Подготовка к зимней эксплуатации.

11 years

12



В преддверии наступления холодов, наученный своим и чужими горькими опытами, хочу поделиться некоторыми рекомендациями по эксплуатации в зимнее время.
Итак:
- Проверяем состояние АКБ, то есть уровень и плотность электролита. Перед проверкой минусовую клемму скидываем.
Если уровень мал - доливаем дистиллированную воду.
Плотность должна находиться в пределах 1,25-1,28 г/ см в кубе во всех банках. Если ниже, АКБ желательно подзарядить. Если подзарядкой плотность не повышается, то стоит подумать о замене АКБ, иначе могут возникнуть проблемы с запуском в мороз. Клеммы АКБ необходимо зачистить и смазать ( я использую Литол ).
- Заливаем в бачок омывателя жидкость для зимы (Наверно уже пора). В России, что мороз, что снег -всегда неожиданность. Чем севернее, тем актуальней. Иначе могут возникнуть незапланированные поездки в отапливаемые парковки супермаркетов, а для кого сей сервис недоступен- танцы с разогретой омывайкой на морозе.
- Для тех кто меняет зимнюю резину не сам, желательно проверить затяжку гаек, прецеденты после шиномонтажей случались.
- У кого имеется в наличие такая замечательная для зимы штука как " обогрев лобового стекла" - проверяем его работоспособность. Для этого включаем кнопку сего девайса при заведённом двигателе и включённом освещении. Потребитель очень сильный, поэтому при рабочем его состоянии, визуально видно, что освещение приборной панели незначительно притухает. При заморозках всё воочию видно на лобовом стекле.
Если девайс не рабочий, то ищем причину - Тема в помощь.
Пока всё. Всем удачи! Да не подведите наши старенькие кони зимой.
Скрытый текст
зима, эксплуатация, подготовка, зимняя эксплуатация, мороз, пуск двигателя

avatar
Chily
27 October 2010

Подготовка к зимней эксплуатации.
27,1K
views
38
members
124
posts

avatar
Chily
29 November 2010


Up-ну тему, а заодно поведаю ещё один сюжет, который случился со мной буквально на днях.
Итак сюжет третий.
Поздно вечером приехал с работы. Ну и решил помыть машину, благо платная мойка в ста метрах от моего дома. На сколько это оказалось " благом" , описано ниже. На улице слабый плюс.
В процессе мойки, попросил мойщиков, чтобы они мне сбили всю грязь с защиты двигателя. На днях пришлось ковыряться в грязи и эта субстанция забилась между защитой и агрегатом. Поэтому,если всё это замёрзнет, то горя хапну- решил я. Но мойщики, ребята усердные ( узбеки) проявили дюжий энтузиазм и решили мне промыть всё днище . Ну и залили всё что можно и не можно , пока я пил кофию.
Утром -6, завожу машину. Вибрация такая, что дребезжит всё, вплоть до коронок на моих зубах . При подгазовке вибрация усиливается. Глушу, время поджимает, еду своим ходом, и Москва облегчённо вздохнула- на одного кренделя меньше в пробках. Весь день на измене, что могло произойти? Но мысль, что после мойки -факт.
Из всех передуманных вариантов остановился на одном. Вероятно мойщики плеснули лишку в глушитель и вода за сто метров движения не успела испариться. За ночь замёрзла и перекрыла часть выпуска.
Вечером морозец слегка спал. Завёл, вибрация осталась но не столь сильная. В тесте высветилась ошибка d 262. Прогрел на месте и поехал мотать круги по району. Чем дольше еду, тем меньше вибрация. В конце- концов и она сходит на ноль. Довольный и счастливый ставлю коня в стойло, а Москва грустно вздохнула - опять завтра на одного кренделя больше.
avatar
rombik
29 November 2010


Chily
да, век живи век учись)))
Я вот тоже как прогноз услышал что морозы идут, тоже рванул на мойку пока плюс. Успел помыть. Потом правда вечером около часа возился все замки и резинки смазывал и натирал что бы не примерзло. Лючок бензобака весь смазал. Но он зараза таки примерз, правда хорошо не сильно. Удалось открыть.
avatar
Chily
29 November 2010


rombik
цитата:
Но он зараза таки примерз, правда хорошо не сильно. Удалось открыть.

