Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

13 years ago

3



Гуру! Нужен совет по приобретению девайса под названием пускозарядное устройство.
Типа: дача, зима, холодно, утром машина жик-жик и замолчала и ее надо запустить...

Может просто "пускач"?
Поделитесь опытом пжлст.
зарядно-пусковое, аккумулятор, пуско-зарядное, зарядное, акб, аккумулятор, саморазряд, сел аккумулятор, диагностика

avatar
MAR
20 September 2011

Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
126,3K
views
189
members
850
posts

volk_mn
13 January


вымпел 55 у меня делает все, брал во все инструменты за 5 300.
есть адепты бережка, на базе вымпела 57.
вот ссылка на телегу для понимания )

бережок
avatar
Серый
13 Januarymobile


АКОМ,производитель "оригинальных" АКБ форд,рекомендует зарядное устройство АКОМ для кальциевых батарей )))
Швейк
13 January


цитата:
Зарядник посоветуйте. Я так понял мой больше 15в не даст. Орион 325

а бюджет то у тебя какой?
Швейк
13 January


avatar
_Serega_:

Орион 325

а ты мерил на выходе напряжение максимальное?
avatar
_Serega_
13 Januarymobile


Ш
Швейк:

а ты мерил на выходе напряжение максимальное?

Написано в инструкции максимально 15в
Мерил но сейчас не вспомню что показало. Надо еще рас смотреть. Как пойду в гараж посмотрю.
avatar
Timonz
14 January


_Serega_
вымпел 57
avatar
Rics
14 Januarymobile


_Serega_
Вымпел 55й, 57й или 37й на крайняк. Смотря на что денег хватит.
Но в целом я бы взял 57й. 55й не сильно дороже, но там настроек и алгоритмов море. Если хотите во всем этом разбираться, то можно и его.
volk_mn
14 January


Rics
взял его, 55, только из- за по-умолчанию возможности качелей, заряд-пауза, а это кайф для батарейки для заряда- нет перегрева, сульфатация отлетает и т.д.
avatar
Rics
14 Januarymobile

4

volk_mn
У меня в наличии есть 55й, 37й, бережёк и китайский авттматический до 18 вольт.

В основном пользуюсь бережком т.к. там можно поставить автоматически режим и забыть для на три. И по прошествии трёх дней получить абсолютно холодный аккумулятор с напряжением окончания заряда 16.0- 16.7 вольта. Плотность при этом на аккумуляторах будет как правило выше 1.28, а напряжение разомкнутой цепи после 8 часового отстоя в районе 12.9 вольта.
Что меня в целом полностью устраивает.

Вторым по используемости стоит вымпел 55-й. Делаю на нем как правило основной заряд до напряжения 14.8-15.0 вольт. Когда занят бережок. Далее выставляю ток в 1-2% от емкости без ограничения, по напряжению и заряжаю контролируя температуру. Но как правило температура не растет т.к. ток низкий, напряжение растет медленно и в таком режиме АКБ долго выходит к 16 вольтам. Поэтому раз в 24 часа я контролирую плотность, ну если это возможно.

Есть еще вариант перемешивания электролита выставлением тока порядка 1.5-2.0 Ампера и напряжения выше 16 вольт и покипятить 2-4 часа с контролем температуры, от это прям очень аккуратно и надо следить.

37й вымпел у меня в деревне. Там я тупо включаю 16 вольт режим и выставляю ток. Пользуюсь крайне редко и в основном летом когда лень снимать акб с машины и есть возможность без проблем бросить удлинитель.

