Ещё один экраноплан можно живьем посмотреть в Москве в парке Северное Тушино: http://maps.yandex.ru/-/CVUNmyA
Жаль, трагическая судьба у этих самолетов.
без имени: |
в курилке пошла мода на научно-технические бояны, уж сколько про эти экранопланы пишут последние 20 лет, все равно остаются те, для кого это в новинку уж если постить, то действительно что-нибудь интересное, например Орленок изнутри а тут целая куча ссылок на Лунь изнутри и снаружи (дофига трафика) и ВВА-14 Бартини |
vSAS: |
а чем он лучше самолета? я нипонял |
М Мишуха: | ||
Аэродрома не надо, и т.д. Но как то я читал он топлива хавал не по децки. |
vSAS: |
а чем он лучше самолета? я нипонял |
vSAS: | ||||
так вроде проблем с аэродромами нет там где они нужны...ну просто не представляю где нужен рейс экраноплана |
vSAS: |
archiroman ну безопасность, это очень сомнительно, все-таки 500 км\ч в нескольких метрах над водой - это любая ошибка смерть... а вот 300 тонн прикольно. ну а больше ничего... имхо |
Nebelius: | ||||||
Основные плюсы. Это большая скорость Низкая высота полета и большая грузоподъемность |
archiroman: |
В то время, когда проектировался КМ и проводились испытания преимущества были весьма ощутимы. Экраноплану не нежен аэродром и летное поле. Возможность высокой грузоподъемности и транспортировки крупно-габаритного груза (у КМ составляет порядка 300 тонн). Безопасность полета, а именно высота над поверхностью (у КМ составляет 4-14 метров). Экраноплан садится прямо на воду и сам выходит с воды на сушу. А самое главное преимущества – это спасение на большой воде при больших волнах и малому времени. |
цитата: |
Экранный эффект — эффект резкого увеличения подъемной силы крыла при полёте вблизи поверхности . Открыт в середине 20-х годов XX века. Экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а динамически набегающим потоком воздуха.[1] То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт уменьшения давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (меньше аэродинамической хорды крыла). |
цитата: |
уже не корабль, еще не самолет |
цитата: |
тоже экраноплан, живьем, уставший... |
Muk: |
Игорище еще мне непонятно, почему завод по их производству построили на каспии. на каспии экранопланить некуда, а выттащить оттуда его в акиян или притащить обрратно для ремонта-замучаешься. кто-нибудь знает, почему так? |