Мотор переднего стеклоочистителя. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

В теме обсуждаются только проблемы с мотором переднего стеклоочистителя.
Вопросы по работе трапеции будут удаляться без предупреждения.
мотор, дворники, трапеция, привод, стеклоочиститель, стеклоомыватель, моторчик омывателя, моторчик дворников

kaa
5 March 2006

Мотор переднего стеклоочистителя. (Р)
165,6K
views
89
members
207
posts

avatar
rombik
23 June 2015


89303481606
Поэтому и сгорел, что трапеция закисла.
avatar
Dралекс
24 June 2015mobile


rombik
Таки просто трапеция, во время дождя откисла )))
avatar
rombik
24 June 2015


Dралекс
Потом засохнет уже и смазка не поможет.
avatar
Dралекс
24 June 2015mobile


rombik
Я все продумал, только что новую в экзисте забрал
Zilant
15 July 2015

2

Не нашел подобной темы в фф2, поэтому сильно не пинайте, тем более выше есть пост и фото с мотором стеклочистителя от фф2. Проблема типичная, а такого разрешения этой проблемы нигде не нашел, поэтому может кому в помощь. В общем как обычно по этой теме, дворники стали работать туго, останавливались, помощь руками не помогала. Интернет указал на закисшую трапецию. Разобрав данный механизм, удостоверился что это правда. Ось со стороны мотора стеклочистителя заржавела так, что пришлось выбивать молотком, зачищать напильником и заново смазывать. После сборки все заработало как прежде. Но в следующий дождь во время движения щелкнул предохранитель и дворники встали. Следующие попытки ни к чему не привели - предохранитель перегорал при включении зажигания. Начались поездки по электрикам, которые поколдовав выдвигали версии от сгорания обмотки якоря до внутренних повреждений пластмассовой крышки. От ремонта они отказывались, советовали идти на разбор или покупать новый, но мне что то жаба душила больше 11тыс.руб. отдавать, но все таки они установили, что замыкания между якорем и корпусом нет, цепи питания крышки исправны - логически мотор исправен, надо искать кз на корпус, поэтому внимание привлек блок щеток, а так как на массу замыкает крайняя щетка и она имеет какую то приблуду которая в схеме если не ошибаюсь обозначена диодом, то подозрение падает на нее. Найти мотор или крышку на мой мотор не получилось, зато нашелся мотор от мондео, который имеет крышку другой конструкции, колхозить провода с разъемом не хотелось поэтому решился на перепайку блока щеток. Данная операция заняла максимум 15 минут и о чудо!!! все заработало. Итог: 3 дня попыток восстановить работоспособность двигателя увенчалась успехом, 4-11тыс. руб. сохранено для домашнего бюджета, причина - неисправность блока щеток
posted image
.
Addy
6 August 2015


Можно более подробно технически о том что надо сделать для восстановления мотора? что паять и как и из чего колхозить.
Ситуация 1 к одному с моим фордом..
закисла трапеция. поменял.. но движок не крутится..и предохранитель горит..(
Zilant
26 August 2015

1

Addy

Сорри за столь поздний ответ. Если вопрос еще актуален, то хорошо, если нет - то все равно отвечу, может кому интересно. Считаю что лучший вариант - это у знакомого электрика попросить прозвонить мотор: это укажет на исправность обмотки статора и якоря, контактов крышки, все это проверяется мультиметром. Если электрик говорит, что все нормально, а мотор не работает, то данный случай как у меня. Я как выше писал нашел рабочий мотор от мондео - у него все совпадает с мотором от фокуса за исключением крышки, поэтому крышка остается прежняя, а с новой берется только блок щеток (не знаю- продаются ли они отдельно, можно погуглить). Операция по замене элементарная - из необходимого: паяльник, припой, паяльная кислота, отпаиваем два контакта, вынимаем щетки- они просто снимаются из гнезда, вставляем другие и припаиваем контакты. Ставим крышку на место, устанавливаем мотор с трапецией и пробуем его работоспособность. Если электрик говорит, что есть замыкание на корпус, то тут уже другая история - в лучшем замена якоря на новый с устранением причины замыкания, в худшем замена мотора:(
posted imageposted imageposted image
avatar
Safosha
4 September 2015


