Моторное масло, выбор, замена. (Р)

7 years

23



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:

WSS-M2C913-А или WSS-M2C913-В

смотрим таблицу
posted image

На данный момент актуальная спецификация WSS-M2C913-С

posted image

Рекомендованная вязкость 5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется 5W-40
Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады ) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.

UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).

Оригинальные масла:


Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности!
0W40, 5W30, 5W40, 5W50, масло, двс, двигатели фф1, моторное масло, масло для двигателя, замена масла

avatar
madb
10 December 2012

Моторное масло, выбор, замена. (Р)
1,4M
views
976
members
7,3K
posts

Sigal
20 March 2010

4

Промывать или нет - читайте. ИМХО - полезно знать каждому

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ И БЕЗ

БЕЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

АЛЕКСАНДР БУДКИН

Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них - как менять масло?
Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом - можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?
Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В № 12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в № 4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов - моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.
СТАРЫЕ ДРОЖЖИ
Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.
Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом - совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.
Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное - промывать не стоит. А если вспомнить, что "отработка" может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.
Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, - сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое - минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе - полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье - синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три "отработки", с которыми и будем проводить опыты. Какие?
Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% "отработки" (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% "синтетики" добавить 10% отработанной "минералки". А если та же замена происходит с промывкой, к 90% "синтетики" добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три "отработки" плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не "все на все", а все на "минералку" и все на "синтетику".
Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять "минералку" и как менять "полусинтетику" и "синтетику".
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ
Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.
Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят "стареет"), - воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу*.
Оптическая плотность - некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае - степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.
Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую - антиокислительных, косвенно - всего пакета. Чем больше, тем лучше.
Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус - когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно "синтетике"). Со знаком плюс - загущение в результате окисления основы (это про "минералку").
Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде - чем меньше, тем лучше.
Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь - к результатам.
МЕНЯЕМ "МИНЕРАЛКУ"
Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.
Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас - 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.
Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую "минералку" на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность - 0,36, щелочность - 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% "минералки" и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая "минералка". Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими.
Затем опять вернулись назад и заменили минеральную "отработку" синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность - 0,11, щелочность - 3,07. Совсем другое дело.
А если заменить на "синтетику", но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность - 0,07, щелочность - 3,04).
Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак...
Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри... промывайте! Если собираетесь залить дорогую "синтетику" - можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже - вам будет приятнее. И наконец третий - главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.
МЕНЯЕМ "ПОЛУСИНТЕТИКУ" И "СИНТЕТИКУ"
Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое - эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо'льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили "полусинтетику" сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
А вот с заменой "полусинтетики" на "минералку" вышло несколько странно. Чуть лучший результат - при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой "минералки" примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей "полусинтетики".
Вот мы и дошли до случая замены "синтетики" либо на "минералку" (с промывкой или без), либо на такую же "синтетику" (тоже - с промывкой или без).
Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо - получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой "синтетики" на "минералку" - с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
НЕ ГОВОРИТЕ "Я ЗНАЛ"
Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала - мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).
Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт "синтетика" - мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной "минералкой" (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано "минеральное масло", речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях.
И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.

*Слово "катализатор" используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.

**Использовалось заведомо высоко-качественное промывочное масло.

На зиму масло Mobil1 Rally Formula 5W50.
posted image
avatar
Slasher
23 March 2010


Поменял на выходных масло Castrol A1 5w30 с последними допусками форд (913С). Машина замурлыкала, на прогретом двигателе на холостых оборотах расход стал 0,7 л-ч (был 0,8 - 0,9 л-ч). Это хоть и мелочи но приятно...
avatar
Slasher
23 March 2010


McVS ну я менял такое же точно масло, но без 913C после 9 тыс км. Черное было. Потемнело оно после 2 тыс тоже где то...

PS Кстати чернота масла говорит только об его хороших моющих свойствах... Об износе это не говорит.

