Планета Авто

5



Планета Авто (Авторитейл)
454003, Челябинск, Братьев Кашириных, 137
https://ford.planeta-avto.ru/
+7 (351) 749-09-00
пн - вс: с 09:00 по 20:00
официальный, дилер, сервис, техническое обслуживание, ТО, ремонт, планета авто, челябинск

avatar
mexx
20 April 2006

Планета Авто
316,9K
views
279
members
4,6K
posts

avatar
scorts
9 September 2009


Вадс
Сами представители ПА, рро то время говорили, что продажи росли, за качеством обслуживания следить просто не успевали. Щас этому вопросу уделяется больше внимания.
avatar
mawr
9 September 2009


avatar
scorts:

Вадс
Сами представители ПА, рро то время говорили, что продажи росли, за качеством обслуживания следить просто не успевали. Щас этому вопросу уделяется больше внимания.  

Сергей, вот это более всего и не радует (если не сказать бесит): т.е. пока продажи пёрли и очереди стояли на пол-года вперёд "следить просто не успевали" ... т.е. по-просту плевали на клиентов: "куда они с гарантийными машинами от нас денутся". Я это с прошлым фокусом (который купил ещё на гарантии) на себе в полной мере почувствовал.
Причём, это отношение было именно на уровне базового персонала и в Челябинске (в Ярославле, к слову, сервис был в те времена лучше). Руководство очень правильно (т.е. в полном соответствии со стандартами) всё делало, а результат поначалу не восхищал.
Сейчас загрузка сервиса снизилась, опыт появился, новый цех запущен: естественно всё это количество в качество наконец-то переросло!
ПА - молодцы!

(Вот если Ильдар меня запишет, то 23.09 отдадим машину на Плотину и следующий отзыв тисну в тему)
avatar
Antik
9 September 2009


Интересно сколько в рамках акции будет стоить залатать сколы?
Если не сильно дорого, можно съездить отполироваться + подмазаться

З.Ы.
Передние крылья снизу начали немного ржаветь (((
avatar
Pavel_Kill 001
9 September 2009


Antik_lk
Форд дает гарантию на кузов вроде 12 лет дак передние крылья помоему пластиковые
avatar
mawr
9 September 2009


Pavel_Kill 001, Пластиковые они на Меганах.

Antik_lk, сколы подлатать - те же 3 500 за каждое крыло, если не требуется участие кузовщика, я по цене и во время акции планирую именно это и сделать.

Pavel_Kill 001, от 6 до 12 лет - гарантия на сквозную коррозию (не ржавчина, а дыра насквозь).
Далее цитата: "Для сохраненеия гарантии от сквозной коррозии введена обязательная проверка состояния кузова и лакокрасочного покрытия у официальных дилеров компании Форд."
У тебя в сервисной книжке соответствующие отметки имеются? (и, естетсвенно, все годы все рекомендации, которые сервис-мены рисовали в заказ-нарядах после осмотров по заделке повреждений ЛКП в полном объёме выполнялись все годы тоже на дилерском сервисе, не так ли?).
Димасик
10 September 2009

6

Несколькими днями раньше прошло показательное мероприятие в кузовном, с участием всех желающих, форум был переполнен положительными эмоциями…. Акция была настолько успешной, что появились желающие заплатить за качественный сервис не откладывая в долгий ящик. В душе зародилась надежда, что сервис действительно благодаря усилиям отдельных личностей потихоньку поворачивается к нам лицом. Разочарование не заставило себя долго ждать….. показуха она и есть показуха ……

