Моторное масло, выбор, замена. (Р)

7 years

23



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:

WSS-M2C913-А или WSS-M2C913-В

смотрим таблицу
posted image

На данный момент актуальная спецификация WSS-M2C913-С

posted image

Рекомендованная вязкость 5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется 5W-40
Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады ) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.

UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).

Оригинальные масла:


Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности!
0W40, 5W30, 5W40, 5W50, масло, двс, двигатели фф1, моторное масло, масло для двигателя, замена масла

avatar
madb
10 December 2012

Моторное масло, выбор, замена. (Р)
1,4M
views
976
members
7,3K
posts

avatar
revilar
29 January 2014


SEGA76.rus
Посоветуем обратится в раздел для ФФ2)
avatar
revilar
29 January 2014


Александр-Крым
Раньше. На грузовой. А еще раньше небо голубее и трава зеленее, и тормозную жидкость заливали в фары, типа противотуманки. А в Кразы вообще керосин лили.
Давайте не сравнивать что было раньше, на тех автомобилях, на тех двигателях. Вы же не на грузовике сейчас, и не на копейке. Это аутомобиль иностранного производства, сделанный потомками Генри Форда. Может не будем над ним издеваться, и делать из него жигули?
avatar
madb
29 January 2014


Oleg_KRSK

аминь

Александр-Крым

не вводите людей в заблуждение - сравнивая несвязанные друг с другом понятия.
Чистую синтетику тут никто не льет ибо она стоит от 800р за литр, то что вы покупаете это продукт гидрокрекинга в 99%, возможно с добавками ПАО. Сравнивать мотор 2106 из 60х годов и ZETA из 90х как минимум не корректно. И поменьше гонора

Хотите кому то что то доказать позаливайте разные масла в свой мотор, проведите анализы отработки.

Минеральные масла работают точно также как и эстеровые к примеру, но для наших моторов не подходят в виду их подверженности температурному старению. А вообще форд 1000км может без проблем проехать на минералке, по трассе)))
avatar
revilar
30 January 2014

-1

madb
Тут недавно как раз объясняли что все масла по стандарту ACEA обязаны быть взаимозаменяемы. Так что в крайнем случае можно и для дизеля лить, но повторюсь, только в самом крайнем случае. Потом безусловно лучше сменить масло.
jkL
30 January 2014


А я вот как-то не вижу никаких предпосылок чтобы прям вот категорически не лить минералку в движки первого фокуса. Никаких сложных систем, работающих на масле, даже гидрики не на всех моделях двигателей есть. Основной минус минералки это низкотемпературные отложения, которые надо иногда вымывать, что может привести к проблемам на более современных моторах. но много вы таких случаев видели на почти ста страницах этой темы?)
Зато люди, которые посадили себе кольцами высокотемпературными отложениями от гидрокряка, наверняка есть.
А уж отличие масел дизель/не дизель попахивает обычным маркетингом. Что случится-то от такого масла? Специально лить наверное не стоит (смысл?), как и бежать менять его.
avatar
madb
30 January 2014

1

revilar

прежде чем такое писать, разобрались бы для начала чем дизельное масло отличается от обычного)))

на дизельном можно ездить также спокойно как и на любом другом, особенно тем кто не соблюдал сроки замены масла, и успел "залачить" двигатель. В дизельном масле более высокая концентрация моющих присадок (моющего пакета) что проявляется как увеличенное щелочное число. База у масел одна
avatar
revilar
30 January 2014

-2

madb
Эммм..Так я то же и сказал. Разве нет? Что на край можно смешивать любые масла.
Вспомнил даже откуда это: Можно ли смешивать масла
avatar
madb
30 January 2014


revilar

перечитай свое сообщение из твоей мысли можно сделать вывод, что дизельное масло можно использовать но бензиновому мотору оно не подходит. На практике все наоборот, это тоже "бензиновое" масло с увеличенным моющим пакетом

jkL

минералку можно лить, но менять придется раз в 1000-2000км изза температурного режима. Минералка была популярна на моторах 80-90Сград, у фокуса режим ближе к 100-105, при такой температуре минералка очень быстро окисляется, и присадочный пакет "выпадает".
avatar
-слава-
30 January 2014

1

Ё-маё, читаю и диву даюсь, в какие дебри люди полезли с маслом. Вот как вообще может придти в голову мысль смешивать масла для бензина и для дизеля? Хоть маркетинг, хоть петинг: зачем вообще об этом думать? Когда же эта ветка успокоится?
jkL
31 January 2014


madb

Ну 1-2 тысячи это наверное чересчур пессимистично. Да и не должно там 100 градусов быть, термостаты стоят 88/92 градуса, соответственно температура ОЖ будет в районе этой цифры (мы рассматриваем исправную систему охлаждения, разумеется), температура масла в объеме картера - чуть ниже, 80-85. Минералка в таких условиях должна жить обычные для нее 4-5 тысяч.