Лючок бензобака под ключ как у нас - это зимой преимущество. Механическим путём - ключом и ВД-шкой открыть можно. Я видел как при мне на бензоколонке трое не могли открыть бензобак кнопкой из салона ( видимо все после мойки) в мороз . Их мог спасти только тёплый бокс или отогрев феном или водой.
avatar
roms
29 November 2010


Chily
цитата:
Москва облегчённо вздохнула- на одного кренделя меньше в пробках.

Как видно, и в сюжете 1 и в сюжете 3 фигурирует мойка. Я зимой тож из-за них немало горя хапнул, поэтому предпочитаю зимой чумазый ездить. В оттепель мыться бесполезно, а за денек до морозов помоешься и до следующей оттепели...
Как в анекдоте про чукчей:
-А где вы моетесь?
-В реке!
-А зимой где же?
-Дык много ль той зимы?
Сорри за флуд.
avatar
rombik
29 November 2010


Chily
ну в целом да. Я его вчера еще раз хорошо промазал силиконовой смазкой, и сегодня утром на заправке открылся без проблем.
avatar
Chily
30 November 2010


Бывает в сильные морозы, что исправный двигатель не сразу заводится. Аккумулятор стартер крутит, а двигатель не запускается. Существует такое понятие - "Залило свечи". Это происходит от того, что холодный двигатель прокручивается стартером не столь интенсивно как при тёплой погоде, а подача топлива остаётся неизменной.
Что в таких случаях нужно предпринять? Главное не суетиться . Если при первых 5-8 секундах пуска тишина, то не стоит дальше мучить себя и АКБ.
- пробуем продуть свечи не снимая их с двигателя ( при условии, что АКБ исправно крутит). Для этого: включаем зажигание; выжимаем педаль сцепления и газа ( плавно ) в пол и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. Двигатель в этих условиях завестись не должен . Выключаем зажигание. Пробуем заводить снова уже не трогая педаль газа, но с выжатым сцеплением.
-если первый способ не принёс результата, то откручиваем свечи. Лучше поменять на новые, но если в наличии нет новых, то пытаемся реанимировать старые продув и просушив их.
Я не сторонник прокалки свечей, век их остаётся не долог.
Повторюсь, всё это актуально при исправности всего агрегата. Если машина через раз заводилась в тёплую погоду, то эти способы бесполезны.
avatar
dimon717
30 November 2010


Chily
Вот тоже решил поделиться своими соображениями. Прошлой зимой мой 2,3л. заводился нормально до -25-28. .-29 и ни как. Хочу этой зимой попробовать обмануть его. Количество бензина, поступающего в систему впрыска зависит от температуры. Датчик температуры находится между 2 и 3 цилиндром.Думаю, чем холоднее-тем богаче смесь(вот этой слишком богатой смесью и заливает свечи). Надо промерить при помощи тестера сопротивление датчика при разных температурах. Вчера у нас было -6, сопротивление ~120Ком. В четверг обещали -20. Надо тоже померить. Затем возьму переменный резистор и выставлю на нем сопротивление такое же, какое было при -20. И при сильных морозах для того, чтобы только завезтись, на время подключить вместо датчика свой резистор. После небольшого прогрева все вернуть как было.
Что думаете, соклубники?
avatar
Chily
30 November 2010


dimon717
Думаю, что какой то резон в твоих соображениях есть. Но я сомневаюсь, что при пуске ЭБУ контролирует образование смеси по показаниям температурного датчика. Мне кажется, что при запуске количество и качество топлива величина постоянная при любых условиях. При условии, что всё исправно и мы не жмём на газ.
А вообще попробуй, может сможешь опровергнуть мои сомнения.
avatar
Беркут
30 November 2010


Chily
С датчика температуры на ЭБУ поступает информация для определения времени открывания форсунок, этим и определяется режим прогрева двигателя. Так что смысл в предложении dimon717а есть, но ИМХО отчасти. Думаю, что если и выставлять переменным резистором температуру, то -20-25, т.к. количества бензина, если выставлять для -6, может не хватить.