В выходной получаю телегу от любимого «СЦ ПА» суть проста: на мое требование забрать авто и вернуть деньги меня просят предоставить авто на экспертизу к 10.00.
10.00 сижу в зале, 10.15 подходит Шарапов со словами, что вы тут в тихушку сидите ??, проходим в кабинет, картина «маслом» - человек мило беседует с сервис менеджером, второй слушает разговор ( это, как потом выяснится ЭКСПЕРТЫ ), за соседним столом «Старые песни о главном» (клиент возмущается на его машине куда-то катались), …..
Эксперты обсуждают как будет проходить экспертиза, жду пока пригласят к обсуждению…..на удивление никто не собирается спрашивать моего мнения (начинаю понимать сценарий очередного спектакля расписан актеры на сцене, мне отвели место в зале). Напоминаю о своем присутствии,… прошу предоставить документы «ху есть ху», и сообщить по какому поводу собрались, мне предъявляют удостоверения сотрудников ЮУ ТПП (южноуральской торгово-промышленной палаты), и заявление ПА в данную организацию с просьбой провести экспертизу ТНВД (прошу предоставить копию заявления).
Ознакомившись с вопросами поставленными перед экспертами прошу включить пару моих вопросов (реакция экспертов удивляет, почему то начали нервничать и брыкаться), но взяв себя в руки отфутболили мое предложение к организаторам мероприятия. Выслушав отказ – “ПА оплатила экспертизу вот на наши вопросы они и будут отвечать ”, вежливо напоминаю - данная процедура проходит в досудебном порядке то есть каждая сторона желает разобраться в сложившейся ситуации без суда а расходы как и полагается по закону сейчас лягут на них, прошу включить мои вопросы… (автор не прописал вмешательства зрителя в ход спектакля, актеры не знают как быть …)
Эксперты видя замешательство со словами: - кто платил, на их вопросы и будем отвечать занимают сторону ПА. Кто на чьей стороне понятно, прошу огласить порядок проведения экспертизы:
1) – диагностика системы с помощью стенда
2) – снятие неисправного ТНВД, установка нового
3) – разбор неисправного и выявление причин выхода из строя
Вношу поправку, проводим 1 по результатам двигаемся дальше (к моему удивлению все дружно оглохли и направились в рем зону).

