Как оформлять ДТП по «Европротоколу»Собственно, моя малая подмога городу, борющемуся с пробками – как оформить ДТП и получить выплату по ОСАГО без вызова ГИБДД и создания пробки.
Алгоритм действий таков:
1. Убедиться в возможности оформления по европротоколу
2. Зафотографировать место ДТП (факультативно)
3. Оформить извещение о ДТП
4. Заявить в страховую компанию.
5. Что делать если мало дали денег.
1. Изыскиваем возможноть.Для оформления по «европротоколу» необходимо соблюдения всех условий:
* в ДТП участвует ровно два автомобиля;
* никто с места ДТП не скрывался;
* пострадавших в ДТП нет (потерпевший – это про железо, пострадавший – это про тело);
* оба участника ДТП имеют полисы ОСАГО;
* ущерб потерпевшему не превышает 25 тыс. руб.
* обстоятельства ДТП не вызывают противоречий, т.е. один из участников согласен со своей виной
Если на все эти пункты оба участника твердо отвечают «да», то можно переходить к следующей стадии.
2. Фотографирование.Всегда и везде любые происшествия нужно фиксировать фото- или видеосъемкой.
* Дешевенький фотоаппарат в бардачке – это хорошо. Хотя в условиях ночевок зимой он может оказаться в нужный момент в нерабочем состоянии.
* Камера мобильного телефона – тоже хорошо. Но если ДТП произошло в темное время суток, то снова проблемы.
* Звонок другу, чтоб приехал с фотоаппаратом – тоже вариант. Такое оформление ДТП минут 30 так уж точно займет и за это время фототехника вполне может подоспеть.
* Видеорегистратор. Штука при нашем нынешнем бардаке на дороге весьма полезная. Но в данном случае будет тоже бесполезен если, например, Вас ударили сзади или ДТП произошло в Ваше отсутствие.
Фото- или видеофиксация желательна, но не обязательна. Если ее не будет, это не значит что нужно паниковать и вызывать ГИБДД. Много важнее само оформление. Переходим к 3 этапу.
3. Оформление извещения о ДТП.При оформлении полиса ОСАГО Вам должны были выдать два бланка извещения о ДТП. Вам нужен один, (два выдают потому что плохо думают о наших водителях)
Один бланк – это два самокопирующихся листа.
Сразу ремарка насчет их «самокопированности»: когда заполняете лицевую сторону (там где таблички и схема) – то один лист под другим должен находиться. Когда оборотную сторону (текстовая часть) – разделяйте листы и не кладите один под другой. А то такая белиберда получится – потом не прочитаете.
Заполнение таблицы (лицевой стороны).Нюансов и хитростей нет.
Некоторые замечания:
п. 7 «Свидетели ДТП» - желательно вписать, достаточно ФИО.
Кто будет «А», кто «В» - без разницы. По очереди заполняете каждый свой столбец.
После заполнения виновником его разделов, убедитесь в точности его записей: попросите предъявить в/у, св-во о регистрации ТС и полис. Сверьте все номера и даты с указанными в извещении. Позвоните по указанному в п.11 телефону, послушайте какой звонок установлен на телефоне Вашего визави.
На этой стороне извещения каждый участник ДТП подписывается два раза – в п. 15 и в п.18.
Заполнение текстовой части (обратной стороны).Если Вы убедились, что лицевая сторона заполнена полностью, то разрываете склейку бланков и дальше заполняете порозонь. Повторяю – с этого момента
один лист на другой не кладите.
П. 2. «Обстоятельства ДТП.»
Не надо начинать со «смеркалось», пишите кратко и по существу.
Существом здесь будут следующие моменты (хронологически):
- дата, время
- кто управлял каким автомобилем со стороны автора
- откуда и в какую сторону двигался, по какой полосе, с какой скоростью
- что сделал второй участник, его автомобиль, его гос.номер
- что сделали Вы для того чтоб избежать столкновения (или почему не могли ничего сделать).
Далее следующие фразы:
«Совместно с ФИО определили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что в столкновении виноват ФИО. Разногласий по обстоятельствам ДТП нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.»
