| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:
WSS-M2C913-А или
WSS-M2C913-В смотрим таблицу
На данный момент актуальная спецификация
WSS-M2C913-СРекомендованная вязкость
5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется
5W-40Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады
) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.
UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).
Оригинальные масла:14E9EC Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
14E8BA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
14E9ED Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
1515DA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
14E8B9 Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
1 370 044 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 5л
1 343 792 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 1л
XO-5W30-5QSP Масло моторное полусинтетическое "Synthetic Blend Motor Oil 5W-30", 5л
1 502 263 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
1 502 274 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BC Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E9D1 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BB Масло моторное минеральное "Formula S/SD 5W-40", 1л
14E9CF Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 1л
x
Использование других масел,
ФМК оставляет на вашей ответственности!
madb
10 December 2012
Моторное масло, выбор, замена. (Р)
patalogig
7 May 2016
1
Вот не знаю, связывать эти вещи или нет, но после заливки Лукойл Люкс синтетик 5w-40, вообще без допуска форда мне показалось что снизился расход, кроме того что очень значительно уменьшился масложор. Ну еще я конечно выровнял зазоры на свечках, которым уже года 4
хотя они и так были примерно одинаковы. Сегодня таки замерил, по правильной методике)) от полного до полного на одной колонке. Катался на дальняк в соотношении 4:1 (трасса/город с пробками) Вышло 6,85 литра на сотню на 92 бензине. 2/3 дороги был включен кондей. 4 взрослых, один ребенок. 1,6АТ. Моя довольный. А еще говорят что формула - энергосберегающее масло. Хотя если паленка - то о чем можно говорить.
ЗЫ: на второфокусе с таким же двигателем и с меньшей загрузкой меньше 7.7 литров не получалось никогда. На 95 бензине. В него лью моторкрафт 5w-30
FocusInstruktor
7 May 2016
2
patalogig
Мульон лет езжу на зике полусинт, для дизеля, ни о каком допуске и речи быть не может, жору нет вообще.
А родное масло еще раз повторюсь, хорошим быть не может, это не выгодно производителю. Миром правят $$$
FocusInstruktor
8 May 2016
Без жора конечно не бывает)) просто на дизеле съеденое масло компенсируется сажей)
нашел масло не могу понять как оно по характеристикам с оригиналом?
Удельный вес при 60 ° F (15,6 ° C) ASTM D4052 0,8542
Вязкость при 40 ° C сСт ASTM D445 63.95
Вязкость при 100 ° C сСт ASTM D445 10,93
индекс вязкости ASTM D2270 163
Температура застывания, ° С (° F) ASTM D5950 -45 ° С (-49 ° F)
цвет ASTM D1500 2.5
Холодные сгибая Simulator при (° C), сПз ASTM D5293 5100 (-30)
Высокая температура / высокой скорости сдвига Вис при 100 ° С, сП ASTM D6616 7,15
Высокая температура / высокой скорости сдвига Вис при 150 ° С, сП ASTM D5481 3.2
Ноак Волатильность, потеря% ASTM D6375 10.5
Кальций, мас. % ASTM D5185 0.214
Цинк, вес. % ASTM D5185 0.085
Фосфор, мас. % ASTM D5185 0.079
Сера, вес. % ASTM D4951 0,252
Бор, мас. % ASTM D5185 0.023
Молибден, вес. % ASTM D5185 0,0079
Сульфатной золы, мас. % ASTM D874 0,92
Азот, мас. % ASTM D4629 0,102
Насосное Вязкость при (° С), сП ASTM D4684 18400 (-35)
Устойчивость к срезанию ASTM D6278 9,43
Пена Seq. I (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Пена Seq. II (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Пена Seq. III (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Высокая температура вспенивания, статическая пена ASTM D6082 (Opt A) 0/0
Сила тяжести, ° API ASTM D287 34.15
TBN, мг КОН / г ASTM D2896 7.9
тот же бренд для легковых
Удельный вес при 60 ° F (15,6 ° C) ASTM D4052 0,8604
Вязкость при 40 ° C сСт ASTM D445 57.82
Вязкость при 100 ° C сСт ASTM D445 10.02