Рем-зона:
Подцепив зарядник к АКБ, подцепили стенд снимают ошибки в системе (за время простоя АКБ сдох, аварийка перестала функционировать на подступах к ПА), стенд выдал весь перечень ошибок какие знал (список получился листов так 30-40). Эксперты просят предоставить на бумажном носителе, прошу копию себе (Шарапов не моргнув глазом, заверяет – «нет проблем, сейчас сделают и принесут»). Зная, что у него хромает память, начинаю читать оставленный без присмотра экземпляр экспертов (предварительно эксперт выдернул нужные ему два листа с известными мне уже ошибками и отложил в сторону).
У автомобиля (проводят попытки запустить двигатель), с удовольствие пользуюсь разрешением эксперта и делаю несколько снимков с распечатки ошибок (интересных с моей точки зрения).
После неудачных попыток запустить двигатель начинают бурно обсуждают сколько времени нужно на демонтаж ТНВД (пытаюсь напомнить – мы не закончили с диагностикой, перечень всех ошибок хорошо, но где подтверждение диагноза о неисправности ТНВД). В лицо тычут уже до боли известные два листа на которых напечатаны коды ошибок с комментарием – “данных кодов достаточно для начала демонтажа ТНВД”. Прошу эксперта дать четкий ответ исправен ТНВД или нет …. эксперт включает задний ход, - «это мы узнаем когда установим новый и разберем ваш».
Прошу распечатать расшифровку кода ошибки, получаю категорический отказ со стороны Шарапова и экспертов со словами – “нет необходимости и так все ясно - снимаем ТНВД”, меня просят не мешать, так как я не обладаю необходимыми техническими знаниями. Приходиться взять инициативу в свои руки, на отрез отказываюсь на демонтаж ТНВД без подтверждения его неисправности. Пауза …..
Вношу предложение, АКБ заряжен, предлагаю стереть ошибки повторить попытку запуска двигателя, после чего считать ошибки расшифровать, а после преступить к обсуждению вопроса о снятии ТНВД. На сцене тишина (послан гонец за юристом, эксперт тихоня пока все спорят, совместно с механиком подцепляют напрямую к ТНВД «чистую емкость с соляркой» и дополнительным подкачивающим насосом и пытаются запустить движок, не препятствую, данную процедуру делали на прошлой экспертизе).
Появляется юрист со словами: - на каком основании я препятствую проведению экспертизы (экспертам за это заплачено и они здесь командуют), пытаюсь вразумить юриста данную экспертизу они проводят в добровольном (досудебном порядке) точно так же как и я приехал сюда по доброй воле именно по этому как участник желаю знать все, на каком основании принимаются решения (получать туже техническую информацию что и эксперты, напоминаю Шарапову про распечатку) принимать непосредственное участие в принятии решений, вмешался эксперт с командой механику снимать ТНВД, задаю вопрос на каком основании снимаем -“я эксперт я тут указываю что делать”, разговор переходит на повышенные тона, заявляю эксперту - как только он заплатит мне стоимость автомобиля, он сможет делать с ним все что ему вздумается, а пока данный автомобиль мой и я буду принимать решать снимать или нет (механик со словами –«вы разберитесь ххх снимать или нет у меня работа стоит» удаляется) …. Начинается спор кто, что должен и кому !!!
Эксперт тихоня в очередной раз пытается заставить механика втихую открутить магистрали высокого давления, останавливаю механика и прошу эксперту дать пояснение для чего …-« мы должны убедиться в том, что топливо поступает к ТНВД», прошу Шарапова проверить это с помощью диагностического стенда ( на прошлой экспертизе все это делали) но в очередной раз переобувшись Шарапов заявляет, -« такого не было, вам ничего делать не будем, здесь командуют эксперты, меня просят не лезть в процедуру…» ДАЕТ КОМАНДУ ОТКРУЧИВАТЬ МАГИСТРАЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ….
После перебранки прошу механика не трогать ничего по простой причине – это моя машина и я буду решать, что тут крутить (огромное спасибо простому механику который не попер с дури выполнять команды а просто удалился со словами разберитесь сначала ххх между собой снимать или нет….)
Первой кто осознал происходящее – юрист ПА, спектакль пошел не по сценарию, единственный вариант вернуть все в нужное русло - получить от меня заявление об отказе в проведении экспертизы.
Как обычно завершение спектакля начинают снимать на фотик в режиме кино (меня даже не удивляет, что снимают не все происходящее а персонально мою реакцию, тыкая обьяктивом практически в лицо)
Звонок адвоката раздался как не стать вовремя, получив консультацию пишу заявление по требованию юриста ПА об отказе в дальнейшем проведении экспертизы ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЧИНАМ), юрист ПА диктует как нужно, но прочитав написанное быстренько покидает сцену …напоминаю Шарапову по распечатке ошибок.
Актеры БЗДЯТ….ПОСТАВИТЬ СВОЮ ПОДПИСЬ в том, что получили мой отказ ОТ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ, в ответ юрист ПА приносит свое АКТ начинается базарная торговля (я требую распечатку ошибок в замен поставлю подпись под их актом, они требуют подпись, в замен отдадут распечатку, помня о «большой порядочности» участников звоню адвокату за консультацией) в итоге распечатку мне не дают мотивируя – «мы никакой распечатки экспертам не давали, но я не слепой первый экземпляр благополучно лег в портфель эксперта, на мою просьбу не убирать далеко я хочу удостовериться в соответствии предоставленного мне и им документа тот мило улыбается…. Отказываюсь от подписания каких либо бумаг без предоставления распечатки ( у юриста готов вариант с моим отказом в подписи …). Кто то дает команду убрать машину из рем-зоны, юрист кричит не выгонять пока не подпишет акты.
Эксперт внимательно рассматривает буксировочный крюк … делает снимок, тыкает носом проходящего мимо Шарапова ( тем самым окончательно подтверждая слова юриста экспертам за это заплачено) и тот задает вопрос « А КАК ВЫ СЮДА МАШИНУ ПРИВЕЗЛИ», -« на галстуке притащил ваш охранник может подтвердить» спокойно отвечаю я давайте пригласим если есть сомнения. Но Шарапов не унимается, достаю буксировочный трос с карабинами и демонстративно с усилием цепляю к петле шоркая по ней карабином ….(на петле за время простоя осела пыль, и удивлению металлический карабин пыль эту не стер и даже не оставил царапин на краске)
Спектакль закончился …. (аплодисментов нет из зрителей в зале только механики которые явно шокированы увиденным)
Машину выкатили на стоянку перед ПА.
avatar
MaGrig
10 September 2009


