Антон_КемеровоСкрытый текстАнтон_Кемерово:
|
болт простукивал, не помогло( вроде пошел и хрясь... как теперь достать его? |
x
Антон, если не в курсе, то возьми на заметку на будущее (если не успел залить резьбовое соединение WD-40 или аналогичной жидкостью на керосине) для откручивания закисших болтов, гаек лучше использовать дедовский метод. Меня он не раз выручал, сам про этот способ прочитал где то на форуме. В прошлом году замучились откручивать болт зажимающий стойку амортизатора в поворотном кулаке. Суть способа в следующем аккуратно капаешь на резьбовое соединение минимально необходимое количество уксусной 70% или ортофосфорной кислоты (можно с помощью инсулинового шприца через иглу) следя чтобы кроме резьбового соединения больше никуда не попало
(особенно нельзя чтобы попало на проводку) оставляешь на 30-40 мин (в тяжелых случаях на ночь), периодически при необходимости добавляя кислоту чтобы резьба была в сыром состоянии. Далее пытаешься стронуть болт, если хоть маленько стронулся, то аккуратно в раскачку выкрутить болт, после выкручивания промыть водой резьбу в корпусе и болт. Резьбовое соединение посаженое на анаэробный фиксатор резьбы (да любой в принципе) легко открутить если есть возможность нагреть резьбовое соединение до 100-200 градусов газовой горелкой (не безопасно) или строительным феном.
В твоем случае скорей всего придется высверливать. Можно попробовать выкрутить остатки болтов с помощью
"Экстрактора резьбы" > im0-tub-ru.yandex.net и
еще > skelbimai22.lt в этом случае в остатке болта также сверлиться отверстие далее в ход пускается экстрактор резьбы (не забыть про отквашивание кислотой) да и экстрактор резьбы работает только на откручивание так что в раскачку с ним не получиться. Попытаться приварить к остатку болта другой болт как советовал
рыбак33 в принципе можно, но нужно посоветоваться со сварщиком, тут все зависит от его мастерства, чтобы не прожечь корпус генератора. Выложи фото остатков болтов.
Когда разбирал старый генератор, столкнулся с тремя резьбовыми проблемами:
1.Так как дома ударный гайковерт отсутствует, большие тисы тоже. С гайкой шкива справился следующим образом, прокапал ортофосфорной кислотой резьбовое соединение, оставил на ночь. Затем вооружившись "трещоткой" 1/2 с торцевой головкой на 24 и двумя шпильками длинной 85мм диаметром 7мм (позаимствовал их от воротка плашкодержателя для нарезки резьбы. ) вставил шпильки в отверстия на корпусе генератора со стороны шкива так чтобы они прошли сквозь отверстия в корпусе и попали в прорези на роторе проводка на роторе не повредиться если шпильки вставлять не глубже 40-45мм (конец шпильки которым нужно вставлять должен быть скруглен) прежде чем вставить шпильки, нужно вращать ротор до того момента когда освободятся оба отверстия и станут видны прорези в якоре ротора, затем вставить шпильки. Далее положил генератор на пол встал на него одной ногой, а другой ногой ударил по ручке "трещотки" (не со всей дури конечно, но довольно сильно) со второго раза получилось. За день до этого пробовал открутить не отквашивая резьбовое соединение, открутить не удалось только шпильки слегка погнулись, они правда не каленые, из мягкого металла.
<a href='http://s5.postimg.org/wt8mmtpvr/FF1_Mt_Crft_6_G_001.jpg' target='_blank'>
http://media.ffclub.ru/up190132_FF1_Mt_Crft_6_G_001.jpg
</a>
2. Все три болта на 4.5мм удерживающие с помощью большой шайбы с тремя проушинами подшипник со стороны шкива успешно скрутил. Поленился отквашивать ортофосфорной кислотой, да и состояние болтов не понравилось. Пришлось высверливать их также как советовал
рыбак33 сверлами 1.5-2.5-3.0 когда делал проход сверлом 3.0 остатки болтов выкрутились так, что резьбы не испортились. Так как дома подобных саморезов не нашлось, а нашлись латунные болты на 5мм была нарезана соответствующая резьба.
<a href='http://s5.postimg.org/tdgid9snb/FF1_Mt_Crft_6_G_002.jpg' target='_blank'>
http://media.ffclub.ru/up190132_FF1_Mt_Crft_6_G_002.jpg
</a>
3. Гайка на 10 с помощью которой крепиться силовой (плюсовой) провод к терминалу (провод идет на стартер с него на плюс АКБ) также была сильно закисшая, и до меня её пытались открутить да так, что пластмассовая часть начала винтом закручиваться
я в машине не стал откручивать эту гайку, а также как и ты открутил гайку которой терминал прикручен к диодному мосту (под красной крышкой), но потом провод откусил от клемника так как там уже начало окисляться. Решил провод обжать по новой, а за одно и пропаять, что и было сделано.
Фото очищенной клеммы и терминала. Видно, как ортофосфорная кислота очистила от ржавчины наружный торец гайки. Отквашивал около 10 минут <a href='http://s5.postimg.org/me2gdwsp3/FF1_Mt_Crft_6_G_003.jpg' target='_blank'>
http://media.ffclub.ru/up190132_FF1_Mt_Crft_6_G_003.jpg
</a>
Пластиковая втулка подшипника, что у коллектора во время разбора у меня рассыпалась от старости, совсем хрупкая стала.
Так, что мне для восстановления старого генератора придется заказывать оба подшипника, коллектор, пластиковую втулку подшипника и щетки к РР.