•AFS - Адаптивная система переднего освещения или 'поворотные фары',
•HBC - Автоматический контроль дальнего света,
•MRCC - Радарный круиз-контроль (активный),
•RVM - Контроль приближающихся сзади автомобилей,
•LDWS - Контроль отклонения от полосы движения,
•FOW - Контроль вероятности столкновения спереди,
•SBS - Умный тормозной суппорт
•SCBS - Умный тормозной суппорт в городском режиме
•DRSS - Система помощи в определении расстояния.
AFS, или Адаптивная система переднего освещения (поворотные фары) - это система оптимального управления направлением ближнего света фар в зависимости от условий вождения. В работе системы AFS участвуют датчики горизонтального положения автомобиля, а так же учитывается положение рулевого колеса в текущий момент. Таким образом, участок освещения автоматически корректируется в зависимости от текущей ситуации и намерений водителя. Например, при движении в гору фары не будут слепить водителей встречных автомобилей, а при движении в повороте будут освещать и те участки дороги, которые раньше были не доступны.
DRSS – Определяет расстояние до попутного автомобиля с учетом скорости движения.
HBC используется при движении автомобиля в ночное время для выявления впереди попутных и встречных транспортных средств. Когда впереди появляется автомобиль, система автоматического контроля дальнего света переключает дальний свет на ближний. В своей работе HBC ориентируется на задние фонари попутного автомобиля, либо на фары ближнего света встречного. Таким образом, если встречный автомобиль использует дальний свет и ослепляет водителя, система HBC не сработает. Кроме того, в условиях, которые не требуют включения дальнего света - например, при управлении автомобилем на скорости менее, чем 30 км/ч или в условиях яркого городского освещения, HBC автоматически переключается на ближний свет. Система автоматического контроля дальнего света работает в паре с системой адаптивного переднего освещения.
MRCC - это система, которая при помощи радара миллиметровых волн распознает разницу в скорости и дистанции со впереди идущим автомобилем, что используется для автоматического контроля скорости движения. Водителю больше не нужно нажимать на педали акселератора и тормоза, достаточно указать необходимую скорость системе активного круиз-контроля и управлять лишь направлением движения автомобиля. Тем самым, система MRCC будет снижать нагрузку на водителя, управляя автомобилем по принципу, схожему с принципом автопилота - притормаживая, когда это необходимо и набирая скорость, когда это становится снова возможным. Кроме того, система MRCC визуально отображает расстояние до попутного автомобиля на дисплее в салоне.
RVM - При помощи радара миллиметровых волн, установленного на заднем бампере, система RVM ведет постоянный мониторинг дистанции позади автомобиля и рядом с ним (слева и справа). Если в охраняемой зоне приближается автомобиль или если он уже находится в мертвой зоне - срабатывает светодиодный индикатор поворота на зеркале заднего вида. В случае, если водитель решает перестроиться и при этом существует риск столкновения (например, ночью сзади вас догоняет автомобиль без света или только со включенными габаритами, которых не видно), в салоне звучит предупреждающий сигнал и загорается предупреждающий индикатор. Радар системы приближающихся автомобилей работает на частоте 24GHz (!), из-за чего его точность не зависит от изменений погоды и солнечной радиации. Система RVM обладает высокой точностью обнаружения приближающегося транспортного средства на скорости от 15 км/ч до максимальных значений.
LDWS, или система контроля выхода из полосы движения, постоянно зондирует дорожную разметку на дороге, а так же положение автомобиля относительно полос. Когда камера в верхней части лобового стекла обнаруживает, что автомобиль покидает свою полосу при движении на скорости 65 км/ч и выше - система предупреждает об этом водителя визуальным и звуковым оповещением, что повышает безопасность при поездках на длинные дистанции, когда есть риск заснуть за рулем. При этом, если система LDWS определила, что водитель пересекает полосу умышленно (например, включен указатель поворота и выполняется поворот), она не будет предупреждать водителя о пересечении полосы.
FOW или Система контроля вероятности столкновения спереди, при помощи переднего радара миллиметровых волн, постоянно сканирует пространство перед автомобилем и просчитывает вероятность столкновения при значительном приближении к препятствию. Когда вероятность столкновения возрастает, система FOW сигнализирует водителю об опасности и необходимости нажать на педаль тормоза.
Система ESS контролирует интенсивность торможения автомобиля. В случае применения водителем экстренного торможения, фонари стоп-сигналов будут мигать, привлекая внимание водителей позади идущих автомобилей и позволяя им избежать столкновения.
Системы SBS и SCBS (умный тормозной суппорт) при помощи радара и других датчиков постоянно сканируют пространство спереди автомобиля и определяют расстояние до препятствия на его пути. При появлении такого препятствия и при отсутствии реакции водителя на визуальное и звуковое предупреждение системы FOW, система SBS срабатывает и принудительно останавливает автомобиль, предотвращая его столкновение с препятствием.
Нужно отметить, что когда в 'поле зрения' датчиков появляется препятствие, система SBS активирует тормозные суппорты в состояние 'предторможения', когда тормозные колодки уже начинают едва касаться тормозных дисков. И ждет реакции водителя на аудиовизуальное предупреждение. Только если такая реакция не последовала - система 'умный суппорт' приводится в действие и предотвращает удар.
SBS работает на скорости от 15 до 145 км.ч.
SCBS работает на скорости от 4 до 30 км.ч.
x