Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)

11 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?

генератор, аккумулятор, акб, зарядка, ремонт, реле, проводка, напряжение скачет

avatar
MaximK
21 November 2005

Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
1,2M
views
725
members
4,6K
posts

avatar
fox_hound
25 April 2012


dev_null
Я у себя пропаивал, просто на всякий случай
avatar
fox_hound
25 April 2012


dev_null

А вот там где на самом генераторе выходит контактный силовой "болт", там нет следов перегрева???
dev_null
26 April 2012


fox_hound
Греется только сам провод, примерно см 5 он голый и окислившийся, а другие 5 см провод черный, сгоревший, но изоляция еще не отвалилась. Вобщем для начала буду менять провод. Как понимаю, нужно купить клемму и сам провод. Еще что-нибудь нужно?
http://www.dls.ru/catalog/section.php?SECTION_ID=4616
что-нибудь из этого подойдет?
Также сравнил напряжение на выводе гены и акб. Везде показал 14.4 - 14.5 в. В общем примерно одинаково.

PS "электрики" на ара-сервисах ничего дельного сказать не смогли, кроме "эээ, брат, знаем мы эту проблему, оставляй машину на пару дней, за 6 тысяч, как новая будет". На другом сервисе вообще гнали, что генератор тут выдает больше 16в и из-за этого обгорела проводка. Причем даже не удосужились проверить мультиметром.
PPS В данный момент генератор исправно работает, но с перегревом клеммы.
avatar
fox_hound
26 April 2012


dev_null
D
dev_null:

fox_hound
Греется только сам провод, примерно см 5 он голый и окислившийся, а другие 5 см провод черный, сгоревший, но изоляция еще не отвалилась.
...
...
Также сравнил напряжение на выводе гены и акб. Везде показал 14.4 - 14.5 в. В общем примерно одинаково.
...
...


ИМХО, Как-то это подозрительно... я ожидал, что на нем будет большее, чем 0,1 В падение напряжения.
Но всётаки пусть лучше проблема будет в проводе)))

*** А можно более детальные фото сделать - тоесть в плане немножко с большего расстояния , еще и место крепления к генератору

Что касается электро-комплектующих, сейчас ниже отпишу
avatar
fox_hound
26 April 2012

2

dev_null
По ссылке, которую привели в пример - там для аудиотехники. Это лишняя переплата, на мой взгляд.

Наконечник:
Бери медный, можно уже облуженный. Под провод 16 мм2 (бензинки) и 20 мм2 (на дизелях). И отверсте под генераторный вывод соответствующее. И по внешнему виду чтобы был не мельче родного
На фото наконечник под опрессовку. Лучше всего опресовывать в слесарных тисках (по возможности) - сидит мертво, минимальное переходное. А затем всё это повторно облудить паяльником с мощностью не менее 100 Вт - чтобы оголенная медь не зеленела))

Вот примерное фото наконечника:
posted image


Провод: хорошо бы конечно взять провод с изоляцией, не поддерживающей горения - как и родной провод))

Силовой, медный, сечением 16 мм2 (если бензинка). Пример обозначения - Провод ПуГВ 1х16,0 кв. мм это провод медный установочный (монтажный), одна токоведущая жила сечением 16 мм2

Вот пример кабеля:
posted image
avatar
fox_hound
26 April 2012

2

dev_null

И пользуйтесь только матерчатой изоленой (Х/Б еще называется, кирзовая... черная такая) - она никогда не оплавится и не загориться, даже если под ней будет так же жарко как и у вас)))

Так же наерное столкнетесь с технической проблемой - ведт родной провод от АКБ до генератора неразрывен и идет через обжимной наконечник в клеммной коробочке на стартере...

как тут лучше поступить - решать вам))

Мои варианты:

1) откусываем участок провода от генератора до стартера. Новый кабель обжат соответствующими наконечниками с двух сторон. И новый провод один конец на генератор, другой - на "+" силовой вывод стартера, прямо там, где откусили шлейф.