PSS Поменял после 9 тыс. км, только по той причине, что до этого масла был залит Elf, и двигатель не промывался. Это масло поменяю минимум после 10 тыс км, т.к. уже будет чистый castrol залит.
avatar
DreamerS
24 March 2010


народ подскажите где можно купить или заказать масло Ford Formula F 5w30 в ЮВАО (марьино-люблино) или какой нибудь интернет магазин проверенный или код такого масла и масленого фильтра в exist. заоранее спасибо!

p.s. стремно заливать что попало.
avatar
Andrey2106
24 March 2010

1

McVS
цитата:
интернет и конторы официально не должны торговать сервисным дилерским маслом.. оно предназначено для дилерских СТО (хотя, у нас в стране возможно всё)
С чего вы взяли что не должны...никто не говорит что оно для СТо оно для форда...и купить его можно в большом количестве магазинов по крайней мере у нас в на севере...
DreamerS
коды экзиста
Масло ford 5w30 5l -1370044
Масло ford 5w40 5л. -1370040
ТОлько там цены сильно завышены.
Можно в интернете посмотреть ССылка
А еще лучше заедь в клубный сервис на Волгоградке или Каширке там и купи масло и фильтр
TёmKa
24 March 2010


Никто не знает где купить Castrol A1 5w30(913С), во Владимирской области!!! Официалам звонил сказали нету!!!
avatar
Andrey2106
24 March 2010


TёmKa
А чегог не купить у официалов Фордовское 5w30? тот же кастрол
avatar
Slasher
24 March 2010


TёmKa
в экзисте... Я в экзисте заказывал в мурманской области...
avatar
Нисахар
24 March 2010


кто подскажет
у меня сейчас залито 5-30, но в багажнике имеется пол банки(около 2-х литров 5-40) скоро предвидется замена масла...можно ли смешивать их(куплю 2-3 штуки литровые 5-30)?
avatar
Andrey2106
24 March 2010


Нисахар
где логика в ваших словах...)все равно покупать, купите 5-40.разница то не большая)вообще так смешивать нельзя(н рекомендуется)а вот доливать до литра можно)
avatar
Нисахар
24 March 2010


Andrey2106
логика в том что мне мастера сказали "что выпендриваЦЦа"
щаз залито 5-30 и сказали шоб лил такое же...
а 5-40 осталось с тех времен когда заменял у официалов и была гарантия...
даже не обращал внимания на цифры на канистре...почему лили они 5-40 даже не знаю
avatar
Andrey2106
24 March 2010


Нисахар
А в чем тут выпендреж?заливать масло которое лучше?и стоит всего на 300р дороже?залейте сейчас 5w40)если уж канистры есть...а потом заливайте 5w30)промывать то все равно не нужно при такой замене.
А вообще не выгодно все это будет)3 доливки по 300р а то и больше)в итоге 300р добавить и целая канистра 5w30.
серый14
24 March 2010


Вообще в сервисных центрах заливают полусинтетику вязкостью SAE 5W30 которая вполне подходит для умеренного климата. Для более жарких районов можно лить 5W40. Если хотите быть уверены в качестве масла лейте синтетику Mobil или Castrol если автомобиль свежий то лучше 5W30, а если пробег более 100000 км можно5W40 оно чуть погуще давление будет лучше хотя на жидком масле немного ниже расход топлива (но это милиграммы которые вряд ли удастся почувствовать) И еще очень важно чтобы масло подходило не только по температурновязкостным характеристикам (SAE), но и по классу эксплуатации (API) нужно выбирать чтобы было класса не ниже SJ лучше SL (первая буква S-servis означает что это масло для для легковых бензиновых двигателей если первая С-это для дизелей в бензиновый мотор такое лучше не лить будет угарать т.к. температура горения бензина выше чем ДТ вторая буква J или L (последняя с недавнего времени кажется М) означает качество масла (чем дальше по латинскому алфавиту тем выше качество A, B, C, D, и т.д).Лично могу порекомендовать синтетику Castrol Magnatek SAE 5W30 API SL/SM/CF-4 (к стати оно имеет допуск Ford) подходит как для бензиновых так и для дизелей, всегда и везде есть в продаже цена за 4л примерно 1300-1400 руб и интервалы замены сократить хотябы до 15000км учитывая качество нашего бензина. Всем удачи на дорогах
avatar
Blodange
24 March 2010