Температура застывания, ° С (° F) ASTM D5950 -45 ° С (-49 ° F)
индекс вязкости ASTM D2270 161
Холодные сгибая Simulator при (° C), сПз ASTM D5293 6202 (-30)
Высокая температура / высокой скорости сдвига Вис при 100 ° С, сП ASTM D6616 6.9
Высокая температура / высокой скорости сдвига Вис при 150 ° С, сП ASTM D5481 3.2
Ноак Волатильность, потеря% ASTM D6375 13,7
цвет ASTM D1500 2.5
Цинк, вес. % ASTM D5185 0.085
Фосфор, мас. % ASTM D5185 0.079
Кальций, мас. % ASTM D5185 0.214
Сера, вес. % ASTM D4951 0.291
Бор, мас. % ASTM D5185 0.023
Молибден, вес. % ASTM D5185 0,0079
Сульфатной золы, мас. % ASTM D874 0,92
Азот, мас. % ASTM D4629 0,102
Насосное Вязкость при (° С), сП ASTM D4684 31485 (-35)
Устойчивость к срезанию ASTM D6278 8,86
Пена Seq. I (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Пена Seq. II (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Пена Seq. III (Склонность / стабильность), мл ASTM D892 (Opt. A) 0/0
Высокая температура вспенивания, статическая пена ASTM D6082 (Opt A) 10/0
Сила тяжести, ° API ASTM D287 32.96
TBN, мг КОН / г ASTM D2896 7.9
alex26.ru
8 May 2016
шурец
я что-то название не увидел,что за масло?
шурец
8 May 2016mobile
-4
донское рафинированное)))
главное, характеристики
400р. литр примерно
шурец
ну так чего понимать-лей и ездий на донском
patalogig
может просто теплее стало?
patalogig
8 May 2016
Avenger86:
|
patalogig может просто теплее стало? |
Стало теплее, кондейка почти постоянно, обороты до 6 тысяч - фиг его знает)) К выходным если ничего не случится собираюсь покорить еще км 700-800 - сделаю еще один замер)
парни обязательно ли промывать движок с перехода масла 5w30 на 5w40
FocusInstruktor
13 May 2016
Razlupitel
Абсолютно не обязательно. Иногда промывками, можно только навредить.
Лично переходил туда и обратно без промывок, только масло было одной фирмы.
спс за совет мне промывка самому доверия не внушает
Будьте добры, подскажите пожалуйста - какое масло лучше использовать для двигателя Split Port (2л).( Пробег 132 тыс.миль )
FocusInstruktor
13 May 2016
Anatol1970
Вот есть хорошие отзывы.
Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
Wrundel
14 May 2016
1
МаслоFAQ: когда менять моторное масло?!несколько цитат из статьи.
цитата: |
1.Когда нужно менять моторное масло? Это зависит от многих факторов, включая определение самого понятия "надо": смотря что надо. По итогам исследования, удалось выявить и установить два важных критерия - драматическое подение и фактическая утрата смазывающих свойств и видимый рост загрязненности продуктами горения (оксиления, нитрования) - копоти от сгорания бензина. В результате, у нас три главных фазы состояния масла в моторе - чистое/рабочее, сильно загрязненное сгоранием/рабочее и аварийное/нерабочее. Чистое - идеал для отличного состояния двигателя, загрязненное - рабочая норма, аварийное - гарантированная грязь в двигателе и неоптимальные режимы трения и износа. Вот до этого точно не стоит доводить свой мотор. Не сколько по износу (вам хватит), столько по грязи - вот тут уже точно будет скорый ремонт.
2.Как же определить оптимальный момент замены масла? Этот момент стоит выявлять для конкретного мотора и условий эксплуатации. Все зависит от качества сгорания, состояния поршневых колец, расхода топлива, "доливов масла" и даже климата. Я усреднил максимум того, что мог усреднить в подобном испытании. Усреднение усредненного дало относительную привязку к пробегу-моточасам-объему сожженного топлива. Итоговый график есть в выводах статьи. У каждого из этих расчетов есть свои ограничения и поправки. Чем свободнее режим эксплуатации, тем лучше и дольше не будет последствий. Для городских условий (средняя скорость около 30 км/ч) я бы рекомендовал такие диапазоны:
Для средних скоростей 25-30 км/ч: а)идеал - все в двигателе идеально чисто и практически нет износа - 5-7 тысяч километров пробега. б)рабочий режим, с контролируемым старением масла и закономерной потерей рабочих свойств - 8-15 тысяч км. в)аварийное старение, угроза выпадения осадка, повышенные режимы трения - свыше 15 тысяч км...
