Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)

11 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?

генератор, аккумулятор, акб, зарядка, ремонт, реле, проводка, напряжение скачет

avatar
MaximK
21 November 2005

Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
1,2M
views
725
members
4,6K
posts

avatar
Фёдор_501
9 October 2013

1

alexnasa
Ну в общем налицо либо замыкание провода тормоза на провод D, либо моросит РСМ.
Вот схема с мануалов "2001 Ford Focus SE" SYSTEM WIRING DIAGRAMS Fig. 50: A/T Circuit стр. 51
posted image

Но все же склоняюсь к тому, что сомкнулись провод тормоза и провод D, тем более они ко всему прочему общим жгутом идут к РСМ. Посмотри на наличие перекусов, прижатия болтами косу до блока. Возможно когда снимал что то под бардачком, то косу повредил.
avatar
stas57272
13 October 2013


Люди подскажите - снял гену, а у него корпус немного треснутый.Это критично или нет (можно ли ставить такой обратно???)До того как снял,вроде, работал нормально.
avatar
Фёдор_501
13 October 2013


stas57272
Найди путного аргонщика, пусть заварит корпус и все будет хорошо. Ставить обратно треснутый не советую, ибо рано или поздно корпус треснет в самый неприятный момент.
avatar
stas57272
13 October 2013


Фёдор_501

Спасибо)))пошел сварщика искать)
avatar
Фёдор_501
13 October 2013


stas57272
Поспрашай по знакомым, может кто литье варил, поддоны картера алюминиевые.
Дело в том, что корпус генератора из литьевого крупнозернистого алюминия, и он при сварке начинает неплохо так гореть, так что сварщик должен быть рукастый.
Funken
13 October 2013


Фёдор_501
Федь, у меня воще большие сомнения в том, что нечто тонкостенное, выполненное из алюминия и толщиной в прутик - подлежит сварке. Сгорит к чертовой матери. Поддоны, блоки, станицы - варят. А тонкостенное и не с приличной массой - нет. Можно просто запаять припоем и все. А вот тут то и нужен тот самый большой опыт. Если трещина около крепежного уха - пайкой не поможешь, все равно оторвет.
avatar
alexnasa
13 October 2013


Фёдор_501 Вот как объяснил падение бортового на перекрёстке до 12.6 , один мой товарищ, у которого тоже АКПП (машын Зудзуки).
На светофоре у тебя ДВС на ХХ находится. Т.е. 750 об/мин. Т.е. ДВС минимально готов к нагрузкам. Но в АКПП в гидротрансформаторе вовсю идёт РАБОТА. Масло "бъётся" об лопасти турбинок, подобно трущимся друг об друга дискам сцепления в МКПП, обеспечивая необходимую в этот момент, пробуксовку т.к. ты держишь тормозом колёса (не даёшь им вращаться). Это в МКПП можно сцеплением разомкнуть передачу вращательного момента и высвободить колёса, а в автомате передние колёса "свободными" не бывают никогда.
И вот вращение от коленвала уходит в АКПП и там превращается в тепло. АКПП в данный момент (режим D + заторможены колёса) становится такой же пассивной нарузкой как фары и т.п. Мозг принимает решение отключить хоть что-то - и отключает частично гену но не на 100%, а до разумного минимума. Дальше мозг ждёт, когда водитель отпустит тормоз и если отпустят, то АКПП из "грузила-потребителя" возвращается в режим узла "передачи крутящего момента". Так, что в режиме D при удержании педали тормза у ДВС появляется ЕШЁ один потребитель (кроме гены и компрессора кондея) Ну и мозг экономит - полуотлючает гену с фарами.
avatar
Фёдор_501
13 October 2013


Funken
Честное слово - при прямых руках и большом опыте, варить можно все что угодно. Мне Мастер (спецом написал с большой буквы, т.к. человек действительно рукастый) варил алюминиевую стойку зеркала-кронштейн рукоятки сцепления на мотоцикле толщина металла 2...3 мм, при ширине пояса 1,5...2 см, так приварил так, что не видно даже следа сварки, подточил естественно шовчик, осталось только подкрасить. Конечно это алюминий не литьевой, а горячая штамповка, но все же. Так же варили корпус генератора, а именно те спицы обоймы подшипника со стороны шкива, что сказать - работает (тьфу три раза, шоп не сглазить).
Так же насколько помню у Demon-02 есть генер в вАреным корпусом.
alexnasa
Все равно не верю твоему товарищу, т.к. в этих доводах нет логики. Простой пример - крутишь рулем на ХХ и обороты возрастают, а именно ЭБУ компенсирует возросшую нагрузку на двигатель. Ну так почему он должен отрубать генератор??? Ведь по логике должны отрубаться электрические потребители - свет, музыка, обогревы...
Неправда, генератор - это не нагрузка!!! А с точностью до наоборот.
Вот смотри шо я тут намыслил .
Когда авто заводишь (крутишь стартер), генератор действительно ПОЛНОСТЬЮ отрубается, чтобы легче было крутить. После запуска двигателя, напряжение ПЛАВНО возрастает (при исправном РР, ЭБУ и т.п.) до требуемого значения 14 с копейками вольт.
Ну так вот... у тебя получается при нажатии на тормоз при вкл D, генератор ПЛАВНО снижает напряжение заряда, а потом и вовсе отключается.
Т.е. коротышь налицо. ЭБУ думает, что ты сейчас будешь запускать двигатель, вот и отрубает генератор.
Так что тестер в руки и смотреть что с проводами. А может и вообще ЭБУ с ума сошел.
avatar
alexnasa
14 October 2013


avatar
Фёдор_501:

