начнем по порядку. у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего круга
на бумаге все красиво, мы получаем большее управление, больше сцепления и комфорта.
на практике мы имеем постоянно работающую систему есп, которая притормаживает колесо не после того как поймет что сносит перед машины, а до самого совершения сноса, тоесть он тормозит каждый раз как вы повернете руль в какую либо сторону. что приводит к перегреву в условиях агрессивного вождения, как следствие снижение эффективности тормозов, и увеличивает износ передних тормозов в любом случае в не зависимости от стиля езды.
к тому же возникает вопрос, что делать тем кто любит тюнинговать машины в частности тормозную систему. ведь если вы имели просто систему есп, которая по полной тормозила одно из колес (с системой абс естественно, на максимуме сцепления с поверхностью) пока машину не выронит, на сколько качественные были ваши тормоза не имело столь большой важности, в данном случае имеет непосредственное значение, ибо есп запрограммирована создавать определенное усилие на тормоза в зависимости от скорости и угла поворота (иных источников информации она не знает) изменение тормозов приведет к изменение передачи момента на внешнее колесо (хотя это уже второстепенный вопрос после износа дорогих тормозов и резины)
есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:
1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС? Ответ: TVC идет на всех комплектациях фф3 при наличии есп.
2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)? Наш ответ: (предположительно) при начале поворота тормозная система начинает короткими импульсами подавать низкое давление на ведущее колесо находящееся во внутреннем радиусе.
3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?
4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?
кто еще?
Pyctam
22 June 2011
Система контроля тяги в поворотах (TVC)
АНДРЕЙ1973
30 October 2011
Я в гаражах,переползал через болото из грязи
,на приборке начала помигивать лампа есп,когда колеса начали пробуксовывать.
АНДРЕЙ1973
это у авс АПС антипробуксовка срабатывала - это не интересно.
Интересно почему не срабатывает лампа во время сильных поворотов, когда работает система... а антипробуксовка у всех работает и горит при проворачивании колес - еще раз - не интересно это.
Vladbr
Тут где-то выкладывали комбинацию приборов, не подскажешь где на ней вообще лампа ЕСП? Я вот на неё сейчас смарю и не нахожу ничего кроме этого значка с кривой дорогой под машиной.
Havok
этот значек и обозначает работу TVC,ESP... во всяком случае по инструкции именно так. Так же он горит когда работает ASR(АПС)
вот я седня оторвался то
..у нас снег сильный пошел, на улице каша, гололед...еду и все пофиг!..из колеи в колею ныряю, машина как бы хочет уйти в занос но электроника прям чувствуется немного притормаживает и выравнивает машину (при этом никаких лампочек не моргает)...также когда трогаюсь с буксом загорается значок с "кривой дорожкой" чувствую антибукс работает
.. вообщем КАААЙФФФ... еще больше люблю своего фокуса
владельцы титаниумов выложите пожалуйста фотографию бк где вы зашли в пункт меню помощь водителю
Yar68
а что там не так ? у меня там два пункта - Рег.тяг. усилий (помоему так) и помощь при трог. в гору.
У меня там АПС и HLA. Первое антипробуксовочная система, втрое система помощи при троганьи в горку.
дело в том что колёса иногда пробуксовывают (на титаниуме должна стоять антибуксовочная система), и я думаю может что не так???
у меня там тоже 2 пункта Рег.тяг. усилий и помощь при трог. в гору.
у всех так???
Yar68
Регулирование тяговых усилий у тебя прописано в БК? У меня там помощь при троганье в горку и АПС (антипробуксовочная система). А рег. тяг усилий (TVC) это часть ЕСП и включена на постоянной основе, т.е. не отключаемая система.
короче, когда жмешь на "рег. тяг усилий" то потом появляется надпись - "Отключение антипробуксовочной системы" и загорается значок с кривой дорожкой с надписью OFF... так что тут просто название так тупо написали, отключается просто антипробуксовка.
