Экраноплан «КМ»

14 years

7



Немногие помнят, а может быть, и знают про судна под название экраноплан, летающие в пределах действий аэродинамического экрана (экранный эффект). Экранный эффект очень похож на эффект от воздушной подушки, на которой движутся соответствующие суда.

Скрытый текст

avatar
archiroman
16 November 2010

Экраноплан «КМ»
12,7K
views
16
members
82
posts

avatar
JayJay
16 November 2010


Ещё один экраноплан можно живьем посмотреть в Москве в парке Северное Тушино: http://maps.yandex.ru/-/CVUNmyA

Жаль, трагическая судьба у этих самолетов.
avatar
без имени
16 November 2010

-1

в курилке пошла мода на научно-технические бояны, уж сколько про эти экранопланы пишут последние 20 лет, все равно остаются те, для кого это в новинку
уж если постить, то действительно что-нибудь интересное, например Орленок изнутри http://avia-gorizont.livejournal.com/4249.html
а тут целая куча ссылок на Лунь изнутри и снаружи (дофига трафика) и ВВА-14 Бартини http://community.livejournal.com/ru_ekranoplanes/4196.html
avatar
SunChess171
16 November 2010


теме +.
avatar
Guru
16 November 2010


без имени
Курилка как филиал Википедии

posted imageposted image
avatar
archiroman
16 November 2010

3

avatar
без имени:

в курилке пошла мода на научно-технические бояны, уж сколько про эти экранопланы пишут последние 20 лет, все равно остаются те, для кого это в новинку
уж если постить, то действительно что-нибудь интересное, например Орленок изнутри
а тут целая куча ссылок на Лунь изнутри и снаружи (дофига трафика) и ВВА-14 Бартини

Про экранопланы пишут т.к. в начале 90-х годов рассекречены материалы по данному виду судостроению. Многие не знают такого легендарного конструктора как Ростислав Евгеньевич Алексеев. В 60-е годы он был на ровне с Туполевым и Королевым. Алексеев дважды за свою жизнь перевернул представление человечества о скорости. Благодаря Алексееву, сегодня во всем мире экраноплан считается русским творением.
avatar
без имени
16 November 2010

-1

archiroman
Это был тост?
avatar
archiroman
16 November 2010

2

Знаменитый конструктор экранопланов и скоростных пассажирских судов - Алексеев Ростислав Евгеньевич.

posted image
avatar
archiroman
16 November 2010


Максимальная скорость КМ составляла 500 км/ч, а максимальная взлетная масса 544 тонны.
avatar
vSAS
16 November 2010


а чем он лучше самолета? я нипонял
avatar
archiroman
16 November 2010


Ростислав Алексеев является также главным конструктором скоростных пассажирских судов.
Первое скоростное пассажирское судно «Ракета».

posted image
Скоростное пассажирское судно «Метеор» в наше время.

posted image
Мишуха
16 November 2010


avatar
vSAS:

а чем он лучше самолета? я нипонял

Аэродрома не надо, и т.д.
Но как то я читал он топлива хавал не по децки.
avatar
vSAS
16 November 2010


М
Мишуха:

avatar
vSAS:

а чем он лучше самолета? я нипонял

Аэродрома не надо, и т.д.
Но как то я читал он топлива хавал не по децки.

так вроде проблем с аэродромами нет там где они нужны...ну просто не представляю где нужен рейс экраноплана
avatar
archiroman
16 November 2010


avatar
vSAS:

а чем он лучше самолета? я нипонял

В то время, когда проектировался КМ и проводились испытания преимущества были весьма ощутимы. Экраноплану не нежен аэродром и летное поле. Возможность высокой грузоподъемности и транспортировки крупно-габаритного груза (у КМ составляет порядка 300 тонн). Безопасность полета, а именно высота над поверхностью (у КМ составляет 4-14 метров). Экраноплан садится прямо на воду и сам выходит с воды на сушу.
А самое главное преимущества – это спасение на большой воде при больших волнах и малому времени.
avatar
lukin
16 November 2010


Экраноплан - классная вещь, но он будет востребован в узком кругу. Т.е. для военных )
avatar
vSAS
16 November 2010


archiroman
ну безопасность, это очень сомнительно, все-таки 500 км\ч в нескольких метрах над водой - это любая ошибка смерть... а вот 300 тонн прикольно. ну а больше ничего... имхо
avatar
Nebelius
16 November 2010


avatar
vSAS:

М
Мишуха:

avatar
vSAS:

а чем он лучше самолета? я нипонял

Аэродрома не надо, и т.д.
Но как то я читал он топлива хавал не по децки.

так вроде проблем с аэродромами нет там где они нужны...ну просто не представляю где нужен рейс экраноплана

Основные плюсы.
Это большая скорость
Низкая высота полета
и большая грузоподъемность
Мишуха
16 November 2010


archiroman
Вот с безопасностью там были какие то проблемы, была передача по ТВ про него и конструктора. Подробностей не помню, но безопасность и дикий расход топлива были камнем предкновения.
avatar
archiroman
16 November 2010


avatar
vSAS:

archiroman
ну безопасность, это очень сомнительно, все-таки 500 км\ч в нескольких метрах над водой - это любая ошибка смерть... а вот 300 тонн прикольно. ну а больше ничего... имхо

Поэтому при большой скорости и низкой высоты и возникает так называемый экранный эффект. От него и возникает воздушная подушка между поверхностью и экранопланом, которая не дает нырнуть.
avatar
vSAS
16 November 2010


avatar
Nebelius:

avatar
vSAS:

М
Мишуха:

avatar
vSAS:

а чем он лучше самолета? я нипонял

Аэродрома не надо, и т.д.
Но как то я читал он топлива хавал не по децки.

