Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)

11 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?

генератор, аккумулятор, акб, зарядка, ремонт, реле, проводка, напряжение скачет

avatar
MaximK
21 November 2005

Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
1,2M
views
725
members
4,6K
posts

avatar
рыбак33
5 November 2013


Антон_Кемерово
ну как у вас там дела с болезнью вылечили или прогресирует .
avatar
Антон_Кемерово
5 November 2013


сегодня дошли руки до генератора, как писал на работе есть сервис со всеми приблудами, а главное с ямой и тепло)))
как снимал, отдельная история, ремень легче снять сверху как оказалось. самое трудное было снять фишку с гены, обломил провод плюсовой (откручивал не от самого генератора, а от токоприемника ) и снять генератор с кронштейна. снял.
posted image
потом при откручивании обломил один болт из трех...
posted image
два открутились легко, третий отмачивал Loctite 8018 полчаса наверно, потом вроде пошел и...
как оказалось одна щетка стерлась под ноль и не доставала до токоприемника
posted image
и обнаружил вот еще
posted image
в остальном цешкой все проверил, как до снятия, так и после...
теперь вопросы:
1. как вывернуть заломыш? я так подозреваю он там на резьбовом фиксаторе высокой прочности...
2. что делать с токоприемником? меняются ли они?
3. что делать с оборванным токоприемником? тут я вижу один вариант прикрутить напрямую к гене зачищенный провод...
avatar
рыбак33
5 November 2013


Антон_Кемерово
так по подробнее и желательно с фото .было много тож геморов с генами . мож чо подскажу.
avatar
рыбак33
5 November 2013


болты тут когда не идут наставочку ставиш и простукиваеш резкими но не сильными ударами ... и тогда они откручиваютца.
avatar
рыбак33
5 November 2013


со щётками уже хуже .их меняют но гемор есть .я по фото понял что тока сьёмные кольца протёрты так отдай токарю он тебе их выравнит .только если решися якорь снять то там много тож примочек. .
avatar
Антон_Кемерово
5 November 2013


болт простукивал, не помогло( вроде пошел и хрясь... как теперь достать его?
avatar
Антон_Кемерово
5 November 2013


цитата:
3. что делать с оборванным токоприемником? тут я вижу один вариант прикрутить напрямую к гене зачищенный провод...

я имел ввиду токоприемник провода, который идет на аккум. сфотать забыл(
avatar
рыбак33
5 November 2013

1

Антон_Кемерово
купи сверло полтарашку и 4. высверливай сначала мелким а потом 4 .а если агть за что прихватитца то привари окуратно болтик и выкрутиш . а так высверливать .и когда будеш собирать окуратней запресовывай подшипник там стоит пласмассовая втулка она от перекоса колитца.
avatar
рыбак33
5 November 2013


болт это ... вот с кольцами проблема.как ротор снять не снимая диодного моста .даже если зубилом открутить шкив он частенько не слазиет . и бить по нему нельзя он плющитца сильно .
avatar
R9OL
5 November 2013


avatar
рыбак33:

R9OL
спосибо за  минусы... хоть  в  чомта  вы  здесь  пригодились...ссылки  бросаете  это хорошо ..и минусы  красиво  ставите  сразу  видно  что  хотите  поучаствовать в  деетельности форума.

Вроде в этой теме Я Вам не ставил минусы ни разу, а если в другой поставил, извиняйте это моё мнение по поводу сообщения, и ничего личного Если Вам интересно ткните носом в сообщение с моим минусом, я могу его прокомментировать!
Funken
5 November 2013


avatar
рыбак33:

 
ребята спосибо что минусы убрали ато я попал тут в игнор за свою отвратительную орфографию

Фигня. Пиши про железки и все. С генератором решил вопрос?
Funken
5 November 2013


avatar
Антон_Кемерово:

и обнаружил вот еще

Плохо видно((( Если просто износилось токосъемное кольцо - можно его подравнять бархатной шкуркой. Это если есть чего ровнять.
avatar
R9OL
6 November 2013

