Режим ограничения скорости - неисправность двигателя



При заводе, двигатель как то долго чихал, потом завелся, но компьтер написал- режим ограничения скорости, а потом неисправность неисправноситть двигателя. После повторного запуска все стало нормально, но осадок остался. 2 л. пробег 1400. Сегодня как раз обкатку должен завершить. Теперь с опаской завожусь?. Это что бензин не качественны? Или просто гонки компа?
Режим ограничения скорости, ошибка двигателя, бортовой компьютер, БК, CHECK ENGINE, CE

Ilia FF2 Ghia 1.6 115
27 March 2006

Режим ограничения скорости - неисправность двигателя
517K
views
371
members
1,1K
posts

rock.n.roll.4ik
21 December 2023


Всем привет! Все возникло спонтанно два дня назад в городских условиях- начали сбрасываться стрелки тахометра и спидометра, пропадать режим акпп, загорается датчки давления масла, АКБ, ЕСП, АБС, в этот момент начинает работать вентиль радиатора, но машина едет как ни в чем не бывало без рывков и сброса скорости, после торможений нормально набирает скорость. На второй день такой проблемы не возникало, хотя конечно ездил мало-. Единственное что произошло в этот день- машину оставил заведеной минут на 15 на холостых. когда вернулся чтобы ехать- горал датчик ЕСП с сообщением что эта система не работает. Сегодня нужно было ехать в по делам. расстояние около 120 км. завелся нормально, прогрел, поехал. при езде по мокрому снегу по кочкам и с небольшими пробуксовками вновь начал мигать дисплей- сообщения - неисправность систем двигателя, неисправность коробки пер, неисправность есп, ускорение ограничено. на минуту буквально начала тупить АКПП, не включалась передача, даже почти остановился. и тут же все начало работать как ни в чем не бывало. доехал без проблем на дисплее на всем пути оставались гореть индикаторы абс, есп. Аккп переключалась исправно до 4 передачи (их всего 4). на скорости 100 км/ч двиг работал на 2600 об/мин примерно.
Приехал в Казань до места назначения. Машина стояла примерно час, двиг остыл полностью.
Сажусь заводить- реакции на поворот ключа никакой- даже намека нет на работу стартера, 3 попытки безуспешные. Скинул клему АКБ, подождал минуту - соединил - завелся как обычно. Опять минут 5-7 моргал дисплей при норм переключении акпп, после чего без проблем вернулся домой с горящими индикаторами АБС и ЕСП.
это глюки электроники ? какие будут мысли и рекомендации? первое что планирую сам это просканить ошибки
видео не могу прикрепить почему то ...
avatar
СынТерминатора
21 December 2023mobile

1

rock.n.roll.4ik
Приборку паять надо, судя по всему
OlegArh70
5 January


avatar
PiterFF2:

porosenokche
P060A - очень интересная ошибка, если победите, отпишитесь пожалуйста.

в ноябре - декабре, как холоднее -15-20, периодически(1-2 раза в день) стала загораться "Неиспр.Двиг", "Режим ограничения.." Помогал перезапуск, купил ELS, считал ошибку - P060A-68. Первым делом решил промыть дроссельную заслонку, т.к за 266т.км ни разу не делал. - помогло!.
Промывка дроссельной заслонки своими силами (сообщение #19713872)
2 недели почти прошло, пока проблем больше не было, температура и ниже -30 уже опускалась.
zep
14 November


Форд Фокус 2 2005г. Двигатель 2,0л бензин, механика

Блок управления двигателем ESU-131
Пробег 312 тыс.

О проблеме вкратце:

Ошибки в приборке
U1900 ошибка магистрали коммуникации CAN
C1750 датчик положения педали газа вне диапазона

При увеличении оборотов, после 2000 сваливается в ошибку (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ) и перестаёт реагировать на педаль акселератора, или при полностью выжатой педали медленно увеличивает обороты, иногда до 2 тысяч, иногда не выше 2500.

Проверил уже почти всю проводку вокруг блока управления двигателем, подкидывал исправную педаль акселератора, сенсор MAP, поставил новую дроссельную заслонку и многое другое (см ниже).
Проблему пока не победил.

Теперь история более развёрнуто:

В прошлом мае на пробеге 294 тыс. перетряхнул двигатель (был прогар одного выпускного клапана в третьем цилиндре, сильно жрал масло). Заменил часть выпускных клапанов, колпачки, кольца, прокладки, перевтулил ГБЦ, отремонтировал заслонки впускного коллектора (поставил ремонтные втулки)).
Зазоры клапанов сразу все в допуски вывести не получилось (не хватало необходимых стаканов, а заказы сейчас долго идут и отменяются, приходилось перезаказывать по несколько раз), но в целом приблизительно половина зазоров была в допуске, а половина на границе.

Лето отъездил без проблем.

Где-то в начале сентября машина начала заметно подтраивать на ХХ, и загорелся чек.
Я грешил на клапана. Тут как раз пришли недостающие стаканы, зазоры вывел в норму, но лучше не стало.
Компрессия по цилиндрам 16,5/16,1/16,8/16,6. Второй чуть меньше, ну он и раньше так был.

