Тема большая, но расскажу про то, что узнал вне форума за время использования своего Федьки.
Купив свой фокус в декабре 2010 с пробегом 100 тык у знакомых лил исключительно Фордовую Формулу. Ибо ее рекомендовал сам бывший владелец. Сделал свое "первое" ТО, залил масло и забыл до весны. Проверил спустя 3-4 тыщи. А там щуп меньше чем на половину от нормы. Начал читать наш форум, углядел различные ужасы про залегание колец и прочее и поехал в сервис на Каширке мерить компрессию. Померили, компрессия = 12. Начали говорить про полукапиталку движка. Засомневался, поехал к Коммиксу. Евгений безапелляционно сказал, что ничего делать не надо, ROCAM 1.6 с таким пробегом ест масло и надо его просто доливать между ТО. Успокоился, так и делал.
А недавно приключилась беда, которая заставила поехать на фордовый разбор для покупки вентилятора охлаждения. Разговорились с продавцом-механиком, и случайно речь зашла про то самое масло. На мою фразу, что Рокам ест масло, он ответил что это все глупости. Он вроде как работал раньше с маслами (торговал, лил - я не уточнял) и Фордовое масло есть Кастрол (это я и так знал), а эта компания входит в концерн BP, а тот дружит с ТНК. Исходя из этого, в канистре может быть масло любого из этих концернов. И дескать сие масло предназначено для недолгого использования и спустя какое-то время активно выделяет серу (вроде не путаю), которое и начинает загрязнять движок. В общем его резюме - лучше использовать
Mobil1 (а не просто Mobil), так как второе - это все фигня.
С момента последнего ТО прошло около 4-5 тыщ. Доливал грамм 200-300, думаю еще столько же долью. Теперь вот думаю, что осенью залить. То ли Формулу оставить, то ли попробовать
Mobil 1™ x1 5W-30. У меня не МакЛарен, но денег на масло для Федьки раз в полгода не жалко.
Тему читал почти всю, но все больше про Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 говорят, который соответствует спецификации Форда.
Может кто что дельное сказать про Мобил1??
Еще думал про Shell Helix Ultra AF, но на каком-то сайте наткнулся на такую фразу:
для автомобилей выпуска до 2009 года применение Shell Helix Ultra 5W30 может быть ограничено из-за низкого уровня сульфатной зольности, фосфора и серы, характерных для масел, относящихся к категории масел LOW SAPS.P.S. Раньше ездил не выше 3000 оборотов, сейчас частенько раскручиваю до 4000-5000 (при разгоне). Масло ест почти одинаково. Так что дело, думаю, не в стиле вождения.