Крайне надоело мне, что при установившейся уже месяц жаре +32-37, система охлаждения работает через коленку...
Скрытый текстМашина не греется...НО!!! (чтобы она этого не делала) в пробках регулярно климат отключает кондиционер (дует не холод а мокрота какая то), двигатель тупит (меньше топлива дуют форсунки)
Прошлый раз чистил радиатор охлаждения 3 года назад
Уморила жара...вот и решил не тянуть а снять радиатор о почистить его соты во второй раз
Вот такая картина предстала (более 60% площади радиатора перед вентелятором охлаждения забита грязью и мусором - "шуба") ... отсюда и неэффективное охлаждение при отсутствии движения
после промывки сот...
вентилятор охлаждения стал работать не на повышенных оборотах (перестал шуметь) и после остановки двигателя не молотит по дурному... климат работает без перебойно
ИХМО...ухаживайте за авто не только полиролем
x
Сегодня сделал все как
тут написано, оказалось, что у меня есть ещё и третий радиатор для охлаждения воздуха проходящего через турбину. В связи с этим возникли некоторые сложности с отодвиганием радиатора кондея. Но в общем все получилось, основную грязь очистил. Пока доехал из гаража до дома работа кондея порадовала. Припарковался, выхожу, смотрю под машиной вода льется, до этого вообще забыл как конденсат стекает. Супер. Завтра проверю как работает кондей днем и в жару, но судя по наличию конденсата эффект будет хороший.
Кстати на всех фотках, что представлены выше и на тех, что по ссылке видно, что забивается левая сторона радиатора, т.к. слева расположен вентилятор, а трубки к радиатору кондея подходят справа (по ходу движения авто, на фотках наоборот), поэтому можно смело отодвигать радиатор слева и чистить его щеткой или кисточкой. Тем у кого ещё турбина (например у дизелистов) нужно снимать радиатор турбины.
Вот такой вот отчетик о проделанной работе, теперь в машинке будет
Всем спасибо.
Graf2
19 July 2010
3
Обнаружил проблему - забитый радиатор. пришлось в выходные снять его и помыть.
Снял решетку радиатора, защитные щитки пооткручивал, вентилятор, воздухан, ДЗ. слил антифриз.
получил доступ к радиатору мотора
Привязал проволокой к "телевизору" радиатор кондиционера и автомата и открутил нижнюю балку, на которой радиаторы стоят.
вот он красавчег. похоже из-за этого мотор до 117 градусов грелся в жару (а стрелка приборов показывала 90 или чуть меньше градусов). Спасибо нештатному бортовому компьютеру за честные показания с датчика температуры.
моем карчером и активной пеной Ника 4 (у нас в городе ее выпускают).
это песок не из меня, из сот радиатора
Graf2
19 July 2010
Чуть сильнее дунул из карчера и помял немного соты. поправил потом ножом.
накипь как в чайнике за пробег 78 тыкм. видимо зря временам доливал то воду то чуть разбавленный концентрат. лечиться (надеюсь) просто. все собрал, промыл водой, заполнил водой систему, залил Hi Geer для промывки системы и помаслал 7 минут на разных оборотах. слил, залил воду, помаслал немного, снова слил, еще раз промыл без заводки проточной водой (перестраховался). заполнил систему новым антифризом AWM класса G12 (одобрен Фордом). темпер пока больше 94 градусов не поднимался. посмотрим как днем в самую жару будет.
-Евгенич-
19 July 2010
Graf2
Володь, а загрязнение радиатора сверху (в щель) или какнить еще видно? чтоб не снимая проверить: надо-не надо мыть?
-Григорий-
Нет, так не увидишь ксожалению. Вентилятор стоит между мотором и радиатором и сосет в себя пыль через этот радиатор. Можно попробовать верхний поролон замять и с фонариком поглядеть, но думаю вряд ли рассмотришь. Зато туда можно попробовать дунуть компрессором или хотя бы пылесосом чтоб хоть что-то сбить.