Заменил свечи, поставил свежие катушки с донора, потом ещё две форсунки подкинул с донора на первый и второй цилиндр, т.к. троили, вроде как, они.
Вызвонил всю проводку от катушек и форсунок до блока управления двигателем – всё ОК, но проблема не ушла.

31 октября прогрел немного и поехал. В начале поездки, вывалились сообщения НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ, машина перестала реагировать на педаль газа. Постояла минут пять, пока я поковырял предохранители – опять заработала и поехала.
После этого дроссель стал работать нормально только после длительного, около получаса, прогрева машины. На трассе, при попытке придавить педаль, иногда ощущаются пропуски в работе, т.е. двигатель не совсем "обрезает", а как будто, несколько пропусков делает.

Ошибки в приборке
U1900 ошибка магистрали коммуникации CAN
C1750 датчик положения педали газа вне диапазона

При увеличении оборотов после 2000 сваливается опять в ошибку и перестаёт реагировать на педаль акселератора, или при полностью выжатой педали медленно увеличивает обороты, иногда до 2 тысяч, иногда не выше 2500.

Пропаял разъём приборки.

Мерял сопротивление CAN-шины. 60 Ом, ЕМНИП.
Смотрел проводку и CAN-шину у насоса ГУР.

Разбирал блок предохранителей пассажира – кое-где пропаял в профилактических целях, чистил его ещё весной.

Т.к. ранее у меня на ФФ2 хэтче 1,8л бензине умирала лямбда на схожем пробеге (около 310 тыс. км) и с похожими симптомами (те же сообщения, только ещё горели предохранители, через которые идёт питание лямбд), заменил первую лямбду (всё равно собирался превентивно менять). Вызвонил проводку лямбд – всё ОК.

Третьего ноября стало сыро (снег, дождь), проехался по трассе, в конце поездки (километров через 300) на горячем движке на заправке опять перестала реагировать на педаль газа. Чуть постояла – поехала. До дома добрался.
Но теперь даже после основательного прогрева дроссель не работает нормально, после оборотов 2000 сваливается в ошибку с описанными выше симптомами и сообщениями.

Вызвонил все цепи педали акселератора и дросселя как по земле, так и по питанию и сигнальные из подкапотного блока предохранителей через блок предохранителей пассажира и с блоком (ранее на хэтче 1,8л было: на одном проводке в жгуте перетёрлась изоляция и он подгнил, сначала сбоила в дождь, потом свалилась в аварию, на педаль реагировала, но работала на двух цилиндрах).

Поставил новую дроссельную заслонку (была в запасе). Подкинул педаль с исправной машины.
Замерял напряжения питания на педали: от приборки приходит 4,86 Вольта и на заглушенной и на заведённой, из блока предохранителей 11,55 Вольта на заглушенной и 14 В на заведённой.
Нашел коррозию на подключении массы в кузове правой задней двери и на переднем левом лонжероне – почистил провода, заменил клеммы.

Снял осциллограммы с педали:
- сигнал в блок управления двигателем - хорошо и чётко меняется скважность сигнала (см видео);
https://youtu.be/0HibVaa3gho
- сигнал с педали в приборку - вот его совсем не вижу. Он какой должен быть?

Снял сигнал на моторе дросселя – немного увеличивается скважнось и амплитуда сигнала. А потом сваливается в ошибку.
https://youtu.be/J3nH-Bekg8k

MAP сенсор подкинул с другой машины – другой звонится немного по другим сопротивлениям, но плюс – минус также. Вызвонил всю его проводку – ок.
Вызвонил проводку датчика детонации и замерил его сопротивление – норма.
Отключил разъём двойного датчика давления кондиционера и проверил его проводку – норма.
Проверил проводку клапана EGR (норма) и сам его промерял – сопротивление всех его катушек около 14,5-14,6 ом.

Теперь у тех, кто дочитал, прошу совета, куда дальше копать и на что грешить?

Сам уже грешу на блок управления двигателем. Вчера взял б/у с разборки, на субботу записался на сервис на его прошивку.
avatar
metel
14 November


zep
Я не пойму, при чем тут МАР, ЕГР, датчики детонации, лямбды и прочее?
В педали газа нет ничего сложного. Если внимательно посмотреть на схему, то все становится просто и понятно.
В педали два датчика:
1 - аналоговый, подключен к приборке, получает от нее питание (+5 В, масса) и на нее посылает сигнал - изменяющееся напряжение в зависимости от нажатия педали. Питание именно +5, допустимо 4,99 ввиду погрешности измерения, но никак не 4,86.
2 - цифровой, подключен к РСМ, получает бортовое питание (+12 В, масса) и посылает ШИМ на РСМ, меняющий скважность в зависимости от нажатия педали.
Оба датчика должны быть исправны, оба сигнала - на приборке и на РСМ - должны присутствовать.
Вооружаемся мультиметром и осциллографом, проверяем наличие напряжений, массы, и обоих сигналов. А далее поиск неисправности - проводка, разъемы, сама педаль. Ну и само собой CAN тоже должен быть исправен.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up