а что скажите по поводу шума ум-ум-ум-ум во время работы ууммворников..как избавиться от него?
avatar
focus3d
4 September 2015


Safosha
трапецию смажте
avatar
Safosha
4 September 2015


focus3d
а чем и где?
Aspire82
10 November 2015


Доброго времени суток. вопрос такой. Фоорд фокус 3 2012 г.в. вышел из строя правый мотор стеклоочистителя. есть ли разница между правым и левым? они как то программируются? или на уровне электроники компьютер подхватит правый мотор и он начнет корректно работать. просто нашел левый мотор. вот и думаю. покупать или нет. разница (как мне показалось) только в креплении. спасибо.
avatar
rombik
10 November 2015


Aspire82
Задай вопрос в разделе 3го фокуса.
Aspire82
10 November 2015


Гоняют с форума на форум. ...
avatar
rombik
10 November 2015


Aspire82
Да не гоняем) Просто тут раздел фф1, у нас мотор один и никак не программируется. Поэтому вряд ли кто-то тут подскажет.
lepros
13 December 2015

-1

Здравствуйте!

Может кто подскажет: ФФ1 2004 г.в. российской сборки. С полгода назад начали медленно ходить щетки на лобовом стекле, после пропал прерывистый и медленный режим, на максимальном скорость упала.
Разобрал трапецию, все смазал, просмотрел контакты в редукторе, проблема решилась на месяц, потом все снова. Решил снять двигатель (т.к. предохранители не горели, подумал, что обмотки целые и проблема в щетках.)
posted imageposted imageposted image

Судя по внутренностям проблема комплексная: щетки изношены и закусывают, а также в месте
крепления платы щеткадержателя к редуктору гальваническая коррозия, которая и практически разрушила контакт. Так как двигатель стоит от 6000 руб, и уже этот разобран, хочу спросить знающих людей:

1. На плате пришлось высверливать шуруп, сверлом снес конденсатор. Маркировку на нем не вижу. Чем его можно заменить?
posted imageposted image

2. На плате есть ржавый элемент, назначение которого мне не ясно. Что это, чем его можно заменить?
posted image

3. Щетки подбирать от генераторов? Если взять от болгарки например, не будут ли они слаботочными?

Спасибо!
Эдуард75
12 May 2016


Добрый день!
Обращаюсь к вам за помощью, так как не нашел ответов в описаниях тем. Проблема такая, пару дней назад включил дворники(очистить стекло от пыли) и заметил что довольно медленно работают, особого внимания не предавал, так как на длительные расстояния не катался в ближайший месяц и в праздники машина стояла, подумал подсел аккумулятор(движок не работал), был в дороге включал дворники, все работало норм. Сегодня пошел дождь, включил дворники и такая же проблема(но уже с включенным двигателем), а через несколько километров они стали еще медленнее работать, потом остановились. Принудительно(помогая им рукой) они возвращаются в исходное положение. Ощущение что им не хватает мощности, а вот в чем причина не понимаю. ФФ1 америкос. Ремонтирую своими руками, но с вашей головой!)) Подскажите что и как..., спасибо за ранее!
avatar
bloodknife
12 May 2016

1

Эдуард75, Для начала я бы трапецию посмотрел, достал бы всю конструкцию, руками бы трапецию подвигал. Ремонт трапеции описан в теме Трапеция стеклоочистителя.
Ну и понимание должно быть того, что моторчик работает, внешне осмотри, не закис ли. Без трапеции включи. Мне кажется, дело в трапеции.
avatar
Safosha
13 May 2016

1

Эдуард75
Совет банален,но мне помог, такая же ситуаций была...тупо разобрать все и мотор смазать чем угодно я wd забрызгал...когда все снял там все ржавое было...когдв все там залил сначала поработали медленно дворники,а потом как надо)
Эдуард75
15 May 2016


bloodknife
Спасибо за совет, но чертовщина какая то , сегодня завел машину, включил дворники и..., о чудо, все работает без намека на проблему.
На всякий случай конечно все разберу и смажу по совету Safosha, спасибо за совет и участие!
avatar
vetal.86
6 July 2016mobile


mitre-rs
Привет у тебя есть маторчик стеклоочистителя просто у меня как раз сгорел может продаж? У меня фф 2 рейстайлинг 2008г подойдёт?
korobkin
14 July 2016