Примеры: Потерпевший:25.12.2010г., я, Смит, управляя автомобилем Киа ЕД г/н о001оо98, в 16ч. 50 мин. двигался по Кондратьевскому пр. от пр. Металлистов по направлению к ул. Бестужева в правом ряду со скоростью около 50 км/ч. При подъезде к пр. Блюхера не менял траекторию движения и скорость. Неожиданно для меня автомобиль ВАЗ-2109 г/н а666дд10 под управлением Абдурашитова М.Ф., двигавшийся в попутном направлении впереди меня в левой полосе под начал перестроение из левого ряда в правый. Я применил экстренное торможение и подал звуковой сигнал, но избежать столкновения не смог. Совместно с Абдурашитовым М.Ф. установили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что виноват в ДТП Абдурашитов М.Ф. Разногласий по обстоятельствам нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.Виновник:25.12.2010г., я, Абдурашитов Марат Фархатович, управляя автомобилем ВАЗ-2109 г/н а666дд10, в 16ч. 50 мин. двигался по Кондратьевскому пр. от пр. Металлистов по направлению к ул. Бестужева в левом ряду со скоростью около 50 км/ч. При подъезде к пр. Блюхера из-за образовавшегося затора на полосе я предпринял маневр перестроения в правую полосу, не заметив приближения по правой полосе автомобиля Киа ЕД г/н о001оо98 под управлением Смита. Я усышал звуковой сигнал и почувствовал удар по касательной в правую сторону автомобиля.
Совместно со Смитом установили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что виноват в ДТП я – мерзкий и гадкий Абдурашитов М.Ф. Разногласий по обстоятельствам нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.В п. 7 в обоих экземплярах желательно продублировать информацию о свидетелях, но уже в расширенном формате: ФИО, прописка, подпись
После этого каждый передает другому заполненный бланк и на этом можно разъезжаться.
Продолжение следует.
Скрытый текстВ продолжении будет:
* оформление страхового случая в СК
* ответы на вопросы СК
* что делать если выплата оказалась мизерной
* как заполнять старый бланк извещения
* а еще будут слайды
x
Смит.
18 January 2011
45
т.к. по вопросам взыскания ущерба в результате падения льда/снега на автомобиль к нам все чаще обращаются, то кратенький алгоритм самостоятельных действий.
1. Зафиксировать происшествие.Ничего не трогать, вызвать милицию, составить протокол, подать заявление о происшествии.
Зафотографировать все, подробно, не жалея пленки - общий ракурс (желательно чтоб номер дома был виден), повреждения автомобиля, кровля и т.п.
Поискать свидетелей, записать их координаты.
Я не понимаю почему, но люди всего этого часто не делают. Уезжают себе спокойно и только через пару дней обращаются к юристам.
Нельзя не фиксировать сразу же! Это основное доказательство.
Важно! Обратить внимание на полученные на выходе документы из милиции, прежде всего на Постановление. Оно может быть как об отказе в возбуждении адм./уг. дела, так и о привлечении кого-либо к ответственности. Это маловажно. Важно чтоб в нем было четко указано происшествие - в такое-то время, с кровли такого-то дома, а упало, бэ пропало. Т.е. никаких формулировок типа "со слов", "очевидцев найти не удалось" и тем более "при невыясненных обстоятельствах". Если что-то подобное будет в милицейских документах, то у вас есть 10 дней на обжалование такого постановления.
2. Выяснить ответственную организацию.Сделать это можно в ЖЭКе и желательно сделать это письменно. Т.е. в формате "случилось вот такое, прошу указать ответственных лиц/организации для организации осмотра поврежденного имущества и компенсации убытков". Ествественно - под отметку о приеме.
3. Организовать независимую экспертизу.Шаг 1. Договориться с автоэкспертом на конкретную дату-время-место (желательно на +4 дня от текущего).
Шаг 2. Договориться с СТО, чтоб в выбранное время авто был готов к осмотру и при необходимости к дефектовке. Т.е. чтоб был помыт, очищен и рядом стоял бравый молодец с гаечным ключем.
