начал попадать штоком цилиндра в педаль сцепления и пытаться его там защелкнуть он просто обламился
Пришлось все разбирать и ставить старый
Как потом оказалось пластиковая заглушка села до упора в педаль сцепы, но в защелки на педали не встала, т.е. шток цилиндра брембо длиннее оригинала. Я потом з..
высверливать шарик и кусок защелки из педали сцепления. Может мне попался такой экземпляр, но все же я б советовал обходить эту фирму стороной.
Я сам не хотел его брать, но человек сказал что раньше там были железные штоки, я на это и поверся, но увы пришел пластик и еще и обломился.
Может кто и скажет сам виноват КРИВЫЕ РУКИ. Пусть оно будет так, но хочу уточнить, что что сломался когда я просто нажал на педаль сцепления РУКОЙ. Боюсь представить чтоб было еслиб я все собрал и нажал ногой
.
По поводу возврата попробую повоевать( Одноклубники немного объяснили как и что делать)
И еще будет проще попадать в кронштейн педали сцепления если вы сделаете рисочки на кронштейне и цилиндре, под торпедой это очень облегчает работу, ну по крайней мере мне.
И еще совет пользуйтесь перчатками, там много острых железок, я всю руку поцарапал и ободрал. Мне в перчатках не удобно было.
ССори за много букав. Если кому будет полезна данная инфа, то я буду рад.
Всем БОБРА
x