-слава-

Для тех, кому неохота разбираться, придумали стандарты. Платишь за заложенный в цену масла стандарт - получаешь продукт, который гарантированно (в теории =)) подходит твоей машине. Но в рамках стандарта есть масла чуть лучше, есть чуть хуже. Есть масла, которые в принципе лучше, но под стандарт не попадают. И наоборот. Нам охота заморачиваться, вот мы и муссируем всю эту тему.
avatar
ЖЕк
31 January 2014


jkL
цитата:
madb

Ну 1-2 тысячи это наверное чересчур пессимистично. Да и не должно там 100 градусов быть, термостаты стоят 88/92 градуса, соответственно температура ОЖ будет в районе этой цифры (мы рассматриваем исправную систему охлаждения, разумеется), температура масла в объеме картера - чуть ниже, 80-85. Минералка в таких условиях должна жить обычные для нее 4-5 тысяч.

при чём тут температура ОЖ и температура масла? это совершенно разные характеристики
jkL
31 January 2014


ЖЕк

Если это не совсем очевидно: температура ОЖ зависит от параметров и производительности системы охлаждения. Температура масла будет зависеть от температуры двигателя. Она будет выше или ниже, в зависимости от конструкции мотора, наличия маслокулера и других факторов. Но эти величины связаны. Если поставить более "горячий" термостат и увеличить рабочую температуру мотора, то и температура масла увеличится. И наоборот.
Цифры я назвал от балды, у меня нет записей реальных данных, кроме характеристик термостата. Но приблизительно такая картина на других атмосферниках.
Такшта не нада тут фейспалмов. По сути вопроса-то есть что сказать?
avatar
ЖЕк
31 January 2014


jkL
я тебе про то что масло может быть выше 100 градусов. http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
про конструкцию нашего мотора можно пренебречь ты прав, т.к у нас он не самый современный)
avatar
madb
31 January 2014

1

jkL

Масло главный теплоинтерфейс в моторе, и горячее ОЖ. Масло находится непосредственно в зоне работы поршней, в отличии от "рубашки" охлаждения. При работе мотора температура масла, в отдельных зонах, может легко переваливать за 200град (говорю о нашем моторе с температурой термостатирования 92С, при ОЖ в районе 105С) В таких условиях минералка усиленно "кислится".

Собственно это и есть причина появления синтетики\полусинтетики. Людям стало нужно много мощности с маленького объема, что в свою очередь увеличело температуру ДВС. Последний финт маркетологов это экологичность, оправдываясь ей, стали кругом пихать электронные термостаты под температуру 110С-115С. А уже в таких условиях и последние образцы масел начинают сдавать, на 7000-10000км пробега. конечно все зависит от использования авто (пробки или трасса)
jkL
31 January 2014


ЖЕк

Да оно после пары кругов в трековом режиме может быть и 120 градусов. На современных "горячих" моторах оно в районе 105-110 и держится. Но мы тут вроде про первый фокус. Короче ждем людей, у которых датчики температуры в картере стоят.

madb

Да смысл теорию обсуждать. Понятно, что на поршне масло греется куда сильнее температуры в картере, вопрос в том, как быстро идет процесс. Мне вот кажется, что недостаточно быстро, чтобы говорить о смерти минералки за 1-2 т.км. Нужны результаты проб, где будет видно, когда присадки ёк. У меня таких нет, если что)
avatar
madb
31 January 2014


jkL

гидро кряк в новых моторах бвм выгорает за 5000км по пробкам, а вы про минералку. Масло даже в картере всегда горячее ОЖ - сначала масло отбирает тепло у железа, потом ОЖ отбирает тепло у масла, и естественно кпд не 100%
Хотите информации с пробами - получите:
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
http://bmwservice.livejournal.com/
jkL
31 January 2014


madb

ололо, я так и думал, что ты оттуда цитируешь)

На бмвсервис я подписан еще с самых первых постов, еще до того, как он масло жечь начал. И прекрасно вижу, что у минералки основа стабильная. Она не исходит на гудрон, как некоторые синтетики. Да, окисление будет, но это уже не то. Самое главное, что не будет высокотемпературных отложений в районе тех же колец. А по поводу стабильности присадок, повторюсь, нужные лабораторные данные отработок.
avatar
madb
31 January 2014


jkL

не только от туда цитирую, еще из своей головы, есть опыт использования и востановления загаженых движков, и минералку в фокус лил

так тамже и данные отработок есть в статьях, и ему можно послать свою отработку)))
avatar
revilar
31 January 2014


бивсервис рекомендует вообще 0w40 от мобил1, в то же время касательно зетека везде написано, что для нормального функционирования двигателей Zetec/Zetec E настоятельно рекомендуется использовать моторные масла 5W30 соответствующие спецификациям Ford (WSS-M2C913-A; WSS-M2C913- API SL и ACEA A1/B1. Это один из моторов в гамме двигателей “Ford”, в котором нежелательно использовать другие масла.
avatar
madb
31 January 2014

2

revilar

на первый нолик забиваем тк это низкотемпературная вязкость, она влияет только на пуск двигателя. по поводу второго числа - мой мотор прошел 230к на w40 масле Valvoline и Shell. Расхода масла за 10 000км по щупу не видно. Двигатель чистый внутри.