dimon717
Думаю, что заморачиваться с переменником не стоит, а лучше одним тумблером, выведенным в салон (бардачок) подключать одно постоянное сопротивление, т.к. до -28 машина все-таки заводится.
avatar
dimon717
30 November 2010


Беркут
Дык я и имел ввиду - узнать сопротивление при минус 20 и его выставить при помощи тестера на переменнике. Опробовать а уж потом перейти на постоянное...
Спасибо.
avatar
Chily
30 November 2010


Беркут
цитата:
С датчика температуры на ЭБУ поступает информация для определения времени открывания форсунок, этим и определяется режим прогрева двигателя

Когда двигатель уже завёлся - это так. Но когда он ещё только собирается это сделать, о каком промежутке времени речь? Получил порцию, будь добр заводись. Завёлся, выходим на рабочий режим и готовим смесь согласно всех показаний датчиков. Не завёлся, продолжаем хлебать порции до залива свечей. По моему мнению всё так и происходит.
Готов взять свои слова обратно, если опыты dimon717 их опровергнут.
avatar
Беркут
30 November 2010


Chily
Насос создал давление в рампе, а вот с нее бензин в цилиндры поступает через форсунки, а ЭБУ определяет время их открытия, т.е. количество, т.к. давление постоянно, а с изменеием времени открытия изменяется и количество подаваемого в цилиндры топлива. Но это все теория...
dimon717
Ждем результатов, для подтверждения или отрицания теории работы ДВС.
Скрытый текст
avatar
Chily
30 November 2010

1

Беркут
цитата:
Насос создал давление в рампе, а вот с нее бензин в цилиндры поступает через форсунки, а ЭБУ определяет время их открытия, т.е. количество, т.к. давление постоянно, а с изменеием времени открытия изменяется и количество подаваемого в цилиндры топлива.

Это опять всё происходит при уже заведённом двигателе.
Если бы ЭБУ контролировал количество и качество при ЗАПУСКЕ получая сигнал от температурного датчика, то думаю, мы бы горя не знали с пуском в мороз. И проблемы залитых свечей нас бы мало тревожили. То есть, датчик показывает -30, ЭБУ - даю команду победнее.
Другое дело таблицы прошивки мозгов для холодного или тёплого климата - тут я согласен.
avatar
Беркут
30 November 2010


Chily
цитата:
Это опять всё происходит при уже заведённом двигателе

Подсоеденить бы диагностический компьютер и посмотреть длительность открытия форсунок, но нету его Если есть диагностический компьютер, то посмотрите. Будем ждать результатов dimon717а. А по поводу залива, так это может происходить из-за неисправных форсунок, которые не распыляют, а сс..., брызгают в общем.
avatar
dimon717
30 November 2010

1

Chily
Беркут
Господа, компа для диагностики у меня нет. Пока я буду аккуратно снимать показания темп. датчика (в Комах) и записывать их. С наступлением сильных морозов (не ниже -25) можно просто позаводить по утрам при разных сопротивлениях резистора. Думаю какую-то хоть тенденцию и почувствую.(заведется ли после 1,2,3, и более прокрутов к/вала). Если тема не умрет, постараюсь выкладывать отчеты.
Всем удачи.
avatar
kov-777
30 November 2010

-1

Chily
цитата:
- пробуем продуть свечи не снимая их с двигателя ( при условии, что АКБ исправно крутит). Для этого: включаем зажигание; выжимаем педаль сцепления и газа в пол и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. Двигатель в этих условиях завестись не должен  . Выключаем зажигание. Пробуем заводить снова уже не трогая педаль газа, но с выжатым сцеплением.

Добавлю.
Будет эффективней продувка если ещё вытащить реле или предохранитель б.насоса
avatar
Chily
30 November 2010


dimon717
цитата:
Если тема не умрет, постараюсь выкладывать отчеты.
Всем удачи.

