Двигатель 1,61787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV. Производитель BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV)
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - ФФ2 1,4/1,6. Производитель BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV), BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+)
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG. Производитель NGK, 96870
5158132 - ILTR5K13 - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV. Производитель NGK, 3811
1493602 - HR8NPP30 - платина, устанавливалась с завода на ФФ2 1,6. Производитель BOSCH, 0 242 229 739
Двигатель 2,0 GDI5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - с 28.03.2011 по 07.07.2011. Производитель NGK, OEM 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - с 07.07.2011 по - . Производитель NGK, 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель NGK
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G. Производитель NGK, 96870
SP-528 - CYFS12 T4 - Ford Explorer. Производитель NGK
SP-522 - CYFS12 YP - FF3 USA. Производитель NGK
1686133 – HR7NI 332 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель BOSCH, 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т1770305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H. Производитель NGK, 93593
Двигатель 1,5Т1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G. Производитель NGK, 91924
1959 - P33. Производитель BRISK.
Двигатель 1,6Т1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G. Производитель NGK, 94769
Vortex
12 January 2017
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
Самая лучшая свечная головка с магнитом, но она и дороже.
С резинкой бывало, обламывали изолятор, а еще, при съеме головки со свечи, резинка оставалась на изоляторе.
Соглашусь, самая лучшая свечная головка с магнитом. Когда была с резинкой - резинка осталась на свече и начинался головняк.
Выкрутил все легко. Насчет извлечь свечу - если нет резинки или магнита - в помощь катушка зажигания.
kasheybesmertny
7 June 2016
Фокус 3 1.6 125л.с.(бензин 95) Поставил иридиевые свечи NGK - CYFS12YEC/ILTR6H-8G.
Сначала было хорошо, но в течение недели поездок заметил, что вырос средний расход и тяга на низах упала. Выкрутил свечи посмотрел на них, померил зазор - увидел, что он 0,9.
Выставил зазор 1,3 (даже чуть меньше - примерно 1,25) вкрутил свечи обратно, машинка ожила на низах и расход вернулся в норму
kasheybesmertny
Мне кажется зря...
kasheybesmertny
7 June 2016
Vortex
Обоснуй. Зазор выставил по номиналу для 1,6. Центральный электрод, памятуя о его хрупкости, не "нагружал" когда боковой разгибал. Результат - как минимум хуже не стало, а даже лучше.
Vortex
7 June 2016
1
kasheybesmertny:
|
Vortex Обоснуй. Зазор выставил по номиналу для 1,6. Центральный электрод, памятуя о его хрупкости, не "нагружал" когда боковой разгибал. Результат - как минимум хуже не стало, а даже лучше. |
1. Свеча оригинальная с оригинальным зазором.
2. Зазор рекомендуется в т.ч. исходя из конструкции свечи зажигания.
3. Есть положительные отзывы по эксплуатации данных свечей зажигания с номинальным зазором - 0,8 мм
4. С увеличением зазора увеличивается пробивное сопротивление, что тянет за собой увеличение нагрузки на катушку зажигания. Есть даже распространенная практика уменьшения зазора с 1,3 до 1,0 мм. Собственно, обратный эффект - очень странная закономерность.
5. У новых свечей встроенный резистор может иметь бОльшее сопротивление, чем у старых, что при замене может давать кратковременно обратный эффект - увеличенный расход, поставил обратно старые свечи, все стало хорошо и т.п.
6. Может быть, просто совпадение, что стало хуже. Ведь, бывает такое, что ничего не меняется - ни маршрут, ни топливо, ни режим, вроде, а расход меняется...
Да, и если бы зазором можно было так лихо расходом управлять, что прям так сходу литрами на глаз заметно...
kasheybesmertny
8 June 2016
Vortex
Да это я знаю. У меня с меньшим зазором почему-то не пошло (сам удивился).
В свою очередь встречал неоднократно рекомендации, что для свечей с тонким иридиевым электродом наоборот рекомендуется ставить больший зазор, типа тонкий электрод позволяет получать более устойчивую и "мощную" искру, лучше поджигается смесь.
Решил попробовать.
С учетом того, что при большом зазоре возрастает нагрузка на катушку зажигания и возможен "срыв" искры на больших оборотах (пропуски зажигания), не рискнул ставить зазор больше чем на стандартных свечах.