Димасик
жесть... поражаюсь твоему хладнокровию... я бы уже в кутузке сидел за драку
avatar
Sipe
10 September 2009


Удивительная избирательность в изложении информации и ответах на вопросы.
тут я так и не получил ответов, поэтому повторяюсь:
avatar
Sipe:

Димасик
суть претензии твоей так и не уловил...
машина неисправна? дилер не может ее отремонтировать? машину нельзя использовать по назначению?


не понятна ни предыстория, ни развитие конфликта..., одни только "жареные фактики"...
avatar
mawr
10 September 2009


Sipe, я бы с неменьшим интересом, чем доп.ответы Димасик'а прочитал бы хоть какую-то реакцию ПА.

Моё ощущение от прочтения все истории Димасика (с первого его поста об этой ситуации): клиент явно не восхищён действиями дилера. А что ещё как ни восхищение дилер должен в нас вызывать?
Не вызывает восхищения - значит плохо работает. А жареность фактов при этом вторична. Будь я хоть самый гадский клиент: но деньги за машину и услуги до сего момента, полагаю, двигались в направлении от Димасика в кассу дилера, а не обратно
avatar
OlegaN[EL]
10 September 2009


Sipe
Димасик с самого начала описывал ход событий, просто началось всё это очень давно.
avatar
paravoz
10 September 2009


В общем дело некрасивое.
Димасик может конструктивнее было требовать ремонта а не возврата денег за машину? Просто гемморно это. Да и без машины столько времени я бы не смог.
Димасик
10 September 2009


paravoz
Димасик может конструктивнее было требовать ремонта а не возврата денег за машину?

Данная экспертиза (если её можно так назвать) И ТО КАК ЕЁ ПРОВОДИЛИ, на отрез отбила желание общаться с ними КОНСТРУКТИВНО.
avatar
PVE
10 September 2009


Выдержки из "2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания " 303-04E-6 стр. 1517
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в том,что участок ремзоны, на котором обслуживается автомобиль, максимально убран и очищен от пыли. Участки, на которых выполняется обслуживание сцеплений, тормозов, сварка или механическая обработка, непригодны в связи с риском засорения топливной системы.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в том, что используются чистые инструменты, не покрытые смазкой. Перед началом
обслуживания автомобиля очистите инструменты новой щеткой, из которой не выпадает щетина, и свежей чистящей жидкостью.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте верстак со стальной столешницей, накрытый чистым безворсовым гладким материалом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проследите за тем, чтобы все элементы, снимаемые с автомобиля, помещались на безворсовый
гладкий материал.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проследите за тем, чтобы вся защитная одежда была чистой и сшитой из гладкого безворсового
материала.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проследите за тем, чтобы любые надеваемые защитные рукавицы были новыми, латексного типа
без нанесенного талька.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед использованием чистящей жидкости закройте все электрические элементы и
разъемы гладким безворсовым материалом.
1. При помощи новой щетки, из которой не выпадает щетина, нанеситечистящую жидкость на снимаемые элементы и на
окружающий участок.
2. Используяпневматический вакуумный пистолет удалите все следычистящей жидкости и инородного материала.
3. Утилизируйте любую неиспользованнуючистящую жидкость и щетку после выполнения ремонта.

