всем привет!
может подскажите что-то, а то замучала проблема при запуске.
1.6, 125 лс, 2012 год, механика, седан )
стартеру проводил ребилд весной 22го года, в том числе бендикс под замену пошёл. всё лето и осень было отлично.
небольшие проблемы начались зимой, причем, если не заморачиваться, то обыватель и не заметит, а именно:
после поворота ключа утром, по холоду, я заметил, что с этого самого момента поворота ключа до срабатывания втягивающего проходит 0,5 - 1 секунда...
когда машина прогреется, то проблема перестаёт существовать и можно хоть десятки раз подряд запускать мотор и всё будет штатно.
конечно с такой проблемой в сервисе ничего сделать не могут, так как сугубо плавающая проблема и в сервисе её даже не обозначить.
так и катался, иногда вообще не было проблем при запуске, ну я и не парился.
в новогодние праздники машина стояла неделю (был минус ниже 10и) и по возвращении, в -14, запустилась "сполоборота".
дальше продолжил ездить каждый день и в одно прекрасное утро, в конце января, в -5 машина отказалась запускаться...
при повороте ключа слышно как срабатывает бензонасос, но при "старте" раздаётся щелчок и... ничего не происходит.
так я включался/выключался раз 10+. по итогу, подумал, что надо машине уснуть и после нового подхода всё получится.
ушёл домой, минут на 20, вернулся. повернул ключ, бензонасос, щелчок и ничего...
думал уже, что всё, сегодня никуда не еду на ней. но... во второй раз машина завелась как ни в чём не бывало.
прогрелся и сразу в сервис (фордовский, в СПб, весьма известный), там меня сразу приняли и начали копать по линии массы на стартер и всю остальную проводку.
да, перед въездом в сервис, я машину заглушил, и ещё раза 3 без проблем запустил.
по итогу уехал из сервиса и проблема при холодном пуске пропала как явление, но всего на недельку...
сейчас, в минувшем феврале, постоянные мучения, утром и вечером (холодный пуск) щелчок, ожидание, старт, а иногда и тишина. далее дам ссылку на видео, там собрал самые яркие моменты.
из того, что периоические сам корректировал на основе комментов в интернете, это менял местами реле R15 и R16 - ничего не изменилось и, так, для профилактики, сбросил bms, но всё осталось по-старому.
из основных наблюдений: сейчас напряжение в бортовой сети при холодном старте - 12 В; после запуска напряжение 14,5 - 14,7 В.
да, машина на механике, если бы была не выжата педаль сцепления или отхлёбывала лягушка, то уведомление приходило бы на приборку, если ключ не читался, то тоже. но батарейку я там менял на всякий.
хитрых сигналок не стоит, всё штатное.
ниже видео, где в принципе всё понятно. просьба хотя бы натолкнуть в какую сторону думать. спасибо.