Шаг 3. Вызвать ответственную организацию на осмотр. Телеграммой ли, личным вручением - в любом случае с обязательной отметкой о приеме. В вызове уведомлении желательно добавить текст: "... прошу о предстоящем осмотре уведомить всех заинтересованных лиц". Текст телеграммы есть тут:
http://ubps.livejournal.com/7181.htmlШаг 4. Осмотр.
Чеки за услуги СТО и автоэкспертов - сохранять!
4. Досудебная претензия.Дело практически неблагодарное, но лучше таки ее предъявить, чтоб в последствии в суде иметь больше вистов.
5. Иск, суд./это уже не влезает в формат краткой инструкции/
И таки повторюсь:
Самое главное - зафиксировать происшествие!!!Можно на остальных пунктах как-то накосячить, но не в первом.
Спасибо за внимание.
Вызов страховую телеграммой на осмотр.
Правды ради, это анахронизм - вызывать кого-либо на осмотр. Подобная норма была прописана в "Руководящем Документе по определению размера ущерба...", короче, в РД-015-98, РД 37.009.015-98 и т.д. В 2003 году эту строчку убрали.
Но привычка у адвокатов и судей такая осталась. И, надо сказать, не такая уж и плохая привычка.
Не было вызова на осмотр виновной стороны - ей проще, был вызов - ей сложнее.
Теперь основные моменты, связанные с этими вызовами.
1. Текст телеграммы
в СК, где застраховано ОСАГО виновника:
197183, СПб, Липовая аллея, д. 9, лит А., ООО «Росгосстрах»
03.10.2010 в 10.00 на Свердловской наб., д. 4 состоится осмотр а/м Хонда Цивик г/н х000хх98 для определения размера ущерба причиненного в ДТП от 24.07.2010, произошедшего по вине Иванова И.И., чья ответственность застрахована в ООО «Росгосстрах» по полису ВВВ 0200000000
Прошу обеспечить явку представителя.
Отправитель: Смит.
Адрес: 195009, Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 4, оф. 107
желательно продублировать ее непосредственно виновнику:
195176, СПб, Апрельская ул., д. 5, кв. 460
03.10.2010 в 10.00 на Свердловской наб., д. 4 состоится осмотр а/м Хонда Цивик г/н х000хх98 для определения размера ущерба причиненного в ДТП от 24.07.2010, произошедшего по Вашей вине.
Прошу прибыть на осмотр.
Отправитель: Смит.
Адрес: 195009, Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 4, оф. 107
Если тяжба идет со "своей" СК, где застрахован сам автомобиль (Каско то есть), то примерно тоже самое:
191119, СПб, ул. Марата, д.86, ООО СК «ВТБ-Страхование»
03.10.2010 в 10.00 на Свердловской наб., д. 4 состоится осмотр а/м Хонда Цивик г/н х000хх98, застрахованного в ООО СК «ВТБ-Страхование» по полису АТ 010000, для определения размера ущерба причиненного в ДТП от 24.07.2010.
Прошу обеспечить явку представителя.
Отправитель: Смит.
Адрес: 195009, Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 4, оф. 107
Телеграмму отправлять:
1. с уведомлением о вручении
2. распечаткой и заверением текста (просто повторите эту фразу в почтовом отделении, они поймут)
2. Что будет, если СК/виновник не явятся?
Ничего. Желательно, чтоб эксперт отобразил это в акте осмотра, но это уже совсем чтоб все красиво выглядело.
Не явятся - сами же себе хуже сделают.
3. Мне пришла такая телеграмма. Что делать?
1. Переадресовать ее в СК, где у Вас застраховано ОСАГО. В свободной форме. Так, мол, и так - мне пришла такая телеграмма, прошу поприсутствовать.
2. Ехать. Взять с собой ручку, бумагу, фотоаппаратор. Если сами мало разумеете в устройстве автомобиля, то - человека, разбирающегося.
