И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Поставил полтора года назад Boge Automatic по кругу. Пробег на тот момент был 166000 километров.
Сейчас, на пробеге 196000, при замене пружин обнаружил, что передняя левая стойка доживает свои дни, а правая вообще мертвая-даже не возвращается после сжатия. В итоге хватило всего на 30 тысяч километров, что очень и очень печально...
Oleg_KRSK
пружины с заменой стоек не менял? пыльники отбойники не менял?
подтеки масла?
Oleg_KRSK
3 November 2013mobile
SHAKH007
пружины не менял, пыльники менял. Потеков не видно. Не выдержали наших дорог!
Пишу про опыт установки стоек каяба ( 333710 Стойка амортизационная газовая, "Excel-G"). Передние стояли родные т.к одна сдохла решил менять обе на эту каябу сраную начитавшись форума о якобы хорошей живучести каябы . Задние уже стояли Kayaba "Excel-G" от прежднего хозяина. Эти стойки вообще не работают в нормальном режиме в каком должен работать амортизатор все кишки себе перетрес.
Отсюда и их живучесть т.к. передают все неровности дороги на кузов отсюда и летит вся ходовая начиная с опорников и заканчивая лопнувшими рычагами подвески неговоря уж о том что салон весь трещит как на 9-ке, сдохли лампочки на подсветках панели от такой тряски, поменял опоры, подшипники опор, а амортизаторы живее всех живых потому что невыполняют своих функций, 1см вверх 1 см
вниз (грубо) как же они износятся и сальник не протрется и поршень стойки не износится и масло не вытечет из стойки.
Вот и складивается такое впечатление что машина вся разваливается а каяба какая хорошая живет и живет. Шум от шероховатости асфальта весь передается в салон. Пишут что попадаются каябы которые долго не ходят зто скорее всего из тех кто покупал мягкие комфорт которые работали как положенно проглатывая кочки ямы и сдыхали раньне
О том что они начинают работать мягше на большой скорости (больше 60км/ч) чушь. Так я езжу в городе почти 90% пути до 60-70 получается они у меня практически не работают. Недолжно ли быть наоборот на малой скороти мягко комфортно а на скорости пожесче.
Пробывал при прокачке стоек перед установкой при медленном надавливании на шток очень тяжело идет на сжатие, а при резком надавливании пормально продавливается
ВЫВОД НЕ СОВЕТУЮ Кау
Посоветуйте Мягкие у кого есть опыт
SHAKH007
4 November 2013
45mail
ставь оригинал.
опорные подшипники и опоры меняли с заменой амортизаторов? или их замена пришла после замены первых?
и какие у вас стоят пружины
я езжу на Ultra SR которые на порядок жестче Exel-G
в целом всё верно написано, в случае если вы комфорто-маньяк, то вы не в ту сторону смотрели при выборе амортизатора.
возможно даже не тот автомобиль купили.
SHAKH007
И че убльтра прям выматывает душу?
Меня больше волнует вопрос, а не пробивает ли передок на ультрах?
SHAKH007
4 November 2013mobile
Oleg_KRSK
мне нравится! машина собрана
никаких пробоев не было досихпор
45mail:
|
Вот и складивается такое впечатление что машина вся разваливается а каяба какая хорошая живет и живет. Шум от шероховатости асфальта весь передается в салон |
С того момента как поставил каябу на зад ощущения прямо скажем неоднозначные, вроде ничего не стучит но трясет не по деццки))
45mail:
|
О том что они начинают работать мягше на большой скорости (больше 60км/ч) чушь. |
А вот по трассе как раз все шоколадно. Машинка по любым неровностям/кочкам идет как влитая. Вчера купил относительно свежий второфокус с совсем неубитой оригинальной подвеской - так вот каяба по трассе ведет себя на порядок или даже больше лучше и комфортнее.
Oleg_KRSK
у меня иногда пробивает - изза занижения. Скажем так, для меня любая дорога плохая, на чужих машинас стараюсь не ездить, тк пересаживаясь на свою, кажется что дороги разбомбили, и каждый следующий метр уничтожит авто и меня)))
45mail
вам либо оригинал ставить, либо боге автоматик))
KYB для управляемости))
madb
...... У меня передок пробивает правую сторону, там дохлая стойка, аж чиркает за подкрылок, а вот левая ок.
Лёнь ну ты хоть не будь Саней и дай совет дельный, какие мне вперед поставить стойки? Только не супер дорогие бильты Б6-Б8 или Кони.
Oleg_KRSK
а чё Саня, ты спросил - я ответил) с телефона не просто писать)
мы уже обсудили с тобой этот вопрос, для заниженных пружин короткий шток и точка.
всё остальное будет изнасилованием для всего!
madb
5 November 2013
Oleg_KRSKпод пружины с занижением ничего из бюджетного класса нет! Каяба и боге будут дохнуть. Били B6 оптимальный вариант
на форуме есть представитель Bilstein
http://web1.carparts-cat.com/default.aspx?230=1...;12=130
Oleg_KRSK
Мне вот думается, что на родной подвеске пробивает/не пробивает это вообще не показатель, у меня даже полуживые родные стойки практически не пробивало.