MaxDevil
Вот и я думаю, что это именно АПС, потому что TVC вообще ни у кого отдельная не была написана, только ЕСП совместно с TVC.
У меня надпись корректная: АПС.
Raleks
22 November 2011
Индикатор мигает когда система активна. При пробуксовке и просто при корректировании траектории. Когда включается насос - начинает мигать индикатор.
езжу по снегу и радости нету предела...машина просто создана для зимней езды
, даже не парюсь по поводу того, что во дворе снег не чистят, прет как танк ! по трассе тоже отлично едет по снегу (не по колеи а именно по рыхлому снегу), не сносит...
RaleksRaleks:
|
Индикатор мигает когда система активна. При пробуксовке и просто при корректировании траектории |
ниразу не моргает при корректировании. При пробуксовке - да мигает.. а когда я нарезал круги - колесо активно подтормаживалось аж до свиста и чувствовал как четко авто курс держит и при этом ниразу ничего не миало, не моргала, не свитилось и тд. вы вообще писали о ФФ3?? или свои гипотетические предубеждения? или описывали пинцип работы на др авто??? Тема-то про ФФ3...
Vladbr
все верно, моргает только при буксе (или когда снежный накат проезжаешь), при поворотах ничего не моргает, так задумано просто...на мазде также если что.
Хм, сегодня в повороте на приличной скорости значок моргал и было ощущение, что машина подруливает, но никакого букса или сноса не было. Думаю надо вопрос изучить подробней. У меня к сожалению нету специального полигона где можно безопасно это сделать.
Havok
эт так кажется что не было, я тоже бывает еду вроде чисто, но иногда срабатывает, видимо колеса попадают на скользкую поверхность, ком.фиксирует это и срабатывает антибукс
MaxDevil
А при чем тут антибукс, если речь про поворот. Антибукс это когда я излишне газую, а не когда в повороте машина сама подруливает.
Havokа че у нас в поворотах не может быть снежного наката или гололеда ?
MaxDevil:
|
а че у нас в поворотах не может быть снежного наката или гололеда ? |
Конечно может быть, вот только АНТИБУКС тут при чем? Ещё раз повторяю антибукс работает ТОЛЬКО тогда, когда я давлю на газ. А если я без газа прохожу поворот, то работает та самая TVC с ЕСП. Антибукс тут совершенно не при чем.
ЕSP, TVC - вещицы хорошие, но есть вопрос:
ESP и TVC - это какой то модуль, или активированная фишка в прошивке?
Havok
ну если без газа ... тогда ... )) может если только показалось или все таки немного газанул..иначе лампа не срабатывает когда работает не антибукс.
MaxDevil
Надо будет проверить. Для чистоты эксперимента нужна большая площадка и никого народу, тогда будет возможность следить исключительно за системами, а не за окружающими. Газа тогда вроде не было, но при этом машина подруливала это точно. Лампа горела это тоже точно )). Может совместно все эти системы работали.
сегодня опять весь день снегопад и я опять кайфую на своем фокусе
...ездил в деревню тестя поздравлять с ДР, знал, что дорога в деревне не чищена...но все же решил залезть
прет как настоящий внедорожник!!! ..но как тут писали уже - антибукс якобы душит двигу и машина вообще может заглохнуть, я такое сегодня наблюдал, когда более-менее раскатанная колея закончилась и начался настоящий ралли
... сначала ехал на 2й, затем чую, что машина вроде как глохнуть начинает, врубаю 1ю и даю газу, попутно выжимаю и отпускаю сцепление (для него это конечно не гуд, но что поделать)..в итоге обороты стабильно от 3000 и машина продолжает дальше лезть по сугробу... я в восторге
... возможно автомат себя по другому ведет и машину останавливает, но на механике можно отлично проехать при удачной связке газ/сцепление. На обратном пути по дороге застряла 14я, я остановился прям в этой каше позади нее, вышел...помог вытолкать, мужики говорят - ну что теперь тебя толкать ? я - не!...у меня вездеход, сел, газу дал, колеса сорвались и попер...их реакция -
... на панели судорожно мерцала лампочка антибукса...вот так вот съездил, еще раз убедился - машина супер!...не подводит.