2)откусываем участок провода от генератора до стартера. Новый кабель обжат соответствующими наконечниками с двух сторон.И новый провод один конец на генератор, другой - на "+" клеммы АКБ (по крайней мере у меня на дизеле есть дополнительный крупный болт на клемме). - но наверное этот способ не очень)))

3) С помощью соединительной гильзы (см. фото) соединить новый и старый повод. Откусив обгоревший участок

posted image
dev_null
26 April 2012


Спасибо за ведение на путь истинный)) Для стартера какой наконечник нужен? Такой же, как для генератора?
avatar
fox_hound
26 April 2012


D
dev_null:

Спасибо за ведение на путь истинный)) Для стартера какой наконечник нужен? Такой же, как для генератора?

Не знаю, они точно уж не одинаковые)))
Надо лезть и замерять)))
avatar
fox_hound
26 April 2012


dev_null

Может быть еще очень неприятный момент. может быть что провод ни при чем - он просто жертва температуры.

Можно конечо и заколхозить немножко: - тоесть ничего не резать и не мудрить
- отмыть старый провод в бензине типа галоша (он сухой и замечательно моет)
- отмыть и зачистиь наконечник
- всё это пролудить с помошью неактивного паяльного флюса (типа пасты), работает лучше канифоли или кислоты
- заизолировать матерчатой изолентой
avatar
fox_hound
26 April 2012


dev_null

Ведь если танца с бубном вокруг провода не помогут - надо будет смотреть качество контакта генераторного вывода к диодной пластине, и вообще Вы смотрели "выпрямительный блок" в генераторе??? А то тут проскакивали посты, что плохо обжаты вывода обмоток на этой "диодной пластинке" , где-то и фото были
dev_null
26 April 2012


fox_hound

Пока генератор не снимал, хочу начать с проводки. Потом уже если не поможет полезу туда. Все равно ведь сгоревший провод подлежит замене, правильно?
avatar
fox_hound
26 April 2012


D
dev_null:

fox_hound

Пока генератор не снимал, хочу начать с проводки. Потом уже если не поможет полезу туда. Все равно ведь сгоревший провод подлежит замене, правильно?


Как бы да, желательно и поменять.
И еще!!
У вас провод весь равномерно горяченный???
Или только у генератора основной нагрев сконцентророван??

Я повторюсь - меня смущает отсутствие значительного падения напряжения на проводе (между выводом генера и АКБ) при таком тепловыделении.
dev_null
26 April 2012


fox_hound
Чем ближе к генератору, тем горячее. Думаете даже смысла нет шаманить с проводкой, сразу в гену лезть ?
avatar
fox_hound
26 April 2012


D
dev_null:

fox_hound
Чем ближе к генератору, тем горячее. Думаете даже смысла нет шаманить с проводкой, сразу в гену лезть ?


Если вы уверены на 100% , что хорошо обожмете все новые наконечники - то замена только на пользу.

Если сомневаетесь - временная мера - вымыть и почистить провод с наконечником. Родной наконечник попробовать прожать и облудить вместе с проводом. Изолировать всё. Если не пытаться прокачивать через него всю мощность генератора, то я думаю, раобать будет.

А если потом выясниться, что родной провод вообще ни при чём, то так и можно и оставить.
avatar
fox_hound
26 April 2012


dev_null
И всётаки пошаманить с проводом проще, чем лезть в гену.

И вы когда первый раз зачищали провод и наконечник - он с какого места начал чернеть??
- если на стыке наконечник-провод - - то это 99,9%% процентов - менять провод и наконечник.
- если на стыке генераторный болт - наконечник - то 50/50 % вероятность или в генере нету контакта в силовой части или всётаки провод.
dev_null
26 April 2012


fox_hound

у меня вроде зрение 100%, но место чернения не видно, на глаз - все сразу
avatar
fox_hound
26 April 2012


fox_hound
ну ясно)))
avatar
fox_hound
26 April 2012


dev_null
По крайней мере, с проводом всёравно надо исправлять ситуацию
avatar
fox_hound
26 April 2012


