В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.
Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.
Итак, кулиса
с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.
Кулиса
с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.
Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:
После замены я машину не мог узнать

, очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.
p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.
Kodicc
10 October 2015
Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.
uhrdhuv157
10 Februarymobile
В осн. я опасался, что потребуется "настройка включения передач" (в одной кн. по ремонту отмечалась необходимость этого; в др. кн. — не отмечалось). Я оставил как есть, без настройки переключения, всё заработало.
Не знаком с установкой "дорестайлинговой" на "рестайлинг", к сожалению.