все это можно (при желании) перевести на моточасы и расход топлива, только это уже не столь принципиально. |
цитата: |
11.Я масло доливаю, что мне делать в таком случае? С любыми "промежуточными" состояниями всегда сложно - смотря сколько вы доливаете. Есть те, у кого 1 л на 1000 км. И тоже вроде хотят проявлять заботу о моторе, меняя масло вовремя. Мой эксперимент не предусматривал долива (до 30000 км без долива и расхода масла), поэтому я изучаю именно то состояние двигателя и масла, которое реально существует в природе как эталон. Если же доливать масло, то можно предполагать улучшение его свойств. Теоретически, если доливать 1 литр на 1 км пробега, то масло всегда свежее и можно не менять. Но тогда теряется сама идея. Самая разумная рекомендация - если доливаете немного, то можно следовать указанным выше рекомендациям. Если много - то уже не так важно, там уже есть все проблемы, от которых вы ходите избавиться нормальной заменой масла и требуется делать ремонт. А правильная замена масла - не лекарство, это способ долго не делать ремонт.. Тоже самое адресую тем, кто имеет "встроенный" расход масла от конструкции ЦПГ, с завода. Если производитель умышленно провалил кольцо, или канавку, чтобы снизить нагрузку на алюсиловый блок - ничего не поделаешь, доливайте и меняйте, ну может быть чуть позднее, чем обычно.
12.Если пробеги очень малые, то имеет ли смысл менять масло по сезону? Раз в год. Да, я считаю, что имеет. Масло - химия. Любая активированная (копотью и температурой) химия от застоя деградирует. На неудачных маслах, двигатели за 2-3 года простоя теряют компрессию до нуля. Это проверено лично. На удачных не проверял. Последствия таких "застоенных" проблем могут быть гораздо дороже, чем замена масла.
13.Но многие производители обещают успешную работу масла в течение 40000 км пробега или 1000 моточасов. Верить?! Ну вот посмотрите на результаты по моему маслу - 30 тысяч и 1000 моточасов, для начала. И опять же - как считать эти пробеги и часы? Если со скоростью 150 км/ч по трассе совершить кругосветное путешествие, то это около 250 моточасов в идеальном режиме. Никаких проблем, думаю. Ну или 1000 часов в таком же режиме проехать. Или же, если масло залито в дизель грузовика и там такого масла аж 60 литров, то тоже не будет проблем. Ну и так далее - все зависит от условий. Если же речь не о рекламных формулировках и реальной эксплуатации, то пока это крайне сомнительно, так как дело, обращаю внимание, не в самом масле, а в насыщени его отходами от сгорания смеси. У нас в период с 2000-х по 2015 почти все производители машин и масел вдруг "изобрели" такие волшебные масла, с 30.000 км и уж не знаю там сколько часов, но точно немало. А сейчас выяснилось, что ничего не изобрели, а дело было только в удержании продуктов горения в объеме масла. Но вот это они как раз и сейчас не особо знают и тогда уж точно не знали - почти сотня лет истории смазочных материалов прошла бестолку. Но они точно знали, что ничего не изобретали. Судя же по полной катастрофе с состояниями всех моторов за этот период, у современных масел и баз с удержанием грязи все очень и очень плохо. С другой стороны, может быть(!), когда нибудь(!) появится реально супер-стабильная база и можно будет ее пачкать сколько угодно долго, она будет темнеть, увеличивать вязкость, но сам мотор будет оставлять чистым. Стало очень густым - пора менять. Эдакое масло-губка. А пока же масла начинают сбрасывать с себя мусор прямо в мотор. Еще раз повторю - исследование показало, что дело не в масле(!), дело в том, что за 30000 км пробега я сжег 6 тонн бензина, частью продуктов сгорания которых насыщались бедные 8 литров масла. Маслу хватило этой копоти, чтобы начать ее выплевывать из себя... Все естественно.