а потом и вовсе отключается.
Нет- дальше 12.6 не вырубает. Опустилось бы и ниже, если бы совсем вырубал. И самое интересное - вчера заметил- Если качусь с горки (т.е. ПОЧТИ то же самое что и на светофоре- газ сброшен до ХХ, тормоз нажат, АКПП в режиме D, но авто движется, а не стоит) Так вот, если торможу на спуске- ничего вообще не происходит с бортовым напряжением, так и остаётся 14.6
avatar
Oleg_KRSK
14 October 2013


alexnasa
А подскажите нам, любезный, сколько оборотов в минуту совершает двигатель вашего авто, стоя на тормозе? Может банально обороты слишком низкие и генератор не вывозит?
avatar
alexnasa
14 October 2013


Oleg_KRSK
..где-то 750 .
Напомню- при переключении на нейтраль или паркинг (или ещё куда) бортовое на холостых 14.6
Если бросить тормоз машын едет тихонько (на холостых же) и бортовое 14.6 (АКПП в режиме D)
avatar
stas57272
14 October 2013

2

Спасибо за совет, но все решилось проще пока шел в контору где ремонтируют генератор,нашел одно место где аргоном варят,подошел,показал фронт работ, он мне говорит - разбери полностью его я заварю,чтобы там ничего не погорело (у меня ротор оставался там).ну думаю в контору дойду (они рядом были) пусть разберут,а я быстренько дойду заварю крышку.но там пока снимали передний подшипник,раскололи крышку вхлам ...мастер порылся в закромах и достал мне такого же гену и с него позаимствовал крышку повезло...и варить не пришлось)))
avatar
R9OL
27 October 2013

2

Установил CARGO 112958 на FF1 USA Zetec-E 2.0 АКПП. Работает нормально, выдает 14.4В как без нагрузки так и под нагрузкой (ближний свет, кондиционер, обогрев заднего стекла).

При контроле напряжения на приборной панели при вкл. зажигания 12.2В после завода двигателя в течении 3 сек плавно возрастает, до 14.4В. При тестировании вкл/откл обогрева заднего стекла изначально 14.4В после включения падение до 14.2В далее РР+PCM в течении 1сек выравнивает до 14.4В после отключения 15.2В далее РР+PCM в течении 1сек опять выравнивает до 14.4В. Старый генератор позже буду восстанавливать.
Беда не приходит одна, при снятии бачка ГУР вырвалось нижнее крепление и масло из бачка вытекло, до меня его уже лечили латунной сеточкой снял бачок как следует промыл, заварил с помощью паяльника мягким тефлоном для клеевого пистолета, позже заменю на новый. Обнаружил подтекание сальника водяной помпы, бум менять.
avatar
shilovich
28 October 2013


кто-нибудь занет номерок фишки (вилки) трехжильного кабеля управления генератора. Старая плохо держится в новом генераторе и часто загорается лампа разряда аккумулятора и начинает скакать напряжение
avatar
R9OL
28 October 2013


shilovich
тут но цена 1900р. чумачечая генератор за 5200р. покупал. Я свою откусил, разобрал, пропаял, контакты поджал (предварительно посмотрев под микроскопом, что поджимать). Припаял к одноцветным проводам в машину, защитил от влаги цапон лаком и надел термоусадку (термофеном) открытый огонь не применять
avatar
R9OL
28 October 2013


Вот, что предстало предо мной после вскрытия старого генератора Motorcraft GL456 пробежал 230т.км.
posted image
Нижнее кольцо коллектора щетка протерла так, что отделилась часть кольца и оно болтаясь во время работы генератора замыкало между собой обмотку ротора, в результате напряжение скакало. И вообще, та часть кольца по которой щетка имела контакт протерлась бы окончательно очень скоро! Так, что замена генератора прошла вовремя.