5

Опишу свою ситуацию.
Во время работы дворников у меня сгорел предохранитель (20А). Я его пробовал заменить, но эффект тот-же. Сгорает предохранитель где-то посередине хода дворника. Ну думаю, придется покупать новый мотор с редуктором или трапецию. Попробовал поставить более мощный предохранитель (30А), но он тоже сгорает.
Я снял трапецию и оказалось, что она не закисшая и ходит нормально. Значит, подумал я, виноват мотор. Обычно в моторах бывают т.н. "мертвые точки" из-за которых моторы могут произвольно останавливается в разных местах. Но тут другое - где-то происходит короткое замыкание... Я разобрал редуктор и понял - там есть датчик хода дворников. Он и создает короткое замыкание.
Вот мой механизм:
posted image
В нем находится белая шестерня, которая крутится при движении дворников. Она совершает полный оборот всегда в одну и туже сторону, а трапеция уже преобразовывает все это в прямо-реверсивные движения. К этой шестерни прижаты три токовых контакта (точки 1, 2 и 3).
posted image
Получается, что точка 2 это общий контакт в этом датчике. С него и снимается нужный ток. Этот ток попадает в мозги фокуса (в реле дворников). Почти весь оборот большой шестерни ток берется из контакта 1 и лишь в одной точке с контакта 3. Это обеспечивается за счет спец.формы металлической вставки на большой белой шестерни.
При детальной рассмотрении этой металлической вставки (необходимо вымыть солидол) было замечено подгорание контактов в определенных зонах. Это подгорание показано синими стрелками на рисунке.
posted image
Т.е. при вращении шестресни ток передавался от контакта 1 (там +12В, например) к контакту 2 (идет в мозги). Но в какой-то
момент еще подключается контакт 3 (там -12В, например). Он не должен подключаться, но контакт уже старый и немного сдвинулся к центру шестерни! Происходило короткое замыкание. Контакты 1 и 3 никогда не должны соединяться! Это короткое замыкание и выбивало предохранитель! При этом контакты сами значительно нагревались и плавили шестерню, портили ей трек.
posted image
Пришлось взять эпоксидку (за ее свойство хорошо растекаться, ламинировать поверхность) и восстановить трек.
posted image
Я подождал пока засохнет эпоксидка, выровнял контакт номер 3 (восстановил), залил все обратно новым солидолом.
Крышку защелкнул на все 4 контакта. Если защелкнуть на три защелки (из четырех), то контакты опять становятся криво и можно ожидать возвращение этой проблемы. Так что очень внимательно смотрите за ровностью установки этой крышки.
Все собралось и теперь работает как часы...

Вывод: не всегда виноват мотор - иногда виноват и датчик хода дворника!
(Модер, извини за большие джепеги)
Всем удачи на дорогах!
TheTERMINATOR
30 October 2016

-2

Мой случай этой распространенной проблемы.
posted image
Явно видна выработка на внешнем радиусе контактной пластины. Незначительная, но есть. И ранее не показанная выработка на дорожке внутреннего контакта. Тоже выгорело от повышенного тока.

posted image
Также, интересны медные контактные пятки, различной формы. Квадратные первые две и круглая третья. И изношены по разному. Сомнительно, что это контактная пластина менялась отдельно при каком-то ремонте.