Когда эксперт предложит Вам расписаться в акте осмотра - внимательно его изучить прежде чем подписывать. Если есть возражения, то перед подписью указать "Имею возражения. Перечень разногласий прилагается на отдельном листе."
После чего составить свой документ (можно снова в свободной форме), фиксирующий Ваши возражения по акту осмотра.
Примечание: Если эксперт или потерпевший начнут гундеть, что Вам в акте осмотра нужно лишь расписаться, что ознакомлены, а не согласны - настаивайте на том, чтоб Ваши возражения были все же завизированны участниками осмотра.
3. Выслать телеграмму инициатору осмотра и заинтересованной стороне (перевожу на русский - СК и их клиенту, т.е. потерпевшему от Вас), что до устранения разногласий просите не ремонтировать автомобиль, т.к. в будущем, при предъявлении к Вам претензий, в случае несогласия с размером претензий и рассмотрением дела в суде, будете ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
Столь активная позиция виновника ДТП вообще отобьет у СК желание связываться с Вами. А если и подадут в суд, то у Вас будет ооооочень хорошая аргументация для снижения удовлетворяемых исковых требований.
4. Зачем все это? Т.е. аргументация.
Вы - истец.
"Я предпринял все меры по совместному определению ущерба во избежании разногласий и как следствию - затягивания процесса. Ответчик уклонился от участия в определении размера ущерба." Можно на основании этого спича попросить суд без назначения судебной экспертизы вынести решение. Шансы - так себе, 1 к 3. Но в любом случае: Вы - молодец, Он - какашка.
Вы - ответчик.
"С иском по праву согласен, по размеру - нет. Ходатайствую о проведении судебной экспертизы с осмотром транспортного средства истца. Уже отремонтирован? Ай-ай-ай, какая досада. Тогда ходатайствую о проведении экспертизы и постановкой следующего вопроса: какие повреждения, указанные в заказ-наряде ХХХХХ (калькуляции ХХХ) соответствуют повреждениям, указанным в справке ГИБДД о ДТП 01.01.10.?"
Вот как-то так.
Спасибо за внимание.
Каско. Противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ).Собственно, наверное наиболее краткая инструкция будет. Тезисно и сумбурно.
1. Не стоит все имеющиеся повреждения на авто бездумно оформлять одним событием.
Если авто имеет повреждения разного «возраста» и характера возникновения, то лучше оформить разными же событиями. Многочисленные царапины и потертости можно скомпоновать в одно заявление по «территориальному признаку»
Т.е. переднее крыло, капот, стекло – да. А переднее правое крыло, передняя левая дверь и задний бампер – нет.
Страховые компании очень любят делать отказы в выплатах «было проведено трассологическое исследование, которое установило, что повреждения получены не одномоментно».
2. Не надо оформлять однозначное ДТП как ПДТЛ.
Т.е. замятый порог – это явно ДТП. Разбитая фара и замятое крыло с загибами металла – тоже. И т.д.
3. Участкового следует вызвать по телефону. Не знаете номер телефона местного отдела милиции – звоните «02». Но сначала звоните, потом убирайте авто с места происшествия и с разрешения участкового. Ехать на поврежденном авто в отдел милиции – чревато тем, что в постановлении будет это указано, что осмотр места происшествия не мог быть произведен, т.к. потерпевший покинул его. Косяк.
4. В постановлении должна быть фраза «повреждения причинены в результате действия неустановленного лица» или что-то подобное, но ни в коем разе
не должно быть «в результате неустановленных обстоятельств».
Для получения необходимых формулировок следует в заявлении так и написать – услышал сирену сигнализации, выглянул в окно, увидел, как какой-то злыдень царапает когтями крыло.
Скрытый текстНу вранье, да. Ну а что делать, если страховой бизнес такой у нас параноидальный?
x
Важно! «Пришел, увидел, заявил» - это не страховой случай. Страховой случай – это точно ДТП, это точно падение предметов, это точно ПДТЛ, а не «не знаю что произошло, но авто поврежден».
При получении таки постановления с нежелательной фразой его можно обжаловать в течение 10 дней.