так вроде проблем с аэродромами нет там где они нужны...ну просто не представляю где нужен рейс экраноплана

Основные плюсы.
Это большая скорость
Низкая высота полета
и большая грузоподъемность

скорость маленькая 500 км\ч - это турбовинт, который взлетает почти с поля.
низкая высота - не вижу плюс, только минус по безопасности
грузоподъемность - вот это важно, согласен. но редко надо 300 тонн доставить быстро. у грузов намного все проще со сроками, чем у людей...
Мишуха
16 November 2010


Если возникали проблемы с этой подушкой, то приближался внезапно, чем все и закончилось собственно говоря.
avatar
Guru
16 November 2010


Основные преимущества , это не заметность для радара противника и высокая скорость .
Убийцами авианосцев их называли .
avatar
без имени
16 November 2010


avatar
archiroman:

В то время, когда проектировался КМ и проводились испытания преимущества были весьма ощутимы. Экраноплану не нежен аэродром и летное поле. Возможность высокой грузоподъемности и транспортировки крупно-габаритного груза (у КМ составляет порядка 300 тонн). Безопасность полета, а именно высота над поверхностью (у КМ составляет 4-14 метров). Экраноплан садится прямо на воду и сам выходит с воды на сушу.
А самое главное преимущества – это спасение на большой воде при больших волнах и малому времени.

Прежде чем создавать восхищенные темы хоть поинтересовался бы что это за аппараты такие и в чем заключается экранный эффект
цитата:
Экранный эффект — эффект резкого увеличения подъемной силы крыла при полёте вблизи поверхности . Открыт в середине 20-х годов XX века.
Экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а динамически набегающим потоком воздуха.[1] То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт уменьшения давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (меньше аэродинамической хорды крыла).

Соответственно, при тех же энергозатратах можно многократно увеличить грузоподъемность, даже при том, что советские экранопланы строились по корабельным технологиям (т.е. были очень тяжелыми машинами) их грузоподъемность на тот момент была рекордной.
avatar
JayJay
17 November 2010

3

Основной его плюс - полная незаметность для радаров, а нести он может такое вооружение, что мама не горюй. Прибавьте к этому то, что с такой скоростью, как он по воде не передвигается никто. Любому самолету полосу разбомбил и всё, никакого толку от него. А для экраноплана взлетная полоса - весь океан и на шторм ему плевать.
avatar
Muk
17 November 2010


для грузоподъемности мрия есть, экранопланы они невидимы. уже не корабль, еще не самолет
Игорище
17 November 2010


Muk
цитата:
уже не корабль, еще не самолет

Я бы сказал: это не корабль, это не самолет, это - экраноплан. По ТВ шел фильм о создании такой штуковины. Интересно очень.
avatar
Muk
17 November 2010


Игорище
я смотрел, но вопросов куча осталось.

на самом деле шторм и волнение для экраноплана-серьезная проблема, непонятно как по океану расскекать в услловиях переменчивой погоды.
еще мне непонятно, почему завод по их производству построили на каспии. на каспии экранопланить некуда, а выттащить оттуда его в акиян или притащить обрратно для ремонта-замучаешься. кто-нибудь знает, почему так?
avatar
Maxe-99
17 November 2010


Фишки

тоже экраноплан, живьем, уставший...
Игорище
17 November 2010

1

Maxe-99
цитата:
тоже экраноплан, живьем, уставший...


Да, грустные фото. Он, конечно, сегодня не представляет ни для кого интереса по своему прямому назначению. А кто им мог бы заинтересоваться, не Сердюков же? Ну может америкосы, или китайцы. Но как-то через жопу с ним обошлись, не по-государственному. Хотя разве только с ним? Из памяти не выходят кадры, на которых американскими ножницами резали наши ТУ-22М по какому-то там соглашению. Так еще и экипажи напротив выстроили. Для придания действу цинизма особого. А у летунов слезы на глаза наворачивались.
Интересно, в самой богатой стране можно наблюдать такую картину?
avatar
archiroman
17 November 2010


avatar
Muk:

Игорище
еще мне непонятно, почему завод по их производству построили на каспии. на каспии экранопланить некуда, а выттащить оттуда его в акиян или притащить обрратно для ремонта-замучаешься. кто-нибудь знает, почему так?

Основная причина – это секретность. Каспийское море в основном или почти, было внутреннее море и испытания там можно было проводить без основных проблем (можно посмотреть на карте берега Каспийского моря и сравнить их с берегами скажем Черного моря). Большая часть водной глади Каспийского моря была за Советским Союзом. Поэтому можно было проводить испытания в тайне от других государств.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up