цитата: |
Но, если досчитать до 5 (как топливный насос делает впрыск, слышно) и заводиться, то без проблем. |
О, если бы так! По моему опыту, если бензин "неправильный", то никакая задержка не помогает. Всегда жду, пока погаснут "лишние" лампочки на панели приборов и только после этого включаю стартер. Толку - нифига. Т.е. на появление/отсутствие дабла никак не влияет...
цитата: |
Размышляю... Скорее всего, в погоне за экологией, инженеры Ford в программе задают двигателю недостаточно "богатую" кислородом смесь. Ведь известно еще со времен карбюраторов. Что мы тянули зимним утром перед пуском двигателя? Да, воздушную заслонку! Тем самым, насыщая смесь избыточным окислителем (ну, т.е. кислородом, содержащимся в воздухе), но тем самым, провоцируя сизый дымок из выхлопной трубы. |
Увы... Все с точностью до наоборот... При пуске смесь необходимо
обогащать. Т.е.
уменьшать количество воздуха в смеси. Смесь должна быть "богата" не кислородом, а топливом. Именно для этого и применяется на карбюраторах воздушная заслонка - она
уменьшает количество воздуха, участвующего в смесеобразовании и, кроме того, за счет увеличения разрежения под заслонкой, заставляет работать эффективнее главную дозирующую систему карбюратора. Но это не совсем в тему. А вот что в тему: в угоду экологии ЭСУД прошит так, что слишком
обедняет смесь, что и препятствует нормальному пуску мотора. В теории ДВС приняты понятия: "обеднение" - больше кислорода, меньше топлива; "обогащение" - соответственно наоборот - меньше кислорода, больше топлива.
А с "правильным" или "неправильным" бензином это коррелируется так.
1. "Холодный пуск" для мотора - это все ситуации, когда температура смеси
менее +25*С.
2. На качество запуска холодного мотора влияет в первую очередь
испаряемость бензина, т.к. только
пары бензина (а не эмульсия!) в смеси с воздухом могут давать полноценную вспышку.
3. Т.к. чем ниже температура, тем хуже испаряется бензин, то и возникает необходимость обогащать смесь, т.е. увеличивать в ней процентное содержание топлива для того, чтобы как можно больше его смогло (успело) испариться к моменту зажигания.
4. Испаряемость бензина при низких температурах определяется соотношением в нем
легких и
тяжелых фракций, наличием посторонних примесей и загрязнителей.
5. Приходим к выводу, что именно чистота безина и его фракционное соответствие стандартам и является определяющим для беспроблемного пуска.
6. ЭСУД настраивается (программируется) таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное соотношение воздуха и топлива (качество смеси) для конкретной температуры пуска. Качество смеси при пуске меняется программой в зависимости от
температуры и ориентированно только на нее, т.е. настройка действительна только для
вполне определенного топлива. Любое отклонение топлива в эксплуатации от примененного при настройке ЭСУД, таким образом, может привести (и приводит) к проблемам при пуске.
7. Нормы Евро-4 гораздо суровее норм Евро-3, в том числе и по токсичности при запуске мотора и сразу после пуска, поэтому ЭСУД настроен на маскимально возможное обеднение "пусковой" смеси. Вот это самое обеднение по Евро-4 при применении "неправильного" бензина и приводит к проблемам.
Таким образом, на проблему дабл-старта можно взглянуть с двух сторон. С одной: виноват "неправильный" бензин, и это бесспорно. С другой: т.к. у нас в России с "правильным" бензином
реальная напряженка, то виноватой можно признать и прошивку ЭСУД, как неадаптированную под "наш" бензин. Соответственно и путей решения проблемы две: либо применять только "правильный" бензин (что далеко не всегда выполнимо), либо
изменить прошивку в сторону некоторого обогащения смеси при пуске и (что даже более важно) в первый момент
после запуска мотора, что и предлагается в качестве альтернативы.
И еще один интересный и важный вывод. Замечено, что применение бензинов "экто" и "ult" позволяет исключить дабл. Но за счет чего? За счет какой-то мифической чистоты этих бензинов или их правильного фракционного состава? Сильно сомневаюсь... Сырье у нас для производства хреноватое и технологии пока не позволяют... Так отчего же все-таки есть улучшения? Я лично причину вижу только в одном. Обратили внимание, что в этих "новых" бензинах присутствует чистящая/моющая присадка? Так вот эта самая присадка при прочих своих качествах обладает еще и хорошей испаряемостью при низких температурах (как эфир или ацетон к примеру), что и приводит к улучшению испаряемости топливной смеси в целом. Отсюда и лучший запуск... И лучший прием, кстати... А сам бензин, его основа -
прежние, с теми же примесями, водичкой, ферроценами и прочим "добром"
. Так что не надо обольщаться, что нам "добрые дяди" подарили "европейский" бензин
... По сути - прежний суррогат с дополнительными добавками, которые еще неизвестно как скажутся на моторе и его системах в дальнейшем
...
Фу-у-у... Устал...
Спасибо всем, кто прочитал этот опус до конца
...