Решил, на досуге, сделать подсветку ниш салонных дверных ручек. Так как подсветка кнопок красная, то и подсветку тоже решил сделать красной. В закромах нарыл красные светодиоды от подсветки какой-то магнитолы. Что-бы свет был не концентрированным, а более рассеянным, сточил купол светодиода и заматировал его бока. Светодиоды решил разместить снизу — так свет будет наполнять верхнюю часть ниши и не выходить за ее пределы, т.к. ручка будет перекрывать часть излучения. Если разместить светодиод сверху, то свет будет выходить сверху за пределы ниши, а так же отражаться на верхней части алюминиевой ручки, что лично на мой взгляд не есть гуд.
Далее приступил к процессу инсталляции всего этого безобразия в машину. Подключение делал к разъемам кнопок стеклоподъемников. Подключить можно двумя способами:
1. Подсветка загорается только при включении зажигания, тухнет при выключении зажигания.
2. Подсветка загорается при снятии сигнализации с охраны\открытии двери и если не включить зажигание, тухнет вместе с плафонами освещения. При включеном зажигании горит всегда.
Мне показалось что наиболее практичный вариант №2.
Для осуществления варианта №1, светодиод необходимо подключить к крайним контактам разъема стеклоподъемника:
Для варианта №2 подключение необходимо осуществить к крайнему, не цветному, и одному (как показал опыт любому) из центральных проводов разъема. Я сделал так:
В задних пассажирских дверях принцип подключения точно такой-же (цвета проводов там другие, но это не меняет схемы подключения).
С водительской дверью в моем случае получилось сложнее. Разъем который идет на блок стеклоподъемников имеет 3 провода. Подключение осуществил вот так:
Возникла проблема — светодиод мерцает, в принципе мерцание не сильное и если не смотреть на светодиод, то его даже не заметно, но ведь не по фэншую получилось
Почесав репу, сваял фильтр для гашения пульсаций по такой схеме:
Мерцание светодиода прошло — фэншуй процветает
Хочу отметить, что такие схемы подключения действительны только на комплектациях у которых есть дверные модули (Ghia, Titanium)
В результате получилось так:
Раз уж сделал подсветку ниш салонных ручек дверей, то как же не подсветить замки ремней безопасности — вдруг промажешь при застегивании
Для осуществления затеи решил внедрить подсветку в нижнюю плоскость подлокотника, тем самым свет должен заливать нижнюю часть тонеля. В качестве источника света использовал все теже светодиоды, которые применял для подсветки внутренних ручек дверей. Подключить все это мероприятие, решил к подсветке прикуривателя — тем самым подсветка заведена на габариты. Ну и раз уж придется разбирать подлокотник, то сразу решил подсветить и заднюю нишу подлокотника. Тут особо без комментариев, по фотографиям все понятно. В последствии, правда, в подлокотник установил еще два светодиода по бокам, т.к. излучения одного оказалось мало.
Результат таков:
Ну и кульминацией процесса стала идея подсветки дверных карт. Для этого в верхние части дверных ручек вставил сначала 3 мм светодиоды, но этого оказалось не достаточно и в результате оптимальным оказалось применение 5 мм светодиода. Подключение осуществлял к разъему кнопок стеклоподъемников по способу №1 описанному выше. Т.е. подсветка дверных карт работает только при включенном зажигании.
Результат очень порадовал: