| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:
WSS-M2C913-А или
WSS-M2C913-В смотрим таблицу
На данный момент актуальная спецификация
WSS-M2C913-СРекомендованная вязкость
5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется
5W-40Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады
) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.
UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).
Оригинальные масла:14E9EC Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
14E8BA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
14E9ED Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
1515DA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
14E8B9 Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
1 370 044 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 5л
1 343 792 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 1л
XO-5W30-5QSP Масло моторное полусинтетическое "Synthetic Blend Motor Oil 5W-30", 5л
1 502 263 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
1 502 274 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BC Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E9D1 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BB Масло моторное минеральное "Formula S/SD 5W-40", 1л
14E9CF Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 1л
x
Использование других масел,
ФМК оставляет на вашей ответственности!
madb
10 December 2012
Моторное масло, выбор, замена. (Р)
SEGA76.rus
Посоветуем обратится в раздел для ФФ2)
Александр-Крым
Раньше. На грузовой. А еще раньше небо голубее и трава зеленее, и тормозную жидкость заливали в фары, типа противотуманки. А в Кразы вообще керосин лили.
Давайте не сравнивать что было раньше, на тех автомобилях, на тех двигателях. Вы же не на грузовике сейчас, и не на копейке. Это аутомобиль иностранного производства, сделанный потомками Генри Форда. Может не будем над ним издеваться, и делать из него жигули?
madb
29 January 2014
Oleg_KRSKаминь
Александр-Крымне вводите людей в заблуждение - сравнивая несвязанные друг с другом понятия.
Чистую синтетику тут никто не льет ибо она стоит от 800р за литр, то что вы покупаете это продукт гидрокрекинга в 99%, возможно с добавками ПАО. Сравнивать мотор 2106 из 60х годов и ZETA из 90х как минимум не корректно. И поменьше гонора
Хотите кому то что то доказать позаливайте разные масла в свой мотор, проведите анализы отработки.
Минеральные масла работают точно также как и эстеровые к примеру, но для наших моторов не подходят в виду их подверженности температурному старению. А вообще форд 1000км может без проблем проехать на минералке, по трассе)))
madb
Тут недавно как раз объясняли что все масла по стандарту ACEA обязаны быть взаимозаменяемы. Так что в крайнем случае можно и для дизеля лить, но повторюсь, только в самом крайнем случае. Потом безусловно лучше сменить масло.
А я вот как-то не вижу никаких предпосылок чтобы прям вот категорически не лить минералку в движки первого фокуса. Никаких сложных систем, работающих на масле, даже гидрики не на всех моделях двигателей есть. Основной минус минералки это низкотемпературные отложения, которые надо иногда вымывать, что может привести к проблемам на более современных моторах. но много вы таких случаев видели на почти ста страницах этой темы?)
Зато люди, которые посадили себе кольцами высокотемпературными отложениями от гидрокряка, наверняка есть.
А уж отличие масел дизель/не дизель попахивает обычным маркетингом. Что случится-то от такого масла? Специально лить наверное не стоит (смысл?), как и бежать менять его.
revilarпрежде чем такое писать, разобрались бы для начала чем дизельное масло отличается от обычного)))
на дизельном можно ездить также спокойно как и на любом другом, особенно тем кто не соблюдал сроки замены масла, и успел "залачить" двигатель. В дизельном масле более высокая концентрация моющих присадок (моющего пакета) что проявляется как увеличенное щелочное число. База у масел одна
revilar
30 January 2014
-2
madbЭммм..Так я то же и сказал. Разве нет? Что на край можно смешивать любые масла.
Вспомнил даже откуда это:
Можно ли смешивать масла
revilarперечитай свое сообщение
из твоей мысли можно сделать вывод, что дизельное масло можно использовать но бензиновому мотору оно не подходит. На практике все наоборот, это тоже "бензиновое" масло с увеличенным моющим пакетом
jkLминералку можно лить, но менять придется раз в 1000-2000км изза температурного режима. Минералка была популярна на моторах 80-90Сград, у фокуса режим ближе к 100-105, при такой температуре минералка очень быстро окисляется, и присадочный пакет "выпадает".
Ё-маё, читаю и диву даюсь, в какие дебри люди полезли с маслом.
Вот как вообще может придти в голову мысль смешивать масла для бензина и для дизеля? Хоть маркетинг, хоть петинг: зачем вообще об этом думать? Когда же эта ветка успокоится?
madb
Ну 1-2 тысячи это наверное чересчур пессимистично. Да и не должно там 100 градусов быть, термостаты стоят 88/92 градуса, соответственно температура ОЖ будет в районе этой цифры (мы рассматриваем исправную систему охлаждения, разумеется), температура масла в объеме картера - чуть ниже, 80-85. Минералка в таких условиях должна жить обычные для нее 4-5 тысяч.
-слава-
Для тех, кому неохота разбираться, придумали стандарты. Платишь за заложенный в цену масла стандарт - получаешь продукт, который гарантированно (в теории =)) подходит твоей машине. Но в рамках стандарта есть масла чуть лучше, есть чуть хуже. Есть масла, которые в принципе лучше, но под стандарт не попадают. И наоборот. Нам охота заморачиваться, вот мы и муссируем всю эту тему.
ЖЕк
31 January 2014
jkLцитата: |
madb
Ну 1-2 тысячи это наверное чересчур пессимистично. Да и не должно там 100 градусов быть, термостаты стоят 88/92 градуса, соответственно температура ОЖ будет в районе этой цифры (мы рассматриваем исправную систему охлаждения, разумеется), температура масла в объеме картера - чуть ниже, 80-85. Минералка в таких условиях должна жить обычные для нее 4-5 тысяч. |
при чём тут температура ОЖ и температура масла? это совершенно разные характеристики
ЖЕк
Если это не совсем очевидно: температура ОЖ зависит от параметров и производительности системы охлаждения. Температура масла будет зависеть от температуры двигателя. Она будет выше или ниже, в зависимости от конструкции мотора, наличия маслокулера и других факторов. Но эти величины связаны. Если поставить более "горячий" термостат и увеличить рабочую температуру мотора, то и температура масла увеличится. И наоборот.
Цифры я назвал от балды, у меня нет записей реальных данных, кроме характеристик термостата. Но приблизительно такая картина на других атмосферниках.
Такшта не нада тут фейспалмов. По сути вопроса-то есть что сказать?
jkLя тебе про то что масло может быть выше 100 градусов.
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.phpпро конструкцию нашего мотора можно пренебречь ты прав, т.к у нас он не самый современный)
madb
31 January 2014
1
jkL
Масло главный теплоинтерфейс в моторе, и горячее ОЖ. Масло находится непосредственно в зоне работы поршней, в отличии от "рубашки" охлаждения. При работе мотора температура масла, в отдельных зонах, может легко переваливать за 200град (говорю о нашем моторе с температурой термостатирования 92С, при ОЖ в районе 105С) В таких условиях минералка усиленно "кислится".
Собственно это и есть причина появления синтетики\полусинтетики. Людям стало нужно много мощности с маленького объема, что в свою очередь увеличело температуру ДВС. Последний финт маркетологов это экологичность, оправдываясь ей, стали кругом пихать электронные термостаты под температуру 110С-115С. А уже в таких условиях и последние образцы масел начинают сдавать, на 7000-10000км пробега. конечно все зависит от использования авто (пробки или трасса)
ЖЕк
Да оно после пары кругов в трековом режиме может быть и 120 градусов. На современных "горячих" моторах оно в районе 105-110 и держится. Но мы тут вроде про первый фокус. Короче ждем людей, у которых датчики температуры в картере стоят.
madb
Да смысл теорию обсуждать. Понятно, что на поршне масло греется куда сильнее температуры в картере, вопрос в том, как быстро идет процесс. Мне вот кажется, что недостаточно быстро, чтобы говорить о смерти минералки за 1-2 т.км. Нужны результаты проб, где будет видно, когда присадки ёк. У меня таких нет, если что)
jkLгидро кряк в новых моторах бвм выгорает за 5000км по пробкам, а вы про минералку. Масло даже в картере всегда горячее ОЖ - сначала масло отбирает тепло у железа, потом ОЖ отбирает тепло у масла, и естественно кпд не 100%
Хотите информации с пробами - получите:
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/http://bmwservice.livejournal.com/
madb
ололо, я так и думал, что ты оттуда цитируешь)
На бмвсервис я подписан еще с самых первых постов, еще до того, как он масло жечь начал. И прекрасно вижу, что у минералки основа стабильная. Она не исходит на гудрон, как некоторые синтетики. Да, окисление будет, но это уже не то. Самое главное, что не будет высокотемпературных отложений в районе тех же колец. А по поводу стабильности присадок, повторюсь, нужные лабораторные данные отработок.
madb
31 January 2014
jkLне только от туда цитирую, еще из своей головы, есть опыт использования и востановления загаженых движков, и минералку в фокус лил
так тамже и данные отработок есть в статьях, и ему можно послать свою отработку)))
бивсервис рекомендует вообще 0w40 от мобил1, в то же время касательно зетека везде написано, что для нормального функционирования двигателей Zetec/Zetec E настоятельно рекомендуется использовать моторные масла 5W30 соответствующие спецификациям Ford (WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-
API SL и ACEA A1/B1. Это один из моторов в гамме двигателей “Ford”, в котором нежелательно использовать другие масла.
revilarна первый нолик забиваем тк это низкотемпературная вязкость, она влияет только на пуск двигателя. по поводу второго числа - мой мотор прошел 230к на w40 масле Valvoline и Shell. Расхода масла за 10 000км по щупу не видно. Двигатель чистый внутри.
То что ФМК тогда рекомендовало, было обусловлено началом борьбы за экологию в европе, а в США на зетеки сделали проточки в поршнях, для защиты клапанов от обрыва грм (увеличился расход топлива на 2%) и лили 0w20
Сейчас ФМК перешло на новый тип масел в европе - 0w20 0w30. И рекомендует его использовать во всех своих моторах, для любого года выпуска
масла и моторы не поменялись, сменился менеджмент
Не верьте надписям в мануале, или на канистре, просто лейте качественное моторное масло в соответствии с характером эксплуатации ДВС, и будет вам счастье
madb
Спасибо, учту) Думаю летом как раз 0w40 от мобил1 перейду.
цитата: |
Сейчас ФМК перешло на новый тип масел в европе - 0w20 0w30. И рекомендует его использовать во всех своих моторах, для любого года выпуска масла и моторы не поменялись, сменился менеджмент |
madbя правильно понимаю:ты хотел сказать "перешло
С 0w20
на 0w30"?
Oleg_KRSK
1 February 2014mobile
Wrundel
Как раз наоборот, форд все новые (а заодно и старые, че голову морочить себе) двигатели начал лить масла w20.
Wrundel
1 February 2014
1
Oleg_KRSK
ок. Че ж тогда у нас 5W30? М-да. Без пол-литры понять назначение маркировок **W** затруднительно в виду изменчивости цифер в ней. И собстно, возвращаясь к поруганию масел других производителей и других маркировок вязкости, ФМК сам подогревает интерес к ним. Стабильность выбранного продукта одного производителя (опираясь на имидж порядочности марки-лейбла) более успокаивает пользователя, чем "наивное" полагание на то, что ФМК прописал.
С этими размышлениями не трудно придти к выводу, что "Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности! " так же распространяется и на рекомендованные масла.
Vovan_mail
1 February 2014
2
Не надоело еще пизтрендеть, вроде и так понятно, каждый льет то что ему по душе!!! Чо спорим, например я кроме формулы, пока она есть лить не чо не буду, при наличии даже супер масла, плевать я хотел на это. Хотите лить то что выбрали, лейте на здоровье, вам ни кто не запрещает, зачем разводить флуд? Кто из вас технолог по производству масел? Нету, тогда и не пипите тут мозги народу!!!
Vovan_mail
Грубо и невежливо. Это же вроде форум, не?
Vovan_mail
3 February 2014
1
revilarСовсем уважением, может грубо или как то иначе, но сколько одно и тоже будет перетератся? Есть ли от этого польза именно участникам форцма. Нет ее, только удовлетворение аппонентов. Попытка систематизировать инфу, опять не так. Рание предлогалось вносить данные кто на чем и остальное. Чтоб человек мог посмотреть на данные и решить для себя на чем ему ездить. Так нет, опять треп, по вашей тут инфе человек понимает какое ему масло залить? Нет байки не о чем, это форум добрых советов и инфы, а не кафедра гидрокрекингового супер пупер института. Надеюсь понимаете о чем я.
Именно форум
Всем, привет!
Подскажите пожалуйста, недавно купил ФФ1 1.8 16V 2004г., с пробегом 110т.км., предыдущий хозяин лил моторное масло - Mobil 10W-40(синтетика), все 97стр., данной темы не осилил, но пару основных моментов зацепил,... И вот вопрос - можно ли дальше лить Mobil 10W-40(синтетика) или необходимо переходить на рекомендованное заводом изготовителем 5W-30? да и если необходимо масло заменить, необходимо ли промывать двигатель(..ну и какую промывку порекомендуете)?
Заранее огромное спасибо!
Ах, да - ФФ используется в Карелии средняя темп. зимой -18(макс.-35), лето +15(макс.35)...
dimka-k
А есть необходимость менять? Я бы в такой ситуации смотрел двигатель, есть ли очевидные проблемы, связанные с маслом: отложения, расход масла? И уже по результатам решать, что делать.
jkL:
|
dimka-k А есть необходимость менять? Я бы в такой ситуации смотрел двигатель, есть ли очевидные проблемы, связанные с маслом: отложения, расход масла? И уже по результатам решать, что делать. |
Необходимости может и нет, я так интересуюсь - правильно ли делал прошлый владелец..., ну и соответсвенно, какое масло дальше лить..., по чисто визуальным(машинка у меня всего 5-ть дней) - подтеков нет, масло от замены и до замены без расходов (по словам предыдущего владельца...), в -27 завелась легко.., отложения - пока не вкрывал движок, может если клапана регулировать буду там и посмотрю..., а так предстоит замена через 900км., вот и мысли всякие лезут в голову...
3 people online