Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)

12 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?

генератор, аккумулятор, акб, зарядка, ремонт, реле, проводка, напряжение скачет

avatar
MaximK
21 November 2005

Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
1,3M
views
725
members
4,6K
posts

Funken
26 July 2013


shilovich
Нет управления генератора с ЭБУ. Это плохо. Не исключаю, что это неисправность самого ЭБУ.
avatar
Фёдор_501
26 July 2013


shilovich
цитата:
заменили в автосервисе регулятор напряжения VP4L3U10C359AA на MOBILETRON  VRF910

Это и есть ваша неисправность и проблема. Беда в том, что кЕтайские РР не коннектятся с мозгом авто, а при этом на стенде показывают 100% работоспособность.
Меняйте РР обратно на оригинал, либо генератор с разборки. Можно конечно и гену новый из неоригинала прикупить, но это опять рулетка, либо заработает, либо заработает и потом откажет, либо вообще не заработает.
Funken
26 July 2013


avatar
Фёдор_501:

кЕтайские РР не коннектятся с мозгом авто, а при этом на стенде показывают 100% работоспособность.

Это как такое может быть? Стенд - это полная имитация двигателя. И потом , это же аналоговое оборудование, как оно может "не коннектится"?
avatar
Фёдор_501
27 July 2013


Funken
А вот так вот и может. Это далеко не единственный случай.
И как вы написали "стенд - это имитеция двигателя", а помимо двигателя нужна еще имитация мозгов РСМ авто. И лично я сомневаюсь, что сервис будет покупать "опупенный" стенд, на котором можно имитировать протокол обмена всех РСМ автомобилей. Вам банальный пример - генераторы американских фокусов не работают на европейских авто, как собственно и наоборот.
И если вы имеете ввиду под "аналоговым оборудованием" именно аналог родного РР китайского производства, то вы сильно заблуждаетесь, т.к. начинка родного РР будет абсолютно другой в сравнении с китайской солянкой.
avatar
Oleg_KRSK
27 July 2013


Фёдор_501
Мобилетрон Мобилетрону вознь, у меня МОбилетрон VR-F156 стоит, на Зетек 1.8 (магнетти марелли в стоке)
Все работает прекрасно и видится мозгами тоже.
Тут сродни лотерее, в общем...
Funken
27 July 2013


avatar
Фёдор_501:

помимо двигателя нужна еще имитация мозгов РСМ авто

В случае с проверкой генератора - "имитация мозгов РСМ" не нужна. Нужно просто управляющее напряжение, которое подается на стабилизатор генератора, питание и привод, который будет раскручивать генератор, имитируя обороты двигателя. Путем изменения управляющего напряжение в различных пределах и на различных скоростях - оценивается работоспособность стабилизатора. Под "аналоговым" подразумевал "не цифровое" оборудование.
avatar
Фёдор_501
27 July 2013


Funken
У Фокуса нет управляющего напряжения на РР. У него на 3-х контактном разъеме один провод постоянный плюс и два остальных провода управляющие с РСМ, причем они управляют работой импульсно.
Вот схема управления
posted image
А на станциях по ремонту генераторов (по словам самих же сервисников, с кем мне лично пришлось общаться), генераторы тестируются самым примитивным методом, а именно - управляющее напряжение (как вы это назвали), подается прям на щетки, т.е. непосредственно напрямую на обмотку возбуждения, т.е. в обход РР. По словам работников этого же сервиса универсальных стендов не существует, а если и существуют, то только на крупных заводах, собственно после восстановления генераторов на этих заводах вы покупаете генератор в магазине с пометкой "восстановленный".
А ту "схему стенда" которую вы описали можно использовать для проверки генераторов НАШЕпрома, ну может иномарок каких старых, у которых нет управления через РСМ.
Oleg_KRSK
Так я ж и написал
цитата:
это опять рулетка, либо заработает, либо заработает и потом откажет, либо вообще не заработает.

Хотя может проблема в том, что shilovich поставили РР не полностью аналог его родному.

