Вот такой новогодний подарок от Форда
В октябре 2012 года мною был приобретён автомобиль марки Форд.
Автомобиль использовался мною исключительно в личных целях (о чем свидетельствует пробег в 44 000 км. за 2 года).
За эти же два года на автомобиле были проведены следующие работы:
ТО1 – Превокс.
ТО-2 Мэйджор 18 км
ТО-3 Мэйджор 18 км.
По гарантии было заменено сцепление (2 раза, Рольф – центр), опорные подшипники (Рольф- центр). Ключ замка зажигания (Мэйджор 18 км), гидроусилитель руля (Мэйджор 18 км), проводилась замена свечей зажигания (Мэйджор 18 км) и герметизация клапанной крышки двигателя (подтекало масло, Мэйджор 18 км.)
Кроме того, с момента начала эксплуатации наблюдался незначительный расход масла (примерно, 100 грамм на 1 000 км), но на мои неоднократные устные обращения к официальным дилерам мне был дан ответ, что данный расход масла укладывается в нормативы компании Форд. Естественно, зная особенность эксплуатации данного автомобиля, я регулярно доливал масло в двигатель.
Обслуживание автомобиля проводилось ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО официальными дилерами. Заправка автомобиля производилась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на хороших заправках ВР и Лукойл бензином марки АИ-95. Автомобиль не покидал Московскую область, так что заправку некачественным топливом можно исключить.
13 декабря 2014 года я отдал автомобиль в диагностику в Рольф Центр с жалобой на небольшое постукивание при работе двигателя. Приёмщик Головин Дмитрий принял машину. Со слов приёмщика, ремонт должен был быть гарантийным, поскольку правил эксплуатации машины и сроки ТО я не нарушал. После 14 дней диагностики были заменены муфты VCT, при этом стук остался и даже стал несколько сильнее. Инженеры сказали, что автомобилем можно пользоваться и постукивание дефектом не является. Я был готов забрать автомобиль , однако в последний момент инженеры решили без моего согласия произвести разборку двигателя для выявления неисправности. После чего мне объявили, что в двигатель попали посторонние предметы и нанесли повреждение. Мне объявили, что вероятно, посторонние предметы были кусочками чугуна, что произошло в следствии разрушения коллектора, а поскольку предметов нанёсших повреждение они не обнаружили, то случай не гарантийный. 29 декабря официальная версия поменялась – инородные предметы стали частицами керамики – со слов Головина Дмитрия началось разрушение катализатора, частицы которого и нанесли повреждения двигателю, естественно, в гарантийном ремонте снова отказано. Мне непонятно, почему официальный дилер так долго проводил диагностику, а также почему первая версия была изменена на вторую. Очень жаль, что из-за занятости на работе я не смог присутствовать при разборке двигателя. Получается не очень хорошая ситуация, я приехал на сервис с небольшим дефектом, а теперь выходит, что двигатель не подлежит ремонту. Поскольку обслуживание автомобиля проводилось ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО официальными дилерами, посторонний предмет мог попасть туда в результате этих работ. Попытка обвинить меня в заправке некачественным топливом похожа на попытку переложить ответственность за поломку двигателя на меня. От инженеров другого дилера я узнал, что на машинах 2012 года выпуска наблюдался дефект блока управления двигателем, который обеднял горючую смесь, что приводило к перегреву катализатора и могло вызвать его разрушение. Могу утверждать, что моей вины в попадании постороннего предмета в двигатель нет, а заправку некачественным топливом при том, что я заправляюсь исключительно в Москве на брендованнных АЗС я исключаю.
Насколько я понимаю, гарантийная политика Форд направлена на то, чтобы ремонтировать по гарантии либо небольшие неисправности (лампочки, подшипники и т. д., либо неисправности, которые носят массовый характер (сцепление ПШ). Во всех остальных случаях Форд старается минимизировать финансовые потери и отказывает в гарантии при малейшей возможности.
Верхом цинизма стало поздравление от Форд и наилучшие пожелания в новом году
В настоящее время авто находится в Рольфе. Наверное, буду судиться. Пускай доказывают неправильную эксплуатацию.