1

Антон_Кемерово
Скрытый текст

Антон, если не в курсе, то возьми на заметку на будущее (если не успел залить резьбовое соединение WD-40 или аналогичной жидкостью на керосине) для откручивания закисших болтов, гаек лучше использовать дедовский метод. Меня он не раз выручал, сам про этот способ прочитал где то на форуме. В прошлом году замучились откручивать болт зажимающий стойку амортизатора в поворотном кулаке. Суть способа в следующем аккуратно капаешь на резьбовое соединение минимально необходимое количество уксусной 70% или ортофосфорной кислоты (можно с помощью инсулинового шприца через иглу) следя чтобы кроме резьбового соединения больше никуда не попало (особенно нельзя чтобы попало на проводку) оставляешь на 30-40 мин (в тяжелых случаях на ночь), периодически при необходимости добавляя кислоту чтобы резьба была в сыром состоянии. Далее пытаешься стронуть болт, если хоть маленько стронулся, то аккуратно в раскачку выкрутить болт, после выкручивания промыть водой резьбу в корпусе и болт. Резьбовое соединение посаженое на анаэробный фиксатор резьбы (да любой в принципе) легко открутить если есть возможность нагреть резьбовое соединение до 100-200 градусов газовой горелкой (не безопасно) или строительным феном.

В твоем случае скорей всего придется высверливать. Можно попробовать выкрутить остатки болтов с помощью "Экстрактора резьбы" > im0-tub-ru.yandex.net и еще > skelbimai22.lt в этом случае в остатке болта также сверлиться отверстие далее в ход пускается экстрактор резьбы (не забыть про отквашивание кислотой) да и экстрактор резьбы работает только на откручивание так что в раскачку с ним не получиться. Попытаться приварить к остатку болта другой болт как советовал рыбак33 в принципе можно, но нужно посоветоваться со сварщиком, тут все зависит от его мастерства, чтобы не прожечь корпус генератора. Выложи фото остатков болтов.

Когда разбирал старый генератор, столкнулся с тремя резьбовыми проблемами:

1.Так как дома ударный гайковерт отсутствует, большие тисы тоже. С гайкой шкива справился следующим образом, прокапал ортофосфорной кислотой резьбовое соединение, оставил на ночь. Затем вооружившись "трещоткой" 1/2 с торцевой головкой на 24 и двумя шпильками длинной 85мм диаметром 7мм (позаимствовал их от воротка плашкодержателя для нарезки резьбы. ) вставил шпильки в отверстия на корпусе генератора со стороны шкива так чтобы они прошли сквозь отверстия в корпусе и попали в прорези на роторе проводка на роторе не повредиться если шпильки вставлять не глубже 40-45мм (конец шпильки которым нужно вставлять должен быть скруглен) прежде чем вставить шпильки, нужно вращать ротор до того момента когда освободятся оба отверстия и станут видны прорези в якоре ротора, затем вставить шпильки. Далее положил генератор на пол встал на него одной ногой, а другой ногой ударил по ручке "трещотки" (не со всей дури конечно, но довольно сильно) со второго раза получилось. За день до этого пробовал открутить не отквашивая резьбовое соединение, открутить не удалось только шпильки слегка погнулись, они правда не каленые, из мягкого металла.
<a href='http://s5.postimg.org/wt8mmtpvr/FF1_Mt_Crft_6_G_001.jpg' target='_blank'>
http://media.ffclub.ru/up190132_FF1_Mt_Crft_6_G_001.jpg
</a>
2. Все три болта на 4.5мм удерживающие с помощью большой шайбы с тремя проушинами подшипник со стороны шкива успешно скрутил. Поленился отквашивать ортофосфорной кислотой, да и состояние болтов не понравилось. Пришлось высверливать их также как советовал рыбак33 сверлами 1.5-2.5-3.0 когда делал проход сверлом 3.0 остатки болтов выкрутились так, что резьбы не испортились. Так как дома подобных саморезов не нашлось, а нашлись латунные болты на 5мм была нарезана соответствующая резьба.
<a href='http://s5.postimg.org/tdgid9snb/FF1_Mt_Crft_6_G_002.jpg' target='_blank'>
http://media.ffclub.ru/up190132_FF1_Mt_Crft_6_G_002.jpg
</a>
3. Гайка на 10 с помощью которой крепиться силовой (плюсовой) провод к терминалу (провод идет на стартер с него на плюс АКБ) также была сильно закисшая, и до меня её пытались открутить да так, что пластмассовая часть начала винтом закручиваться я в машине не стал откручивать эту гайку, а также как и ты открутил гайку которой терминал прикручен к диодному мосту (под красной крышкой), но потом провод откусил от клемника так как там уже начало окисляться. Решил провод обжать по новой, а за одно и пропаять, что и было сделано.