Результат меня удовлетворил.
Есть ещё нюанс. Когда для увеличения зазора выкрутил свечи, обратил внимание, что примыкание к центральному электроду всё в саже, как будто не происходила самоочистка свечей.
По расходу так скажу - у меня до замены свечей был расход холостого хода 0,6-0,7 л/час. После замены свечей такой расход в течение недели вырос до 0,8-0,9 л/час. После увеличения зазора вернулся до 0,6-0,7 л/час
kasheybesmertnyНу, тут вопрос больше индивидуальный, чем закономерный - состояние ВВ-проводов, катушки зажигания. Кстати, интересно, какое сопротивление встроенного резистора у этих свечей? Я тут уже писал, что на снятых с мотора (2.0) сопротивление было 4,2-4,5кОм, а на новых 5,5-5,9кОм, а свечи одинаковые. И тоже есть ощущение, что лучше не стало, а то и хуже, но грешу на бензин, ибо началось все как раз в день замены, после заправки и на старых свечах. Заправился, поехал на дачу, максимум 130 км/ч, средняя 63 км/ч, правда, с кондеем и жарковато было, приевз на круг 11,1 л/100 км
Вместо привычных 8,2-8,5 л/100 км в таком режиме. Утром завел, пока кат не прогрелся, выхлоп воняет явно 92-м - кислый, немного фенольный или эфирный запах. Воткнул лейку в бак, свежак воняет пропан-бутаном, а не бензином. Выкатываю эту дрянь уже вторым баком, все никак...
kasheybesmertny
8 June 2016
Vortex
Сопротивление свечей не замерял, ничего сказать не могу по этому поводу. Заправляюсь на одной и той-же заправке у известного бренда. Хотя всё может быть - сейчас везде могут набодяжить. По крайней мере подозрительной вони бензина при заправке не заметил.
kasheybesmertny:
|
Vortex Да это я знаю. У меня с меньшим зазором почему-то не пошло (сам удивился). В свою очередь встречал неоднократно рекомендации, что для свечей с тонким иридиевым электродом наоборот рекомендуется ставить больший зазор, типа тонкий электрод позволяет получать более устойчивую и "мощную" искру, лучше поджигается смесь. Решил попробовать. С учетом того, что при большом зазоре возрастает нагрузка на катушку зажигания и возможен "срыв" искры на больших оборотах (пропуски зажигания), не рискнул ставить зазор больше чем на стандартных свечах. Результат меня удовлетворил. Есть ещё нюанс. Когда для увеличения зазора выкрутил свечи, обратил внимание, что примыкание к центральному электроду всё в саже, как будто не происходила самоочистка свечей. По расходу так скажу - у меня до замены свечей был расход холостого хода 0,6-0,7 л/час. После замены свечей такой расход в течение недели вырос до 0,8-0,9 л/час. После увеличения зазора вернулся до 0,6-0,7 л/час |
Да все правильно сделал , наш мотор как раз на этот зазор расчитан , да и в целом иридиевые , титановые и прочие свечи с более крепким центральным электродом как раз и расчитаны на больший зазор чем у медных .
Веталь76
8 June 2016mobile
1
IURIK
Не понял, так у медных свечей зазор должен быть 1.3 мм не меньше)
Кто сказал что платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большой зазор? Эти свечи максимум выставляют 0.9-1.0мм прям на заводе, изменению не подлежит.
Веталь76:
|
IURIK Не понял, так у медных свечей зазор должен быть 1.3 мм не меньше) Кто сказал что платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большой зазор? Эти свечи максимум выставляют 0.9-1.0мм прям на заводе, изменению не подлежит. |
Если свечи изготовлены для нашего 1,6 двигателя , то на них должен быть с завода зазор 1,3 мм , я например такие брал - Beru UXT 7 , там 1,3 мм :
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=UXT%207&am...;sr=-36
kasheybesmertny
8 June 2016
Веталь76
Иридиевых свечей полно с зазором 1,3 1,4, помню себе на реношку Denco брал.
Те которые взял, NGK - CYFS12YEC/ILTR6H-8G по каталогу на "газовый" 1,4 двигатель идут. А с двигателем 1,6 они совместимы. Калильное число у них подходит для двигателя 1,6. Да и не пошли они у меня с зазором 0,9 иначе бы не полез зазор выставлять.
kasheybesmertny
Короче все я понял)
NGK 96870 иридий на 1.6,по этому коду брал?