MaxDevil
Если я правильно понял принцип работы TVC она должна перераспределять моменты на колесах когда они прокручиваются. Т.е. по сути привод получается уже на два колеса, в то время как у всех остальных только на одно - какое проще крутить двигателю то и будет крутиться. Возможно я и не прав и там далеко до привода на два колеса. Если честно, хочу это потестить. Помню прошлый такой тест на Логане кончился тем, что я как дурак посреди сухой дороги сел в мокрую ямку размером не больше метра и выехать не смог xD. надо будет зимой у фокуса одно колесо вывесить и посмотреть будет ли второе ехать или нет xD.
Havokну да, крутят как бы два колеса, отсюда такая проходимость... но получается она за счет того, что одно колесо (которое буксует) зажимает колодка и все усилие передается на другое (которое стоит на месте) и то которое стоит начинает грести и так далее... колодки зажимают поочередно буксующие колеса и те распределяют усилия и гребут как бы два колеса...вроде так я слышал.
Havok
еще раз принцип действия твц, (все допустим к цифрам, учету центробежной инерции и тонкостям работы диф не прикапываться) допустим с коробки у вас выходит 100% крутящего момента (не хочется считать скока там будет момента), и они по колесам распределяются равномерно 50/50, предел момента сцепление колеса с покрытием имеет максимум 50уе (50/50 от 100% момента коробки) (тоже считать сколько Н не будем) в обычном состоянии, соответственно пока момент на колесах будет меньше чем сила которую надо приложить на колесо чтобы его пустить в скольжение автомобиль имеет устойчивость, управляемость и возможность дальнейшего разгона (даже в повороте).
допустим пошел автомобиль в поворот, крен и смещение веса на определенную сторону, в результате для перехода в скольжение колесу во внутреннем радиусе надо примерно 30уе силы, наружному 70, а так как распределение момента в дифференциале идет 50/50, то вам приходится сбрасывать тягу до 60% чтобы сохранить сцепление иначе срыв внутреннего колеса, боковая нагрузка переходит на внешнее и скольжение
что делает твц, он в повороте притормаживает внутреннее колесо, при описанном выше случае части момента легче через диф перечти на другой чем бычиться с тормозами, и распределение становится 70/30, при этом имеем по 70уе силы и 30 на колесах, итого 100% момента, в поворот с сохранением тяги (не сбрасывая скорость)
недавно подумал что можно проверить работу твц на круге в обычном режиме и режиме с изъятым предохранителем
Havok
8 December 2011
Ну я в итоге так и не проверил. На асфальте уже очень крутые повороты на скорости закладывал, что аж страшновато становилось, но машину не сносит и я не ощущаю работы системы. Было что-то похожее на подруливание когда был гололед, но это было один раз и в течении пары секунд. Утверждать я ничего не могу и хочется всё проверить, но к сожалению я не знаю полигонов у нас в округе где можно безопасно потренироваться и поучиться езде на авто в экстремальной ситуации. В принципе что нужно делать я знаю, но теория это одно, а на практике может оказаться другое + нужно учитывать, что и электроника тоже будет пытаться что-то делать, посему надо понять как это работает, чтобы когда что-то произойдет не ступить. Поэтому я и хочу понять как себя поведет машину когда система уже не сможет выровнять машина и она всё же пойдет в снос. Я так думаю система и дальше будет пытаться выровнять авто. Так что нужна практика =\.
Havok
Обычно если без этих систем то на переднем приводе нужно газ жать и рулем крутить в сторону заноса затем обратно, пытаясь выравнять авто...на практике обычно человек теряется и сбрасывает скорость или же жмет тормоз, этого делать нельзя !!! задний привод в этом плане более предсказуем (убираем газ и все) в отличие от переднего, где может занести и даже не заметишь...поэтому эти системы очень сильно помогают, практически сводят на нет риск,что тебя развернет, тормозя отдельными осями и передавая момент.