Вот теперь думаю получиться открутить гайку ударным гайковертом или нет. Просто головкой с воротком не получается!

shilovich
Разъем WPT-118 вроде как идет с контактами и проводами.
posted image
avatar
shilovich
28 October 2013


Стоимость фишки на генератор удивляет. В сего лишь в два раза дешевле всего провода 5S4Z 1430 0CA
avatar
рыбак33
31 October 2013


фишку я купил на разборке . подходят от многих фордов. цена вопроса 250 рублей. я хватанул две сразу.
avatar
Антон_Кемерово
1 November 2013


ребят. проблема интересная. гуглить нет времени. не идет заряд батареи. лампа аккума не горит. что это? хорошо две машины, до дома доехал... в чем проблема? да. и попрошу наверно и вероятно не писать... самотест показывает до заводки. 11,7. при заводке просадка до7-8 В потом 11,6 и падает . при включениисвета падение до11,4 и далее падает по мере движения до дома...
avatar
R9OL
1 November 2013


avatar
Антон_Кемерово:

ребят. проблема интересная. гуглить нет времени
Если самому искать неохота/некогда, тогда вам на СТО, там диагностируют.
цитата:
не идет заряд батареи. лампа аккума не горит. что это?
Скорей всего лампа АКБ в приборке сгорела.
цитата:
в чем проблема? да. и попрошу наверно и вероятно не писать...
Вряд ли тут найдутся экстрасенсы
цитата:
самотест  показывает до заводки. 11,7. при заводке просадка до7-8 В  потом 11,6 и падает . при включениисвета падение до11,4 и  далее падает по мере движения до дома...

Проверить:
1.Силовой провод от АКБ до генератора.
2.Предохранитель F10 (под капотом).
3.Состояние трех пинового разъема от генератора.
4.Снимать генератор, диагностировать
avatar
рыбак33
1 November 2013


Антон_Кемерово
вареантов тьма от сгоревшей обмотки гены до бонального вытерания щёток . так что только после снятия гены будет вердикт .такая ерунда у меня была лампа не горела и зарядки небыло.просто бонально гена мало выдавал по причине обмотка одна умерла у меня. а на мотокрафтовском просто щётки вытерли тока сьёмные кольца и тож мало довал и лампа молчала .так что проверь генератор . можеш на заведённом снять плюсовую с акума если заглох значить генератор мёртв сто пудов.снимай и смотри чо с ним может диодный мост умер у тебя . короче вердикт после снятия.и тестирования генератора .
avatar
Антон_Кемерово
2 November 2013


R9OL
вот спасибо, пойду копаться, благо сервис есть со всеми приблудами...
avatar
Антон_Кемерово
2 November 2013


рыбак33
а не опасно ли с аккума клемму снимать? мозги не не сгорят?
я на девятке так делаю, а тут боюся...
avatar
Антон_Кемерово
2 November 2013


если я по самотесту смотрю смотрю и вижу, что не идет зарядка, зачем клеммы снимать?:-0
avatar
R9OL
2 November 2013

2

avatar
Антон_Кемерово:

а не опасно ли с аккума клемму снимать? мозги не не сгорят?

цитата:
[b]если я по самотесту смотрю смотрю и вижу, что не идет зарядка, зачем клеммы снимать?:-0

При проведении ремонтных работ и особенно связанных с ремонтом электрооборудования отключать минусовую клемму НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! хотя бы для того, чтобы в случае, если случайно замкнешь проводку на массу при подключенном АКБ, то можно запалить что-нибудь по этой цепи и даже устроить пожар!

Например: отключишь главный плюсовой провод от генератора, а он ведь ничем дополнительно не закреплен и никто не даст гарантии, что он не заденет корпус двигателя или кузова. Уверяю, в этом случае фейерверк в подкапотном пространстве будет обеспечен, так как этот провод напрямую соединен с АКБ.

P.S. Не следует избегать правил техники безопасности
avatar
рыбак33
2 November 2013


Антон_Кемерово
честно сказать многие утверждают что не рекомендуется а также утверждают что ничего страшного .кароче я снимал и не один раз мозги целы. у меня ф1 амерекос. а если ты уверен что не идёт напруга сто пудов тогда снимай гену и ковыряй её...только одно но после того как сделаеш генё обязательно заряди акум на полную аге ген сгорит .при пустом акуме.я один так зажарил. какой у тебя движок и гена какая стоит .
Funken
2 November 2013


avatar
рыбак33:

если ты уверен что не идёт напруга сто пудов тогда снимай гену и ковыряй её

Генератор имеет внешнее управление. Для начала надо выяснить, идет ли управление с ЭБУ.
avatar
рыбак33
2 November 2013

-1

Funken
проблемы с эбу бывают очень редко .в основном у свежих авто.а в авто бу в основном механический износ деталей.поэтому чем платить за диагностику 1400 руб легче снять ген и осмотреть тчательно.и проверить обычным тестером.а если уж он в порядке копать в более сложные детали.и кстати возбуждение гены первичное происходит от акума на прямую а потом подключается эбу..так что первичный скачок напруги при не рабочем эбу бывает в 70 процентах случаем а потом эбу сразу роняет напряг и отключает генератор.
Funken
2 November 2013

-1

avatar
рыбак33:

первичный скачок напруги при не рабочем эбу бывает в 70 процентах случаем

Я был не в курсе, что к тебе стекаются все статистические данные о неисправностях ЭБУ и генератора.
avatar
рыбак33
2 November 2013


я так понимаю вы ремонтом генераторов занимаетесь ..или вы просто лобист ..или зарабатываете на диагностиках авто .а человеку просто помочь путным советом нужно а не отпинывать к диагностам которые просто из воздуха бабки зарабатывают. научитесь помагать а не советывать .это две разные вещи .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up