В суде можно конечно со страховой и при таких формулировках взыскать страховое возмещение. Но оно вам надо?
5. По обращению в милицию Вам выдадут талончик с указанием номера КУСП и даты заявления. О сроках выдачи справки формы 3 и постановления – я не в курсе какие там регламенты. Уточню ппзже.
6. Существует миф о том, что в милиции нельзя признавать ущерб незначительным. Это не так. Раньше была такая мода у страховых, да – приравнивать такую фразу к тому, что в результате действий страхователя, страховщик потерял право на суброгацию. Но в последний год я таких отказов видел считанное количество раз.
Даже если страховая и откажет на таком основании, то чтоб такой иск у нее выиграть – и адвокат не нужен будет. Это элементарно. Да и в досудебном порядке можно будет им мозги промыть и заставить таки выплатить.
7. Если авто поврежден так, что к ремонту необходимо приступить незамедлительно (например, стекло разбито), то в страховую можно обращаться уже с этим талончиком. Главное заявить, показать (не забудьте получить копию заявления и акта осмотра) и после этого можно стекло новое ставить. А когда получите справку и постановление – тогда в страховую с заявлением о возмещении затрат на работы и запчасти.
8. В заявлении в страховой следует писать тоже, что и в милиции.
Вот как-то так.
Спасибо за внимание.
OlBok
4 February 2011
1
Спасибо!
цитата: |
Не надо оформлять однозначное ДТП как ПДТЛ. |
Везде в тексте речь идет об участковом. А в каком случае надо вызывать ГИБДД? В случае однозначного ДТП? Есть какой-то более-менее однозначный алгоритм выбора между участковым и ГИБДД?
Скрытый текстЯ когда-то успешно оформлял разбитый фонарь и замятый бампер у участкового...
x
Denisca
4 February 2011
Смит.насколько я помню (поправь, если я не прав), то по нормам законодательства органы внутренних дел должны принять решение (т.е. вынести постановление о возбуждении либо отказе от возбуждения уголовного дела) по обращению гражданина в течение 10 суток с момента обращения, то бишь регистрации обращения и получения талончика КУСП. Доблестные стражи закона сейчас справляются с этим делом (оформлением постановления об отказе...) в указанные сроки с легкостью. Вот получение от них справки по 3-й форме иногда уже требует "ускорителя процесса".
Это все относится к последнему посту, то бишь к ПДТЛ.
Смит., удали это сообщение, как дополнишь ФАК или сочтешь его неверным.
Смит.,
думаю, что не только я был бы очень признателен за более-менее развернутую инструкцию по общению с ГИБДД на дороге при освидетельствовании на нахождение в состоянии алкогольного опьянения. А то ведь много ситуаций, в том числе и у меня пара была, когда некий патруль на дороге вдруг просит подуть в непонятно что просто так (типа "если энтот прибор чего-то покажет, то будем уже делать все как положено"). Короче очень хочется в письменном виде краткий алгоритм: что, как, в каком порядке, когда можно просто ... их посылать и т.п.
Ну очень большое спасибо скажу!!!
dimcher
5 February 2011
1
Deniscaвроде как за исключением цифры 0,15 ничего не поменялось
Про пьянку:
А в качестве этих двух свидетелей как я понял не могут быть например другие гаишники, а только гражданские лица? И что делать, если свидетели явно "подставные", заинтересованные?
И второе. Остановили, просят "дунуть". Сразу требовать протокол и свидетелей? Тогда гайцы заподозрят, что возможно я подвыпивши, и будут прикапываться ко всему, чему можно и нельзя. А если не требовать и "дунуть", а прибор чего-то покажет - имеют ли они право повторно меня заставить дуть, но уже при свидетелях? И что-то изменится, если при этом втором разе я укажу в протоколе, что уже вдул им один раз без протокола и свидетелей?
PS Это я так, на всякий случай - почти не употребляю, и бухой не езжу. Просто то ли рожей не вышел, то ли везёт просто - но стабильно несколько раз в год попадаюсь на таких "подозревающих".