Китайский так и лежит в коробке. Один раз заряжал. Он какой то импульсный адаптивный. В целом тоже заряжает.
amateur121
13 February

4

цитата:
Если кому интересно, могу скинуть таблицу, как заряжал


posted imageposted image
l_andrey
13 Februarymobile


amateur121
Как боретесь с разбросом плотности по банкам?
В этом АКБ его нет, но вот если бы?
volk_mn
14 February


amateur121
в 1 цикле, 2 и 3 этап, почему такие странные параметры?
по идее 5 и 10 % (3.7 А и 7.4 А ) должно быть.
свободная вариация?
volk_mn
14 February


l_andrey
я ровняю замещением электролита дист водой или доливом (когда позволяет уровень электролита) дист воды
все это делаю, когда достигнута целевая плотность электролита +1
сверлю дырки под пистоны обшивки багажника ВАЗ 2109 (8 мм), там где нет пробок.
amateur121
15 February


цитата:
в 1 цикле, 2 и 3 этап, почему такие странные параметры?


Просто экспериментально попробовал
volk_mn
15 February


amateur121
не понятна тогда цель, опытным путем мы и так можем набедокурить с батарейками, нужны академические знания)
amateur121
15 February


цитата:
Как боретесь с разбросом плотности по банкам?


В сентябре прошлого года заряжал свой старенький Forse 60CT-60VL LB 640A (срок эксплуатации АКБ на тот момент составлял примерно 3,5 года), чтобы использовать его как подменный.
Минусовая банка в нем пострадала сильнее всего из-за сильного выкипания летом. На минусовой клемме АКБ происходило большое осаждение сульфата (возможно, из-за плохой герметичности запрессовки минусовой свинцовой клеммы в корпус АКБ):
posted imageposted imageposted image

До него стоял точно такой же аккум. Осаждения не было совсем.
В общем, после зарядки, в минусовой банке не удалось поднять плотность выше 1270кг/м3, в остальных плотность составила порядка 1290кг/м3. При этом НРЦ примерно через сутки после окончания зарядки составляло 12,82В. ЗУ использовал тот же - Вымпел-57. Параметры заряда на последнем цикле были такие:
-Установочный ток ЗУ - 1А;
-Установочное напряжение ЗУ - 15,6В;
-Время заряда - 21ч.

В ближайшее время отнесу его домой, воды долью, по-скольку уровень сейчас меньше 10мм (для этой марки) и попробую еще погонять на зарядке.

P.S.
В морозы этой зимой в качестве подменного он заводил очень хорошо.
volk_mn
15 February


A
amateur121:

воды долью, по-скольку уровень сейчас меньше 10мм

не рекомендуется делать что-либо с уровнем, пока не достигнута целевая плотность.
и так слабая плотность разбавится дист водой, хим процесс пойдет не в благоприятном цикле, а вот потом можно доливать, замещать.
опять же если пластины прикрыты электролитом
amateur121
15 Februarymobile


volk_mn

Каждая батарея заряжается индивидуально, на самом деле. Слишком много составляющих. Но общие принципы соблюдать, конечно, нужно.

Плотность на Forse измерию, когда отстоится сутки при комнатной температуре. А там уже надо смотреть будет. При нулевой температуре измерял недавно на нем плотность. Везде примерно 1280кг/м3. При комнатной - будет меньше. Потому можно будет догнать до 1290 зарядником. А потом доливать уже.
Швейк
15 February


Что касаемо плотности, то просто так у са\са не замеришь... тут об этом упоминают... короче о степени заряда по плотности нельзя судить у кальциевых https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.5364
amateur121
15 February


На днях в гараже с другом померили обе моих АКБ аккумуляторным тестером. Получилось так:
Аком 6CT-74VL LB 700A
posted image

Forse 60CT-60VL LB 640A
posted image

Правда не совсем понятно, как данный тестер точно измеряет эти параметры. Скорее, больше - оценочно.
amateur121
15 February


цитата:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.5364


Интересный материал 👍
avatar
Серый
15 Februarymobile


amateur121
У меня на работе пару видов этих тесторов,когда мерял свой,оба показывают одни и те же параметры АКБ но один пишет "хороший АКБ" второй "замените АКБ" )))
l_andrey
15 Februarymobile

2

A
amateur121:

как данный тестер точно измеряет эти параметры. Скорее, больше - оценочно

Он достаточно точно измеряет напряжение и внутреннее сопротивление. Из сопротивления получается ток холодной прокрутки. Таблицы пересчёта разные для разных систем измерения тока (SAE, EN и тд). Важно указать ту, которая написана на АКБ.