14.Можно просто смотреть на цвет масла и сделать выводы о состоянии? Например - масло потемнело - менять. Очень приблизительно! И нужно накопить немалый опыт. По-моему, заметно проще делать капельную пробу. И информативнее. Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть. |
FocusInstruktor
14 May 2016
Wrundel
Если бы еще он доездил до полной катастрофы, и сказал пробег)
А на счет темноты, это только для бензинок, у меня на салярке через 1000 уже черное как и через 10 000
Ну и ничего не сказано про фильтра, я подозреваю что они отфильтровывают только твердые частицы, их в масле ноль целых х... десятых, отсюда вопрос стоит ли каждый раз менять фильтр при замене масла, а если нет, то как часто? )
Wrundel
14 May 2016
1
FocusInstruktor:
|
Wrundel Если бы еще он доездил до полной катастрофы, и сказал пробег) А на счет темноты, это только для бензинок, у меня на салярке через 1000 уже черное как и через 10 000 Ну и ничего не сказано про фильтра, я подозреваю что они отфильтровывают только твердые частицы, их в масле ноль целых х... десятых, отсюда вопрос стоит ли каждый раз менять фильтр при замене масла, а если нет, то как часто? ) |
нафига ему катастрофа на своем моторе, если умирающие и уже сдохшие в прямом доступе на сервисе? Про фильтры у него читать нужно в блоге. Если нужно, ищите. По дизелю и маслу в нем :
цитата: |
9.У меня дизель... Для дизеля нужно проводить повторную работу, или же брать хотя бы часть выявленных критериев за ориентир. Это есть в планах. На данный момент, однако, можно утверждать, что при прочих равных, в пользу дизеля говорят: меньший объем сжигаемого топлива (аж на 30-40%), меньшая температура масла и мотора (температура - катализатор хим. реакций, после 70 градусов, каждые +10 - ускоряют реакции в 2 раза), больший удельный объем масла (обычно, до 30%!). Предположительно(!), учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей я бы спокойно удваивал. Сажа и цвет масла не должны пугать. |
на ГБО :
цитата: |
10.У меня ГБО... ГБО обычно использует бензин только для прогрева. Сам же газ горит заметно(!) чище. В теории, идеальные условия эксплуатации делают моторное масло практически вечным. Я получил от читателей около 100 проб с ГБО - тенденция совершенно однозначная. Все необходимые проверки можно сделать аналогично и самостоятельно. Это тоже в планах. |
Читать статью по ссылке. Там есть аж ТРИ ссылки на предыдущие статьи, предваряющие FAK.
patalogig
как себя чувствует мотор на люксе?
Avenger86:
|
patalogig как себя чувствует мотор на люксе? |
Отлично. Угар меньше раза в два. По сравнению с Формулой. Расход по трассе упал почти на литр.
Oleg_KRSK
17 May 2016mobile
У меня турбомотор на генезисе 0-40, тоже полет отличный
Добрый день!
Уже писал по этому вопросу но ответа не получил!
Есть вариант заливать масло motul Eco line 5/30 sn
Вместо формулы!
Подойдет ли это масло в zetec e 1.8?!
Кто что думает?
OmSaiRad:
|
Добрый день! Уже писал по этому вопросу но ответа не получил! Есть вариант заливать масло motul Eco line 5/30 sn Вместо формулы! Подойдет ли это масло в zetec e 1.8?! Кто что думает? |
На моем зитек 1.8, двигатель постоянно крутится до 4000-5000 оборотов, динамичные разгоны и т.д. Лукойл джинесис 5w30
Angarchanin
Благодарю за ответ но меня интересует именно мотюль sn
OmSaiRad
Ну если у тебя там клондайк с халявой, то почему бы и нет.
Я маздовское оригинальное лил когда был вариант и ничего криминального не произошло
FocusInstruktor
17 May 2016
3
Angarchanin
Вместо формулы подойдет любая синтетика)
шурец
ну так ответь нормально,чего из себя умника строишь...и всем понятнее будет.