строймастер
5 February 2011
1
Дополнения к ПДД (сообщение #8184615)Уже писал как-то.
Поправки к фотке:
1. Отстранение проводится в присутствии 2-х понятых, которые своими подписями в протоколе об отстранении фиксируют факт совершения процессуальных действий в их присутствии.
2. "Алкометр инспектора" - не любой, а тот, который распечатывает результат на бумаге, в СПБ - Alcotector Pro 100 Combi ссылка была чуть выше, там Вы можете посмотреть, как он выглядит.
2.1 Понятые уже должны быть привлечены с момента отстранения от управления, в их присутствии ИДПС предлагает "подышать", а также обязан разъяснить порядок ОСАО и представить на обозрение клеймо прибора, а также приготовить и распечатать в Вашем присутствии одноразовый мунштук.
Рекомендую не отказываться от продувания на месте, если у ИДПСа нет прибора, пусть метнётся и привезет, если он не предлагает ОСАО на месте, укажите это в протоколе об АПН.
Рекомендации:
-купите диктофон и возите с собой, пишите всё от начала и до конца
-купите скрытую камеру в часах и т.п., типа "шпионскую", пишите весь процесс от начала и до конца
-к протоколу об АПН Вы можете приложить свои объяснения, указав на них в протоколе "прилагаются объяснения на n-листах", в которых пишите, если не было понятых, если не предлагали пройти ОСАО, если мунштук не одноразовый, если... любое нарушение процедуры, расхождение во времени.
-если нарушаются Ваши права (нет понятых, не выдали копию протоколов сразу после их составления), звоните 02, рассказывайте об этом
-никогда не пишите, что что-то когда-то пили !!!
- если возможно, узнайте у понятых номера телефонов, они возможно пригодятся в суде
К моменту проведения ОСАО у Вас уже должен быть протокол об отстранении на руках.
К моменту поездки к врачу на МОСО у Вас должны быть копии:
1. Протокола об отстранении с подписями понятых в ней
2. Акта ОСАО и чека с подписями понятых на них (если таковое проводилось)
3. Протокола о направлении на МОСО с подписями понятых в ней
В конце еще прибавятся копии акта МОСО и протокола об АПН.
Denisca? так делают специально, для того что бы была возможность договориться.
Если они продуют в официальный сразу и будет выхлоп - им придется оформлять все официально, ну а там денег не поиметь
-AsPilot-так что, у такого "брелока" нет погрешности? он типа тоже точно показывает?
Deniscaможешь фотку такого найти?
------
за 400 рублей тогда можно было бы приобрести сей девайс для самопроверки после праздников
Mazilla:
|
так что, у такого "брелока" нет погрешности? он типа тоже точно показывает? |
Обычно, после применения такого "брелка" инспектор смотрит на экранчик (не показывая результаты обследуемому), сокрушенно цокает языком, покачивает головой и спрашивает:
- Ну что, товарищ водитель, злоупотребляли вчера?
OlBok ну как бы да, кто-то может и повестись на такую провокацию...
ну вот
Denisca они ж ничего не сказали...т.е., возможно, там по нулям всё было...а может этот "брелок" всегда нули показывает...
Denisca:
|
Мусорим только полезную тему... |
Кстати, да. Надо бы попросить модеров (или самим), после ответов наших гуру на вопросы, удалять лишние посты, чтобы чистый фак был, а не обсуждение. Или отдельную тему сделать - вопросы для юр. фака...
спокуха, мы с модераторами на контакте
вопросы висят пока на них ответа не дано
строймастер
7 February 2011
Deniscaнадо бы лучше в отдельной теме это.
Чего комментировать-то? Ну дыхнул, это же не освидетельствование, а так, "контроль"
. Мог отправиться на МОСО, опоздал бы на самолет, ну посудился бы потом и м.б. даже отсудил чего, но тебе от этого легче будет?
Петрович-47
7 February 2011
2
Denisca, не надо было говорить за самолёт, и вообще не надо показывать что куда-то торопишся... " ... а давайте побеседуем, мне спешить некуда, и поговорить за жизнь не с кем, и вообще как прекрасна погода..." после этого интерес пропадает, ведь за это время деньги мимо проезжают.