То что ФМК тогда рекомендовало, было обусловлено началом борьбы за экологию в европе, а в США на зетеки сделали проточки в поршнях, для защиты клапанов от обрыва грм (увеличился расход топлива на 2%) и лили 0w20
Сейчас ФМК перешло на новый тип масел в европе - 0w20 0w30. И рекомендует его использовать во всех своих моторах, для любого года выпуска масла и моторы не поменялись, сменился менеджмент

Не верьте надписям в мануале, или на канистре, просто лейте качественное моторное масло в соответствии с характером эксплуатации ДВС, и будет вам счастье
avatar
revilar
1 February 2014


madb
Спасибо, учту) Думаю летом как раз 0w40 от мобил1 перейду.
avatar
Wrundel
1 February 2014


цитата:
Сейчас ФМК перешло на новый тип масел в европе - 0w20 0w30. И рекомендует его использовать во всех своих моторах, для любого года выпуска  масла и моторы не поменялись, сменился менеджмент 

madb
я правильно понимаю:ты хотел сказать "перешло С 0w20 на 0w30"?
avatar
Oleg_KRSK
1 February 2014mobile


Wrundel
Как раз наоборот, форд все новые (а заодно и старые, че голову морочить себе) двигатели начал лить масла w20.
avatar
Wrundel
1 February 2014

1

Oleg_KRSK
ок. Че ж тогда у нас 5W30? М-да. Без пол-литры понять назначение маркировок **W** затруднительно в виду изменчивости цифер в ней. И собстно, возвращаясь к поруганию масел других производителей и других маркировок вязкости, ФМК сам подогревает интерес к ним. Стабильность выбранного продукта одного производителя (опираясь на имидж порядочности марки-лейбла) более успокаивает пользователя, чем "наивное" полагание на то, что ФМК прописал.

С этими размышлениями не трудно придти к выводу, что "Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности! " так же распространяется и на рекомендованные масла.
Vovan_mail
1 February 2014

2

Не надоело еще пизтрендеть, вроде и так понятно, каждый льет то что ему по душе!!! Чо спорим, например я кроме формулы, пока она есть лить не чо не буду, при наличии даже супер масла, плевать я хотел на это. Хотите лить то что выбрали, лейте на здоровье, вам ни кто не запрещает, зачем разводить флуд? Кто из вас технолог по производству масел? Нету, тогда и не пипите тут мозги народу!!!
avatar
revilar
3 February 2014


Vovan_mail
Грубо и невежливо. Это же вроде форум, не?
Vovan_mail
3 February 2014

1

revilar
Совсем уважением, может грубо или как то иначе, но сколько одно и тоже будет перетератся? Есть ли от этого польза именно участникам форцма. Нет ее, только удовлетворение аппонентов. Попытка систематизировать инфу, опять не так. Рание предлогалось вносить данные кто на чем и остальное. Чтоб человек мог посмотреть на данные и решить для себя на чем ему ездить. Так нет, опять треп, по вашей тут инфе человек понимает какое ему масло залить? Нет байки не о чем, это форум добрых советов и инфы, а не кафедра гидрокрекингового супер пупер института. Надеюсь понимаете о чем я.

Именно форум
avatar
dimka-k
5 February 2014


Всем, привет!
Подскажите пожалуйста, недавно купил ФФ1 1.8 16V 2004г., с пробегом 110т.км., предыдущий хозяин лил моторное масло - Mobil 10W-40(синтетика), все 97стр., данной темы не осилил, но пару основных моментов зацепил,... И вот вопрос - можно ли дальше лить Mobil 10W-40(синтетика) или необходимо переходить на рекомендованное заводом изготовителем 5W-30? да и если необходимо масло заменить, необходимо ли промывать двигатель(..ну и какую промывку порекомендуете)?
Заранее огромное спасибо!

Ах, да - ФФ используется в Карелии средняя темп. зимой -18(макс.-35), лето +15(макс.35)...
jkL
5 February 2014


dimka-k
А есть необходимость менять? Я бы в такой ситуации смотрел двигатель, есть ли очевидные проблемы, связанные с маслом: отложения, расход масла? И уже по результатам решать, что делать.
avatar
dimka-k
5 February 2014


J
jkL:

dimka-k
А есть необходимость менять? Я бы в такой ситуации смотрел двигатель, есть ли очевидные проблемы, связанные с маслом: отложения, расход масла? И уже по результатам решать, что делать.


Необходимости может и нет, я так интересуюсь - правильно ли делал прошлый владелец..., ну и соответсвенно, какое масло дальше лить..., по чисто визуальным(машинка у меня всего 5-ть дней) - подтеков нет, масло от замены и до замены без расходов (по словам предыдущего владельца...), в -27 завелась легко.., отложения - пока не вкрывал движок, может если клапана регулировать буду там и посмотрю..., а так предстоит замена через 900км., вот и мысли всякие лезут в голову...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up