Graf2цитата: |
дунуть компрессором или хотя бы пылесосом чтоб хоть что-то сбить |
Трубка 5мм в диаметре с загнутым и расплющенным концом, подключенная к насосу сможет промыть?
Я сделал попроще.
Снял сверху пластик и раздвинул радиаторы (раздвигается только с одной стороны и то на 3-4 см. между ними как на картинке море пуха.
Взял тоненькую 3,мм проволочку обмотоал тряпкой и вытащил весь пух.
Потом залил всё активной пеной и промыл с растояния, вплотную керхер не подносим мнёт соты.
И так промывал 3 раза.
Стало визуально почище и вентилятор перестал всё время молотить.
цитата: |
Сергей Л: Снял сверху пластик и раздвинул радиаторы (раздвигается только с одной стороны и то на 3-4 см |
памяти-то совсем нет! сам же в прошлом году так и заглядывал
потом заглядывал со снятым телевизором
как это говорится: сетка (комариная) рулит
АлекС 52Тебе уже
Сергей Л ответил. Впринципе глаза бояться -руки делают. Если есть 3-5 часов (я один делал, с напраником в возрасте от 5 лет и старше) быстрее гораздо справишься. Снимаешь решетку радиатора, воздушный фильтр и дроссельную заслонку (чтоб не мешались). Подвязываешь проволокой радиатор кондиционера к телевизору (он средний если с АКПП и первый с улицы если с МКПП) проволокой. Сливаешь в ведерко антифриз (с ямы из под машины, сливная пробка будет в левом нижнем углу радиатора, широкой толстой отверткой плоской отворачиваешь). Отключаешь (стоя перед машиной, т.е. сверху) разъем вентилятора и снимаешь вентилятор вниз. Сразу он не снимется, по-этому ослабляешь 4 винта с ямы крепления поперечины радиатора (на которую радиатор опирается). Ничего не упадет, радиаторы подвязаны. Хотя я для пущей уверенности, т.к. был один, все же до конца болты не откручивал, на краишке резьбы оставил. После этого вентилятор со свистом выходит вниз. От радиатора отцепляешь 3 трубки. Правая нижняя по ходу машины отцепляется плоскогубцами с широким зевом аля крокодил (типа газового ключа, не знаю как правильно называются). Жмешь хомут до щелчка, там замочек есть и хомут после этого увеличивается значительно в радиусе и спокойно снимается (ставить кстати тоже удобно таким образом). Радиаторы все кроме моторного приподнимаешь вверх относительно моторного и собственно моторный снимаешь вниз. Все. Собираешь так же. Не забудь разъем на ДЗ включить и на вентилятор.
цитата: |
Graf2: плоскогубцами с широким зевом аля крокодил (типа газового ключа |
"кобра" (расставные пассатижи):
В несу свои пять копеек в тему. машина рестаил 2 года эксплуатации - вообщем такого я не ожидал
Все началось еще прошлым летом, когда возвращаясь с дачи заехали на заправку и стоя в очереди сработала защита от перегрева - отключился кондей (тогда не обратил внимание на это)
Вчера еду работу за бортом +8 в СПб, приехал, залушил, а вентилятор как сумашедший крутит как при +30 в итоге вот ---
и это за 2 года!!!
поздравляю! плавать надо в чистой воде!
А у тебя на компе не загоралась надпись "высокая температура охл.жидкости"?
у меня так загорелась, я проехал метров 400 и стрелка вниз поползла, потом и надпись исчезла.
тоже надо радиаторы чистить.
подскажите пожалуйста... двигатель греется и вентилятор крутит не останавливаясь... проблема тоже в радиаторе?
И еще можно ли как нибудь самому промыть не сливая жидкости...
ФФ1 двухлитровый...
заранее спасибо
Graf2Добрый день!