Сам ремонт.
posted image
Пластина немного подогнута во внешнюю сторону.
Son_Of_Freedom
26 November 2016mobile


Народ всю тему прочитал но так до конца и не понял что мне делать)ситуация такая - относительно недавно начал перегорать предохранитель на 20а (в блоке предохранителей в салоне).Причем перегорает непонятно от чего - дворники могут работать и на первой скорости,и на самой высокой при сильном дожде-и все нормально,а потом момент - и они останавливаются - перегорел предохранитель!если его заменить и включить зажигание то дворники не возвращаются на место - а снова перегорает предохранитель...причем как на 20 так и на 30а( такой эксперимент пробовал всего один раз ) - такое ощущение что создается большое сопротивление,хотя дворники при нормальной работе ходят свободно,вроде нигде не притираются... Если же довести дворники руками до первоначального стартового состояния,и заменить предохранитель - то после включения зажигания все работает...но предохранители горят довольно таки часто,и никакой уверенности в работе дворников нет...единственно что точно удалось понять - при одиночном нажатии на подрулевой переключатель дворников предохранитель не горит,как и в принципе при включении заднего дворника(у меня хэтчбек) и подаче омывайки на него...подскажите куда вообще смотреть???
avatar
TOLYA226
26 November 2016

1

Son_Of_Freedom. Посмотри тему трапеции, если в трапецию лет десять не лазили, то надо разобрать осмотреть, смазать, возможно во втулках корозия:

Трапеция стеклоочистителя. (Р) (сообщение #17647043)
TheTERMINATOR
27 November 2016

1

цитата:
куда вообще смотреть???

В сторону сервиса.
В этой теме описано несколько способов ремонта описанных симптомов. Все подразумевают снятие мотора. Если прочтение не помогло, значит, не судьба...
dimonlp1
10 December 2016

1

Взял оригинал со штатов дешевле чем по России Motorcraft WM598 New Wiper Motor
Part Brand: Motorcraft
Manufacturer Part Number: WM598
Part Brand: Motorcraft
Manufacturer Part Number: WM598
posted image
dimonlp1
10 December 2016

1

с Америки дешевле чем у нас в России вот так вот , они сами там заказывают и перепродают дороже, даже ждать говорят все 20-25 дней ну смысл тоже самое могу сам заказать тока в разы дешевле просят за него 12 тыс рублей у нас а там всего за 5 с доставкой не дешево нов отличии от нащих цен разница ощутима, если нужна помощь могу помочь с запчастями
tasechka17
8 January 2017


L
lepros:

Здравствуйте!

Может кто подскажет: ФФ1 2004 г.в. российской сборки. С полгода назад начали медленно ходить щетки на лобовом стекле, после пропал прерывистый и медленный режим, на максимальном скорость упала.
Разобрал трапецию, все смазал, просмотрел контакты в редукторе, проблема решилась на месяц, потом все снова. Решил снять двигатель (т.к. предохранители не горели, подумал, что обмотки целые и проблема в щетках.)
posted imageposted imageposted image

Судя по внутренностям проблема комплексная: щетки изношены и закусывают, а также в месте
крепления платы щеткадержателя к редуктору гальваническая коррозия, которая и практически разрушила контакт. Так как двигатель стоит от 6000 руб, и уже этот разобран, хочу спросить знающих людей:

1. На плате пришлось высверливать шуруп, сверлом снес конденсатор. Маркировку на нем не вижу. Чем его можно заменить?
posted imageposted image

2. На плате есть ржавый элемент, назначение которого мне не ясно. Что это, чем его можно заменить?
posted image

3. Щетки подбирать от генераторов? Если взять от болгарки например, не будут ли они слаботочными?

Спасибо!


Как решил проблему??
tasechka17
13 January 2017

1

posted imageposted image
Была проблема с дворниками. Одиночный мах работал если держать ручку вниз, на первой скорости делал 9-10 махо потом остановка и опять 9-10. У меня хечбек русфокус поменял местами реле - все так же, поставил реле от калины - ни фига, сделал профилактику подрулевого переключателя - ни фига, заменил блок комфорта - ни фига. Разобрал моторчик дворников ну а там как обычно замыкание все контакты загнулись . Все выровнял почистил -работает как раньше!!!
avatar
Vrace
5 February 2017


Привет.подскажи у меня форд фокус 2 2010 года, не работает передний очиститель лобового стекла, снял трапецию с ней все гуд, пред цел, подсоединил мотор а он чуть двинулся и немного пошумел и все.что может быть? реле впаяно в микросхему? какие контакты плюс и минус на фишке подходящей к мотору? и как мотор проверить?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up