Фото очищенной клеммы и терминала. Видно, как ортофосфорная кислота очистила от ржавчины наружный торец гайки. Отквашивал около 10 минут <a href='http://s5.postimg.org/me2gdwsp3/FF1_Mt_Crft_6_G_003.jpg' target='_blank'>
http://media.ffclub.ru/up190132_FF1_Mt_Crft_6_G_003.jpg
</a>
Пластиковая втулка подшипника, что у коллектора во время разбора у меня рассыпалась от старости, совсем хрупкая стала.

Так, что мне для восстановления старого генератора придется заказывать оба подшипника, коллектор, пластиковую втулку подшипника и щетки к РР.
Funken
6 November 2013


avatar
R9OL:

ортофосфорной кислоты

Проще говоря: Пепси-Кола.
avatar
R9OL
6 November 2013


F
Funken:

Проще говоря: Пепси-Кола.

Ага, только пожирней
avatar
Антон_Кемерово
6 November 2013


R9OL
цитата:
а также как и ты открутил гайку которой терминал прикручен к диодному мосту

я не там открутил, у меня отломилась вот та хрень, где у тебя клемма разрезана, т.е. где гаечка на 10, и осталось это все на проводе.
avatar
R9OL
6 November 2013


avatar
Антон_Кемерово:

R9OL

я не там открутил, у меня отломилась вот та хрень, где у тебя клемма разрезана, т.е. где гаечка на 10, и осталось это все на проводе.

То есть провод остался прикрученным к терминалу, а сам терминал сломан и теперь висит кусок терминала на проводе. Если так, то откручивать клемму будет очень неудобно т.к. мало места в подкапотном, и ортофосфорную кислоту применять нежелательно, попадет в провод под изоляцию и привет проводу стравиться со временем (и промыть нормально не удастся), лучше откусить провод и новую клемму поставить. Терминал все равно придется новый ставить. Можно конечно провод прикрутить к болту к которому крепиться сам терминал, вот только наверно провод натянут будет, а это нехорошо.

Вот коды на запчасти которые тебе понадобятся для ревизии генератора.

1.Подшипник генератора передний (у шкива) CARGO 140093 > hc-cargo.com, NSK 6303DDUC3E размер 17х47-14мм (можно искать по 6303 а производителя выбрать самостоятельно)
2.Подшипник генератора задний (у коллектора) CARGO CARGO 140093 > hc-cargo.com, NSK B1050T12DDN размер 10х27-11мм (также искать 6202)
3.Терминал CARGO 230068 > hc-cargo.com
4.Щётки РР CARGO 141229
5.Коллектор CARGO 233938
6.Болт генератора CARGO 232643
avatar
R9OL
6 November 2013


Антон_Кемерово
Здесь описан вариант замены коллектора.
avatar
Антон_Кемерово
6 November 2013


купил щетку подходящего размера (верхняя в идеальном состоянии), заменил, собрал, покрутил от руки все в норме. зазоров в подшипниках нет. все собрал, завожу, появилсякакой-то звук посторонний, идет именно со стороны генератора.
до натяжки ремня проверил все ролики на наличие люфтов, все ок.
http://youtu.be/Jp_aW_SYESQ
думал что щетка притирается, сегодня проехал миль 20-30, звук тише не становится... что может быть?
avatar
R9OL
6 November 2013