dev_null
Я думаю, вы сам прекрасно понимаете, что заочно пытаться оказать помощь - затея специфичная)))
Равно как и человек общался бы с врачом тлько по телефону)))
dev_null
26 April 2012


fox_hound
это само собой) завтра, если все получится, генератор снимать буду, там уж посмотрим )) спасибо большое за консультацию
avatar
fox_hound
26 April 2012


dev_null
Так а затея с проводом?
вдруг всего лишь в нем дело??
dev_null
26 April 2012


fox_hound
тут друг объявился, работающий слесарем, готовый за 2 бутылки снять-поставить. потом будет сложнее ))) ну посмотрим, если не получится завтра, то буду провод смотреть )
avatar
fox_hound
26 April 2012


dev_null
И еще, на ютубе есть видео про генеры фокуса-1
ford160
29 April 2012


avatar
fox_hound:

dev_null
И еще, на ютубе есть видео про генеры фокуса-1


А ссылку скинуть лень что ли?!
Ремонт генератора(накрылись диоды) можете глянуть тут
www.youtube.com/watch?v=O_QW3k7KjC0
www.youtube.com/watch?v=cB3uXrvTJnU
avatar
fox_hound
29 April 2012


ford160
Я не искал особо.. просто пишу Ford Focus Generator.. или Alternator.. или всё то же по-русски
Так это ж и есть ссылка. По крайней мере еслии в адресную строку строку вставить, то перенаправляет
avatar
fox_hound
29 April 2012


dev_null
ну как ваши успехи??
dev_null
2 May 2012


fox_hound
Вчера-сегодня.появилось время. Вчера купил галошу, отмыл провод - нагрев остался. Пощупал - понял, что нагрев идет от штифта. Инструментов к сож-ю небыло на тот момент. Думал, все, генератору каюк.

Сегодня. Уже думал снимать гену. Взял наждачку, ВД-ешку, почистил контакты, купил новую гайку с шайбой (стальные пойдут? -вроде такиеже стояли). Поставил на место и нагрев исчез. Генератор работает исправно. Все заизолировал, как Вы сказали матерчатой изолентой. Следующий шаг - замена провода "генератор-стартер". Скорее всего через гильзу...

При том, что сервисмены кричали в 1 голос, что НАГРЕВ СВЯЗАН С ГЕНЕРАТОРОМ, давайте 7 штук и как новый будет.

Теперь вопрос - возможна ли связь неисправности генератора с устраненным плохим, как я понял, контактом? Есть смысл лезть дальше или оставить, как есть?
avatar
Замирович
2 May 2012


dev_null
Лучше проверь .И спать будешь спокойно.
avatar
fox_hound
2 May 2012

1

dev_null
Шайбы стальные - скоро могут заржаветь - чуть соль, и всё. Лучше медные (даже самодельные) , кстати, можно даже хоть с кабельного наконечника изготовить (вырезать).

Если прочитать ваши вообщшения, где у вас напряжение до примерно 11 вольт падато - то всё может быть. - тоеть проблема в этом контакте

А снимать/не снимать генератор - тут дело хозяйское. Некоторые веши типа регулятора и щеток (на дизеле в частности) лостается без снятия генератора
avatar
fox_hound
2 May 2012


dev_null
а сервисмены , не проведя толком диагностику, могут много чего кричать.. это бизнес, это их хлеб... за 7000 предложат гену из подменного фонда... старый предложат у вас купить за пол-цены, и - почистят, промоют, подшаманят - и он как новенький - и деньги из ничего. Тем более целиком менять узел проще)))
Это как с теми блоками управления двигателем ("мозгами") - на сервисе официальном никто не полезет внутрь смтреть, что да как там ... может контроллер не стартует, может питание на него не приходит... полевик выгорел... или еще чего... - такие вещи это удел кулибиных в неавторизованых мастерских... или еще где... хорошо, когда есть знакомый человек, который имеет понятия в ремонте и перепайке того же компьютерного железа- как правило эти люди в подобных вещах хорошо разбираются... то часто у подобного знакомого можно отремонтироваться по части электроники за час-другой... при гораздо меньших затратах...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up