ПЕтрович
зы: потом можно удалить...
строймастерСогласен. Прошу потереть то, что сам не смогу...
Петрович-47в 5 утра на тихой улочке деньги мимо проезжают ну очень в небольшом количестве... Некоторые даже уезжают...
строймастер
7 February 2011
Петрович-47:
|
Denisca, не надо было говорить за самолёт, и вообще не надо показывать что куда-то торопишся... " ... а давайте побеседуем, мне спешить некуда, и поговорить за жизнь не с кем, и вообще как прекрасна погода..." после этого интерес пропадает, ведь за это время деньги мимо проезжают.
ПЕтрович
зы: потом можно удалить... |
Вот-вот, всегда я то же самое говорил.
ОФФ сегодня тормознули на КПМ-2 Ржевка, я опскаю стекло, говорю в ответ на его представление: "Здравствуйте, господин полицейский". Заулыбался он. Перебросились парой слов, так даже талон ГТО, доверку и ОСАГО не попросил.
Смит.
строймастер
кто-нибудь из вас может также подробно описать последовательность всей действий с милицией и СК в случае угона?
была бы очень признательна!
ОСАГО: должна ли СК выдавать потерпевшему калькуляцию?Да.
Но лишь после выплаты.
Попросить ее нужно об этом письменно. И не потому, что всегда с СК нужно общаться письменно, а потому что в данном случае так прямо прописано в Законе "Об ОСАГО":
70. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные пунктами 44, 51, 53-56 и 61 настоящих Правил документы в течение 30 дней с даты их получения.
В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае, на основании его принять решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа.
Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и (или) акт осмотра поврежденного имущества.
...
71. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер.
Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).
Таким образом заявление должно выглядеть следующим образом:
цитата: |
В ___
от ___
зарегистрированного по адресу ___ ___
Касательно: Выплаты страхового возмещения в рамках Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего «_____» ______________ 20__ г., виновным в котором был признан ___, чья автогражданская ответственность была застрахована в вашей организации.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Согласно п.п. 70, 71 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», прошу в установленный Законом срок (три дня) передать мне моим законным представителям копию акта о страховом случае с неотъемлемыми частями акта о страховом случае, а именно - заключением независимой экспертизы (оценки), если она проводилась.
«_____» ______________ 20__ г. |
Открытым остается вопрос "калькуляции (или)", т.е. не сошлется ли СК на наличие этого "или" и не выдаст ли лишь акт осмотра?
Практика такова, что все СК выдают именно калькуляцию.
Если вдруг кому-то СК откажет в выдаче этих документов, то прошу обратиться ко мне.
Я сделаю предложение, от которого будет сложно отказаться
Сигнализация с автозапуском
Не алгоритм, а так, типа заметка из моего ЖЖ. Наверное тоже будет полезно
Зима. Все чаще задаются вопросы автовладельцами самим себе и/или друг другу: "А не поставить ли мне сигнализацию с автозапуском"
Поставить, да!
Штука удобная.
Но у большинства подобных систем имеется нюанс: второй ключ от авто зашивается где-то внутри автомобиля, в укромном уголке салона. В ключе же иммобилайзер, а авто не заведется, если иммобилайзер не внутри/рядом с авто.
"Ок!" - говорит жаждущий комфорта автовладелец и отдает второй ключ на "вшивание" в авто.
Происходит угон, а за ним и обращение в страховую компанию.
Что говорит страховая компания? - Фиг!
Ибо при угоне страхователь должен предоставить полный комплект ключей в СК. Что, при договоре было оговорено, что сигнализация с автозапуском? Так мы ничего против не имеем. Но пункт такой-то Правил никто ж не отменял,... бла-бла-бла и все в таком духе.
Короче.
Всяк, возжелавший поставить автозапуск на авто, озадачься следующими вопросами:
1. Нужно ли второй ключ "вшивать" в авто? (есть в природе и иные варианты автозапуска)
2. Оговорено ли со страховой компанией, что второй ключ при угоне предоставлять не надо будет?