Ок. Отправил на соседнию ветку по фф2,тоже пригодится
Все о свечах зажигания (сообщение #17666709)
Vortex
8 June 2016
1
kasheybesmertny:
|
Те которые взял, NGK - CYFS12YEC/ILTR6H-8G по каталогу на "газовый" 1,4 двигатель идут. А с двигателем 1,6 они совместимы. Калильное число у них подходит для двигателя 1,6. Да и не пошли они у меня с зазором 0,9 иначе бы не полез зазор выставлять. |
Эти свечи идут по каталогу на ФФ3 1.6 125 FFV (FlexFuel) - это тот же двигатель, только который может использовать в качестве альтернативного топлива биоэтанол Е85 - смесь 5% спирта 95% бензина. Основное топливо - бензин.
Собственно, наверное, инженеры Форд не дураки, что выставили зазор именно 0,9 мм.
kasheybesmertny
8 June 2016
Вы не правы: Е85 это смесь 85 % этанола и 15 % бензина, т.е. практически спирт, а не бензин с небольшим добавлением спирта:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE...E%D0%BB Зазор свечи заводом оптимизирован под эту спиртовую смесь. Хотя по другому каталогу он бьётся под газовый двигатель 1,4.
Но в данном случае езжу на бензине. Зачем мне зазор на свечах оптимальный для спиртовой смеси (как вариант для газовой), а не для бензина? У спирта и газа более высокие октановые числа чем у бензина, другая скорость сгорания, другая теплоёмкость.
kasheybesmertny
Это альтернативное топливо. 95 он жрет и не чихает, и нигде не сказано, что на разное топливо нужно разные свечи.
kasheybesmertny
8 June 2016
VortexДа пусть жрет, но когда у меня расход вырос по городу выше 12 литров, и на холостых тоже вырос расход, меня это не устроило.
Полагаю , что зазор 0,9 выбран инженерами форда как компромисс (некий средний параметр), позволяющий обеспечить приемлемую работу двигателя на совершенно разных видах топлива. С учётом того, что не планирую пока ездить на этаноле или газе, зазор поправил для улучшения работы на определенном виде топлива - в данном случае АИ-95.
Можно до бесконечности подводить теоретические обоснования, меня-же интересовал практический результат снижения расхода топлива до приемлемых результатов. Зазор увеличил - расход вернулся в норму. Все - меня результат устроил
.
kasheybesmertny
На фиг тогда их покупал?
kasheybesmertny
8 June 2016
Vortex
Интернет наше фсё. Когда заказывал они шли как альтернативные свечи и знать не знал, что они лучше подходят для спирта или газа. А уже когда поставил, то обратил внимание на то, что подрос расход, то стал "копать" и искать способы решения вопроса.
kasheybesmertnyЯсно. Тут очень много примеров, когда ставят просто родные свечи один в один и та же картина. Также есть примеры использования этих свечей с номинальным - 0,9 мм зазором.
Да, и у всех других - 2,0 gdi, bust, 1,5 1,6 т зазоры меньше 1 мм
Vortex
9 June 2016
mozilnik
Зазор не видно. Нагар - норм.
В коробке самая правая свеча из 1-го цилиндра? На какие заменил?
mozilnik
9 June 2016
Vortex:
|
mozilnik Зазор не видно. Нагар - норм. В коробке самая правая свеча из 1-го цилиндра? |
я вот затупил не запомнил...но подозреваю ,что - да с первого.
p.s.советую менять всем свечи по регламенту хотя бы.эффект положительный явно есть!
заменил на такие же оригинал
Vortex
9 June 2016
mozilnik:
|
заменил на такие же оригинал |
Я имел ввиду на какой - 5115895 или 5211024? У тебя в коробке старые - 5115895.
mozilnik:
|
p.s.советую менять всем свечи по регламенту хотя бы.эффект положительный явно есть! |
У меня вообще никаких изменений, хотя поменял не только свечи, но и ТО сделал. Регламентные 45000, судя по всему, где-то золотая середина
Vortex:
|
Я имел ввиду на какой - 5115895 или 5211024? У тебя в коробке старые - 5115895. |
да скорее всего хотя вроде смотрел 024 ,но думаю продали 895,я не смотрел просто даже.