Антон_Кемерово
Сложно сказать, подшипники были нормальные без люфта? Вращение за шкив было свободным? Если звук не меняется скорей всего один из подшипников. Пластиковая втулка в которую вставлен задний подшипник нормальная? Придется снять ремень приводов (за одно посмотреть нормально ли одет сейчас) и повращать генератор вручную, так же пошевелить ось по сторонам на предмет люфта. Так же повращать, натяжной и паразитный ролики если они в норме, придется снимать генератор
avatar
Антон_Кемерово
6 November 2013


R9OL
это все понятно, НО если люфта нету и вращается свободно, то зачем снимать гену, не может свист идти от притирания щетки? она встала в канавку и трется теперь не одной подошвой (если так можно выразиться) а тремя сторонами...
avatar
R9OL
6 November 2013


avatar
Антон_Кемерово:

R9OL
это все понятно, НО если люфта нету и вращается свободно, то зачем снимать гену, не может свист идти от притирания щетки? она встала в канавку и трется теперь не одной подошвой (если так можно выразиться) а тремя сторонами...

Может и биения щетки могут возникать если она меньше размером чем отверстие из которого выходит и до кучи в выработку на кольце коллектора попадает. В этом случае, кардинально поможет только замена коллектора, либо ждать пока сработается еже больше. Мне кажется идет именно дребезг, а не свист или я неправ?
avatar
рыбак33
6 November 2013


Антон_Кемерово
заряди срочно акум иначе сгорит ген это быстрей всего обратка давит . по просту ген не правельно работает . проверяется просто откручиваеш силовой от гены и заведи .если звука нет то . два вареанта рр нужна менять он мудрит .и акум закоротило ..кстати изза акума щотки сгорают сразу. и потрогай правельно . рабочий ген должен быть горячим но не огненым.
avatar
рыбак33
6 November 2013


а идёт быстрей не дребезг и не свист .звук похож на гуденее подшипника ступечного.или мало мощного трасформатора.
avatar
рыбак33
6 November 2013


блин и до каких пор мы будим уродовать машины ...с помощью дедовских методов..и коль предлогаете отмачивать железо кислотами тогда будьте добры обьясните как потом нейтрализовать поверхность от кислоты. это ведь вам не жигуль гавёный для которого потом можно в любом магазе купить забчасть за копейки ...ребята я в шоке что вы ещё так издиваетесь над деталями .там ведь для каждого болтика свой сплав с добовлением метала который должен не окислятьца от воды и воздуха.а вот от кислот не защищён и при попадание кислот быстро и сильно окисляется и в дальнейшем времени совсем кони двинет .не делайте так . для откручивания сейчас применяютца гидро ударники разной силы и размеров..и как крайний случай точечный нагрев .
avatar
R9OL
6 November 2013


1. Ортофосфорная кислота после высыхания оставляет защитную пленку защищающую металл от коррозии смывать не надо, если все же есть необходимость, то она смывается обычной водой. ХиМиК.ру > chipmaker.ru
2.Ортофосфорная кислота > youtube.com
3.Ортофосфорная кислота чем промывать > chipmaker.ru
leyman74
6 November 2013

1

мне гена встал в 5105руб

posted image
avatar
рыбак33
6 November 2013


я в шоке и с каких пор кислота не разбавляется водой и снова не становится кислотой..
avatar
рыбак33
6 November 2013


leyman74
по божески вышло ещё.
avatar
R9OL
6 November 2013


avatar
рыбак33:

  я  в  шоке  и  с  каких  пор  кислота  не  разбавляется  водой     и  снова  не  становится  кислотой..

Вы химик? Не делайте дилетантских заявлений, а сперва прочитайте о ортофосфорной кислоте! не о серной, соляной, азотной, плавиковой и пр.

"Преобразователь ржавчины" превращает ее в прочное покрытие поверхности коричневого цвета. На изделие кистью или пульверизатором наносят 15--30%-й водный раствор ортофосфорной кислоты и дают изделию высохнуть на воздухе. Еще лучше использовать ортофосфорную кислоту с добавками, например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку. Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы.

P.S. Большинство преобразователей ржавчины изготавливается именно на основе ортофосфорной кислоты.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up