И еще проблема у людей которые обращаются с проблемой - они никогда не указывают год выпуска, страну, объем двигателя и модель генератора. А это уже "гадание на кофейной гуще".
avatar
Oleg_KRSK
27 July 2013


Фёдор_501
Можно самому стенд соорудить, там скважность регулируется у сигнала управляющего.
avatar
shilovich
27 July 2013


пометка. у меня Ford Focus ZX4 Американец выпуск 14 декабря 2004 года VIN 1FAFP34N65W232397
avatar
Фёдор_501
27 July 2013


Oleg_KRSK
Ну так дерзай!!! И еще сделай универсальный, для америки/европы.
Лично мне трудно такое реализовать, да и собственно незачем, потому как в 90% случаев неисправность генератора механическая (щетки, кольца, диоды, отпаявшиеся дорожки реже), а позже при этих причинах уже начинает все "отгорать", это если вовремя не проследить и не исправить проблему.
avatar
Oleg_KRSK
27 July 2013


Фёдор_501
Мне он не нужен, у меня все работает, и в запасе лежит оригинальный РР с замененными щетками.
Будет свой сервис-сделаю.
avatar
Фёдор_501
27 July 2013


Oleg_KRSK
А как же клубная взаимопомощь? А если серьезно, то коли знаешь, то приведи схемку что ли или ссылку на ресурс дай, очень интересно посмотреть.
shilovich
Вот наконец нашел, вроде тебе этот нужен TECH-AS (так понимаю он же Transpo) F601 Регуляторы напряжения 753,13 р.
Funken
27 July 2013


avatar
Фёдор_501:

У Фокуса нет управляющего напряжения на РР. У него на 3-х контактном разъеме один провод постоянный плюс и два остальных провода управляющие с РСМ,

В первом вашем предложение указывается, что управляющего напряжения нет, а во втором предложении, что оно есть. Как суслик в норе. Не видишь его, а он там есть. Схему вы очень авторитетно приаттачили.
avatar
Фёдор_501
27 July 2013


Funken
Оно там не управляющее!!! Оно там постоянно +12 В. Не вижу противоречия в сообщениях которые написал нисколько.
Схема эта из руководства по ремонту кстати.
Вы конкретно скажите, к чему придирки то, в чем неправ?
Funken
28 July 2013

1

avatar
Фёдор_501:

Вы конкретно скажите, к чему придирки то, в чем неправ?

Придирки - это когда ученик курит и плохо подстрижен, но, великолепно знает предмет, а педагог не хочет ставить ему "отлично", ввиду вышеизложенных причин.
В вашем случае, вы, наверняка не курите и аккуратно подстрижены, но, предмета совершенно не знаете. На рисунке (это рисунок, а не принципиальная схема) показано, что питающее напряжение - присутствует перманентно, что не удивительно, ведь любое радиотехническое устройство, должно быть запитано. По двум "свободным" проводам, ЭБУ именно управляет блоком генератора (изменяя напряжения управления, в зависимости от требуемой нагрузки на конечных потребителях), который отвечает за стабилизацию постоянного напряжения в генераторе. В этом и состоит принципиальное отличие данного генератора от тех генераторов, которые вы назвали НАШЕпромом. В НАШЕпроме стабилизация напряжения осуществлялась просто в определенном диапазоне вольтажа, без управления самим генератором извне. А в нашем случае, генератор именно управляется извне, после оценки ЭБУ обстановки на фронтах потребительского рынка.
Вы применяете в своих суждениях порочную практику, используя различные мудреные слова, сокращения, термины, рисунки, вздорно выкладывая какие-то конкретные цифры количества неисправностей ("90% неисправностей механические" - хотя сами написали чуть выше, что весь ваш "генераторный" опыт состоит всего навсего из общения с сервисменами и сами вы не ремонтируете их на профессиональном уровне, дабы вести статистику и ее публиковать). Иными словами, Федор, вы пускаете пыль в глаза. По моему мнению, это недопустимо на сугубо техническом форуме. Но! Великолепно подходит для охмурения юных нимфеток на сайтах знакомств. Федор! Вы точно ничего не перепутали?

avatar
Фёдор_501:

Это и есть ваша неисправность и проблема. Беда в том, что кЕтайские РР не коннектятся с мозгом авто, а при этом на стенде показывают 100% работоспособность.
Меняйте РР обратно на оригинал, либо генератор с разборки

Конкретный пример того, как вы, Федор, запросто советуете человеку потратить приличную сумму денег на реализацию ваших гипотез. Причем запросто так, оцениваете свою правоту именно в 100%. А если наш клубный парень, послушает вашего совета, пойдет, купит генератор с разборки. Установит его. И...ситуация не изменится ровным счетом ни на йоту? В этом случае, именно вы, Федор, готовы ли возместить соклубнику те убытки, которые он понес благодаря вашим советам? Скажем, тысяч 4-5 рублей? Готовы?
avatar
Wrundel
28 July 2013


Funken

Однозначно, верно сформулировано.
Теперь о самом главном в процессе замены генератора на новый - не забываем откручивать штатно идущую гайку в клемном стаканчике. Мне ставил один знакомый мастер-сосед. Я каким-то образом, страшно подумать каким, проморгал этот момент с гайкой. И почти через полгода езды с клеммой, притянутой к обратной стороне незатянутой гайки, совершенно случайно обнаружил этот косяк. Стакану пришел копец - от перегрева он треснул и развалился на части, я его доломал. Вот тогда и обнаружилась та самая фишка с ответственностью за свою позу великого знатока и мастера. На генераторном силовом шнуре оплавилась защита, но я не видел, т.к. сверку надевал еще один отрезок толстой гофры для защиты стакана от грязи (дюратек 1,6 8кл.)
avatar
shilovich
28 July 2013