Вот как-то так.
Спасибо за внимание.
PS: А авто с автозапуском вообще чаще угоняют, чем без него. Ибо проще.
Смит.По поводу погрешностей алкометров! Недавно было предложено "предварительно" подуть в прибор, похожий на Алкотектор PRO-100 combi. Отказываться не стал. Гайцы грустно вздохнули и пробурчали что-то про "в пределах допустимой погрешности".
Заинтересовался этими погрешностями на разрешенные приборы- почти у всех в диапазоне от 0.95 мг\л и выше - НЕНОРМИРОВАНО !!!
My WebpageЭто что-же, сильно пьян, но себя контролируешь (на ногах стоишь, разговариваешь) хотя и сложно представить, но возможно, 2.0 промилле все таки
, то и ГАИ и медики "идут лесом"?
Недавно прочитал, что при освидетельствовании на САО во внимание беруться только показания прибора, КЛИНИКА в расчет не берется!!! Во блин доигрались законодатели
Скрытый текстЕсли удасться выиграть дело
на основании моих заключений-гонорар пополам
x
Мое и строймастера молчание в этой теме просим не воспринимать как игнорирование вопросов.
Работы - адски много. Разгребусь со срочными делами - отпишу алгоритмы.
строймастер
13 February 2011
viz123
Не удастся. Погрешность Про100Комби, указанная в паспорте 0,05 мг/литр. Её и учитывают.
Смит.
строймастер
Слышал, что недавно приняты новые правила тестирования водителей на алкоголь. Есть какая информация об этом?
строймастер
14 February 2011
Max78
Не было никаких новых правил. Действуют старые ППРФ №475. Всё, что было - это отмена порога в 0,15 мг/л и теперь заключение выносится на основе данных прибора, клиника не учитывается. На практике ничего не изменилось, показал прибор значение выше погрешности - 0,05 мг/литр - пьян.
andrusha
5 March 2011
4
Сегодня знакомого остановили, дали дунуть куда-то, вердикт - 0,10 - пьян!
Повезли на МОСО, причём не было понятых, протоколов не составлялось.
Стали "обрабатывать" в машине по пути на Ивановскую: мол 50 косарей и
разойдёмся. Человек с таким впервые столкнулся, опыта нет, наш форум не читал.
НО пошёл в отказ, ибо последний раз употреблял алкоголь 2 недели назад.
Самое грустное, что паскуда на Ивановской намерила у него 0,09.
К этому моменту у него НЕТ на руках:
1. Копии протокола об отстранении от управления.
2. Копии акта об ОСАО.
3. Копии протокола о направлении на МОСО.
4. Копии акта о МОСО.
Ну ничего нет. А мусора продолжают "грузить"! В итоге, войдя в его положение,
"добрые" мусора выциганили у него 20000 кровных.
Искренне буду рад, если такому "врачу" сломают ноги, а мусоров поганых раздавит КАМАЗ. Прости меня, Господи!
Ну ладно бы лишали прав пьяных водителей, а тех, у кого 0,1-0,2 (по разным причинам) наказывали баблом - будет наука. Так нет: просто разводят людей, как напёрсточники, да ещё и формой прикрываются!
,
и ещё раз
!!!
Вопрос: сколько на about будет стоить отстоять свою честь и совесть ( к сожалению только в виде возвращения прав) в суде с привлечением адвоката?
>3. Мне пришла такая телеграмма. Что делать?
>1. Переадресовать ее в СК, где у Вас застраховано ОСАГО. В свободной форме. >Так, мол, и так - мне пришла такая телеграмма, прошу поприсутствовать.
мне пришла телеграмма. Был на осмотре, написал все замечания.
Что будет если истцу не понравится сумма какую посчитают ему в этой НЭК, и он выбирет другую НЭК и снова вызовет меня телеграммой.
Такой вариант событий возможен? И сколько раз он может меня так вызвывать телеграммой?