Теперь можно проанализировать сколько нарушений ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ допустил диллер !
Чтото не хочетется теперь ездить к ним на обслуживание
avatar
Megachel0
10 September 2009

1

PVE
Это не реально
avatar
Korleone
10 September 2009


PVE
да эти инструкции из разряда не сушите кошек в микроволновке.
Alex Strong
10 September 2009


Просто встаёт один интересный вопрос: стоит ли владельцам дизельных Фордов ехать на диагностику или вообще ТО, пока машина Димасика стоит в ПА?
avatar
kwazar
10 September 2009


Поменял передние колодки в ПА ...
Тепарь после двух - трех интенсивных торможений колесные диски покрываются черным налетом от этих самых колодок
Думаю колодок хватит не на долго
avatar
PVE
11 September 2009


Korleone
Для бензиновых есть только следующее:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте для смазывания уплотнительных колец силиконовую смазку, т.к. эта смазка может закупорить топливные форсунки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не пытайтесь очистить корпус дроссельной заслонки. Отверстие и дроссельная заслонка имеют специальное покрытие, наносимое при изготовлении, которое не допускается удалять.

Считаю что вполне разумная инструкция - просто особенность топливной системы "коммон раил" которую просто убивает пыль. Кстати таких требований для дизелей со старой топливной аппаратурой в инструкции нет!!!
avatar
paravoz
11 September 2009

1

PVE
Пыль убивает даже самый простой механический ТНВД. Прецизионным парам пыль противопоказана. И не важно что за тип впрыска: коммон рейл, обычный ТНВД или насос-форсунки.
avatar
PVE
11 September 2009


paravoz
Согласен, только требования к чистоте разные. Для обычного ТНВД не написано что не разбирать в помещениях с возможным присутствием абразива и не прописана обязательная чистка двигателя спец средствами. Я это писал к тому что "2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания " не является инструкцией типа не "сущите кошек в микроволновке".
Димасик
11 September 2009


A
Alex Strong:

Просто встаёт один интересный вопрос: стоит ли владельцам дизельных Фордов ехать на диагностику или вообще ТО, пока машина Димасика стоит в ПА?

не пугай собратьев, машина в гараже, в ПА после случившегося она больше без присмотра не останется.
Димасик
11 September 2009


avatar
Korleone:

PVE
да эти инструкции из разряда не сушите кошек в микроволновке.

- мне запомнилось выражение инструктора по обучению правил дороного движения: - "каждый пункт правил дорожного движения написан чей то кровью, помните об этом"
- после я вспомнил это выражение на заводе, когда произошел несчастный случай с другом( инструкцию по технике безопасности подписали часом раньше )...
- про кошек скажу так, раз пишут в инструкции, что сушить нельзя, значить были идиоты которые это делали ...
- и наконец если "Форд" пишет - должна быть идеальная чистота, - ЗНАЧИТ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ и не надо лохматить бабушку ...
sid23
11 September 2009

