Проходил 1ТО и 2ТО у своего дилера, где и покупал автомобиль КМ/Ч (бывший Нью-Йорк Моторс Юг)
1ТО пошел при 16000 км. При этом получил 50% скидку потому, что привел родственника покупать у них авто.
Делали ТО часа два. Вроде бы претензий особых не возникло. Сразу спросили только регламент или расширенное? Регламент 3060р В ремзону не пустили Общая оценка четверка. Уголок для клиентов никатой. Телек и рти журнала на диване. Првда есть автомат по продаже кофе.
Записался к дилеру на диагностику подвески, начала стучать рулевая рейка, когда поворачиваешь руль вправо и влево и стук сзади. Записали на Диагностику почему то только через три недели!
Через пару дней вспомнил сто накатал ещё 16000 и пора делать ТО2. Позвонил В КМ/Ч. Был удивлен, что мне предложили сразу пойти ТО в любое удобное времяи что в ТО2 входит диагностика ходовой. Её не надо проходить отдельно! Заверил меня приемщик по телефону. Сумма ТО2 6200р. Свечи будем менять? тогда + 2200р. Записался на конец недели.Но на следующий день поехал в Москву и по дороге загорелась лампочка чек энж. Пришлось менять планы. Позвонил приемщику, объяснил причину опять был удивлен: -Приезжайте сейчас, примем, посмотрим, устраним!
В 10 утра , проехав 160 км я у дилера. Приемщику сообщаю, что нужно пройти ТО2, нужна диагностика двигателя и ходовой. При осмотре прямо у ворот приемщик сделал заключение, что рулевая в порядке, но вот подшипники передних опор менять за свои. Не гарантийный случай. Авто два года , а на подвеску гарантия яко бы один год.
- Делать?
-Конечто!
-6 тыщь!
-Ладно.
-сколько по времени будут все работы?
- часов 6!
Правда мастера по диагностике придётся подождать, он поехал за обновлением ПО к стенду.
Все время провел на диванчике, пялясь в телевизор. Через 3 часа приёмщик подходит и говорит:
- ТО провели, стойки поменяли, стуков с зади не нашли, это наверное стук стоек так отдавался. но вот с диагностикой двигателя - проблема. Компьютер показал , что засорился привод дроссельной заслонки!
-? Как, я её чистил неделю назад! Да и при засорении плавают в основном холостые обороты, а у меня на высоких, при кик дауне чек загорается!
? Странно, По моему как раз так ведут себя при засорении дросселя 2х литровые двигатели. Это их особенность! К нам часто с этой проблемой двушки попадают! Ну ладно еще тест прогоним!
Через 5 минут:
-Готово! В четвертом цилиндре свеча накрылась! С вас 14620р
Сел в машину и уехал доделывать свои дела в столице.
Черт меня дёрнул посмотреть в тестовом режиме приборки. Заметил одну ошибку в памяти. В голове закралось сомнение, а делали ли вообще диагностику? Достал сервисную книжку, прочитал 100 раз 7 -9 страницу про ограниченную гарантию и понял, меня КИНУЛИ!
На обратном пути заехал в Мajor, спросил как проводят диагностику и могу ли я рассчитывать на гарантийный ремонт с заменой подшипников.
Выдаем диагностический лист с параметрами, а гарантийный ремонт при осмотре заменяемой детали. если вы по ней сами не били поменяем!
Еду ругаться в КМ/Ч
-Ребята, Вы делали диагностику двигателя и электрики?
-Да
-А можно взглянуть на диагностический лист?
-Ща принесу, вы не говорили, что он вам нужен!
-Это что за филькина Википедия?
-Мы такую всем клиентам даём!
Так это не моё, там не номера не числа. А вот про рекомендации этой писульки. вы ошибки после определения из принципа не стираете?
Ща исправим.
_Верните мне деньги 1300р за диагностику или дай те нормальную распечатку состояния датчиков автомобиля!
- Нет, мы вам его отремонтировали! Ведь чек энж не загорается!
Ребята, я ведь деньги не за ремонт платил, за диагностику. А свечи я отдельно просил заменить, без диагностики. Второе, почему опорные подшипники за мой счет?
-А вы инженера по гарантии не вызывали!
После разговора с инженером он признал ошибку приёмщика, что в принципе это гарантийный случай, но откатить ситуацию назад он не может. программа и порядки оформления не дадут им вернуть мне мои деньги. Все мои доводы были приняты но после разговора с начальством, инженер резко меняет свою позицию и предлагает мне писать жалобу не на них, а на FMC, типа это их такая практика.
Убил полтора часа и не чего, кроме потраченных нервов, не добился.
Да, к стати, приехав домой и подняв документы про ТО1, с радостью обнаружил, что при агрессивной манере езды, по заказ-нарядам дилера, задние колодки не изнашиваются, а наоборот - востанавливаются примерно на 5% на каждые 15-16 тысяч километров.
Думаю это открытие поможет мне компенсировать все затраты на ТО и послегарантийное обслуживание!
Мой вывод: на хрен все эти дилеры крахоборы обманщики нужны, если качественнее дешевле и быстрее это сделают на любом (даже АРА-) сервисе. Всё нужно проверять и выбивать(лучше палкой)