сегодня в мастерской по ремонту генераторов спустя 3 часа (разбирали и собирали три раза) замены при мне регулятора напряжения, диодного моста вынесли вердикт моему гене - мертв. Дальнейший ремонт нецелесообразен так как учитывая стоимость трудочаса проще купить новый. И предложили на мой Focuz ZX4 генератор от первого рус фокуса. Посадочные места подходят а вот заработает или нет гарантию не дали. Цена нового генератора 8000 рублей. За работу не взяли ничего, так как результат не достигнут.
avatar
Oleg_KRSK
28 July 2013


shilovich
Не заработает от русфокуса.
Funken
28 July 2013


avatar
Wrundel:

Однозначно, верно сформулировано.

Я планирую предложить админке тему, в которую, "крепкие профессионалы" будут укладывать именно ту сумму денег, ровно на которую они дают свои "прафесеанальныя саветы". Скажем, дал "крепкий профессионал" совет "Делай капиталку, стопудова у тебя вкладыши провернуло" - пока такой советчик не положит в клубную копилку 40000 руб, его "саветы" не публикуются. Насоветовал и был прав, - благодарный соклубник , которому совет предназначался, возвращает означеннную сумму. Не попал в цвет - увы, деньги пойдут на компесанцию вреда. В противном случае дети на сайте, которые плохо понимают откуда берутся деньги, вовсе распоясаются)))
Что касаемо радиотехники, так это наука о плохих контактах. У меня и диплом по этой науке имеется.
Самое плохое в дурных контактах то, что место соединения перегревается. Учитывая, что токи в связке аккумулятор-генератор-стартер, присутствуют весьма солидные - плохой контакт чреват вполне реальным возгоранием.
Funken
28 July 2013


avatar
shilovich:

Дальнейший ремонт нецелесообразен

Если корпус, ротор и статор целые - вполне можно починить, сэкономив на покупке нового. Но! Еще раз повторюсь: нужно быть уверенным в том, что неисправен именно генератор, а не блок ЭБУ.
avatar
shilovich
28 July 2013


Кто говорит что блок ЭБУ поднастроится под любой генератор. Так как обмен данными идет с реле регулятора и если реле типовое то все должно работать, разве что может лампочка индикации не реагировать на разряд аккумулятора.
Funken
28 July 2013


avatar
shilovich:

Так как обмен данными

Да нет там никакого обмена данными))) Это аналоговая аппаратура. Напряжение выше-ниже. И все. Это сравнительно недавно, блоки на авто стали обмениваться данными, нулями и единицами, как в компьютере))) Еще раз повторюсь: нужно выяснить, работает ли ЭБУ. Попроси когонить с форума, чтобы он измерил напряжение на клеммах ЭБУ, с которых идет управление на реле-регулятор генератора. В разных режимах. Высокие обороты - низкие обороты. Включена печка-выключена печка. Включен обогрев и печка - выключено и т.д. Сделаешь сравнительную таблицу. Сравнишь с работой своего ЭБУ. Точнее, сравнят твои сервисмены. Знаю минимум два случая, когда мучали генератор, а неисправность была в ЭБУ. Прочти меня в этой теме изначально. Я предлагал проверить сам генератор на стенде. Если у твоих такого стенда нет - ищи тех, у кого он есть. Цена вопроса не малая. Кроме тебя, твои деньги никто экономить не будет. Дерзай и удачи тебе.
avatar
shilovich
28 July 2013


К сервисменам я больше не пойду. В одном сказали типа генератор рабочий что то у вас с электрикой. Сам сняв генератор притащил уже к специализированному ЧПшнику по генераторам. Он три часа ковырялся при мне ставил на стенд и в конце концов сдался не выставив мне счета. Покупаю новый и сам ставлю.
Funken
28 July 2013


shilovich
Искренне надеюсь на то, чтоб генератор был неисправным и замена его на новый все решила положительно. Отпишись потом, как все прошло.
avatar
Фёдор_501
28 July 2013

