В преддверии наступления холодов, наученный своим и чужими горькими опытами, хочу поделиться некоторыми рекомендациями по эксплуатации в зимнее время.
Итак:
- Проверяем состояние АКБ, то есть уровень и плотность электролита. Перед проверкой минусовую клемму скидываем.
Если уровень мал - доливаем дистиллированную воду.
Плотность должна находиться в пределах 1,25-1,28 г/ см в кубе во всех банках. Если ниже, АКБ желательно подзарядить. Если подзарядкой плотность не повышается, то стоит подумать о замене АКБ, иначе могут возникнуть проблемы с запуском в мороз. Клеммы АКБ необходимо зачистить и смазать ( я использую Литол ).
- Заливаем в бачок омывателя жидкость для зимы (Наверно уже пора). В России, что мороз, что снег -всегда неожиданность.
Чем севернее, тем актуальней. Иначе могут возникнуть незапланированные поездки в отапливаемые парковки супермаркетов, а для кого сей сервис недоступен- танцы с разогретой омывайкой на морозе.
- Для тех кто меняет зимнюю резину не сам, желательно проверить затяжку гаек, прецеденты после шиномонтажей случались.
- У кого имеется в наличие такая замечательная для зимы штука как " обогрев лобового стекла" - проверяем его работоспособность. Для этого включаем кнопку сего девайса при заведённом двигателе и включённом освещении. Потребитель очень сильный, поэтому при рабочем его состоянии, визуально видно, что освещение приборной панели незначительно притухает. При заморозках всё воочию видно на лобовом стекле.
Если девайс не рабочий, то ищем причину -
Тема в помощь.Пока всё. Всем удачи! Да не подведите наши старенькие кони зимой.
Chily
27 October 2010
Подготовка к зимней эксплуатации.
Команданте777
1 December 2010
Приветствую товарищчи замёрзла таки незамерзайка в бачке, что посоветуете?
снимать подкрылок и ехать на сервис не предлагать
Jaroslaw210282
1 December 2010
Команданте777
теплый гараж или подземная парковка в супермаркете)))
Команданте777
1 December 2010
Jaroslaw210282
сколь времени нужно, как думаешь, часа три?
Jaroslaw210282
1 December 2010
я в прошлую зиму за полтора часа оттаял)))
Jaroslaw210282
1 December 2010
Команданте777
смотря как замерзла.мож не в бачке а в трубках или в писалках
Команданте777
1 December 2010
ещё посетила бредовая идея(возможно) воткнуть шланг в глушитель и протянуть до подкрылка...
Команданте777
1 December 2010
Jaroslaw210282
писалки отапливаются...
Ярославль -30 за окном. До работы 14 км. Хотел ехать на маршрутке и пообедать в офисе, но молча психанул на подругу из за еды чтобы взять с собой и решил ехать на машине. Завелся с третьей попытки. Машина прогрелась быстро (не придал этому внимание). Через 2 км пути начала резко расти температура двигателя и печка не грела. Короче дорого превратилась в пытку. 2 минуты езды и остановка. Двигатель перегревается а печка не греет.
Антифриз менял перед зимой. Покупал родной и бодяжил в нужной пропорции. Патрубки охлаждения сжимал и разжимал. Антифриз парит. Верояно что то где то промерзло, но за час такой езды должно бы и оттаить.
Выручайте советами кормады. Не могла же помпа умереть не подтекая.
Jaroslaw210282
1 December 2010
Команданте777
это экзотика.либо теплое место либо ждать до пятницы-потепление до -8 обещают)))
Команданте777
1 December 2010
Jaroslaw210282жарища
Команданте777
1 December 2010
shilovich
помпа могла умирать не подтекая... у меня на Берлинго было так, температура до красной зоны а вентилятор на холостых не помогал, газнёшь секунд 20 и падает температура, как пробка опять тоже самое, а с печкой было так: на 1 и 2 горячий воздух а на 3 и 4 почти холодный, после замены оной в салоне нормуль
Jaroslaw210282
1 December 2010
Команданте777в том году купил наилевейшую незамерзайку в копейке-кончилась,а ехать в автомаг за нормальной не охота было.в -17 она замерзла(при том что до -25)!!!купил водку за 70р,налил в бачок,и ездил где то час.кое как оттаила но когда сливал(писалками)запах стоял ооооооххххх)))после этого покупаю тока проверенную жидкость
Команданте777
1 December 2010
Jaroslaw210282да я вапче до -15 купил, правда в начале ноября еще... а выпшикать не успел
Команданте777
1 December 2010
shilovich
А когда помпа совсем умерла и температуру уже невозможно было нечем остановить, радиатор был холодный. может еще конечно и термостат заклинило, и радиатор в этом случае тоже холодный будет...
Жидкость охлаждения родная, концентрат 5 литров 990 рублей.
А вообще почему должен при -30 термостат включаться и гнать ОЖ через радиатор. (тогда бы машина не прогевалась)
dorof1983У меня Зетек, если что.
