Вполне. На ff2 ветке народ вовсю практикует. Причем покупает наши же ff1 америкосовские форсунки, ибо все форсунки на всех ff одинаковые по крепежным местам и переставляет штатный подогрев со своих. Подогрев на ff1 и ff2 тоже одинаковый. Лично я пришел к выводу, что штатный подогрев точно ставить не буду, ибо он ненадежен сам по себе во-первых, и при постоянной работе разрушает пластиковые штуцеры и корпус форсунок во-вторых. Экспериментировал с резисторами, наилучший (по моему мнению) эффект дает резистор номинальным сопротивлением 270 ом и мощностью 0.25 ватта. Такой, кстати, штатно запаян в волговскую форсунку. Он быстро нагревается, но еще не обжигает. И при этом достаточно мал, что быть зафиксированным у самых сопел форсунки. 330 ом у меня не было, а 360 (или какой там следующий в ряду) уже не так оперативен при нагреве. Полуваттный резистор в принципе тоже можно использовать, но его придется фиксировать уже не возле сопел, а сильно дальше и в вертикальном положении. Короче, много тепла будет уходить не туда.
Штатный нагреватель при комнатной температуре имеет сопротивление порядка 400 ом, однако один из них у меня уже развалился, второй на подходе, так что доверия к ним нет. Плюс ко всему, мне вообще непонятно, как он греет, ибо подключал я его к аккумулятору (от бесперебойника, там тоже 14 вольт, как на машине), щупал, а он после десятиминутного прогрева чуть теплый.
Идеальная конструкция подогрева мне видится такой:
1. Идем на рынок и покупаем два резистора 270 ом 0.25 Вт. Лучше советские, они коричнивенькие с надписью МЛТ. Если будут с цветными полосками, тоже пойдет, но они менее удобны. Они длиньше, потому хреновее влазят в форсунку. Стоят - рубль штука.
2. Там же покупаем маленький тюбик термопасты КПТ -8, палку термоклея (такая хреновина, ее греешь, она плавится, потом застывает намертво. используется в термопистолетах), термоусадку (лучше черную с буковками, она лучше термоусаживается) и паяльник с припоем и канифолью у кого нет. Все это удовольствие обойдется в астрономическую сумму рублей стопятьдесят-двести из которых 90 процентов - цена паяльника.
Собственно, конструкция:
3. припаиваем к резистору провода с разъемом (если есть штатный. если нет, с любым другим адекватным разъемом).
4. Изолируем термоусадкой. Надеваем на выводы резистора и места пайки по трубочке, греем феном (или зажигалкой без фанатизма). Оно само на себя наползает.
5. Берем тюбик термопасты и выдавливаем столько этой субстанции, чтобы корпус резистора, приставленного как можно ближе к соплам форсунки полностью скрылся и еще чуть-чуть. По моим прикидкам это будет примерно четверть высоты отверстия под штатный термоэлемент. Причем хочу заметить, вначале выдавливаем термопасту, а потом вставляем резистор, чтобы равномерно грелось и не было воздушных пузырей. Потому можно вставить резистор, прикинуть, сколько надо термопасты, вынуть, давануть термопасты, вставить резистор, разровнять полученную каку спичкой или палочкой.
6. Следующий слой толщиной миллиметра 2-3 необходимо заполнить чем-то термоизолирующим. Я придумал пока варианты с поролоном, пенопластом и пористой резиной. Режем эти материалы на полоски и укладываем между проводами ровным слоем.
7. Все оставшееся пространство заливаем термоклеем. Греем его до вязкого состояния и заливаем. Если не выполнить пункт 6, то от нагрева резистора весь термоклей размягчится рано или поздно до такого состояния, что вытечет из форсунки, т.к. теплопроводность его довольно хороша. Этот момент я проверял.
7.1 В принципе, вместо пунктов 5, 6 и 7 (и соответственно термоклея) можно использовать эпоксидку. Однако у меня к ней в плане постоянного нагрева/охлаждения доверия нет. Т.е. я не могу гарантировать, что она прям сразу вся поломается, однако штатный термоэлемент залит именно эпоксидкой, и у меня он весь потресканный. Термопасту и термоизоляцию я планирую применить за тем, чтобы максимальное тепло подвести туда, куда надо и не подвести туда, куда не надо. Т.е. повысить надежность конструкции в целом. Кому это покажется слишком гиморно, можно, как я уже говорил, тупо залить все эпоксидкой. Греть будет хуже и на сезон должно хватить. Лично мне сотворить все это до мельчайший деталей по фану.
Теперь про электрическую часть. Я точно не буду ставить подогрев на постоянку, ибо это нафиг не надо и вредно для пластиковых деталей. Да и вообще подогрев форсунок нужен весьма эпизодически, например, зимой на трассе (при плохой незамерзайке), или "надо пшикнуть, а не льёцо". Кстати, на амеровских форсунках момент нужности подогрева весьма нагляден - они когда подмерзают, начинают пысать струйками. Увидел струйку - включил подогрев. Куда его подключать, я пока думаю. Идеальный вариант - на отдельную кнопку. Но это превращается в новую проблему - а куда поставить кнопку. Вариант менее идеальный, но приемлемый - подогрев заднего (а не переднего) стекла. Вот такое вот ИМХО.
Да, несмотря на детальность описания конструкции, я ее еще не делал, я только все придумал и продумал, потому фоток нет, звиняйте братцы. Если надумаю, что делать с электрической частью, выложу полный отчет, как сделать идеальный форсунки с подогревом.