1

Funken
О великий СЕНСЕЙ с дипломом "О науке радиотехнике", если бы ваш диплом не затмевал вам глаза и ум от ярких звезд на вашем лбу, которые вы сами по всей видимости себе навешали, только изза того, что у вас есть какая то бумажка, которой вы можете помахать отгоняя мух в знойный день, разрешите разрушить ваши взгляды на этот форум в целом.
Во-первых, боюсь вас прям разочаровать уже, этот форум не
цитата:
сугубо технический
, а автомобильный. У некоторых тут даже дипломов то инет, либо диплом юриста или экономиста, у которого знание о токе - это горящая лампочка на потолке.
Во вторых, касаемо
цитата:
хотя сами написали чуть выше, что весь ваш "генераторный" опыт состоит всего навсего из общения с сервисменами и сами вы не ремонтируете их на профессиональном уровне
У меня опят ремонта генераторов есть, мне его хватает для поддержания своего авто и авто друзей в порядке.
В третьих, уже в какой раз повторяю вам, что ЭБУ (РСМ) (уж простите за "мудреные слова, сокращения, термины, рисунки" их будет вам) общается с РР по каналу связи, а не регулирует напряжением!!! Вот вам ссылки если конечно соизволите прочитать хотя бы эта просто реально лень искать.
Вот вам скрин из руководства станций ТО (изменил пост, чтоб подчеркуть, ну чтоб вашему величеству не затрудняться )
posted image

В четвертых, я готов дать человеку, которому посоветовал взять генер с разборки, свой генератор для теста на его авто, но мы находимся в разных городах. А все это ради того, чтобы доказать вам, что виноват генератор, а именно китайский РР который в него запихали, и если у него на авто появится зарядка и все будет "пучком", то вы всенародно съедите свой диплом радиотехника.
А если проблема окажется не в генераторе (уже в целом, т.к. китайский РР его уже попалил по всей видимости, поэтому в ремонте и отказали), то готов понести убытки в пользу человека которому советовал сменить генератор.
Т.е. готов понести убытки, но при условии, что с разборки он возьмет генератор ИСПРАВНЫЙ, а не "заведомо рабочий" со слов работников той же разборки.

shilovich
Отсюда почитай, есть информация, что генератор Cargo 112958 ставили на американские моторы и они исправно трудились. Пройдись поиском по форуму, почитай отзывы на этот генератор, насколько помню у пары клубней кто ставил, проблем с ним не было.
Либо пробуй ставить на свой генератор РР UTM 233232, вот ссыль на отзыв о нем.
Funken
28 July 2013


Фёдор_501
Ответ матроса-моториста без класса.
avatar
Фёдор_501
28 July 2013


Funken
Уважаемый, дипломированный шапкозадиратель, я вам обосновал свои доводы, обоснуйте свои документально и фактами, а не только лишь догадками и домыслами, опровергните все написанное выше.
Или пришлите фото, где будете жевать свой диплом.
Скрытый текст
Funken
29 July 2013


avatar
Фёдор_501:

Или пришлите фото, где будете жевать свой диплом

Диплом давали мне не вы, соответственно, и распоряжаться его дальнейшей судьбой не вам. Я лишь попытался вам пояснить, как взаимодействуют узлы в автомобиле на самом деле, а не по теории сайта Mamba. А так же, предостерег вас от "подачи советов" , которые могут пробить брешь в бюджете своих же одноклубников. Не хотите вникать - не вникайте. Мне совершенно все равно, кем вы были в армии, школе и детском саду. Вы даете советы людям на сайте, даете их совершенно безапелляционно и не несете за возможную вздорность их, никакой ответственности. Еще раз подчеркну: это порочная практика. Насколько я понимаю из ваших пространных ответов, давать советы, результатом которых будут весьма серьезные материальные затраты - вы не откажитесь. Что ж - это ваш выбор. Быть может предостерегу своих одноклубников от бездумного следования вашим советам. Что уже есть хорошо. Откланиваюсь.
avatar
Фёдор_501
29 July 2013


Funken
Вот мы и нашли суслика из норки.
Позицию свою радиотехника, как собственно человека отвечающего за свои слова, вы отстоять не желаете, жаль. А столько слов не несущих существенной информации написали в своих сообщениях...
Скрытый текст
avatar
Oleg_KRSK
29 July 2013


сто лет и тысячу страниц назад все вопросы обсуждались уже. И к слову был один товарищ реально грамотный у нас на форуме, да куда-то пропал.
Суть регулятора такова: в эбу поступает информация о напряжении в бортовой сети и температуре воздуха поступающего, на основе этих данных уже и регулируется напряжение на генераторе, путем изменения скважности управляющего сигнала (а не изменением напряжения, как тут кто-то говорил). Собственно сам Форд применил сей сложный алгоритм ради сохранности аккумулятора. Многие на форуме по 8 лет ездили на родном аккуме.
Весь остальной спор считаю мерянием пиписьками и прошу закончить словоблудие. Тему позже почищу.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up