Проблема с заниженными пружинами вовсе не в усилии сжатия (от которого зависит пробивает или нет). Проблема в усилии отбоя. На ходе отбоя заниженные пружины дают намного большее усилие, чем родные. Т.н. "жесткие" бюджетные стойки (те же билы B4) жесткие на сжатие, на отбой же они самые обыкновенные). Им не хватает усилия на отбое чтобы остановить движение неподрессоренной части. В итоге на жестких пружинах и обычных стойках машина как бы подскакивает на неровностях, нет ощущения, что она держится за дорогу.
К тому же из-за того, что клапана в стойке не рассчитаны на такое усилие отбоя, неизвестно, сколько они протянут в таком режиме.
SHAKH007
По поводу того, что нужен короткий шток. Если занижение небольшое (-30) то это очень спорный вопрос. Лично я взял B8 под занижение, но множество людей ставят используют B6 как на стандартной так и на заниженной подвеске и вроде бы не обламываются. По идее, если занижение будет слишком сильное, то да, будет чревато. Во-первых, при сильном сжатии подвески шток стойки будет утоплен почти или совсем до конца. Давление в компенсационной камере увеличится, и это может плохо сказаться на манжете этой камеры. Во-вторых, из-за длинного штока пружина может попросту вывалится на вывешенной подвеске) но это уж совсем короткие пружины должны быть.
По деньгам у бильштайнов минимальная разница между коротким/длинным штоком, рублей 200-300 между B6 и B8 с каждого аммо.
Oleg_KRSK
5 November 2013mobile
а сток от ст? они ведь тоже под занижение.
боге у меня без занижения умерли.
бильштайн сильно дорого.
madb
5 November 2013
Oleg_KRSKтак сток от СТ стоит на 600р дешевле B6)))
4 417 814, 4 417 803
вот эти ТРВ экзист выдает как аналог к СТ170
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=B1B0...0073462
Oleg_KRSK
5 November 2013mobile
кстати а если шток отпилить, раз на то пошло? да и странно мне, сам форд предлагает такие пружины как аксессуар, по стойки там и речи нет
Oleg_KRSK
прости а как ты потом прикрутишь шток к опорнику? о.0
Oleg_KRSK
5 November 2013mobile
резьбу нарезать заново. или родную увеличить на пару см
Задние стоят Накамото,пружины с проставками от передка 2101 в 30 мм,передние-Боже автоматик,пружины ВАЗ 2109 с разборки(подсевшие).
Машина дорогу держит отлично,пробоев подвески нет,в меру жёсткая. У брательника 2112 с газовыми стойками-вот это втруселяпозвоночниковытряс и зубодробил!
Ильяс
Может купить маслянные стойки что бы помягче было, кстати не подскажешь номера всех стоек каяба на фф 1 usa
Evzhuravl
на высокой скорости будет раскачивать, тк масло медленно реагирует
Wrundel
11 November 2013
Задумал менять амортизаторы на заду. Прочитал топик темы.
у топикстартера написано
цитата: |
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс |
у него же
цитата: |
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог 1 112 119 |
в Экзисте читаю
цитата: |
1 112 119 с 15.08.2002 по 09.05.2005 Focus 1998-2005;3-/4-/5-дверный седан;Zetec Rocam 1.6;Со стандартной подвеской;С увелич.высотой/ дорожн.просветом Зеленый; |
в кодах выложенных под постом топикстартера прописан амортизатор
цитата: |
1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 |
в Экзисте про этот финискод читаем
цитата: |
1 201 877 с 15.08.1998 по 09.05.2005 Focus 1998-2005;3-/4-/5-дверный седан;Серия 20/35;Со стандартной подвеской;Без оборуд. регул. высоты подъема |
вот и ответ на удивление , вызванное разницей, выраженной в сантиметрах
Александр-Крым
11 November 2013
Wrundel
Сам амортизатор высоту не даёт,даёт пружина!А амортизатор уже подбирается под высоту!На жигулях,когда поднимали зад,то к амортизаторам родным, приваривали кольца для увеличения хода штока,иначе вырвет!Вот и тут,подними авто и соответственно подбирай амортизатор по высоте,что бы шток не вырвало!
Wrundelчашки на передних амо
а сзади высоту дает пружина и проставки под нее
Oleg_KRSK
11 November 2013
Wrundel
Ну а ты ведешь речь про задние, это же передние.
Wrundel
11 November 2013
понял, тупануло вчера и сегодня
мысль в том, что 1 112 119 будет выше 1 201 877 , из того факта, что в описании экзиста присутствует
С увелич.высотой/ дорожн.просветом Зеленый;
Александр-Крым
11 November 2013
Wrundel
На передних стойках я видел,как срезают нижние опорные чашки пружины и приваривают на 2см выше! Авто приподнимается,пружина жёсче становиться и изменяется развал!
Про развал бред, развал можно изменить или со стороны рычага, если ставить рычаг с регулировкой (сомневаюсь, что есть такие на фокуса) или со стороны опоры, с помощью развальной пластины (а вот такие точно существуют). Пружина жестче также не становится, сжатие пружины не изменяет ее жесткость (если только она не с прогрессивной характеристикой).