2

Начну из далека.
Как-то ездил в Казахстан 2000км через Павлодар.
На трассе Павлодар - Семипалатинск (если ее так можно назвать, выгляди она вот так / \), причем ограничение на такой "трассе" по всему Казахстану 110км/ч. Остановились у придорожной кафешки.
Поели, сели в машину не заводится. Начинает заводиться и глохнет. Думаю ну пипец... в аулах где мне машину отремонтируют... у них то фордов даже нет т.к. в основном япошки и немцы б/у. Посидели минут 5-10, завожу завелась.
Повторилась ситуация уже на месте прибытия г. Усть-Каменогорск (Казахстан). Машина стояла напротив отеля на подъездной стоянке. Завести не смог, оставил ее там и уехал домой, поздно уже было. Утром пробую завести, никак. Поймал себя на мысли, не слышу бензонасос . Думаю ну вот, умер насос, еще и в Казахстане. Ближайшие торговцы фордами в Алмате(1000км) и Астане(1000км), Новосибирске(750км) и Омске(900км). Позвал родственника помочь, покумекать... он водитель профессионал все категории открыты + БТР. Стали смотреть предохранители, все нормально. Он говорит, ну осталось только одно, хорошенько постучать в области бардачка, где есть часть мозгов машины и предохранителей. Машина завелась.
Отогнал мондео на дачу, стали разбираться в чем дело. Вытащили кожух бардачка, там бортовик, куча проводов и предохранители. Стали шевелить провода работает насос, то нет. Методом тыка и поиска проблемное место нашли. Это были 2-а провода питания, которые шли на питание бортовика (основных мозгов). На эти два провода были прикручен как попало по одному самодельному проводу от сигнализации с автозапуском на (ВНИМАНИЕ) ДВУХ СТОРОНИЙ СКОТЧ!!! . У меня конечно была радость что не бензонасос вышел из строя, но после бешенство на КРИВЫЕ РУКИ СЕРВИСМЕНОВ ПА!!! Ну скажите, какой нормальный электрик скрепляет мягким этим черным двусторонним скотчем провода под напряжением идущие на мозги машины (которые кстати оч дорого стоят). Если моделировать возможные исходы, то вижу 3. Первое сгорают мозги, второе сгорает весь автомобиль, третье - потеря контакта в моем случае. Эх засунуть бы тому установщику сигналки большой моток ИЗОЛЕНТЫ, чтоб знал чем надо изолировать, а не наматывать липкую хрень. По казахским дорогам намотанная хрень разболталось и контакт пропадал.
Относительно недавно отдавал машину на перекраску по гарантии бампер передний. Так они когда назад собирали, перепутали местами два правых передних парктроника. Придется опять свое время тратить, ехать, чтоб ставили все на место.
Еду слышу, музыка на диске скачет как царапанная пластинка. Вытаскиваю диск, а он в ХЛАМ исцарапан, будто им асфальт полировали.
Машиной самой я доволен в принципе. Но вот понял одну истину. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ НОРМАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, БЕЗ МЕЛКИХ И БОЛЬШИХ КОСЯКОВ, НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ У ДИЛЕРА!!! ПУСТЬ МАШИНА БУДЕТ С ЗАВОДА ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА КРИВЫХ РУК ДИЛЕРА!!!
avatar
paravoz
11 September 2009


sid23
так про нежелательность установки доп опций у дилера на современные авто давно известно. а про то что сига с автозапуском зло - так баян старый.
а на счет под напряжением - 12В не весть какое напряжение.
хотя подключать доп провод к основному путем зачистки участка изоляции и намоткой поверх другово провода это в 21 веке порнуха. есть же коннекторы которые специально предназначены для этого, типа таких:
posted image
sid23
11 September 2009


paravoz
полностью с тобой согласен, и уже многие перешли на это!
avatar
paravoz
11 September 2009


Olga303
Т.е. на диагностике что то нашли? или не нашли и хотят снимать коробку?
avatar
PVE
11 September 2009


Olga303
Советую прочитайте от начала и до конца Отказ от гарантии . Думаю Вам пригодится.
avatar
Sipe
11 September 2009


S
sid23:

Машиной самой я доволен в принципе. Но вот понял одну истину. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ НОРМАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, БЕЗ МЕЛКИХ И БОЛЬШИХ КОСЯКОВ, НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ У ДИЛЕРА!!! ПУСТЬ МАШИНА БУДЕТ С ЗАВОДА ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА КРИВЫХ РУК ДИЛЕРА!!!

Именно поэтому на ФФ все установлено с завода. Из тюнинга - только коврики.
Хотя жаловаться на допы, установленные в 2006-м году в ПА на Фиесту (сига, парктроник, тонировка) не имею ни малейших оснований.
avatar
paravoz
11 September 2009


Olga303
тогда решать вам. если авто на гарантии, вы не издевались над коробкой и уверены что она неисправно, то пусть разбирают. но риск попасть на оплату работ по снятию/установке есть.
avatar
mawr
11 September 2009


avatar
Olga303:

paravoz
сказали что на диагностике, что то показало, но для того чтобы узнать что конткретно, необходимо разбирнать коробку

Согласен с ДИмасиком, что стоит занять такую позицию: машина на гарантии, вмешательства внутрь вне дилера не было, соответственно, дилер пусть сам и принимает решение об объёме необходимых работ по диагностике.
При этом по-возможности лучше присутствовать, но стараться ничего типа актов осмотра не подипсывать: вы ведь судя по текстам не обладаете достаточными специфичными знаниями в предметной области.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up