цитата: |
Грейте авто с полностью выключенным вентилятором, минут за 10-15 при -26 температура ОЖ уже в белой зоне, а затем и вентилятор на тройку. На мой взгляд это оптимальный вариант прогрева Дюратека. Если греть сразу с вентилятором даже на единице - замучаетесь. |
Значит есть проблема. А на трассе при приличной скорости, народ жалуется, салон промерзает на раз-два. Вот и приходится ставить перед радиатором картонку,- дедовский метод, но он спасает.
shilovichцитата: |
А вообще почему должен при -30 термостат включаться и гнать ОЖ через радиатор |
Как почему?
Двигатель нагрелся до 92 градусов, всё- термостат открывает большой круг.
Термостат так устроен. Температура двигателя начинает падать, большой круг перекрывается.
shilovich
если двигатель перегревается, то по-любому термостат должен открыться и гнать по большому кругу. Похоже, что всё-таки термостат.
Chily
1 December 2010
shilovichцитата: |
Машина прогрелась быстро (не придал этому внимание). Через 2 км пути начала резко расти температура двигателя и печка не грела. Короче дорого превратилась в пытку. 2 минуты езды и остановка. Двигатель перегревается а печка не греет. |
Очень похоже, что помпа приказала долго жить, либо воздушная пробка. При -30 за 2 км пути, даже при закрытом термостате двигатель ни как не успеет перегреться. А что там под капотом, смотрел?
Команданте777
Jaroslaw210282
Я купил незамерзайку в конце октября, но лить не стал, заморозков небыло, перед ноябрьскими праздниками вода кончилась в бачке а ехать надо было на дальняк, у тестя в гараже отлил незамерзайки 1 литр и разбодяжил 2 литрами воды. Итог, то ли вода упешно кончилась, то ли она все-таки замерзла в воскресение. Купил 0.5 водки, подожду Субботы наверное, обещают уже -2 - 0, может сама бодяга отмерзнет, может теплую водку придется лить...
Chily
1 December 2010
Holloцитата: |
Купил 0.5 водки, подожду Субботы наверное, обещают уже -2 - 0, может сама бодяга отмерзнет, может теплую водку придется лить... |
Зачем использовать такой нужный продукт не по назначению?
Если нет доверия к незамерзайке, купите концентрат для омывателя в любом авто-магазине. Всяко получится дешевле и эффективней.
А водку надо холодную пить
.
Команданте777
1 December 2010
Chily
помоему концентраты эти для того чтобы летом лить вместе с водой, я так понимаю для того чтобы моторчик смазывался, а не для того чтобы из незамерзайки -15 сделать незамерзайку -30
Команданте777Ну тут ты не совсем информирован. Существует и зимний концентрат до 90 % спиртов.
Вот к примеру.
Команданте777
1 December 2010
ChilyСпасибо за инфу, может и мне придётся покупать...
dimon717
1 December 2010
Привет Всем любителям зимних изысканий и экспериментов. Сегодня у нас было -20. Сопротивление датчика температуры было ~256 КОм. Провода у тестера (он лежал в машине) были КАК СТАЛЬ (не гнулись), а пальцы как плоскогубцы!
Эксперимент продолжается...
P.S. Пришел-выпил водки, стало лучше...
dimon717А если будет - 30, мы тебя не потеряем?
Но зато проверил, что датчик исправен, тоже плюс. Кстати, что бы узнать суть эксперимента, надо дождаться такого минуса, чтобы машина не завелась, я правильно понял? А потом принудительно изменить показания датчика?
цитата: |
Пришел-выпил водки, стало лучше... |
Ай молодца
, а народ этот продукт в бачок...
.
dimon717
1 December 2010
Chily
Для чистоты эксперимента-лучше иметь две одинаковых авто. Если моя с первого раза не зведется, могут быть залиты свечи. Потом при другом сопротивлении эффэкт может быть не совсем точным...Я над этим уже думаю... и ... выпиваю(чтобы согреться). Завтра утром опять пойду экспериментировать! Уж больно хорошо обо всем размышлять после , в тепле и в добре...
Еще раз, Всем удачи и Удачных Запусков в сильные морозы.
(Не бывает плохой погоды-бывает плохая одежда!)
dimon717Больно много факторов "завода-не завода" и состояние свечей, и влажность, и даже бензин с одной заправки может отличаться. Проще наверно сделать так, не дожидаясь всех " благоприятных" условий:
-При - 20, сделать сопротивление датчика как при нуле. Ну и пробовать завести, если завёлся, то всё - конец эксперименту, если нет - пинайте меня до потери сознания.
andvn:
|
shilovich если двигатель перегревается, то по-любому термостат должен открыться и гнать по большому кругу. Похоже, что всё-таки термостат. |
А кто будет гнать, если помпа ау? Нет циркуляции, ОЖ закипает, а там и до перегрева недолго.
Команданте777
2 December 2010
shilovich
...И помпа может умирать таким образом: "Слизывает корова языком" несколько лопостей с крыльчатки, а может даже и все, если подшипник в норме она и не будет течь, а давления нужного создавать не будет.
Если даже у вас не дай Бог именно так, и лопости с крыльчатки помпы попадут в блок - не спешите разбирать двигатель и доставать их оттуда, есть несколько примеров, люди ездят с ними и ничего страшного не происходит, я не исключение и на температуре ОЖ это не сказывается
1 person online