После этого можно уже вычислять SOH, SOC. А по ним - давать рекомендации о зарядке или замене АКБ. Вот рекомендации уже прям совсем "оценочные".

Самое ценное в этом тестере - долговременный тренд сопротивления. Оно растет с возрастом и после долгой эксплуатации в машине. Правильной зарядкой можно вернуть его в норму. А если запустить, то прощай АКБ. Но с тестером этот момент можно предвидеть
amateur121
16 Februarymobile


l_andrey

Летом на даче пробовал измерить Rвн на разрядном силовом резисторе 4,9Ом, 50Вт. Не получилось нормально померить, т.к. Uвн получалось слишком большое. Надо стенд нормальный собирать, чтобы точно замерить Uн в самый первый момент подключения нагрузки:

posted imageposted image
avatar
Rics
16 Februarymobile

1

Я вот тут игрался своими чудо приборчиками. В целом Конвей и юнит внутреннее сопротивление измеряют примерно одинаково.

https://youtu.be/4lCcmEDNmdo?si=2Bs7qmcRC012Q5YS

https://youtu.be/RjuXbpkN3Rs?si=W0Y5qnsMfMDP1655
amateur121
19 Februarymobile

-1

цитата:
Он достаточно точно измеряет напряжение и внутреннее сопротивление


В принципе вместо тестера АКБ можно взять измеритель внутреннего сопротивления аккумуляторов YAOREA YR1035+
https://www.ozon.ru/product/izmeritel-vnutrenneg...yr1035+

Он очень точно измеряет внутреннее сопротивление и напряжение по четырехпроводному методу.
l_andrey
19 Februarymobile

1

amateur121
Существует много приборов, которыми можно что-то намерить в автомобильном АКБ. Но, если покупать, то лучше взять специализированный тестер. У него тоже 4 провода для точного измерения сопротивления.

P.S. По-моему, он и дешевле выйдет
amateur121
19 Februarymobile


l_andrey

Лучше, конечно, оба иметь. Пригодится, хотя бы для оценки точности показаний.
avatar
Rics
27 Februarymobile

2

Энерджайзер купленный мною как второй аккумулятор в микроавтобус оказался полным хламом. Вот так чехи на заводе варта клепают АКБ.
https://www.drive2.ru/l/602900159734489672/

posted imageposted image
Разные приборы считают по разному.

Сверлим дырочки. Производим так сказать патологоанатомическую экспертизу...
Начинаем измерения от плюсовой клеммы.
posted image

1-я банка нормально.
posted image

2-я банка нормально.
posted image

3-я банка нормально
posted image

4-я банка. Опа. Вода...
posted image

5-я банка нормально.
posted image

6-я банка нормально.
posted image

В общем 2.4 года и на помойку.
volk_mn
27 February


судя по НРЦ (13,43) только с зарядки?
на замкнутую 4 банку не похоже.
если долго с такой плотностью катались, то там сульфат.
можно 3-м электродом поработать с этой банкой.
сопротивление тоже норм, я считаю что можно с высокой вероятностью успеха поднять, тем более дырочки в наличии.
правда нужен пруток свинцовый)
Серый и Вортекс- не читайте, это не ваш подход!))
да и просто грамотный заряд, все банки кроме четвертой замещение электролита дист водой до плотности 1.27 и на качели.
если бы было КЗ, то нрц было бы около 10,4 в, а так вытянуть можно, тем более плотность в других банках позволяет
какой зарядник есть? могу помочь с реабилитацией АКБ!

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up