Там на радиаторах черный поролон по верхней и нижней линии проходит, Вы когда его снимали, потом на место поставили. Хотел узнать, так как сам недавно промыл (на сервисе) так поролон ставить не стали, сказами не обязательно
думается, что они - слабые демпферы и своего рода направляющие потока после радиатора кондера
temper001:
|
Graf2 Добрый день! Там на радиаторах черный поролон по верхней и нижней линии проходит, Вы когда его снимали, потом на место поставили. Хотел узнать, так как сам недавно промыл (на сервисе) так поролон ставить не стали, сказами не обязательно |
Лучше конечно поставить, а то получается что вентилятор сосет от туда, откуда меньше сопротивление, т.е. прямую функцию выполнять карлсону мешает сам радиатор, особенно забитый пухом, а вот щель без поролона между вентиляторами - это легкий подсос воздуха, эффективность охлаждения всяко упадет, т.е. вентилятор будет чаще работать и сильнее крутить чем прежде. Отсюда, рассход топлива, ресурс вентилятора и всего с ним связанного и небольшие потери мощности (больше касается авто с малым объемом мотора).
Иногда мелки казалось бы детали существенно влияют на поведение систем авто. На одном из форумов как-то ребята жаловались. Собрали после ремонта передний бампер Пассата третьего и не поставили нижнюю губу - так мотор перегреваться в жару стал - поставили губу, проблема исчезла. Она оказывается направляет воздух. А вот на четвертых пассатах уже немного по другому распределение воздуха организовано и такой проблемы не быввает. Делай выводы. Подоткни что-нибудь в щель, чтоб только это что-нибудь не вываливалось от тряски.
morozic76
20 June 2011
temper001
можно попробовать приклеить уплотнитель для дверей (строительный D-профиль) между радиаторами
Паралон со временем теряет свои свойства
Сильно шумел вентилятор после выключения двигателя. Периодически (пробки) отключался кондер. Вывод прост - снимать и мыть радиатор. Купил антифриз и поехал на СТО.
Снимали без демонтажа бампера. За 4 года он забился почти намертво. Жаль не было с собой камеры.
Трижды его замачивали в пене и трижды промывали. Грязи несколько килограмм, наверное. Такая же ситуация с радиатором кондея. Его не демонтировали - продули на месте.
Ситуация изменилась кардинально. Вентилятор не орет, кондей холодит как новый. Песня!
Все бы хорошо, но когда сняли радиатор, с внутренней левой стороны обнаружили кусок красно-розовой пластилинообразной массы 3 см в диаметре. Пыль+пух+антифриз, скорее всего. А это значит, что радиатор течет.
Собрали. Залили антифриз. Подтеков под машиной пока нет. Уровень пока в норме (30 км пробега после чистки). Попал я на замену радиатора или нет?
Почитал данную тему . У меня тоже вентилятор работает после останова ДВС пару минут в жару,если ехал до этого с климатом. Фотографии впечатляют, но возник вопрос: Все мы когда-нибудь попадаем в дождь на дороге. На скорости происходит ли обдув воздушно-водяной смесью, которая по идее и должна чистить (промывать) радиатор (ы)? Или этого не происходит? Плюс автомойка, на которой (до этой темы я не заморачивался проблемой погнутых пластинок) происходит частичная промывка. Возможно причины загрязнения радиатора в его наружной части?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом. Когда еду на скорости из кондиционера дует холодный воздух. когда стою начинает дуть теплый. Поменял радиатор кондиционера, трубку высокого давления, фильтр салона. Сделал диагностику. но так и не понятно то ли неисправен компрессор, или нужно что-нибудь почистить, толком никто ничего сказать не может.
bombastik1970
вода и воздушно-водянная смесь (с грязью и мусором) достаточно легко проскакивают через соты радиатора кондиционера (он стоит перед радиатором охлажения двигателя), поэтому он гораздо чище второго...при этом поток теряет скорость и движется по лабиринту (так как соты двух радиаторов не на ходятся в одной плоскости) - вот и оседает вся грязь на радиаторе охлаждения
по этой же причине его и не возможно промыть "керхером" без снятия
симах
с вентелятором охлаждения всё в порядке? (когда на холодную включаешь кондёр - крыльчатка вращается?)
всем привет! посоветуйте место в Москве помыть радиатор со снятием.жел-но ВАО, ЮВАО.