Подскажите новичку фордовладелице!! 2 дня как купила фокус. Сказали поменять масло и фильтра, загнала на СТО. Я не зная какое масло лить понадеялась на работников. Мне залили Valvoline 10W40. Объяснили типа на 10-летнюю машину необходимо более густое. Машина Ford Focus 2000г. 16VZetec-S. Подскажите на сколько правы на СТО и что посоветуете делать.
anton-shubin
24 March 2010


а на 11 летнюю 1999г.в. zetec e 1.8 с пробегом 247000 какое лить?
avatar
Bichugov
24 March 2010


anton-shubin
У меня 2004 год , пробег 251500, лью Formula F 5W30, проблем нет.
anton-shubin
24 March 2010


Bichugov
двигатель zetec? а расход масла на угар какой?
anton-shubin
24 March 2010


вопрос не празден, мотор не новый, до меня лили Formula F 5W30, хочется тысяч 20-30 еще проехать..может более густое попробовать...
avatar
preiser
24 March 2010


Blodange я лью в zetec-e 5w40.а насчет того правы на сто надо четко понимать,что вы и только вы заинтересованы,чтобы ваш фокус ездил долго и счастливо.надеяться только на мастеров в наших странах,за редким исключением,нельзя.здесь на форуме очень много полезной информации,читайте,почти на все вопросы есть ответы.
avatar
Andrey2106
25 March 2010


McVS
Вообще по каталогам и на канистре написано синтетическое масло.Но неоднократно слышал что говорят полусинтетика..вообщем ...
avatar
Slasher
25 March 2010


McVS потому что написано на канистре syntetic technology. Если было синтетика было бы написано fully sintetic как на castrol A1
avatar
Andrey2106
25 March 2010


Slasher
не ну это не определение)на 5в40 тоже написанно syntetic technology)хотя это 100% синтетика.
posted image
avatar
FICUS 1
25 March 2010


Slasher прав, обычно на синтетике пишут fully sintetic, я у себя на канистре глянул (mobil 1)
avatar
Andrey2106
25 March 2010


FICUS 1
на обычном то да)а вот на фордовском как-то все мутно)где синтетика где полу синтетика.
avatar
bama_boy
25 March 2010


лью BP Visco 3000 летом 10W-40
BP Visco 5000 зимой 5W-40

мне нравится и цена и качество.
avatar
VladiSeI
25 March 2010


T
TёmKa:

Никто не знает где купить Castrol A1 5w30(913С), во Владимирской области!!! Официалам звонил сказали нету!!!

Я беру напротив Авто Дома (во Владимире).. Внутри автосалона, на первом этаже типа супермаркета запчастей что-то.. Там обычно оно есть..

Вообще Castrol A1 5w30 полностью устраивает. В эту холодную зиму, каждое утро заводился без проблем.. (Машина во дворе ночует).. Масло не расходуется.. До кастрола, пару лет назад, лил Мобил.. После того как увидел шлак вываливающийся из сливной пробки (как мазут), болше его не лью:) С кастролом такого небыло пока
avatar
Slasher
26 March 2010


Andrey2106 как раз таки такая игра слов и есть определение. Сколько стоит 5 литров formula s?
avatar
Oleg_KRSK
26 March 2010

1

VladiSeI
Дак потому и черное, что все это говнецо счищает
avatar
FICUS 1
26 March 2010


соглашусь с Oleg_KRSK если масло сливается чёрное, значит оно чистит отложения в двигатели, а если сливаешь, а оно как новое, то оно бесполезно и ничего не очищает.
avatar
Slasher
26 March 2010


Oleg_KRSK полностью согласен. Отплюсил

Я свой castrol A1 поменял после 9000 км. Чернючее было. А под крышкой клапанной чистота, видно на глаз.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up