Теперь уже не отвертишься. Удачи в экспериментах!!!
kov-777
цитата:
Будет эффективней продувка если ещё вытащить реле или предохранитель б.насоса

Сомневаюсь, что у кого то возникнет желание заниматься этим на морозе. Просто при выжиме педали газа надо это делать медленно.
avatar
roms
30 November 2010


Chily
цитата:
Удачи в экспериментах!!!

То же самое делал на японце. Там врал датчик, показывал сопротивление, как будто движок теплый и не заводился (я обманывал его простым проволочным резистором на контакты разъема, заводился и выдергивал резистор). ИМХО на Феде всяко связь с датчиком при запуске тоже есть.
avatar
dimon717
30 November 2010


roms
А когда выдергивал провол. сопротивление и подключал к разъему датчика, это делал на работающем двигателе? Ошибку получал?
avatar
roms
30 November 2010


dimon717
Прогревал двиг, глушил, выергивал, втыкал разъем обратно. На горячую-то он легко заведется. А на рабочем конечно ошибку получим...
avatar
Chily
30 November 2010


roms
Ну я не берусь спорить за все машины в принципе. Просто у меня есть некоторые сомнения по сообразительности мозгов Фокуса.
avatar
dimon717
30 November 2010


Chily
Где-то читал, что двигатель 2,3 (мой) проектировался совместно с инженерами мазды...
avatar
roms
30 November 2010


Chily
Ну при выдернутом разъеме на Феде, однозначно почувствуешь "нелады": мозг точно увидит обрыв датчика, запустит обходную программу, когда вентилятор охл. будет молотить без продыху. Проверено. И обороты повышенные будут, бенза ессно больше жрать. Но все-таки заводится, хотя стартером дольше крутить пришлось...
avatar
Chily
30 November 2010


roms
цитата:
Ну при выдернутом разъеме на Феде, однозначно почувствуешь "нелады": мозг точно увидит обрыв датчика,

Это уже аварийный режим, тут ты прав. Я собственно говорю вот о чём, что при запуске ЭБУ сигналы читает, но в процесс пуска особо не вмешивается. То есть, есть спец. программа для запуска и всё. Может я и ошибаюсь.
zolotoy_focus
30 November 2010


Парни, как думаете, стоит использовать для обогрева двигателя так называемые "одеяла"? У нас в Сибири морозы наступают.
avatar
Chily
30 November 2010


zolotoy_focus
Насколько я осведомлён, для двигателя 1.6 Рокам проблема прогрева салона при сильных морозах существует. Можно судить даже по этой теме. Я считаю, что при сильных морозах утеплитель не помешает. И двигатель будет прогреваться быстрее, да и обитатели салона будут себя чувствовать комфортней, особенно на трассе.
antonshubin74
30 November 2010


у нас всего -20. не завелся. не помогли инструкции типа "залитые свечи". Вывернул их. они физически сырые!! ввернул старые (рабочие, но замененные по пробегу но не выброшенные NGK). завелся.
avatar
Chily
1 December 2010


antonshubin74
Результат то есть, значит инструкции помогли.
Просто если машина сразу не завелась, не стоит торопиться и повторять их вновь.
Мне кстати этот способ помог завестись годика два назад в Кировской области, было - 39.
avatar
dorof1983
1 December 2010


Chily
цитата:
Насколько я осведомлён, для двигателя 1.6 Рокам проблема прогрева салона при сильных морозах существует.

Грейте авто с полностью выключенным вентилятором, минут за 10-15 при -26 температура ОЖ уже в белой зоне, а затем и вентилятор на тройку. На мой взгляд это оптимальный вариант прогрева Дюратека. Если греть сразу с вентилятором даже на единице - замучаетесь.

цитата:

не завелся. не помогли инструкции типа "залитые свечи". Вывернул их. они физически сырые!!

на Дюратеке в мороз практически нереально снять залитые свечи. лямка решает (и то не всегда)
avatar
Jaroslaw210282
1 December 2010


доброе утро народ!!!такая тема-если на улице ниже-15(как сегодня)обороты холостого хода не опускаются ниже 850!!! даже на полностью прогретом двигателе.в прошлые зимы такое было тока при сильных морозах...в чем причина???двиг.1.8 zetek проблем с запуском даже в -30 нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up